Пресс парк автомобилей в москве что это такое простыми словами кратко

Обновлено: 05.07.2024

Только в одной Москве размещено порядка 35 технопарков и технополисов (данные инвестиционного портала). Самый известный из них – Сколково. Редакция Вести.Недвижимость разбиралась вместе с управляющим партнером компании "Финансовый и организационный консалтинг" (ФОК) Моисеем Фурщиком, что такое технопарк, и для чего он нужен.

Где зародились технопарки

Сама история технопарков берет свое начало в США в Стэндфордском университете. После Второй мировой войны у вуза возникли трудности с финансированием, решить которые помогла аренда. Университет владел большим участком земли, однако продавать его не мог. Тогда декан инженерного факультета, профессор Фредерик Терман предложил руководству сдать землю в долгосрочную аренду в качестве офисного парка. Причем арендаторами парка могли выступать только высокотехнологичные компании. Таким образом университет стал получать доход, а его выпускники могли трудоустроится в парке.

Позднее идея профессора Термана стала началом Силиконовой долины (The Father of Silicon Valley). Сегодня резидентами Кремниевой долины являются мировые компании-гиганты такие, как Apple, Intel, Hewlett – Packard, General Electric, Google и многие другие.

Технопарки и технополисы – это специализированные имущественно-земельные комплексы на территории города, которые имеют соответствующий официальный статус и предоставляют выгодные условия ведения научно-производственной и инновационной деятельности для своих резидентов. Резиденты технопарков могут арендовать помещения по привлекательным ценам, получить налоговые льготы, получить доступ к оборудованию и услугам, а также консультационную помощь. Каждый технопарк имеет отраслевую специализацию: микроэлектроника, IT, машиностроение, электротехника, биотехнологии, нанотехнологии и другие, говорится на инвестиционном портале Москвы.

В 70-х технопарки стали появляться и в Европе. Здесь к привычным тогда технопаркам прибавилась функция инкубатора технологического бизнеса (производственные помещения, в которых инновационные компании могли разместить свое производство). Первые технопарки в России появились в 90-х. Как правило, это были подразделения университетов или академгородки. Первым технопарком в России можно назвать Томский научно-технический парк.

Объединяя инновационный бизнес

В России понятие "технопарк" является несколько расплывчатым. В нормативных актах содержится три различных определения, не считая терминов "промышленный технопарк" и "технопарк высоких технологий", рассказывает управляющий партнер компании "Финансовый и организационный консалтинг" (ФОК).

Но обобщая, можно сказать, что технопарк – это совокупность объектов недвижимости, созданных для ведения малого и среднего бизнеса в сфере высоких технологий, которая управляется единой управляющей компанией и может включать в себя земельные участки, офисные здания, лабораторные и производственные помещения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Ключевой функцией технопарка является концентрация небольших инновационных компаний в едином комплексе недвижимости. В такой ситуации может достигаться синергия за счет размещения оборудования коллективного пользования, центров сертификации, инжиниринга, прототипирования, поддержки экспорта и других элементов, интересных для различных резидентов. Кроме того, важным фактором является сама атмосфера технопарка, активное общение его резидентов, даже не имеющих прямых кооперационных связей между собой.

Соответственно, ключевой задачей управляющей компании является создание такой творческой обстановки и наполнение технопарка сервисными функциями. И тогда объект становится реально востребованным со стороны инновационного бизнеса. А значит, происходит активное наполнение его площадей целевыми резидентами-арендаторами, отмечает эксперт.

При этом деятельность резидентов в сфере высоких технологий может быть довольно разнообразной, включая научные исследования, опытно-конструкторские разработки и внедрение технологий в производство. Как правило, чем более длинные инновационные цепочки формируются в рамках технопарка, тем эффективнее его работа.

По данным Минкомсвязи, треть технопарков в России специализируется на IT, четверть – на высокотехнологичной химии, 16% — на нанотехнологиях, 5% приходятся на биомеде, 2% — на атомную промышленность и космос, 19% — на другие сферы.

Каким должен быть технопарк и сколько это стоит

Ключевые требования к строительству и размещению технопарков содержатся в Национальном стандарте. В частности, речь идет о размерах технопарка: его общая площадь должна быть не меньше 5 тыс кв м. Также технопарк должен иметь обособленную территорию не менее 3,5 га. Эта площадь может быть меньше 3,5 га, если плотность застройки территории технопарка превышает минимальное значение, установленное органами власти субъекта РФ для технопарков. На территории технопарк должны быть точки доступа ко всем коммуникациям.

Что касается инвестиций в такие проекты, то их сумма может иметь достаточно большой разброс. Прежде всего, объем финансовых вложений определяют три фактора: первое — это масштаб самого технопарка; второе – создается технопарк с нуля (строительство новых зданий) или под него используются уже существующие объекты; третье – оборудование, которое будет размещено на территории парка. Наиболее типичный диапазон необходимых инвестиций – 50–500 млн рублей, говорит

В чем плюсы и будет ли это востребовано

К настоящему времени в России создано, по разным оценкам, от 63 (данные Минпромторга на 2019 год) до 157 (данные Ассоциации кластеров и технопарков на 2018 год) технопарков. Разница в цифрах объясняется упомянутой выше нечеткостью определений, объясняет Моисей Фурщик.

При этом подавляющее большинство технопарков сосредоточено в крупных городах. Но небольшие города могут успешно создавать подобные объекты. Тут ключевым фактором является наличие научно-технического потенциала и/или спроса на прикладные разработки. Поэтому технопарки вполне могут функционировать в наукоградах или в населенных пунктах, где расположены крупные высокотехнологичные производства (в том числе в моногородах). Другое дело, что в таких случаях масштаб технопарка, скорее всего, будет заметно меньше, чем в крупном городе, но его эффективность может оказаться даже выше.

Нынешняя популярность технопарков, в значительной степени, вызвана политикой государства в этом направлении, поясняет Моисей Фурщик. Развитие инноваций ставится в число контрольных показателей для губернаторов, имеется целый спектр инструментов федеральной поддержки создания технопарков, включающих субсидии по линии Минэкономразвития, Минпромторга и Минкомсвязи. Поддерживает эту тематику и Минобрнауки России.

"В результате, более половины созданных технопарков – государственные, то есть управляются университетами или компаниями, подконтрольными региональным органам власти. Обычно в таких технопарках профильные резиденты имеют льготные ставки аренды" , — говорит управляющий партер ФОК.

Но имеется и значительное число частных технопарков. Чаще всего, они создаются либо девелоперами коммерческой недвижимости, либо крупными промышленными предприятиями, имеющими незадействованные площади. Обычно в таких случаях к потенциальным резидентам предъявляются менее жесткие требования, но зато может и не быть льготной арендной ставки.

Тогда для инновационных компаний на первый план в качестве преимуществ выходят наличие специализированных и небольших площадей, удобное расположение, расширенные возможности для кооперации с другими резидентами или с крупным предприятием – организатором технопарка, а также оборудование коллективного пользования и другие дополнительные сервисы. Причем интересно, что многие меры господдержки распространяются и на негосударственные технопарки, о чем часто в полной мере не знают даже сами управляющие компании.

Что касается выгоды для жителей города, то это дополнительные высококвалифицированные рабочие места и налоговые поступления, расширение возможностей для предпринимательской и инновационной деятельности, улучшение имиджа города и удержание перспективной молодежи.

В ближайшие годы можно ожидать как появления новых технопарков, так и расширения существующих. "На горизонте 7-10 лет можно ожидать примерно удвоения их количества. Этому способствует как активизация государственной поддержки, так и продолжающаяся реструктуризация крупных производств (высвобождение площадей за счет автоматизации и вывод части функций на аутосорсинг)", — полагает эксперт.

Также рост технопарков будет способствовать растущее осознание небольшими инновационными компаниями того факта, что размещение в специализированных комплексах недвижимости повышает эффективность их работы и привлекательность в глазах высококвалифицированных сотрудников.

Инновационная Москва: что производят столичные технопарки

Импланты, аккумуляторы, навигационное оборудование, лазеры, хирургические комплексы, установки для очистки воды, оптические системы для ракет-носителей и даже щитовидная железа, напечатанная на 3D-принтере, — вот лишь часть из того, что выпускают технопарки Москвы. Для города это важный вклад в экономику, и он поддерживает такие территории льготами.

В 2014 году в столице было шесть технопарков. Тогда все специализированные территории занимали 503,6 тысячи квадратных метров помещений. На них работали 450 резидентов, которые создали 6,7 тысячи рабочих мест.

Сегодня Москва — один из лидеров среди городов Европы по количеству специализированных территорий. Статус присвоен 24 технопаркам и двум технополисам. В них открыто более 1,4 тысячи предприятий, на которых трудятся почти 32 тысячи человек.

Управляющие компании и резиденты технопарков и технополисов получают льготы, но развитие таких территорий выгодно не только им. Выигрывает и город, который получает эффективные и высокотехнологичные предприятия с рабочими местами для специалистов высокой квалификации. Это плюс не только для имиджа, но и в первую очередь для экономики.

Что такое технопарк?

Технопарки — это специализированные промышленные территории, где расположено высокотехнологичное производство, а также коммунальная, транспортная и технологическая инфраструктура. На них созданы комфортные условия для развития высокотехнологичных компаний.

Ещё один вид специализированных территорий — индустриальные парки. Так называют совокупность производственных компаний, которые находятся на единой промышленной территории. Это могут быть как собственники, так и арендаторы промышленных объектов, пользующиеся общей инфраструктурой индустриального парка.


Что производят в технопарках?

Гоночные машины и лекарства


Космос и щитовидка на 3D-принтере


Лазеры для врачей и ГЛОНАСС

Делают здесь и медицинские приборы. Среди них аппарат для терапии варикозного расширения вен, рожистых заболеваний, артрозов, осложнений после удаления молочной железы. Ещё одна разработка технопарка нужна для лечения уроандрологических заболеваний и импотенции.

Установки для очистки воды из открытых водоёмов уже готовы к серийному производству. Такой прибор с дистанционным управлением может очистить от двух до 240 кубометров воды в сутки и приготовить питьевую воду по нормам СанПиНа.


Компьютерные программы и светильники

Общий объём инвестиций технопарка в прошлом году превысил 900 миллионов рублей, а выручка — семь миллионов. Здесь трудятся 1563 человека со средней зарплатой больше 83 тысяч рублей. К услугам арендаторов — детский сад, учебные классы и паркинг.


Ядерная медицина и электроэнергетика

В технопарке трудятся более пяти тысяч человек со средней зарплатой 93,9 тысячи рублей. Здесь есть собственный комплекс синхротронно-нейтронных исследований, центр молекулярной и клеточной биологии, ядерно-медицинский центр. Объём инвестиций в развитие предприятия за последние пять лет составил около 30 миллиардов рублей.


Почему компаниям выгодно работать в технопарке?

Инновационным предприятиям Москва оказывает экономическую поддержку. Например, технопаркам на развитие инфраструктуры выделяются субсидии до 100 миллионов рублей, технополисам — в три раза больше. Предоставляются и специальные льготы.

Льготная ставка для технопарков

Налог на прибыль, зачисляемый в городской бюджет

13,5 процента для собственников технопарков, управляющих компаний и якорных резидентов технопарка

Налог на имущество

0 процентов в отношении недвижимого имущества

1,5 процента от кадастровой стоимости

уплачивается 0,7 процента от суммы начисленного налога

Арендная плата за землю

0,01–1,5 процента от кадастровой стоимости

0,01 процента от кадастровой стоимости

У кого есть право на льготы?

Чтобы получить налоговые льготы, технопарки должны иметь следующие показатели:

— объём инвестиций за пять лет — не менее 50 миллионов рублей (без учёта НДС) в расчёте на один гектар площади земельного участка;

— объём выручки — не менее 600 миллионов рублей (без учёта НДС) в год на один гектар;

— размер фонда оплаты труда — не менее 200 миллионов рублей в год на один гектар;

— среднемесячный размер зарплаты работников — на 20 процентов выше среднемесячного дохода по Москве.

Кроме того, технопарки должны использовать не менее 80 процентов площади зданий для основной деятельности предприятий-арендаторов — производства, научных исследований и разработок. Также должен быть центр коллективного пользования оборудованием.

К индустриальным паркам предъявляют немного другие требования.

Определённым критериям должны соответствовать и якорные резиденты специализированных территорий. Среди них нахождение на налоговом учёте в Москве, неприменение упрощённой схемы налогообложения, отсутствие долгов по налогам и сборам и другие. Весь список можно найти здесь.

Подробнее о требованиях и процедуре получения статуса — по ссылке. Заявки на присвоение статуса промышленного комплекса и технопарка можно подать и через инвестиционный портал Москвы.


Зачем детям технопарки?


Кто ещё получит статус технопарка?

Правительство Москвы и инвесторы обсуждают строительство трёх технопарков в ТиНАО. Их могут построить в Сосенском, Щербинке и Троицке. Полиграфический технопарк создадут в Молжанинове. Сначала здесь построят производственный комплекс, а на втором этапе — научно-лабораторный.

По собственной информации "Колёса.ру", АВТОВАЗ в настоящее время ведет работы по организации пресс-парка автомобилей. Пока речь идет о Москве. И это логично.

АВТОВАЗ создает пресс-парк автомобилей. Как сообщил "Колёсам" источник в компании, знакомый с ходом проекта, речь пока идет только о Москве. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон неоднократно заявлял, что столица является для бренда одним из ключевых регионов, в которых необходимо расширять свое присутствие.

мат1.jpg

Пресс-парк автомобилей может значительно в этом помочь, ведь журналистам больше не придется договариваться с дилером об ознакомительной поездке, достаточно будет оставить заявку на интересующий автомобиль и взять его на полноценный тест-драйв.

В настоящее время АВТОВАЗ практикует единовременные выездные тест-драйвы. Так, например, было с седаном Lada Granta в Сочи, с новой Lada Kalina в Казани, Lada Priora с АМТ в Минске, с лифтбеком Lada Granta в Ижевске и так далее. "Колёса.ру" удалось провести несколько длительных тест-драйвов Lada 4x4 Urban, Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross в рамках проекта "Покажи Россию".

вмат2.jpg

Хотелось бы, чтобы к моменту начала продаж Lada Vesta (намечен на ноябрь) организация пресс-парка Lada была завершена. Напомним, что в конце февраля - начале марта должен был состояться журналистский тест-драйв седана, но пока никаких приглашений от АВТОВАЗа не поступало. Вероятно, сроки были скорректированы ввиду того, что не все системы и агрегаты автомобиля получили серийные калибровки. Полагаем, что в мае на Весте мы всё-таки сумеем прокатиться.


Что такое паркинг

Парковка для авто

Паркинг для авто

Хотя в научном понимании все три термина – "паркинг", "автостоянка" и "парковка" – являются практически синонимами.

Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

Парковка для авто

Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

Проектирование паркингов

Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

Паркинг для авто

Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

Разновидности паркингов

По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

  • Временные – предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
  • Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
  • Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.

По характеру расположения автостоянки могут быть:

  1. Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
  2. Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
  3. Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.

Наземные стоянки автомобилей – самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

Паркинг для авто

Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

Стоимость паркингов

Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

Самые престижные паркинги России

Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

Что учитывается при сооружении паркинга

Современные автостоянки – это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

Многоярусные паркинги – это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

Парковка для авто

При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

  • Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
  • Освещение и качество напольного покрытия.
  • Наличие въездных и выездных проходов.
  • Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.

Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

  1. Наличие системы отопления и климат контроля.
  2. Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
  3. Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
  4. Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.

Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

Паркинг для авто

Каково мнение российских автолюбителей

Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

Читайте также: