Воспитательная среда школы как условие воспитания младших школьников

Обновлено: 01.07.2024

Оценить 843 0

Роль воспитательной системы

в формировании личности младшего школьника

Кулешова Наталья Викторовна учитель нач. классов

Каждый ребёнок независимо от возраста должен знать, что есть человек, любящий его и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что он незаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В них ребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнок надеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогут утешить, успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее и терпеливее. Таким человеком для ребенка – школьника становится учитель, а школа – это среда, атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Нужно превратить школьные дни в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилась живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечений, поисков и находок жизнь.

Важно чтобы воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью. Построение воспитательной системы класса в современных условиях становится объективной необходимостью

Цель воспитательной системы:

Поэтапно создавать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.

Для реализации цели, определяются следующиезадачи:

•способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;

•поддержать творческие устремления и действия каждого ребенка;

•создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

при определении содержания воспитательной системы класса и способов деятельности по её построению необходимо учитывать следующие обстоятельства:

-воспитательная система проходит в своём развитии несколько стадий (зарождение, становление, период зрелости, преобразование);

-она входит в состав общешкольной системы воспитания.

Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе.

Во-первых, изучение каждого учащегося. Классное руководство начинаю с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжаю на продолжении всего срока их обучения.

Во-вторых, организация и воспитание классного ученического коллектива – это один из основных, ведущих разделов моей работы, как классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Следующим разделом деятельности является повышение качества знаний и укрепление дисциплины.Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина – важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель должен проявлять заботу о повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учеников и в своём классе.

Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы – ещё один из важнейших разделов деятельности классного руководителя. В школах сложились и успешно применяются разнообразные формы данной организации. Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется внеурочной воспитательной деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются два основных её направления – идейно-воспитательная работа и организация практических дел школьников.

Следующий раздел деятельности – работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Одна из важнейших задач – способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Вместе с родительским коллективом мы формируем советы дел для организации работы с учётом возможностей и интересов родителей. Необходимо сочетать коллективные, групповые и индивидуальных форм ы общения. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании продолжаю при индивидуальных встречах с родителями, а также на групповых консультациях.

Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. По мнению Н.Е.Щурковой, главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. На мой взгляд, мерилом эффективности функционирования системы обязательно должны быть следующие критерии:

- уровень воспитанности учащихся;

- сформированность классного коллектива, межличностные отношения;

- сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям;

- стремление к успешности.

Основные результаты работы по данной системе в моем классе

Повысился уровень воспитанности учащихся.

Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения.

Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям.

Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов.

Возрос уровень самостоятельности: дети выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно стараются решать проблемы.

Достигнуты успехи в творческом развитии детей: призовые места на школьных и городских выставках детского творчества.

Каждый ученик класса имеет портфолио.

Показателями успешной работы по данной теме являются положительная динамика уровня воспитанности, многочисленные победы в творческих конкурсах разного уровня.

Следуя этим задачам, стараюсь вносить необходимые коррективы в жизнь детей, чтобы научить их самому главному – способности к пониманию, восприятию, терпимому отношению к миру и людям.
Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Воспитывающая среда в условиях четырехлетней начальной школы

Четырехлетняя начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей среды детей младшего школьного возраста.

В области воспитания имеют место те же факторы, что и в системе обучения:

— необходима преемственность в системе воспитательной работы при переходе с одной ступени образования на другую;

— для решения задач воспитания в начальной школе необходимы определенная подготовленность детей, сформированная познавательная мотивация, ориентация на общечеловеческие ценности;

— трудные дети нуждаются в коррекционной воспитательной работе.

Школьная практика располагает различным опытом организации воспитательной работы: в школе и вне школы, в ходе учебного процесса и во внеучебное время. Главная цель работы начальной школы — как в обучении, так и в воспитании — развитие способностей личности, формирование представлений о мире и человеке (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский).

Исходя из этого, все используемые средства нацелены на:

— общее развитие детей (ум, чувство, воля);

— удовлетворение детских интересов, склонностей;

— раскрытие и реализацию детских способностей (умственных, художественных, спортивных и т. д.).

Важнейший источник влияния на детей — это жизнь, которая протекает в организационных формах. Необходимо сделать доступными все центры, источники культуры: выставки, музеи, мастерские, смотры, соответствующие возрасту зрелищные мероприятия и т. д.; создавать в школе и содействовать созданию вне школы кружков, секций, клубов по интересам, с художественной, спортивной направленностью; приветствовать возрождение детских организаций, движений — по инициативе самих детей и их родителей — с ориентацией на полезные дела; организовывать традиционные мероприятия: праздники, балы, конкурсы, соревнования, коллективные игры и т. д.

В знакомые формы можно включать новое содержание, например, компьютерные игры, телевизионные конкурсы, викторины и др.

Воспитывающая среда является неотделимой частью целостной развивающей среды. В условиях четырехлетней начальной школы учителю необходимо обратить особое внимание на создание развивающей среды именно для первоклассников.

Дети седьмого года жизни с трудом сохраняют внимание и могут продуктивно работать не более 5—7 мин, поэтому сохранение и укрепление здоровья детей требуют создания соответствующего режима дня. Для обеспечения такого режима необходимо создание особого пространства класса.

Все используемые предметы мебели и быта детей должны соответствовать их возрасту, быть яркими и достаточными по размеру. Недостаточная способность к сосредоточению шестилетних детей требует расположения предметов, не используемых на данном занятии вне поля зрения и досягаемости детей (например, в шкафах, расположенных позади рядов детских столов).

Эти условия требуют особого планирования времени урока и организации его содержания, а не просто организации динамических пауз в середине урока. Так, например, на уроке можно одно из заданий дать в такой форме, чтобы все без исключения дети могли подойти к доске. Например, указать правильный ответ (это возможно, если вопрос задается в форме загадки, на которую все дети дают свой ответ, а учитель не сообщает правильное решение, пока все не побывали у доски). Можно ввести правило, чтобы дети не подходили, а подбегали к доске и т. д.

Такие простые приемы дадут возможность сократить время пассивного сидения за ученическим столом до 5—7 мин, что для детей 6 лет является оптимальным.

Для организации совместных игр, а также смены видов деятельности в течение занятия желательно, чтобы мебель, используемая в классе первоклассников, была пригодна для легкой трансформации и передвижения (тогда возможно быстро переставить столы в общий круглый стол, составить детские стулья в круг, организовать работу детей в группах). Переход от фронтальной работы к работе в группах, парах также задает ритмичность урока и позволяет разбить долгие для первоклассников временные периоды однообразной деятельности.

Оценить 842 0

Роль воспитательной системы

в формировании личности младшего школьника

Кулешова Наталья Викторовна учитель нач. классов

Каждый ребёнок независимо от возраста должен знать, что есть человек, любящий его и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что он незаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В них ребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнок надеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогут утешить, успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее и терпеливее. Таким человеком для ребенка – школьника становится учитель, а школа – это среда, атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Нужно превратить школьные дни в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилась живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечений, поисков и находок жизнь.

Важно чтобы воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью. Построение воспитательной системы класса в современных условиях становится объективной необходимостью

Цель воспитательной системы:

Поэтапно создавать условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе обучения.

Для реализации цели, определяются следующиезадачи:

•способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;

•поддержать творческие устремления и действия каждого ребенка;

•создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

при определении содержания воспитательной системы класса и способов деятельности по её построению необходимо учитывать следующие обстоятельства:

-воспитательная система проходит в своём развитии несколько стадий (зарождение, становление, период зрелости, преобразование);

-она входит в состав общешкольной системы воспитания.

Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе.

Во-первых, изучение каждого учащегося. Классное руководство начинаю с изучения класса и отдельно каждого ученика. В результате создаются необходимые условия для правильной, рациональной организации воспитательной работы, для осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжаю на продолжении всего срока их обучения.

Во-вторых, организация и воспитание классного ученического коллектива – это один из основных, ведущих разделов моей работы, как классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный и целеустремлённый коллектив, классный руководитель создаёт предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задач.

Следующим разделом деятельности является повышение качества знаний и укрепление дисциплины.Высокий уровень знаний и сознательная дисциплина – важнейшие показатели правильной организации учебно-воспитательной работы. Классный руководитель должен проявлять заботу о повышении качества знаний школьников, стремится предупредить отставание отдельных учеников и в своём классе.

Организация и проведение внеурочной и внеклассной воспитательной работы – ещё один из важнейших разделов деятельности классного руководителя. В школах сложились и успешно применяются разнообразные формы данной организации. Воспитание на уроках, в процессе обучения дополняется внеурочной воспитательной деятельностью. В организации внеурочной работы обычно сочетаются два основных её направления – идейно-воспитательная работа и организация практических дел школьников.

Следующий раздел деятельности – работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Одна из важнейших задач – способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Вместе с родительским коллективом мы формируем советы дел для организации работы с учётом возможностей и интересов родителей. Необходимо сочетать коллективные, групповые и индивидуальных форм ы общения. Например, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании продолжаю при индивидуальных встречах с родителями, а также на групповых консультациях.

Следует заметить, что в педагогической науке нет общепринятой точки зрения по поводу критериев и методов изучения результативности воспитательной системы класса. По мнению Н.Е.Щурковой, главным критерием оценки результативности воспитательного процесса может выступить воспитанность учащихся, ее изменения из года в год. На мой взгляд, мерилом эффективности функционирования системы обязательно должны быть следующие критерии:

- уровень воспитанности учащихся;

- сформированность классного коллектива, межличностные отношения;

- сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям;

- стремление к успешности.

Основные результаты работы по данной системе в моем классе

Повысился уровень воспитанности учащихся.

Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения.

Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям.

Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов.

Возрос уровень самостоятельности: дети выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно стараются решать проблемы.

Достигнуты успехи в творческом развитии детей: призовые места на школьных и городских выставках детского творчества.

Каждый ученик класса имеет портфолио.

Показателями успешной работы по данной теме являются положительная динамика уровня воспитанности, многочисленные победы в творческих конкурсах разного уровня.

Следуя этим задачам, стараюсь вносить необходимые коррективы в жизнь детей, чтобы научить их самому главному – способности к пониманию, восприятию, терпимому отношению к миру и людям.
Считаю, что моя система воспитательной работы должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Воспитание младших школьников

Воспитание

Когда дети поступают в образовательную школу, их прежний круг детского общения и личностных интересов значительно расширяются. Школьная учеба становится для них основным познавательным процессом.

Во время активного учебно-воспитательного процесса дети обучаются построению наполненных, нравственных отношений со своими сверстниками и опытными учителями.

Воспитание младших школьников

При новом наборе первоклассников учителя отмечают у них достаточно низкий уровень воспитанности. Не у каждого младшего школьника присутствует четкое понимание важных нравственных понятий: что означает добро и зло, честность и обман, личный долг, совесть. Многие дети в таком юном возрасте не могут дать объективную оценку самому себе, у них может присутствовать завышенный либо заниженный уровень самооценки. Именно по этим причинам особое внимание в процессе активного обучения заслуживает всестороннее нравственное воспитание младших школьников, ведь этот процесс нужно начинать именно с малых лет.

Дети в этом юном возрасте не являются достаточно нравственно сформированными. В воспитательной практике существуют определенные формы развития школьника в этом направлении, основу всего процесса составляет извечное понятие нравственности.

Воспитание во внеурочное время

Основные задачи

Перед каждым опытным педагогом стоят следующие важные воспитательные задачи, направленные на повышение уровня морали среди младших школьников:

  • раскрытие и подробное изучение отличительных особенностей нравственного воспитания младшего школьника;
  • простые действенные методы, доступные для понимания формы и нестандартные приемы обучения основам нравственного воспитания младших школьников должны использоваться в любой урочной и последующей внеурочной деятельности;
  • дальнейшее применение полученных знаний на практике.

Уровень нравственного развития младшего школьника играет определяющую роль при дальнейшем формировании полноценной личности, он способен оказывать огромное влияние на умственное развитие и физическую подготовку детей, на привитие им эстетических чувств и различных творческих интересов.

Противоречия воспитания

Нравственное воспитание представляет собой сложный двусторонний процесс формирования важной части сознания, выработки необходимых положительных навыков и полезных привычек нравственного поведения.

Привычное поведение ребенка в этом возрасте принято считать нравственным, если он анализирует, тщательно продумывает свои дальнейшие действия, поступает надлежащим образом, отбирая только подходящий способ решения стоящей перед ним моральной проблемы.

Особенности развития нравственных качеств у детей

Обсуждая родительское нравственное воспитание детей в младшем школьном возрасте, необходимо для себя четко уяснить, какие именно положительные качества необходимо родителям формировать в их детях. Известно, что среди многочисленных человеческих качеств искренняя доброта всегда будет на первом месте, ведь она является истинным показателем человечности.

Методы воспитания

Специфика родительского нравственного воспитания заключается в том, что этот процесс является длительным и непрерывным, а итоги его проявляются не сразу.

Педагогическое нравственное воспитание младших школьников должно на постоянной войти в программу любой образовательной программы. Школа для ребенка должна стать той комфортной адаптивной средой, где царит атмосфера настоящей нравственности, формирующая основные ценности. При этом важно, чтобы действующая воспитательная система активно взаимодействовала со всеми важными компонентами каждодневной школьной жизни: специальными тематическими уроками, переменами, подробными внеурочными часами, насыщала жизнь младших школьников особым глубоким смыслом.

Патриотическое воспитание

При решении важных воспитательных задач школе необходимо учитывать только разумные и позитивные качества в человеке, помочь каждому пришедшему школьнику в определении ценностной основы для нравственной жизнедеятельности, почувствовать личную ответственность за необходимое сохранение актуальных этичных качеств общества. В этом ему должны помочь основы традиционного нравственного воспитания, органически соединенные с ежедневным учебным процессом, составляющие важную ее часть.

Ценность нравственности для современного школьника

Поступая в образовательную школу, ребенок начинает активно претворять в жизнь социально значимую учебную деятельность, нацеленную на усвоение научных терминов. Все ежедневные отношения ребенка с прекрасным внешним миром, в окружении близких людей и вне школьных активностей регламентируется его изменившейся ролью – позицией младшего школьника.

Опытный педагог тут выступает в роли официального носителя нравственно-социальных норм, а дружеские отношения у младших школьников со сверстниками основываются на взаимном сотрудничестве.

Методы обучения

Нынешние дети сильно изменились с того переломного момента, когда формировалась нынешняя система образования. Именно поэтому сегодня каждому педагогу необходимо четко уяснить, какие требования к нравственно-социальному воспитанию предъявлены новыми образовательными стандартами, применять нестандартные методы в ежедневной педагогической работе.

В жизнедеятельности младших школьников присутствует одна очевидная проблема – выраженная ограниченность живого общения с ровесниками.

Для многих школьников это активное общение становится настоящей ценностью. Пропадают небольшие дворовые коллективы. Активные игры, совместная ежедневная деятельность и продуктивное сотрудничество со своими ровесниками оказываются вне доступа младших школьников. Это негативное обстоятельство существенно ухудшает усвоение школьниками системы моральных устоев, что препятствует дальнейшему формированию душевной отзывчивости ученика. Все взрослые настроены на то, чтобы их ребенок активно усваивал нужные навыки и специальные умения, не принимая во внимание настоящую ценность родительского нравственного воспитания и постепенного личностного развития.

Новые друзья

Активная урочная деятельность ребенка

Отечественная школа является на сегодня единственным открытым учреждением, не утратившим все позитивные качества для проведения результативного, всеобщего воспитания будущих сограждан своей страны. Школьный урок для практикующего педагога любого предмета является основной формой нравственного воспитания и личностного развития личности. Он в полной мере не воплощает всех важных этичных параметров, но выступает в роли доминирующей деятельности на протяжении всего активного обучения в школе.

Позитивная, нравственная обстановка на уроке – мощнейшая формирующая среда, которая воспринимается в качестве важного инструмента в достижении нравственного воспитания личности.

Урок-игра

Процесс нравственного воспитания в школе базируется на принципах единого сознания и ежедневной деятельности, на основании которых возможно дальнейшее формирование и быстрое развитие устойчивых положительных качеств личности при условии активного участия самого школьника. Каждый педагогический урок в школе нужно наполнять особым нравственным содержанием независимо от его теоретического содержания, тогда учебный материал обретает особый вес.

Уроки литературного чтения в помощь родителям

Основные формы нравственного воспитания реализуются на уроках активного литературного чтения. Именно традиционное литературное чтение остается сегодня той важной опорой для нравственности, настоящим источником, напитывающим духовную жизнь простых школьников.

Специальные уроки литературного чтения – это важные методы закладки основ духовности и нравственности. Волнительная первая встреча с классическим художественным произведением, его главными героями с их ежедневными поступками заставляет школьника невольно задуматься о своей собственной маленькой жизни, об окружающем мире, в котором он живет. Учитель в это время превращается в близкого друга, открытого проводника, помогающего разобраться в поступках ошибающегося героя, в таких актуальных понятиях, как добро и зло. На каждом подобном уроке дети, активно работая с прочитанным литературным материалом, получают возможность анализировать его, извлекая из этого нужные моральные уроки.

Уроки чтения

Правильному формированию этичных понятий во время литературного чтения способствуют педагогические методы, нацеленные на точное выявление нравственного содержания прочитанных произведений. К их числу относятся следующие методы:

  • аналитическая беседа;
  • тематическое творческое чтение;
  • метод подробного исследования;
  • проигрывание проблемных ситуаций;
  • создание ярких творческих иллюстраций к прочитанному произведению.

Особая роль в процессе нравственного воспитания учеников младших классов отведена активной работе над народными пословицами, поговорками, уникальными национальными фразеологизмами. При этом педагог должен заострять внимание обучающихся детей на воспитательную значимость и моральные ценности, находящие в народном фольклоре, а также на их нравственную ценность в процессе формирования и развития личности каждого ребенка.

Задачи урока

Роль различных видов уроков в процессе нравственного развития

При подготовке к специальному уроку литературного чтения педагог должен осознавать, какой глубокий нравственный смысл заложен в том или ином классическом произведении, он может организовать свою обучающую работу таким образом, чтобы каждый тематический урок прочно вошел в личностный опыт каждого любознательного ребенка и стал прямым источником нравственных знаний.

Существуют различные формы уроков, в которых заложены огромные возможности для нравственного воспитания, например, специальный урок-игра.

Помимо ознакомления с учебным материалом, активная игра направлена на мотивацию ребенка: достижение цели происходит на основе установленных правил, у ребенка формируется умение подчиняться обозначенным правилам, запасаться определенным терпением, идти к победе, не препятствуя другим.

Роль игры

На практике используется такая форма педагогического урока, как специальный общественный смотр знаний. Подобные формы ведения учебных занятий допускаются на математике. Он проводится, например, когда дети хорошо усвоили элементарную таблицу умножения и готовы продемонстрировать свои навыки. Ученики здесь чувствуют себя здесь словно на небольшом экзамене, вытягивают опросные карточки, отвечают на четко поставленные вопросы. Что дает такой нестандартный урок в плане формирования нравственности?

В результате этого урока дети осознают, что все радости и успехи жизни напрямую зависят от личных усилий.

Стоит особо выделить определенные формы уроков с использованием регионального элемента. Вот где есть возможность растить истинного патриота. Каждый уголок нашей необъятной страны обладает своими уникальными особенностями, что является прямым поводом для гордости местного населения. Необходимо четко уяснить, что вместе с приобретенными знаниями о родном крае ученик должен испытать невероятную гордость за свою край, ее уникальность, осознать себя ее частью. У него должно появиться желание сохранить ее неповторимость, продолжая сложившиеся традиции своих предшественников.

Комплексные занятия

Все эти воспитательные методы имеются в специальных уроках-экскурсиях по родной земле, где выросли школьники. Это помогает им посмотреть на свои родные красоты по-другому.

Школьникам очень полюбились такие формы проведения уроков, как практические занятия по изобразительному искусству и нужной технологии. Организация работы по созданию небольших творческих работ в младших классах – приоритетная задача каждого уважающего себя педагога. В качестве такой работы может выступать изготовление яркой открытки либо небольшой поделки в подарок родным к важному празднеству. Эти нестандартные методы работы учат детей проявлять искреннюю заботу к близким людям, показывают настоящую ценность ручного труда, воспитывают уважение к умелым рукам.

На комбинированных уроках преподаватели используют методы коллективной работы, дети учатся работать в парах либо узких группах, внося свой личный вклад в общее дело. В дальнейшем им будет легче строить отношения в коллективе в нравственном ключе. Все эти формы уроков способствуют нравственному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала.

Уроки изобразительного искусства

Развитие у детей нравственных качеств – это задача не только педагогов, но и родителей.

Советы родителям по основам нравственного воспитания

Чтобы воспитать в ребенке хорошие качества, родителям нужно следовать нравственным законам существования семьи. Все методы воспитания не должны идти вопреки сложившимся законам семьи. Родителям необходимо принять во внимание следующие полезные рекомендации:

Читайте также: