Анализ изложения 4 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Цель: совершенствовать умения точно и последовательно описывать действия, проверять слова на пройденные орфограммы.

II. Анализ изложений и работа над ошибками по плану.

1. Фактические ошибки.

2. Структура текста.

3. Последовательность передачи действия.

4. Правильность построения предложений.

5. Точность употребления слов.

6. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащиеся зачитывают лучшие варианты изложения.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностный - проявляют ценностное отношение к дружбе как одной из ценности человеческой жизни; проявляют положительное отношение к животным как к друзьям человека.

Метапредметный - демонстрируют: регулятивные УУД (составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способы действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлением поведением партнёра – коррекция, оценка действий); познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализ с целью выделения признаков);

Предметный – обучающиеся демонстрируют знания о типе текста, умеют определять тему текста, выделять главную мысль текста; знают лексическое значение словосочетаний (не сводит глаз, загорелись радостью, ел с жадностью, ел и посматривал), умеют выделять орфограммы в словах; умеют подробно излагать содержание повествовательного текста.

Воспитательная: способствовать формированию ценностного отношения к дружбе как одной из ценности человеческой жизни; проявляют положительное отношение к животным как к друзьям человека.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (составлять план и последовательность действий, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию); коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

Образовательная: знать типы текста, уметь составлять план текста, уметь определять тему текста, выделять главную мысль текста; знать лексическое значение слов, уметь выделять орфограммы в словах; уметь подробно излагать содержание повествовательного текста.

Цель: развитие коммуникативных УУД посредством написания изложения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Переполох в лесу.

Ц е л ь: развивать умения составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями и точным употреблением слов.

На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

По В. Бурлаку

1. Лисенок испугался.

2. Поросята напугали медведя.

3. Медведь убегает.

4. Виновница переполоха.

За деревней играла кошка с котятами. Грело весеннее солнышко. Маленькая семья была счастлива.

Вдруг появился степной орел. Молнией спустился он с вершины и схватил одного котенка. Орел не успел взлететь, а мать уже вцепилась в него. Хищник бросил котенка и схватился с кошкой. Закипела битва.

У орла были могучие крылья, крепкий клюв и сильные лапы с длинными кривыми когтями. Он рвал кожу кошки и выклевал глаз. Но кошка крепко вцепилась в орла когтями. Она собрала последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. Потом она перекусила ему горло. Кошка забыла про свои раны. Она облизывала израненного котенка.

Обучающее изложение.

СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ

Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце.
Я медленно шел по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром.
Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась льдинками. Ловко обманула меня волшебница зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом.

Примерный план

1. Зима спустилась с гор.
2. Встреча с лисой.
3. Тайна раскрыта.

Зимой в лес явились люди. Загудели пилы. Застучали топоры. Деревья стали падать в густой снег. Могучая ель очутилась одна на прекрасной поляне. Веточки её походили на зелёные свечи. Наступило лето. Высокое и стройное дерево радовалось теплу и солнцу. Оно напиталось дождевой водой. Осенью на концах её ветвей висели тяжёлые шишки. В них созрели семена. Зимой старая ель стала кормилицей для зверей и птиц.

Ранней весной раскрылись шишки. Полетели лёгкие семена. Попадает семечко во влажную землю, прорастёт. Оно даст жизнь другому дереву.

Слова для справок : теперь, в них, прорастёт, раскрылись.

Схватка со змеёй.

Однажды ночью раздался сильный крик. Я оделся и выбежал на палубу. Матросы столпились у груды брёвен. Из неё выползла змея и скрылась.

Я побежал в каюту и взял клетку. В ней находились дикая и ручная мангусты. Я выпустил их на палубу. Зверьки юркнули в темноту.

Прошло несколько минут. Показалась дикая мангуста. Она вцепилась острыми зубами в хвост змеи и тащила её из брёвен. Змея извивалась, рвалась. Вот появилась её голова. Выскочила ручная мангуста. Она вцепилась в шею змеи. Схватка закончилась. Матросы с любовью смотрели на мангуст.

Слова для справок: матросы, каюта, мангуста, выскочила, несколько.

1.Змея на палубе.

2.Мангуст выпустили из клетки.

Изложение Хлеб спасён.

Путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил к а р а ван и стал её искать. Хлеб топтать н е льзя. Да разве найдёшь её в песке? Дело было к ночи. Путник пометил место и в о ткнул свой пос о х. С ра сс ветом вернулся , чтобы найти хлеб. Его пос о х стал золотым. такова легенда о хлебе, о б о тношении к нему.

А вот и быль. Отправляли зерно беднякам в аул. Враги узнали об этом и напали на обоз. Охрана мужестве нн о вступила в бой. Командир пр и казал одному из бойцов доставить зерно по назначению. Оставшиеся солдаты вместе с командиром пр и няли удар врага.

Тяжело ране н ый боец пр и вёз зерно в аул. Хлеб был спасён. Его р аз дали беднякам.

1. Легенда о хлебе.

Изложение. 4 класс.

Северный олень

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивитель ное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А рас прягут - он сам себе еду добывает.

Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у се верного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)

Вопросы и задания к тексту.

Почему автор называет север ного оленя удивительным животным?

Чем питается северный олень?

Какие трудности испытывает олень зи мой?

Примерный план

1. Удивительное животное.

3. Ягель под снегом.

4. Стертые копыта.

Словарпо-орфографическая подготовка

Подберите имена прилагательные, объясните написание па дежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (ка кого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .

Объясните значение слова неутомимый , подберите к нему однокоренные слова, запомните написание корня.

С чем сравнивается по цвету ягель?

Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.

Схема анализа изложения

Число учащихся по списку

Число учащихся, выполнивших работу _____чел. _____%

Число учащихся, допустивших ошибки в

передаче содержания текста и в рассуждении

о нем _____чел. _____%

- нарушили последовательность в передаче

содержания текста _____чел. _____%

- допустили фактические ошибки _____чел. _____%

- неправильно определили тему текста и

допустили отклонения от нее _____чел. _____%

- не смогли определить основную мысль

текста _____чел. _____%

- неправильно определили основную мысль

текста _____чел. _____%

- нарушили структуру ведущего функцио-

нального типа речи _____чел. _____%

- не выделили в тексте микротемы _____чел. _____%

- неправильно выделили в тексте микротемы _____чел. _____%

- нарушили структуру типа речи в микротеме _____чел. _____%

- нарушили авторский стиль при передаче

содержания текста _____чел. _____%

Число учащихся, допустивших речевые

недочеты _____чел. _____%

- употребление слов в несвойственном им

значении _____чел. _____%

- нарушение лексической сочетаемости _____чел. _____%

- неоправданное повторение одних и

тех же слов _____чел. _____%

- употребление слова (или выражения)

иной стилевой окраски _____чел. _____%

- неудачное употребление экспрессивного,

эмоционально окрашенного средства _____чел. _____%

- неоправданное употребление просто-

речных диалектных слов и выражений _____чел. _____%

- смешение лексики разных исторических

эпох _____чел. _____%

- неудачное употребление личных и

указательных местоимений _____чел. _____%

- нарушение видовременной соотнесенности

глагольных форм _____чел. _____

- бедность и однообразие синтаксических

конструкций _____чел. _____%

- неудачный порядок слов _____чел. _____%

Число учащихся, допустивших грамматические ошибки

- ошибочное словообразование _____чел. _____%

- ошибки в словообразовании форм и

различных частей речи _____чел. _____%

- нарушение согласования _____чел. _____%

- нарушение связи между подлежащим и

сказуемым _____чел. _____%

- ошибки в построении предложения с

деепричастным и причастным оборотами _____чел. _____%

- ошибки в построении предложения с

однородными членами _____чел. _____%

- ошибки в построении сложного предло-

жения _____чел. _____%

- смешение прямой и косвенной речи _____чел. _____%

- пропуски необходимых слов _____чел. _____%

- нарушение границ предложений _____чел. _____%

Число учащихся, допустивших орфографические ошибки (см. схему анализа диктанта).

Число учащихся, допустивших пунктуационные ошибки (см. схему анализа диктанта).

Читайте также: