Правильны ли словосочетания по форме по значению руководитель и лидер кратко и лаконично

Обновлено: 02.07.2024

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Каримова Г. В.

Успех любой организации или учреждения напрямую зависит от того, кто руководит и управляет ею. Руководитель является первым лицом учреждения. Руководитель – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Но существует и тот, кто имеет не меньшее влияние на коллектив, чем руководитель , его называют лидером . Как показывает жизнь, настоящий лидер имеет большое влияние и способен добиваться с коллективом хороших результатов.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Каримова Г. В.

РУКОВОДИТЕЛЬ И ЛИДЕР, СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Поволжский государственный технологический университет, г. Йошкар-Ола

Успех любой организации или учреждения напрямую зависит от того, кто руководит и управляет ею.

Руководитель является первым лицом учреждения. Руководитель -это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты.

Но существует и тот, кто имеет не меньшее влияние на коллектив, чем руководитель, его называют лидером. Как показывает жизнь, настоящий лидер имеет большое влияние и способен добиваться с коллективом хороших результатов.

Ключевые слова: руководитель, лидер, лидерство, типология руководителей.

Как показывает история, времена Советского Союза воспитали прекрасных руководителей, но не лидеров. Так как, лидерство и руководство -это два разных понятия.

Целью данной работы является изучение роли лидерства и руководства в управлении.

В соответствии с целью, можно выделить следующие задачи:

1. Определить понятия руководителя и лидера их функции, типы.

2. Выявить существующие между ними сходства и различия. Руководитель — это должностной статус (положение) человека, который

обязан влиять на других (подчиненных) таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную фирмой.

1. Руководитель, сочетающий заботу о производстве, но безразличный к людям.

2. Руководитель, максимально заботящийся о людях и минимально — о производстве.

4. Промежуточный тип (решает проблемы на основе компромисса, стремится к стабилизации, равновесию и избежание крайностей).

5. Прогрессивный менеджер (привлекает стратегически мыслящих работников, желающих внести вклад в достижение целей организации, подключает их к решению проблем с учетом их личных интересов, помогает раскрыть способности, осуществляет широкий обмен информацией и мнениями) [1].

По мнению известного американского специалиста в области менеджмента Г. Минцберга руководитель выполняет следующие управленческие функции:

Для успешного управления компанией руководитель должен иметь определенные качества, которые большинство специалистов разделяет на три группы: профессиональные, личные и деловые.

К профессиональным качествам относят: высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии; глубокое знание как своей, так и смежных сфер деятельности и др.

Личные качества руководителя определяют высокие моральные стандарты и уровень внутренней культуры, физическое и психологическое здоровье, отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям, оптимизм, уверенность в себе и др.

К деловым качествам относят, такие как, умение создать организацию, обеспечить ее деятельность всем необходимым, поставить и распределить среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их выполнение, умение расположить к себе людей, убедить в правильности своей точки зрения, повести за собой, оперативность в решении проблем, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем и др. [3].

Однако история и практика показывают, что ни один из факторов не обеспечивает большую выгоду или пользу для организации, чем эффективное лидерство.

Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер — это ведущий, идущий впереди.

Лидерство определяют как:

— процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей;

— процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей;

— конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы;

— тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей [2].

Наиболее простой и широко распространенной классификацией лидерства в организации является выделение его трех типов (иногда их называют ролями лидера):

1. Деловое лидерство. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п.

2. Эмоциональное лидерство. Оно возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения.

3. Ситуативное лидерство. Может быть и деловым, и эмоциональным. Однако его отличительной чертой является неустойчивость, временная ограниченность, связь лишь с определенной ситуацией. Ситуационный лидер может повести за собой группу лишь в определенной ситуации [2].

Каждый лидер должен обладать определенными качествами, а именно, уверенность в себе, стрессоустойчивость, изобретательность, предприимчивость, ответственность, самостоятельность, настойчивость, общительность, самодисциплина, умение влиять на окружающих.

Руководитель и лидер — члены группы, которые занимают ведущее место в официальной и неофициальной иерархии компании. Между ними существуют определенные сходства и различия (табл. 1) [3].

Различия между руководителем и лидером

План — основа действий Видение — основа действий

Полагается на систему Полагается на людей

Использует только доводы Использует как доводы, так и эмоции

Поддерживает движение Дает импульс движению

Делает дело правильно Делает правильное дело

Сравним функции, которые выполняют неформальные лидеры и официальные руководители в коллективах (табл. 2).

Сравнения функции руководителя и лидера

Неформальный лидер Официальный руководитель

Осуществляет межличностные отношения Осуществляет официальные отношения

Определяется стихийно Назначается или избирается

Выдвигается в зависимости от настроения Имеет стабильное положение

Не имеет системы санкций Имеет определенную систему санкций

Сфера действий — любое сообщество Сфера действий определена рамками законов, инструкций, постановлений

Помимо выявленных различий между ними существует и общее:

1. руководство и лидерство являются средством координации, организации отношений членов социальной группы, средством управления ими, только работают они в системе формальных и неформальных отношений;

2. оба реализуют процессы социального влияния в группе или коллективе, но влияние идет по официальным и неофициальным каналам;

3. обоим присуща субординация отношений. В руководстве субординация отношений выступает достаточно отчетливо и закреплена в должностных инструкциях. В лидерстве субординация менее заметна и никак не закреплена. Поэтому нередко лидерство способно переходить в руководство, а руководитель становится лидером [3].

Лидер и руководитель: в чем разница?


Однако лидер не равно руководитель, и на вершине карьерной лестницы далеко не всегда оказывается наш блестящий и улыбчивый бывший одноклассник. Хороший руководитель может быть плохим оратором и замкнутым интровертом, а прирожденный лидер может остаться лидером только в кругу своих друзей.

В чем разница?

Различия между между лидерством и руководством хорошо описал Уоррен Беннис, один из первых исследователей современного лидерства. Это двенадцать метафорических утверждений:

Что говорят работодатели

Хорошо, если руководство и лидерство идут рука об руку. Однако сегодня все больше людей говорит о разнице поколений, о мотивации молодых, и лидерство играет в этом особую роль. Вдохновляющий глава компании заряжает команду энергией: это делает Марк Цукерберг из Facebook, это делал Стив Джобс в Apple. Они не просто управляют, а дают каждому почувствовать свою значимость, свою роль в изменениях и близком прекрасном будущем — неважно, являешься ли ты непосредственным работником компании или всего лишь пользуешься ее продуктами.

Тем не менее требования к руководителю работодатели предъявляют вполне земные. Согласно опросу HeadHunter, только 34% компаний ждут от управленцев способности влиять и убеждать, лишь 18% опрошенных ждут инициативности, а на эмоциональный контроль смотрят 12% компаний.


Руководство и лидерство — те области человеческой деятельности, к которым склонны и готовы далеко не все, и есть люди, которым такая активность может причинять больше дискомфорта, чем удовлетворения от самореализации. Развитие этих компетенций хорошо ложится на благодатную почву — если эти качества уже есть в человеке и нужно лишь применить их.

Как узнать про способности к руководству?

Результаты теста разделены на несколько блоков, и мы пройдем по каждому из них.

Если смотреть на блок профессиональных интересов, то это прежде всего стремление к менеджменту, желание заниматься управлением людьми и процессами. Но даже тут можно выделить несколько типов руководства.

Кто-то больше тянется к проектной и предпринимательской деятельности — тогда может быть проявлен интерес к предпринимательству.

Кому-то ближе контроль и планирование — тогда это администрирование. В работе руководителя часто много общения, встреч и переговоров, поэтому интерес к коммуникациям также не должен быть слишком низким.

Если говорить про способности руководителя, то важной является абстрактная логика: она позволяет решать аналитические задачи. Также обратите внимание на лексику и эрудицию, раскрывающие словарный запас, любознательность и хорошую осведомленность.

Среди личностных качеств можно выделить больше экстравертивную направленность, так как руководителю приходится много работать с людьми, хотя встречаются и эффективные руководители-интроверты, чаще административного типа. Также стоит отметить стремление к планомерности как основе организованности и влиянию, как необходимому качеству для завоевания лидерских позиций.

Анализируя сводные результаты и свойственные роли, в первую очередь стоит обратить внимание на готовность к управлению, а также интерес к проектам, коммуникации, контролю и администрированию. Ну и помнить о том, что наличие всех нужных качеств не дает гарантии успеха в руководстве. Это всего лишь показатель, что стоит пробовать себя в этом направлении — стараться и развиваться дальше.

А как относитесь к руководству и лидерству вы?

Лидер и руководитель — сходства и различия


Чем отличается лидер от руководителя — вопрос, который с каждым годом становится всё актуальнее. Причина тому проста — управление организацией давно перестало быть сугубо функциональным процессом, поэтому от начальника требуют определённого набора личностных качеств и навыков, определяющих успех всего предприятия. Как правило, чем престижнее фирма, тем выше планка требований, предъявляемых корпоративному менеджеру.

В этой статье мы разберём, в чём разница между лидером и руководителем, какие должностные обязанности на них накладываются, а также, что такое эффективные лидерские качества.

Ключевые понятия руководителя и лидера

В повседневной жизни, не имеющей отношения к деловому миру, оба слова часто используются как синонимы, что категорически неверно. Именно нюансы обоих определений вызывают путаницу, которая может сыграть злую шутку с начинающим управленцем. Итак,

Другой важный пункт, разделяющий эти два понятия — возможность перераспределения обязанностей. У лидеров они негласные, у руководителя — чётко прописываются в должностной инструкции, он имеет законное право назначать официальных заместителей.


Основные отличия лидера от руководителя

Рассмотрим сходства и различия на примере таблицы:

Исходя из сказанного, сделаем промежуточные выводы:

Неформальный лидер коллектива — большая удача для директора, поскольку с его помощью быстрее появляется лояльный штат, отличающийся высокой трудоспособностью. Однако, если дать ему слишком много свободы, часто возникают конфликтные ситуации, которые способны поставить под сомнение авторитет официального руководства.


Профессиональные личностные качества лидера и руководителя

Как вы уже поняли, большая ошибка — ставить знак равенства между двумя корпоративными понятиями. Именно в личных качествах кроются основные различия, у руководителя они такие:

С лидерами ситуация кардинально противоположная. От них требуется совершенно иной профиль навыков, которые прямо влияют на то, с каким отношением человек вольётся в коллектив:


Стили поведения и социальные роли в управлении коллективом

Разобравшись с ключевыми понятиями, мы подошли к самому главному — как влияет выбранная стратегия лидера и руководителя на их поведение в рамках организации труда. Хрестоматийное деление на авторитарный, демократический и либеральный стили давно неактуально — в настоящее время существуют десятки концепций, основанных на корпоративной психологии.

Распространённые социальные роли руководителей — это четыре модели поведения:

У лидеров личностных портретов может быть ещё больше, но мы остановимся на трёх, которые сформулировал знаменитый американский психолог Джордж Миллер:

Существует также недетерминированный тип лидерства, который основан на максимально возможной социализации ввиду низкой самооценки. Как правило, это люди холерического темперамента, остро реагирующие на любые проблемы. При долгом нахождении в одном коллективе они трансформируют своё поведение на один из трёх указанных портретов.

Выводы

Подводя итог, какова разница между лидером и руководителем, обобщим:

Развить лидерские качества в управлении помогут специализированные МБА курсы, которые предлагает Moscow Business School. Они могут входить, как в профильные пакеты, рассчитанные на 1,5-2 года обучения, так и подаваться в форме бизнес-консалтинга, семинаров и мастер-классов от ведущих российских преподавателей, сотрудничающих с крупнейшими ВУЗами.

Развить лидерские качества в управлении помогут специализированные МБА курсы, которые предлагает Moscow Business School. Они могут входить, как в профильные пакеты, рассчитанные на 1,5-2 года обучения, так и подаваться в форме бизнес-консалтинга, семинаров и мастер-классов от ведущих российских преподавателей, сотрудничающих с крупнейшими ВУЗами.

  • лаконичный ответ
  • в лаконичной форме
  • лаконичные фразы
  • лаконичный текст
  • с лаконичным названием
  • лаконичный приказ
  • лаконичная телеграмма
  • лаконичная записка
  • лаконичный стиль
  • лаконичная табличка
  • лаконичная подпись
  • лаконичная резолюция

Всего подобрано словосочетаний: 2 с предлогами и 11 без предлогов, 3 длинных (из трёх и более слов) и 10 коротких.

У нас можно найти словосочетания со словами короткий, низкий, сухой, точный, грубый.

Что такое лаконизм? Что такое говорить лаконично? Откуда взялось это слово? Значение и примеры. Лаконичные изречения спартанцев. Что значит лапидарный?

Фото Что значит лаконично и что такое лаконизм

Лаконизм или лаконичность - это предельная краткость, немногословное и ясное выражение мысли.

Синонимы к слову лаконично - однословно, лаконически, немногословно, лапидарно, сухо, кратко, сжато, протокольно, скупо, афористично, телеграфным слогом, конспективно, в двух словах, вкратце, односложно.

Что значит лапидарный?

Происхождение лаконизма. При чем здесь спартанцы?



Чем отличается лидер от руководителя — вопрос, который с каждым годом становится всё актуальнее. Причина тому проста — управление организацией давно перестало быть сугубо функциональным процессом, поэтому от начальника требуют определённого набора личностных качеств и навыков, определяющих успех всего предприятия. Как правило, чем престижнее фирма, тем выше планка требований, предъявляемых корпоративному менеджеру.

В этой статье мы разберём, в чём разница между лидером и руководителем, какие должностные обязанности на них накладываются, а также, что такое эффективные лидерские качества.

Ключевые понятия руководителя и лидера

В повседневной жизни, не имеющей отношения к деловому миру, оба слова часто используются как синонимы, что категорически неверно. Именно нюансы обоих определений вызывают путаницу, которая может сыграть злую шутку с начинающим управленцем. Итак,

Другой важный пункт, разделяющий эти два понятия — возможность перераспределения обязанностей. У лидеров они негласные, у руководителя — чётко прописываются в должностной инструкции, он имеет законное право назначать официальных заместителей.

Основные отличия лидера от руководителя

Рассмотрим сходства и различия на примере таблицы:

Является феноменом корпоративных отношений, во многом сформированным психологическими моментами. Неформален и негласен — статус внутри коллектива ничем не подтверждается, кроме мнения коллег.

В большинстве случаев появляется стихийно или ситуативно, когда того требуют сиюминутные обстоятельства. Возникновение лидирующего сотрудника никак не предугадывается в рабочих планах.

Могут и зачастую должны принимать самостоятельные решения, в том числе непопулярные. Берут на себя прямую ответственность за каждый шаг, вплоть до рисков увольнения, если такое необходимо.

Он — личный пример профессиональных навыков, ответственности и порядочности. Благодаря ему коллеги вдохновлены, мотивированы на любые задачи. Никакого диктата, рабочий процесс доброволен.

Руководитель

Избирается легитимным образом через необходимые процедуры. Сугубо формальная должность, прописанная в уставе предприятия с чётко поставленными рамками трудовых обязанностей и материальных привилегий.

Назначение строго регламентируется вышестоящим начальством, иногда — путём тайного голосования. В сопутствующих документах прописывается, например, необходимый стаж для повышения.

Вступает в должность волевым вердиктом совета директоров или единоличного владельца предприятия. Оглядка на рядовых работников бывает только в одном случае — открытое голосование, что крайне редко.

Использует механизмы авторитарного режима управления. Приказы обязаны исполняться в строгие временные рамки, отклонения от плана наказываются дисциплинарными беседами или материальным штрафом.

Исходя из сказанного, сделаем промежуточные выводы:

Неформальный лидер коллектива — большая удача для директора, поскольку с его помощью быстрее появляется лояльный штат, отличающийся высокой трудоспособностью. Однако, если дать ему слишком много свободы, часто возникают конфликтные ситуации, которые способны поставить под сомнение авторитет официального руководства.

Читайте также: