Представители школы психологии и человеческих отношений утверждали что тест

Обновлено: 04.07.2024

- тестовые задания, предполагающие заполнить пропущенные слова в тесте теста, выбрав эти слова из предложенного списка.

Б3.Б.11–152. Кого следует отнести к представителям школы человеческих отношений в развитии американской теории организации?

Б3.Б.11–153. Г. Мюнстерберг известен как создатель:

A. первой в мире школы промышленных психологов;

B. Хоторнских экспериментов;

C. структуры теории потребностей;

D. теории стилей руководства;

Б3.Б.11–154. Автор первого теста и первого систематического очерка инженерной психологии, положивший начало научному выбору профессии:

Б3.Б.11–155. Чьей заслугой является попытка совместить в единое целое 3 школы менеджмента: научного управления, административную и школу человеческих отношений?

Б3.Б.11–156. М. Фоллетт утверждала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления:

Б3.Б.11–157. Хоторнский эксперимент выявил зависимость между производительностью труда и:

A. освещенностью рабочего места;

B. продолжительностью рабочего дня;

C. условиями оплаты;

D. морально-психологическим климатом в коллективе;

E. нет правильного ответа.

Б3.Б.11–158. По мнению Э. Мейо, наиболее важной гарантией для работника следует считать:

A. гарантию членства в составе определенной группы;

B. гарантию занятости;

C. гарантию хороших условий труда;

D. гарантию продвижения по службе;

Б3.Б.11–159. Хоторнский эксперимент показал, что на производстве наиболее важно учитывать факторы:

Б3.Б.11–161. Какую из ниже перечисленных позиций нельзя отнести к исследованиям школы человеческих отношений?

A. увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человека;

B. стремление к обогащению рабочих мест;

C. углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей;

D. повышение роли неформальных отношений в коллективе;

E. развитие средств и методик изучения взаимопонимания формальных и неформальных организаций.

Б3.Б.11–162. Можно ли считать, что рабочие участвуют в управлении, принимая решение о способах выполнения того или другого приказа?

Б3.Б.11–164. Укажите позицию, которая не входила в круг проблем, изучаемых представителями бихевиористского направления.

A. социальное взаимодействие;

C. рациональное использование производственных фондов предприятия;

D. коммуникации в организациях;

A. применение методов налаживания межличностных отношений;

B. использование научного анализа для определения лучших способов решения производственных задач;

C. развитие индивидуальных возможностей и способностей каждого работника с целью использования их в интересах организации;

D. создание универсальных принципов управления;

E. развитие количественных методов управления.

A. попытками оптимизации межличностных отношений в трудовом коллективе;

B. поиском новых путей с позиций классической школы;

C. стремлением обосновать наибольшую значимость направленности коллектива, а не отдельных работников на предприятии;

D. целью оказания помощи работнику в осознании и раскрытии своего потенциала;

E. задачами повышения эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

A. достижение цели;

B. условия труда;

C. характер и содержание труда;

E. возможность творческой реализации в коллективе.

A. межличностные отношения с начальством и коллегами;

B. заработная плата;

C. условия труда;

D. возможность профессионального роста;

E. распорядок и режим работы.

Б3.Б.11–170. Какой из нижеуказанных факторов следует отнести к гигиеническим (поддерживающим)?

B. условия труда;

D. продвижение по службе;

A. стремясь к достижению поставленных целей, люди используют самоуправление и контроль;

B. люди не любят трудиться и по возможности избегают любой работы;

C. чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, угрозу наказания и контроль;

D. люди предпочитают, чтобы ими руководили;

E. люди стремятся быть защищенными.

Б3.Б.11–174. Кто первым разработал иерархическую теорию потребностей?

B. А. Мак-Клелланд;

Б3.Б.11–175. Согласны ли Вы, что мотивация, успешно сработавшая один раз, будет эффективно работать все время?

Б3.Б.11–176. Процесс создания системы условий, оказывающий воздействие на человека и ориентирующий его в нужном для организации направлении – это:

E. нет правильного ответа.

Б3.Б.11–177. Согласно А. Маслоу…:

A. если удовлетворена одна потребность, другая потребность приходит ей на смену;

B. людям не дано полностью достичь своих целей;

C. состояние частичного или полного неудовлетворения своих потребностей побуждает человека к действию;

D. мотивами поступков людей являются в основном экономические факторы;

E. потребности, в результате деятельности человека, удовлетворяются полностью.

Б3.Б.11–178. В соответствии с теорией А.Маслоу к первичным (базовым) потребностям относятся:

основной мотиватор производительности и качества труда - заработная плата;
управление - это планирование и предвидение, организация и распорядительство, координация и контроль;
предприятие является сложной социотехнической системой;
производительность в значительной степени зависит от привлекательности и условий труда;
управлять - это принимать и выполнять решения;
методы эффективного управления меняются в зависимости от конкретной ситуации.

абсолютно всё можно оспорить, но раз вы в школе с таким представлением вещей. то придётся вам этому вторить. но необязательно верить.. например. очень сильным мотиватором производительности и качества труда может быть инстинкт самосохранения ;в концентрационных лагерях и тюрьмах, при наёмном труде завоёванного, порабощённого народа. с управлением тоже не всё так просто; даже самая тщательно выверенная стратегия. предвидение и контроль потерпит крах, если дело того не стоит, например кампания Наполеона.

7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

1. комплексного и маркетингового управления

2. научного управления и административная (классическая)

3. социально-этического управления

4. человеческих отношений и поведенческих наук

8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

1. на рубеже XIX и XX вв.

2. в середине XVIII века

3. в середине XX в.

4. в средине XIX века

5. в конце XX века

9. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон
4. Г. Минцберг

12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг
4. МакКлеланд

14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:

1. нормирование труда

2. научный подход к подбору и обучению персонала

3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

4. единство распорядительства

15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

17. Основоположник научной школы управления:

18. Основоположник административной (классической) школы управления:

19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления

20. Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени

21. Контроль - это:

1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

22. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

23. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

24. К средствам мотивации труда не относятся:

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

26. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях

27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?

1. Технические исполнители

3. Гл. специалисты

28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:

  1. Самоутверждение
  2. Стремление к контактам
  3. Самовыражение
  4. Физиологические потребности

29. Что не включает в себя функция планирования?

  1. Выбор целей и постановку задач планирования
  2. Материальное вознаграждение
  3. Определение стратегии
  4. Определение миссии

30. Делегирование полномочий можно определить как:

  1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. Разработка планов на перспективу

31. Что относится к организационно - производственным факторам:

1. размеры организации

2. функции управления

3. стратегия роста

4. характер выпускаемой продукции

5. стиль работы руководителя

  1. Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:
  1. Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:

1. адаптивные структуры

2. бюрократические структуры

3. проектная структура

4. матричная структура

  1. Что относится к организационно - управленческим факторам:

1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки

2. стратегия развития

3. система методов управления

4. размеры организации

5. характер выпускаемой продукции

  1. Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:

1. линейная структура

2. функциональная структура

3. линейно-функциональная структура

4. программно-целевая структура

1. линейная структура

2. программно-целевая структура

3. дивизиональная структура

4. региональная структура

  1. Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

  1. Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:

1. линейно-функциональная структура

2. матричная структура

3. программно-целевая структура

4. региональная структура

5. продуктовая структура

40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

42. Управленческое решение это -

  1. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
  2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического

обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

  1. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:

  1. обусловленные занимаемой должностью;
  2. принятии верного управленческого решения;
  3. достижении поставленных перед организацией целей

44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный - это решения:

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:

  1. осторожные;
  2. рациональные;
  3. запрограммированные;
  4. незапрограммированные.

46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом - это

  1. основанное на суждении;
  2. интуитивное;
  3. рациональное.

47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:

  1. конкурентные решения
  2. адаптирующие решения
  3. определяющие решения

48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:

  1. незапрограммированные решения
  2. компромисс
  3. запрограммированные решения

49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:

  1. синергетические решения
  2. асинергетические решения
  3. ординарные решения

50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:

  1. оценка результативности управленческого решения
  2. разработка и обоснование вариантов решения
  3. управление реализацией решения

51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:

52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.

  1. номинальный групповой метод
  2. метод принудительных связей
  3. метод синектики

53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:

  1. объект управления
  2. трудовой коллектив
  3. субъект управления персоналом

54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:

  1. управление
  2. механизм управления
  3. метод управления
  4. процесс управления

55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:

  1. командный метод
  2. экономический метод
  3. социально-психологический метод

56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:

  1. вовлечение
  2. побуждение
  3. подражание
  4. принуждение

57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:

  1. принуждение
  2. осуждение
  3. запрещение
  4. порицание

58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:

  1. намек
  2. обман ожиданий
  3. командование
  4. требование

59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:

60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:

  1. демократический стиль управления
  2. авторитарный стиль управления
  3. автократический стиль управления
  4. либеральный стиль управления

63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:

  1. Тип внутренне конфликтный
  2. Вариативный тип характера
  3. Гармонически целостный тип
  4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией

67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек

68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:

  1. Научный человек
  2. Экономический человек
  3. Эстетический человек
  4. Социальный человек
  5. Политический человек
  6. Религиозный человек
  1. Референтная группа
  2. Ингруппа
  3. Аутгруппа

70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:

107. Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является:
• Вебер

108. Идеи функциональной администрации и принцип единоначалия соединил
• Анри Файоль

109. Идею о том, что эффективность производства возрастает, если каждого рабочего специализировать в узкой области, впервые выдвинул:
• Уитни

110. Идею создания науки об общих принципах организации (тектологии) выдвинул советский ученый:
• Богданов

112. Идея о решающем влиянии на рост производительности труда не материальных, а, главным образом, психологических и социальных факторов, впервые была выдвинута
• Фоллет

113. Идея о том, что одним из главных факторов интенсификации развития социалистического производства является его научная организация и управление, была выдвинута
• Афанасьевым

114. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей
• нижних уровней

115. Из перечисленных авторов, представителями классической школы управления являются:
• А. Файоль
• Д. Муни
• Л. Урвик

116. Из перечисленных авторов, представителями школы науки управления являются:
• Д. Марч
• Д. Форрестер
• С. Черчмен

117. Из перечисленных авторов, представителями школы научного управления являются:
• Г. Гант
• М.П. Фоллет
• Ф.У. Тейлор

118. Из перечисленных авторов, представителями школы человеческих отношений являются:
• А. Маслоу
• М.П. Фоллет
• Э. Мэйо

119. Из перечисленных видов планов, планами, дифференцированными по срокам, являются:
• перспективные
• среднесрочные
• текущие

120. Из перечисленных видов планов, планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются:
• общегосударственные
• отраслевые
• региональные

Читайте также: