Представители школы психологии и человеческих отношений утверждали что тест
Обновлено: 04.07.2024
- тестовые задания, предполагающие заполнить пропущенные слова в тесте теста, выбрав эти слова из предложенного списка.
Б3.Б.11–152. Кого следует отнести к представителям школы человеческих отношений в развитии американской теории организации?
Б3.Б.11–153. Г. Мюнстерберг известен как создатель:
A. первой в мире школы промышленных психологов;
B. Хоторнских экспериментов;
C. структуры теории потребностей;
D. теории стилей руководства;
Б3.Б.11–154. Автор первого теста и первого систематического очерка инженерной психологии, положивший начало научному выбору профессии:
Б3.Б.11–155. Чьей заслугой является попытка совместить в единое целое 3 школы менеджмента: научного управления, административную и школу человеческих отношений?
Б3.Б.11–156. М. Фоллетт утверждала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией, а не с тем, что предписано функцией управления:
Б3.Б.11–157. Хоторнский эксперимент выявил зависимость между производительностью труда и:
A. освещенностью рабочего места;
B. продолжительностью рабочего дня;
C. условиями оплаты;
D. морально-психологическим климатом в коллективе;
E. нет правильного ответа.
Б3.Б.11–158. По мнению Э. Мейо, наиболее важной гарантией для работника следует считать:
A. гарантию членства в составе определенной группы;
B. гарантию занятости;
C. гарантию хороших условий труда;
D. гарантию продвижения по службе;
Б3.Б.11–159. Хоторнский эксперимент показал, что на производстве наиболее важно учитывать факторы:
Б3.Б.11–161. Какую из ниже перечисленных позиций нельзя отнести к исследованиям школы человеческих отношений?
A. увеличение внимания к социальным, групповым потребностям человека;
B. стремление к обогащению рабочих мест;
C. углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей;
D. повышение роли неформальных отношений в коллективе;
E. развитие средств и методик изучения взаимопонимания формальных и неформальных организаций.
Б3.Б.11–162. Можно ли считать, что рабочие участвуют в управлении, принимая решение о способах выполнения того или другого приказа?
Б3.Б.11–164. Укажите позицию, которая не входила в круг проблем, изучаемых представителями бихевиористского направления.
A. социальное взаимодействие;
C. рациональное использование производственных фондов предприятия;
D. коммуникации в организациях;
A. применение методов налаживания межличностных отношений;
B. использование научного анализа для определения лучших способов решения производственных задач;
C. развитие индивидуальных возможностей и способностей каждого работника с целью использования их в интересах организации;
D. создание универсальных принципов управления;
E. развитие количественных методов управления.
A. попытками оптимизации межличностных отношений в трудовом коллективе;
B. поиском новых путей с позиций классической школы;
C. стремлением обосновать наибольшую значимость направленности коллектива, а не отдельных работников на предприятии;
D. целью оказания помощи работнику в осознании и раскрытии своего потенциала;
E. задачами повышения эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
A. достижение цели;
B. условия труда;
C. характер и содержание труда;
E. возможность творческой реализации в коллективе.
A. межличностные отношения с начальством и коллегами;
B. заработная плата;
C. условия труда;
D. возможность профессионального роста;
E. распорядок и режим работы.
Б3.Б.11–170. Какой из нижеуказанных факторов следует отнести к гигиеническим (поддерживающим)?
B. условия труда;
D. продвижение по службе;
A. стремясь к достижению поставленных целей, люди используют самоуправление и контроль;
B. люди не любят трудиться и по возможности избегают любой работы;
C. чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, угрозу наказания и контроль;
D. люди предпочитают, чтобы ими руководили;
E. люди стремятся быть защищенными.
Б3.Б.11–174. Кто первым разработал иерархическую теорию потребностей?
B. А. Мак-Клелланд;
Б3.Б.11–175. Согласны ли Вы, что мотивация, успешно сработавшая один раз, будет эффективно работать все время?
Б3.Б.11–176. Процесс создания системы условий, оказывающий воздействие на человека и ориентирующий его в нужном для организации направлении – это:
E. нет правильного ответа.
Б3.Б.11–177. Согласно А. Маслоу…:
A. если удовлетворена одна потребность, другая потребность приходит ей на смену;
B. людям не дано полностью достичь своих целей;
C. состояние частичного или полного неудовлетворения своих потребностей побуждает человека к действию;
D. мотивами поступков людей являются в основном экономические факторы;
E. потребности, в результате деятельности человека, удовлетворяются полностью.
Б3.Б.11–178. В соответствии с теорией А.Маслоу к первичным (базовым) потребностям относятся:
основной мотиватор производительности и качества труда - заработная плата;
управление - это планирование и предвидение, организация и распорядительство, координация и контроль;
предприятие является сложной социотехнической системой;
производительность в значительной степени зависит от привлекательности и условий труда;
управлять - это принимать и выполнять решения;
методы эффективного управления меняются в зависимости от конкретной ситуации.
абсолютно всё можно оспорить, но раз вы в школе с таким представлением вещей. то придётся вам этому вторить. но необязательно верить.. например. очень сильным мотиватором производительности и качества труда может быть инстинкт самосохранения ;в концентрационных лагерях и тюрьмах, при наёмном труде завоёванного, порабощённого народа. с управлением тоже не всё так просто; даже самая тщательно выверенная стратегия. предвидение и контроль потерпит крах, если дело того не стоит, например кампания Наполеона.
7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:
1. комплексного и маркетингового управления
2. научного управления и административная (классическая)
3. социально-этического управления
4. человеческих отношений и поведенческих наук
8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область
1. на рубеже XIX и XX вв.
2. в середине XVIII века
3. в середине XX в.
4. в средине XIX века
5. в конце XX века
9. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль
11.Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен …
1. В. Врум
2. Н. Винер
3. Г. Саймон
4. Г. Минцберг
12.Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие …
1. Лайкерт
2. Гилбрет
3. Герцберг
4. МакКлеланд
14.К основным положениям школы научного управления можно отнести:
1. нормирование труда
2. научный подход к подбору и обучению персонала
3. усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов
4. единство распорядительства
15.Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:
16.Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:
17. Основоположник научной школы управления:
18. Основоположник административной (классической) школы управления:
19.Управленческие задачи с помощью экономико-математических методов и моделей решает:
1. школа научного управления
2. административная школа управления
3. школа науки управления
4. школа системного управления
5. школа эмпирического управления
20. Развитие школы науки управления позволило …
1. объяснить логику поведения работника в организации
2. использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач
3. признать важность ситуационных переменных
4. сократить непроизводительные затраты труда и времени
21. Контроль - это:
1. Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
22. Контроль должен быть:
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
23. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
24. К средствам мотивации труда не относятся:
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
25. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
26. Мотивация базируется на:
1. Потребностях и самовыражении;
2. Потребностях и вознаграждениях;
3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
4. Удовлетворении всех людей;
5. Самовыражении и вознаграждениях
27. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
1. Технические исполнители
3. Гл. специалисты
28. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
- Самоутверждение
- Стремление к контактам
- Самовыражение
- Физиологические потребности
29. Что не включает в себя функция планирования?
- Выбор целей и постановку задач планирования
- Материальное вознаграждение
- Определение стратегии
- Определение миссии
30. Делегирование полномочий можно определить как:
- Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
- Способ побуждения людей для достижения поставленной цели
- Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
- Разработка планов на перспективу
31. Что относится к организационно - производственным факторам:
1. размеры организации
2. функции управления
3. стратегия роста
4. характер выпускаемой продукции
5. стиль работы руководителя
- Сосредоточение, объединение чего-либо в одном центре, в одном месте, в одних руках, это:
- Структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной творческой, это:
1. адаптивные структуры
2. бюрократические структуры
3. проектная структура
4. матричная структура
- Что относится к организационно - управленческим факторам:
1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки
2. стратегия развития
3. система методов управления
4. размеры организации
5. характер выпускаемой продукции
- Основным принципом построения является вертикальная иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху:
1. линейная структура
2. функциональная структура
3. линейно-функциональная структура
4. программно-целевая структура
1. линейная структура
2. программно-целевая структура
3. дивизиональная структура
4. региональная структура
- Структура, предполагает создание специального органа по управлению разработкой и реализацией крупных программ:
1. линейно-функциональная структура
2. матричная структура
3. программно-целевая структура
4. региональная структура
5. продуктовая структура
- Структура, где все полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо продукции передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции:
1. линейно-функциональная структура
2. матричная структура
3. программно-целевая структура
4. региональная структура
5. продуктовая структура
- Это современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей:
1. линейно-функциональная структура
2. матричная структура
3. программно-целевая структура
4. региональная структура
5. продуктовая структура
40. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации
1. выбор альтернативы;
2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;
3. выбор альтернативы руководителем.
42. Управленческое решение это -
- результат выбора из нескольких возможных вариантов;
- результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического
обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;
- выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.
43. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем решения, чтобы выполнить обязанности:
- обусловленные занимаемой должностью;
- принятии верного управленческого решения;
- достижении поставленных перед организацией целей
44. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный - это решения:
- основанное на суждении;
- интуитивное;
- рациональное.
45. Решения, являющиеся результатом реализации определенной последовательности действий:
- осторожные;
- рациональные;
- запрограммированные;
- незапрограммированные.
46. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом - это
- основанное на суждении;
- интуитивное;
- рациональное.
47. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем:
- конкурентные решения
- адаптирующие решения
- определяющие решения
48. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие возможные последствия управленческого решения для всех частей организации:
- незапрограммированные решения
- компромисс
- запрограммированные решения
49. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает:
- синергетические решения
- асинергетические решения
- ординарные решения
50. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в производственно-хозяйственной деятельности:
- оценка результативности управленческого решения
- разработка и обоснование вариантов решения
- управление реализацией решения
51. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их осуществления:
52. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов различных специальностей.
- номинальный групповой метод
- метод принудительных связей
- метод синектики
53. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым:
- объект управления
- трудовой коллектив
- субъект управления персоналом
54. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок, опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими люди воспринимают их решение и реализуют в практической деятельности:
- управление
- механизм управления
- метод управления
- процесс управления
55. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления:
- командный метод
- экономический метод
- социально-психологический метод
56. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других:
- вовлечение
- побуждение
- подражание
- принуждение
57. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения:
- принуждение
- осуждение
- запрещение
- порицание
58. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического замечания и аналогии:
- намек
- обман ожиданий
- командование
- требование
59. Является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение:
60. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели:
- демократический стиль управления
- авторитарный стиль управления
- автократический стиль управления
- либеральный стиль управления
61. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение:
- демократический стиль управления
- авторитарный стиль управления
- автократический стиль управления
- либеральный стиль управления
62. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных:
- демократический стиль управления
- авторитарный стиль управления
- автократический стиль управления
- либеральный стиль управления
63. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
64. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые потребности должны, по их собственному мнению, немедленно удовлетворяться без особых усилий:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
65. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
66. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их борьба за существование прямолинейна:
- Тип внутренне конфликтный
- Вариативный тип характера
- Гармонически целостный тип
- Конфликтный тип с пониженной адаптацией
67. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в самоотречении ради другого становится ведущей жизненной потребностью:
- Научный человек
- Экономический человек
- Эстетический человек
- Социальный человек
- Политический человек
68. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина любой ценой:
- Научный человек
- Экономический человек
- Эстетический человек
- Социальный человек
- Политический человек
- Религиозный человек
- Референтная группа
- Ингруппа
- Аутгруппа
70. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей, норм и оценок которой служит для индивида эталоном:
107. Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является:
• Вебер
108. Идеи функциональной администрации и принцип единоначалия соединил
• Анри Файоль
109. Идею о том, что эффективность производства возрастает, если каждого рабочего специализировать в узкой области, впервые выдвинул:
• Уитни
110. Идею создания науки об общих принципах организации (тектологии) выдвинул советский ученый:
• Богданов
112. Идея о решающем влиянии на рост производительности труда не материальных, а, главным образом, психологических и социальных факторов, впервые была выдвинута
• Фоллет
113. Идея о том, что одним из главных факторов интенсификации развития социалистического производства является его научная организация и управление, была выдвинута
• Афанасьевым
114. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей
• нижних уровней
115. Из перечисленных авторов, представителями классической школы управления являются:
• А. Файоль
• Д. Муни
• Л. Урвик
116. Из перечисленных авторов, представителями школы науки управления являются:
• Д. Марч
• Д. Форрестер
• С. Черчмен
117. Из перечисленных авторов, представителями школы научного управления являются:
• Г. Гант
• М.П. Фоллет
• Ф.У. Тейлор
118. Из перечисленных авторов, представителями школы человеческих отношений являются:
• А. Маслоу
• М.П. Фоллет
• Э. Мэйо
119. Из перечисленных видов планов, планами, дифференцированными по срокам, являются:
• перспективные
• среднесрочные
• текущие
120. Из перечисленных видов планов, планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются:
• общегосударственные
• отраслевые
• региональные
Читайте также: