Пути и средства вовлечения подростка в террористическую экстремистскую деятельность кратко

Обновлено: 05.07.2024

- Манера поведения ребенка становится значительно более резкой и грубой (замкнутой и отрешенной), прогрессирует специфическая, ненормативная либо жаргонная лексика, изменяется привычный образ жизни, несовершеннолетний начинает соблюдать неизвестные ритуалы в повседневных действиях (омовения, жесты, молитвы, пение), соблюдает необычные посты и праздники, употребляет непривычную пищу и напитки.

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм (увлечение химией вне школьной программы, изучение состава и процесса приготовления взрывных устройств, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов); на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями религиозного, экстремистко-политического содержания; псевдонимы в Интернете, пароли носят экстремально-политический характер.
- резкое увеличение числа разговоров на политические, религиозные и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; внезапные разговоры о добре-зле, наказании-прощении, астрале, кармических узлах и т.д.; начинает воспитывать и поправлять взрослых, может прямо обвинить в греховности образа жизни, попутно заявляя, что стал новым человеком;

- замкнутость, скрытность, стремление изолироваться от обычного круга общения;

- из квартиры пропадают деньги и материальные ценности; у ребенка появляются новые, неизвестные родителям, источники дохода.

Как бороться.

1. Не осуждайте категорически увлечение ребенка, идеологию группы, попытайтесь выяснить причину его настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

Как избежать.

1. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения, вопросы религии.

2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание на то, какие передачи он смотрит, какие книги читает, какие сайты посещает

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Терроризм и подросток

Описание презентации по отдельным слайдам:

Терроризм и подросток

Терроризм и подросток

План урока 7 класс1. Введение 2. Краткая история терроризма 3. Виды террориз.

План урока
7 класс
1. Введение
2. Краткая история терроризма
3. Виды терроризма
4. Наиболее характерные черты поведения человека
5. Заключение

МБОУ Богородская гимназия
Г. Ногинск
Учитель ОБЖ
ФИНЯК ЕЛЕНА БОРИСОВНА

Терроризм является крайней формой проявления экстремизма. Это одно из наибол.

Терроризм является крайней формой проявления экстремизма.
Это одно из наиболее тяжёлых преступлений, совершаемое с прямым умыслом насильственными общеопасными способами (поджог, взрыв, распыление отравляющих веществ, похищение людей, покушение на жизнь и убийство отдельных граждан, захват транспортных средств и зданий, нападение на компьютерные сети и другие).

Терроризм влечёт за собой гибель ни в чём не повинных людей, нарушает нормальные условия жизнедеятельности, сеет страх и панику среди населения.
Таким образом террористы стремятся добиться своих преступных политических целей.

Терроризм как способ достижения политических целей насильственными средствами.

Терроризм как способ достижения политических целей насильственными средствами имеет исторические корни.
Слово “терроризм” произошло от латинского слова “tеггог” — страх, ужас и стало употребляться в современном значении в конце XVIII века.
Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций.
Главная цель современного терроризма: захват власти.

Современный терроризм возник в начале 60-х годов прошлого столетия после распада ведущих колониальных империй.
Борьба за национальное освобождение нередко велась военными средствами, и террористические акции являлись одной из форм партизанских действий.
Однако по мере изменения обстановки в мире терроризм стал претерпевать коренные изменения в политическом и военном отношении.

К концу ХХ века террористические акты, имеющие целью регулярное, по возможнос.

К концу ХХ века террористические акты, имеющие целью регулярное, по возможности массовое уничтожение людей, превратились в распространённое средство достижения политических целей.
Значительно изменились характер и тактика террористической деятельности. Террористы стали чаще прибегать к тактике совершения взрывов, похищения людей и убийств государственных деятелей, захватов воздушных судов.

Политический терроризм выступает против социально-политической системы госуда.

Терроризм, использующий религиозные мотивы, проявляется в крайней нетерпимост.

Терроризм, использующий религиозные мотивы, проявляется в крайней нетерпимости и насилии, в том числе и вооружённом, между представителями различных религиозных взглядов и вероисповеданий.
Зачастую он используется в политических целях, в борьбе религиозных экстремистов против светского государства или за утверждение власти одного из вероучений.

Криминальный терроризм осуществляется уголовными элементами или криминальными.

Криминальный терроризм осуществляется уголовными элементами или криминальными группами с целью добиться определённых уступок от властей, запугать власть и население страны с помощью методов насилия и устрашения, заимствованных из практики террористических организаций.
Формы проявления: заказные убийства, вооружённые столкновения между конкурирующими преступными группировками.

Специалисты отмечают, что сегодня политический терроризм всё больше сливается с уголовной преступностью. Их можно различить лишь по целям и мотивам, а методы и форма идентичны.
Они взаимодействуют и оказывают друг другу поддержку. Нередко террористические организации политического толка для получения финансовых и материальных ресурсов используют уголовные методы, прибегая к контрабанде, незаконной торговле оружием и наркотиками.

Националистический терроризм основывается на национальных конфликтах, являетс.

Националистический терроризм основывается на национальных конфликтах, является эффективным способом дестабилизации обстановки в ряде регионов страны, характеризуется террористическими действиями группировок, которые стремятся добиться независимости от государства либо обеспечить превосходство одной нации над другой.
Часто националисты стремятся к нарушению территориальной целостности страны с целью создания своего собственного националистического государственного образования.

Технологический терроризм заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия, радиоактивных или высокотоксичных химических, биологических веществ. А также в угрозе захвата ядерных и иных промышленных объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей.
Как правило, технологический терроризм ставит перед собой политические цели.

По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, состоящий в умышлен.

По степени разрушительности выделяется ядерный терроризм, состоящий в умышленных действиях отдельных лиц, групп или организаций и даже некоторых государств, направленных на создание чувства страха у людей, появления недовольства властями или другими субъектами, связанными с использованием (угрозой использования) сверх опасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ.
Такие действия проводятся в интересах достижения политических, военных, экономических, социальных и других целей террористов.

Отмечается рост опасности кибертерроризма, заключающийся в действиях по дезорганизации автоматизированных информационных систем, создающих опасность гибели людей, причинения значительного материального ущерба, или наступления иных общественно опасных последствий.
Опасной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, объекты энергетики.

Для того, чтобы не попасть под влияние идеологии насилия и не стать пособнико.

Для того, чтобы снизить для себя опасность быть вовлечённым в террористическу.

Наиболее характерные черты поведения человека по типам темперамента Сангвиник.

Наиболее характерные черты поведения человека по типам темперамента
Сангвиник – человек, отличающийся быстрой возбудимостью, ярким внешним выражением своих эмоций и лёгкой их сменяемостью. Как правило, это весёлые, подвижные, горячие, энергичные, впечатлительные, любящие поговорить люди.
Холерик – сильный, но неуравновешенный, легко раздражающийся и не очень-то быстро успокаивающийся человек. Чаще всего вспыльчив и прямолинеен.
Меланхолик – слабый, быстро истощающийся и медленно восстанавливающийся человек.
Флегматик – сильный, уравновешенный тип человека. Он спокоен, ровен, готов нести на своих плечах любую ношу. Его деловые качества – устойчивость и упорство в труде.

Телефонный терроризм Одним из распространённых в настоящее время видов террор.

Заключение В числе примеров преступной деятельности на территории Российской.


Наиболее уязвимая среда для проникновения идей экстремизма – это студенты и учащиеся образовательных организаций с ещё не сформировавшейся и легко поддающейся влиянию психикой. Наиболее опасный возраст вхождения в поле экстремистской активности – подростки от 14 до 22 лет, говорит социальный педагог, отличник образования РД и эксперт Общественной палаты РД Эльза Бегеева.

Эльза Бегеева

О, это страшное слово.

Эльза Бегеева: – Среди причин распространения идеологии терроризма в подростковой среде специалисты выделяют низкий культурный уровень подростков, недостаточную общую и правовую культуру, культуру быта, досуга и человеческих отношений, социальную и правовую незрелость, недостатки воспитания и обучения, неразвитость коммуникативных навыков и навыков саморегуляции, низкую самооценку. Именно поэтому важную роль в предотвращении распространения экстремистских настроений в подростковой среде играют образовательные организации. В школах и должна вестись активная работа по выработке у учащихся навыков толерантности через урочную и внеурочную деятельность, организацию социально приемлемых форм проведения досуга учащихся.

В первую очередь нужно формирование национально-этнической толерантности как одного из инструментов борьбы с экстремизмом, немаловажную роль играют гармонизация межнациональных и этнокультурных отношений и создание в обществе атмосферы уважения к культурным и нравственным ценностям каждого народа. Необходимо формирование интереса у детей к культуре, обычаям и традициям своего народа, а также представителей других национальностей. Нужно стараться создавать условия для межнационального общения, содействовать укреплению межнациональных культурных связей.

Необходимо пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образ жизни, это организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. Элементарно создать творческую атмосферу для ребёнка совместно с вами.

Признаться, за точность данных я ответить не могу, ещё надо выяснить правдивость того, что некоторая часть учителей поддерживает ИГИЛ*.

В зоне риска

– Можно ли как-то распознать тех, кто наиболее подвержен риску?

– Что мне как матери делать, если я заметила у своего ребёнка подозрительное поведение?

– Нужно говорить с ребёнком о том, что ему важно. Не конфликтовать, не спорить, а выслушать внимательно и показать, что вы не враги. Тогда в какой-то момент ребёнок может дать существенно важную информацию.

Нужно беседовать с ним о терроризме, экстремизме, точнее об опасности данных организаций. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном.


– С какого возраста нужно контролировать ребёнка?

– Вы несёте ответственность за ребёнка с самого его рождения. Особенно требует внимания молодёжь подросткового возраста, примерно с 14 лет, когда начинается становление самостоятельной личности. Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребёнка под влияние пропаганды экстремистов. Разговаривайте с ребёнком. Вы должны знать, с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обеспечьте досуг ребёнка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения. Контролируйте информацию, которую получает ребёнок. Обращайте внимание на то, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ – мощное орудие в пропаганде экстремистов.

Осторожно, вербовка!

– Почему подростки ведутся на сомнительные группировки?

– Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии: его/её манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика, резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определённой субкультуры. На компьютере оказывается много сохранённых ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистско-политического или социально-экстремального содержания, псевдонимы в Интернете, пароли и так далее носят экстремально–политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребёнок попал под влияние террористических организаций, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнётся на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. Самое главное – будьте более внимательны к своим детям!

телефон горячей линии:

Психологические причины и профилактика вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность
Psychological reasons and prevention of involvement of youth in extremist activity


Комплексный, междисциплинарный характер проблемы экстремизма требует привлечения к ее решению профессионалов: юристов, политологов, специалистов в сфере общественной безопасности, религиоведов и, конечно же, психологов. Каждая наука рассматривает это сложное явление со своей точки зрения, наполняя представления о его характере новыми смыслами. В ходе изучения данной проблематики наряду с экстремизмом изучаются также явления радикализма и терроризма, при этом нередко эти понятия рассматриваются как синонимы.

Важно учитывать, что устойчивость к стрессу является одним из факторов, определяющим подверженность вовлечению в террористическую деятельность [2]. Снижение устойчивости к стрессу приводит к формированию, в том числе, асоциальных установок, нарушающих взаимоотношения человека и общества. Такие люди более уязвимы к внешнему давлению и склонны к совершению противоправных поступков.

Психологическими причинами вовлечения в террористическую деятельность являются, прежде всего, следующие: религиозно мотивированное самовозвеличивание, жажда господства над людьми; кризисные ситуации, одиночество; психологические травмы.

В своих публикациях Е.В. Орел выделяет следующие психологические черты к портрету религиозно мотивированного экстремиста [10]: низкую самооценку, элементы расщепления личности (диссоциативные расстройства), недостаточную личную идентичность, сильную потребность в присоединении к группе, т.е. в групповой идентификации или принадлежности; обостренное переживание социальной несправедливости со склонностью проецировать на общество причины своих неудач; социальную изолированность и отчужденность, ощущение потери жизненной перспективы, постоянную агрессивно-оборонительную готовность.

Таким образом, вовлечение молодежи в экстремистскую деятельность и участие в ней связано с психологическими проблемами и особенностями личности и теми психологическими технологиями пропаганды, которые используются в экстремистских организациях.
Анализ социально-психологических причин вовлечения в экстремистскую деятельность позволяет наметить пути профилактической работы.

Вторым направлением деятельности должно стать и использование социально-психологических инструментов для формирования межрелигиозного диалога и профилактики агрессивных трактовок основных утверждений мировых религий. Необходима самая широкая пропаганда ненасилия. В этом процессе важнейшую роль должны играть такие социально-психологические области знаний, как психология межкультурных коммуникаций, психология религии, в частности ислама. На наш взгляд, преподавание этих дисциплин студентам в вузах способствует пониманию механизмов зарождения экстремистской пропаганды и вовлечения в нее
людей, а соответственно будет способствовать формированию устойчивого барьера и иммунитета против симпатий к подобной идеологии и деятельности.

Как уберечься от вовлечения в экстремистскую организацию? Специалисты предлагают следующие конкретные советы:

Психологическая работа с возможными предпосылками вовлечения в экстремистскую деятельность должна включать психологическую профилактику стресса, суицидальных наклонностей, внушаемости, агрессивности и других психологических проблем. В свою очередь, психологическая профилактика стресса должна способствовать формированию разнообразных копинг-стратегий 100 и расширению их репертуара, а также Копинг-стратегии – стратегии, которые используются, чтобы совладать со стрессами, и, в общем случае, с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни.

Возможности их эффективного использования. Действенным механизмом могут стать тренинговые программы, направленные на формирование проблемно-ориентированного и эмоционально-ориентированного копинга [2, c. 160]. Таким образом, поскольку основными причинами вовлечения в экстремистскую деятельность являются психологические причины, то и профилактика экстремизма/радикализма должна обязательно включать содержательную психологическую составляющую. При этом сам психолог,
осуществляющий данную деятельность, должен иметь соответствующие компетенции для ее осуществления.

Аннотация. В статье дается краткий анализ психологических причин вовлечения личности в экстремистскую деятельность. Особое внимание уделяется рассмотрению причин, способствующих радикализации и вовлечению в экстремистскую деятельность подростков и молодежи. На основе анализа литературы и результатов социально-психологических исследований раскрываются основные направления психопрофилактической работы и практические рекомендации по ее проведению, в частности, в образовательных учреждениях.

Ключевые слова: психологические причины, профилактика экстремизма, религиозно мотивированный радикализм.
Abstract. The article provides a brief analysis of the psychological reasons for the involvement of the individual in extremist activities. Particular attention is paid to addressing the causes of radicalization and involvement of adolescents and young people in extremist activities. Based on the analysis of literature and the results of social and psychological research, the main directions of psychoprophylactic work and practical recommendations for its implementation, in particular in educational institutions, are revealed.

Keywords: the psychological reasons, extremism prevention, religious motivated radicalism.

Читайте также: