Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных

Обновлено: 07.07.2024

+: структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

-: формальную и неформальную;

-: нормативную и маркетинговую;

-: административную и производственную;

I:

S: Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

I:

S: Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

+: на рубеже XIX и XX вв. ;

-: в середине XX в. ;

I:

S: Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

I:

S: Что такое менеджмент?

+: теория и практика управления;

-: главный принцип управления;

-: исключительно теория управления;

-: исключительно практика управления.

I:

I:

S: Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

+: менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

-: менеджмент - это государственное управление;

-: менеджмент - это общественное управление;

-: менеджмент - это управление предприятием по найму;

I:

S: Какими методами управления характеризуется период

I:

S: Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

+: промежуточный и конечный;

-: предварительный, функциональный, стоимостной;

-: формальный и неформальный.

-: административный, производственный, финансовый;

I:

S: Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

+: контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

-: умение работать с людьми, воздействовать на них.

-: лидерство, способность вести за собой;

-: способность влиять на людей, разрешать конфликты;

I:

S: Что включает в себя система управления в элементарном виде?




+: субъект, объект управления и связи;

-: принципы, методы и функции управления;

-: совокупность объектов управления.

-: совокупность органов управления;

I:

S: Что изучают при фотографии рабочего дня?

+: структуру затрат времени;

-: способы выполнения задач.

-: методы работы руководителя;

-: потери рабочего времени;

I:

S: Какого метода менеджмента не существует:

+: либерального и морального.

-: социально психологического и экономического;

-: материального и административного;

I:

S: Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

-: нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

-: финансирование и кредитование;

I:

S: Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

I:

S: Что означает профессионализм менеджера?

-: опыт практической работы в отрасли;

-: работу на постоянной профессиональной основе.

-: знание технологии отрасли;

I:

S: Основные формы воздействия на коллектив:

+: убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

-: повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

-: установление в коллективе благоприятного морального климата;

-: использование критики и самокритики.

-: планирование социального развития коллектива;

-: развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

I:

S: Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

+: работа с информацией.

-: организация трудового процесса;

I:

S: Кем прежде всего должен быть менеджер?

+: специалистом по управлению;

-: специалистом данной отрасли;

I:

S: На чем основываются административные методы управления?

+: на законодательных и нормативных актах;

-: на штрафных санкциях.

-: на экономических интересах объектов управления;

-: на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

I:

S: Каковы общие методы управления?

+: административные, экономические и социально-психологические;

-: законодательные и нормативные.

-: воспроизводственные и маркетинговые;

-: сетевые и балансовые;

I:

S: Что такое самоменеджмент?

+: организация личной работы руководителя;

-: способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

-: самостоятельность в деятельности менеджера.

I:

S: На чем основываются социально-психологические методы управления?

+: на воздействии на сознание и социальные условия.

-: на морально-психологическом климате;

-: на законодательных и нормативных актах;

-: на материальном интересе работников;

I:

I:

S: Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

I:

S: Что такое методы управления?

+: способы воздействия субъекта на объект;

-: основные правила управления;

-: методы работы менеджеров.

I:

S: Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

I:

S: Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

I:

S: Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

-: высшего, среднего и низшего уровня

I:

S: Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

+: передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

-: передается ответственность нижестоящему руководителю

-: передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

-: назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

I:

S: Организация - это

+: группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

-: группа людей, владеющая средствами производства

-: группа людей, деятельность которых координируется

-: группа людей, объединенная общей целью

I:

S: Целью контроля является

+: обеспечение руководства информацией для корректировки плана

-: сбор статистических сведений

-: усиление зависимости подчиненных

-: проверка выполнения плана

I:

+: ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

-: условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

1.nbsp; nbsp; Представители какой научной школы ратовали за увеличение заботы руководителей и подчиненных?
a. административной школы;
b. школы науки управления или количественный подход.
c. школы поведенческих наук;
d. школы человечьих отношений nbsp;(*ответ*) nbsp;
e. школы научного управления;
2.nbsp; nbsp; Какое правительство является отчизной менеджмента?
a. Германия.
b. Франция;
c. США nbsp;(*ответ*) nbsp;
d. Наша родина;
e. Великобритания;
3.nbsp; nbsp; Известные научные подходы в менеджменте хронологически размещены так:
a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;
b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный nbsp;(*ответ*) nbsp;
c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;
4.nbsp; nbsp; Менеджмент-это:
a. наука, практика и искусство nbsp;(*ответ*) nbsp;
b. наука и искусство;
c. практика и управление.
5.nbsp; nbsp; Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?
a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития. nbsp;
b. формальную и неформальную;
c. нормативную и маркетинговую;
d. административную и производственную;
6.nbsp; nbsp; Кто из ученых занес величайший вклад в развитие традиционной, либо административной школы управления?
a. Э. Мейо.
b. Ф. Тейлор;
c. М. Фоллетт;
d. А. Файоль nbsp;(*ответ*) nbsp;
e. Д. Гетти;
7.nbsp; nbsp; Когда менеджмент выделился в самостоятельную область познаний?
a. в средние века.
b. в середине XX в. ;
c. в XVIII в. ;
d. в XIX в. ;
e. на рубеже XIX и XX вв. nbsp;nbsp;(*ответ*) nbsp;
8.nbsp; nbsp; Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?
a. три;
b. 5;
c. 6;
d. четыре nbsp;(*ответ*) nbsp;
e. два.
9.nbsp; nbsp; Что такое менеджмент?
a. главный принцип управления;
b. теория и практика управления nbsp;(*ответ*) nbsp;
c. необыкновенно теория управления;
d. необыкновенно практика управления.
10.nbsp; nbsp; Кто из данных представителей был родоначальником школы человечьих отношений?
a. А.Маслоу.
b. Р.Оуэн;
c. М.П.Фоллет;
d. Э.Мэйо nbsp;(*ответ*)

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;


  1. На чем основывается научная организация труда?

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

b. разъяснение выполнения;


  1. Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

c. неформальной группой.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;


  1. Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;


  1. Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

c. совокупность принципов и методов управления.


  1. Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

b. иметь систему жесткого контроля;

c. иметь отлаженную систему мотивации;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;


  1. Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;


  1. Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;


  1. Основные причины вступления в формальные группы:

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;


  1. В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.


  1. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;


  1. В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.


  1. Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.


  1. В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;


  1. Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

Характеристика механистического типа управления. Учение Тейлора. Современная тенденция в развитии организаций, методы и приемы. Исследование единоначалия классической школой. США как родоначальник менеджмента. Подходы в развитии управленческой науки.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид тест
Язык русский
Дата добавления 02.12.2011
Размер файла 14,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Кто стоял у истоков школы научного управления?

2. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

3. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

4. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

5. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

6. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

7. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

8. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления -единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

9. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

10. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

11. Какое государство является родиной менеджмента?

12. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

13. Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

14. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

15. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

16. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в.;

e. на рубеже XIX и XX вв.;

17. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

18. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

20. Какое из утверждений верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

21. Какими методами управления характеризуется период

управление менеджмент механистический тейлор

22. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

24. Что включает в себя система управления в элементарном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

25. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

26. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

27. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

28. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно - распорядительные;

c. социально - психологические.

29. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

30. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

31. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

32. Кем, прежде всего, должен быть менеджер?

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

33. На чем основываются административные методы управления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

34. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

35. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

36. На чем основываются социально-психологические методы управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

Подобные документы

Эволюция управленческой мысли. Вклад в развитие теории научного управления представителей классической школы менеджмента. Историческое значение термина "менеджмент". Теоретические взгляды Ф.У. Тейлора. Особенности производства в фирмах США и Японии.

контрольная работа [27,2 K], добавлен 02.10.2013

Управление хозяйственной деятельностью, социально-экономическими явлениями и процессами. Понятие менеджмента и его роли в общественном развитии. Предмет науки управления. Элементы системы менеджмента. Принципы, функции и методы управления, их взаимосвязь.

презентация [431,7 K], добавлен 10.11.2014

Эволюция управленческой мысли. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента: классическая, психологии и человеческих отношений, науки управления. Разнообразие моделей менеджмента. Развитие менеджмента в России.

курсовая работа [35,2 K], добавлен 13.12.2003

Основные положения классической школы управления. Принципы и функции управления А. Файоля, Ф. Тейлора и Г. Форда. Развитие научно обоснованного знания о трудовой деятельности. Начало революции в области менеджмента. Создание "административной науки".

презентация [7,3 M], добавлен 15.09.2015

Основные подходы к управлению, определившие эволюцию управленческой мысли в ХХ-м веке. Достижения школы научного управления и принципы, сформулированные Тейлором и его школой. Концепции административной школы и ее вклад в развитие управленческой мысли.

реферат [23,4 K], добавлен 03.12.2008

Предпосылки возникновения и причины зарождения науки управления в России как общей системы менеджмента хозяйственных организаций. Эволюционное развитие управленческой мысли в России: теоретические разработки и эффективное функционирование организаций.

реферат [29,3 K], добавлен 19.06.2014

Анализ научной школы управления. Направления развития менеджмента в XXI в. Биографическая справка из жизни Г.Ф. Тейлора. Основной вклад в науку управления ученого, оценка трудов. Командный стиль управления, системный подход. Современные школы управления.

Читайте также: