Правила деятельности спортивных школ в рк

Обновлено: 04.07.2024

1. Настоящие Правила организации деятельности детско-юношеской спортивной школы (далее - Правила) определяют деятельность детско-юношеских спортивных школ, как организации дополнительного образования (далее – ДЮСШ).

2. ДЮСШ, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности реализует образовательные учебные программы дополнительного образования с целью удовлетворения физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей обучающихся.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) календарь спортивно-массовых мероприятий – официальный документ, регламентирующий планирование и проведение учебно-тренировочной работы физкультурно-спортивных организаций на календарный год;

2) уполномоченный орган по физической культуре и спорту - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в области физической культуры и спорта;

3) нормативные требования (тесты) – контрольно-переводные требования, предъявляемые к обучающимся с учетом выполнения ими определенных спортивных упражнений по видам спорта, выполнение которых является основным условием для перевода в соответствующую группу;

4) вид спорта – составная часть физической культуры, отличительными признаками которой являются уровень квалификации, среда занятий, используемые инвентарь и оборудование, правила соревнований;

5) тренер-преподаватель по спорту – физическое лицо, имеющее техническое профессиональное или высшее профессиональное образование и занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;

6) спортивный резерв – спортсмены, принимающие участие в соревнованиях юношеского и молодежного возрастов;

7) старший тренер-преподаватель по спорту – тренер по спорту, осуществляющий общее руководство над составом тренеров по виду спорта и занимающийся непосредственно учебно-преподавательской деятельностью;

8) национальные виды спорта - часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и представляющая собой своеобразные физические упражнения и народные игры с самобытными правилами и способами организации физической активности;

9) международные спортивные соревнования - состязания по виду спорта среди спортсменов (команд), в которых принимают участие представители не менее пяти государств;

10) обучающийся – лицо, занимающееся видом спорта в ДЮСШ.

4. Основная цель ДЮСШ:

1) привлечение детей и юношей к систематическим занятиям спортом;

2) выявление способностей детей к определенному виду спорта;

3) воспитание физических, морально-волевых качеств.

5. Основными задачами школы являются:

1) получение обучающимися знаний по теории, методике, правилам вида спорта, основ знаний в области гигиены и физиологии, техники безопасности;

2) повышение уровня спортивного мастерства;

^ 3) обеспечение выполнения обучающимися нормативных требований (тестов) в избранном виде спорта в соответствии с возрастной группой;

4) подготовка кандидатов в сборные команды района, города, области, республики по видам спорта;

5) обеспечение подготовки и участия обучающихся ДЮСШ в спортивных мероприятиях.


^ 2. Порядок организации деятельности ДЮСШ

6. В ДЮСШ не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов и препаратов.

7. Комплектование групп обучающихся осуществляется из числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, не имеющих противопоказаний для занятий спортом по заявлению родителей, при наличии медицинского заключения (справка организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства или врачебно-физкультурного диспансера, в зависимости от этапа подготовки).

8. Основными формами работы ДЮСШ являются:

1) учебно-тренировочные занятия (индивидуальные и групповые);

2) учебно-тренировочные занятия на учебно-тренировочных сборах;

3) участие в спортивных соревнованиях;

4) учебно-тренировочный процесс в оздоровительно-спортивном лагере;

5) медико-восстановительные мероприятия;

6) теоретические занятия;

7) инструкторская и судейская практика обучающихся.

9. Обучающиеся на основе уровня физической подготовленности зачисляются в учебные группы.

10. ДЮСШ осуществляет деятельность в течение всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября, за исключением спортивно-оздоровительных групп.


^ 3 . Порядок организации учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ

12. Контингент ДЮСШ имеет постоянный состав обучающихся, независимо от их ведомственной принадлежности.

13. Возраст детей для зачисления в группы начальной подготовки определен в приложении 1 к настоящим Правилам.

14. Р ежим учебно-тренировочной работы ДЮСШ определен в приложении 2 к настоящим Правилам.

15. Зачисление, перевод по годам обучения, выпуск и отчисление учащихся оформляется приказом директора ДЮСШ.

16. Зачисление в группы начальной подготовки осуществляется до 25 сентября ежегодно.

17. Условия комплектования и требования к зачислению в группы:

1) в спортивно-оздоровительные группы зачисляются все желающие заниматься спортом в возрасте от 6 до 15 лет, а также дети, не выполнившие требования, предъявляемые к зачислению в группы начальной подготовки, не имеющие медицинских противопоказаний (справка организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства);

2) в группы начальной подготовки зачисляются все желающие заниматься спортом в соответствии с минимальным возрастом, установленным для вида спорта в приложении 1 и прошедшие нормативные требования (тесты) по общей физической подготовке, не имеющие медицинских противопоказаний (справка организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по месту жительства);

3) в учебно-тренировочные группы зачисляются дети, прошедшие этап подготовки в начальных группах не менее одного учебного года и выполнившие нормативные требования (тесты) по общей физической и специальной подготовке, имеющие допуск врачебно-физкультурного диспансера;

4) в группы спортивного совершенствования зачисляются дети, прошедшие этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнившие следующие спортивные звания и разряды:

в игровых видах спорта, конькобежном спорте, легкой атлетике, спортивной гимнастике, гребле академической, гребле на байдарках и каноэ, гребному слалому – 1 спортивный разряд;

5) в группы высшего спортивного мастерства зачисляются дети, прошедшие этап подготовки спортивного совершенствования и выполнившие следующие спортивные звания и разряды:

18. Обучающиеся, не выполнившие нормативные требования (тесты) по соответствующим годам подготовки, на следующий год обучения не переводятся.

19. Обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, приказом руководителя ДЮСШ на основании решения педагогического совета, наличия положительного медицинского заключения переводятся раньше установленного срока.

20. Обучающиеся, не выполнившие нормативные требования (тесты) для зачисления на следующий год обучения или этап подготовки, приказом директора ДЮСШ продолжают обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе подготовки или переводятся на спортивно-оздоровительный этап. При последующем выполнении нормативных требований (тестов) приказом директора ДЮСШ, обучающиеся восстанавливаются на тот год обучения, с которого были переведены на спортивно-оздоровительный этап.

21. Для доукомплектования группы на этапах учебно-тренировочной работы приказом руководителя ДЮСШ по результатам выполнения нормативных требований (тестов) зачисляются обучающиеся с предыдущего года обучения. Режим учебно-тренировочной работы и наполняемость данной группы сохраняется до окончания каждого этапа обучения.

23 Контингент обучающихся, количество учебных групп и годового расчета учебных часов в ДЮСШ утверждается органом управления ежегодно на 1 сентября учебного года.

24. Количественный состав групп в ДЮСШ по окончании учебного года должен составлять не менее 50% от утвержденного состава на начало учебного года.

2 5. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с программами по видам спорта, рассчитанными на 52 недели, включая участие в учебно-тренировочных сборах, соревнованиях, спортивно-оздоровительных лагерях и по индивидуальным планам обучающихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства на период каникул.

26 Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных и спортивных мероприятий, организация спортивно-оздоровительных лагерей, медицинское обслуживание, командирование на учебно-тренировочные и спортивные мероприятия, а также обеспечение спортивной экипировкой, фармакологическими и восстановительными препаратами, спортивным инвентарем и оборудованием.

27. На основании настоящих Правил ДЮСШ разрабатывает план работы с учетом специфики видов спорта, материально-технического и финансового обеспечения, утверждаемый директором ДЮСШ по согласованию с органом управления.

28. Для подготовки команд и обучающихся, допущенных к участию в областных, республиканских и международных соревнованиях ДЮСШ, в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу, проводят учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 18 календарных дней к республиканским и до 24 календарных дней к международным соревнованиям.

29. Продолжительность одного занятия не превышает:

в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки - двух-трех академических часов;

в учебно-тренировочных группах - трех-четырех академических часов при не менее чем четырехразовых занятиях в неделю;

в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю - до четырех академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день - до трех академических часов;

в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - до четырех академических часов.

30. При расчете ассигнований на занятия по современному пятиборью учебные часы увеличиваются в 2,5 раза, по спортивной и художественной гимнастике, фигурному катанию на коньках, прыжкам в воду, акробатике, синхронному плаванию, биатлону, фристайлу, водно-лыжному спорту, триатлону, по лыжному двоеборью, легкоатлетическим многоборьям, полиатлону - увеличиваются в 2 раза с учетом оплаты труда тренеров-преподавателей по видам спорта, входящим в учебную программу.

31. Увеличение количества часов учебных занятий производится при условии одновременного привлечения к работе с группой основного тренера-преподавателя и тренеров-преподавателей по смежным видам спорта.

32. Для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в пределах количества часов учебной программы, установленных режимом учебно-тренировочной работы для данной группы, кроме основного тренера-преподавателя по всем видам спорта, дополнительно привлекается второй тренер-преподаватель.

33. В отделениях спортивной и художественной гимнастики, акробатики, синхронного плавания, фигурного катания на коньках - занятия, до 70% от общего количества учебно-тренировочных часов, проводятся с музыкальным сопровождением. В отделениях прыжков в воду, прыжков на батуте, фристайлу ставки аккомпаниаторов предусматриваются из расчета общего количества часов, выделяемых по учебному плану на хореографию.

34. Распределение видов спорта по группам:

1) первая группа: акробатика, биатлон, бобслей, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, конный спорт, легкоатлетические многоборья, метания и прыжки с шестом, парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, синхронное плавание, скалолазание, стрельба из лука, стрельба пулевая, стрельба стендовая, современное пятиборье, теннис, фигурное катание, фристайл, фехтование, велоспорт (трек, шоссе), водно-лыжный спорт, автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный, подводный, самолетный, вертолетный, парашютный, планерный, дельтапланерный виды спорта, спортивная ходьба, марафонский бег, триатлон, полиатлон и прикладные виды спорта,

2) вторая группа: командные игровые виды спорта;

3) третья группа: все остальные виды спорта;

4) четвертая группа: национальные виды конного спорта (байга, аламан байга, жорга, кыз куу, аударыспак, тенге алу), саят (кус беги) - охота с ловчими птицами; гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом;

35. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя привлекаются тренеры-преподаватели по смежным видам спорта, а также хореографы, аккомпаниаторы.

4. Управление и кадровое обеспечение

36. В отделениях по видам спорта создаются тренерские советы. На тренерских советах под руководством старших тренеров-преподавателей отделений, не реже 1 раза в месяц, рассматриваются вопросы учебно-тренировочной, воспитательной работы, индивидуального планирования подготовки спортсменов, участия в соревнованиях.

37. В отделениях по видам спорта, из числа ведущих тренеров-преподавателей, приказом директора ДЮСШ назначаются старшие тренеры-преподаватели отделения, если под руководством каждого из них работает не менее 3-х тренеров-преподавателей с полной нагрузкой. При этом два совместителя учитываются как один штатный тренер-преподаватель. Старшие тренеры-преподаватели назначаются как для руководства отделением в целом, так и по этапам обучения, составам юношей или девушек.

38. Взаимоотношения между директором ДЮСШ и его работниками осуществляются на основе трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.


^ 5 . Документация, порядок отчета и отчетности

39. ДЮСШ имеют следующую документацию:

1) образовательная учебная программа дополнительного образования;

2) анализ работы за прошедший год, годовой план работы школы, утвержденный директором, включающий разделы организационной, учебной, спортивно-массовой, воспитательной, методической, финансово-хозяйственной работы, повышения квалификации, медицинского обеспечения, работы с родителями, взаимодействия с общеобразовательными школами и профессионально-техническими училищами;

3) протоколы соревнований, приемных, контрольных и выпускных нормативных требований (тестов) и анализ их выполнения по общей и специальной физической, технической подготовке и графики проведения испытаний;

4) индивидуальные планы на каждого обучающегося групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

5) карта ДЮСШ, личные карты спортсменов, тренеров-преподавателей ДЮСШ по формам согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящим Правилам;

6) расписание учебно-тренировочных занятий;

7) журналы учета учебной работы тренеров-преподавателей по спорту (типовые);

8) списки обучающихся ДЮСШ по отделениям и учебным группам, утвержденные приказом директора с указанием возраста, стажа занятий и спортивной подготовленности на начало учебного года;

9) тарификационные списки тренерско-преподавательского состава, утвержденные руководителем органа управления;

10) протоколы проведения педагогических и тренерских советов;

11) папки входящей и исходящей документации;

12) личные дела работников школы, книги регистрации приказов, журнал выдачи трудовых книжек, доверенностей и документов;

13) отчеты по статистической форме 5-ФК;

14) программы по видам спорта, индивидуальные планы подготовки спортсменов, разработанные в соответствии с современными научно-методическими требованиями;

15) журналы учета учебной работы тренеров-преподавателей.

40. Штатное расписание работников ДЮСШ утверждается руководителем органа управления с учетом видов спорта, культивируемых в ДЮСШ и категории спортивных сооружений.

41. ДЮСШ имеет эмблему, билет обучающегося, утверждаемые руководителем по согласованию с органом управления.

к П равилам организации деятельности детско-юношеской спортивной школы

^ Возраст детей для зачисления в группы начальной подготовки по видам спорта

Гимнастика спортивная (девочки), гимнастика художественная, теннис

Акробатика, воднолыжный спорт, гандбол, гимнастика спортивная (мальчики), настольный теннис, плавание, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, ушу, фристайл, шахматы, шашки, тогызкумалак

Бадминтон, баскетбол, городошный спорт, спортивное ориентирование, футбол, спортивный туризм, хоккей с шайбой

Бейсбол, биатлон, водное поло, волейбол, конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки, лыжное двоеборье, парусный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, регби, хоккей на траве, хоккей с мячом шорт-трек, национальные виды конного вида спорта, национальные виды спорта

Атлетизм, бильярдный спорт, бокс, велоспорт, вольная борьба, гиревой спорт, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, греко-римская борьба, дзюдо, карате-до, кекусинкай, кикбоксинг, муайтай (тай-бокс), самбо, санный спорт, скалолазание, современное пятиборье, таэквондо, триатлон, тяжелая атлетика (юноши), фехтование, конный спорт, гребной слалом

Стрельба из лука

Стрельба стендовая, стрельба пулевая

Тяжелая атлетика (девушки)

к ^ П равилам организации деятельности детско-юношеской спортивной школы

Об утверждении перечня видов физкультурно-спортивных организаций и правил их деятельности, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса

Министра А. Мухамедиулы

Приложение 1 к приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2014 года № 106

Перечень видов физкультурно-спортивных организаций, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса

1. Детско-юношеская спортивная школа. 2. Центр подготовки олимпийского резерва.

3. Центр олимпийской подготовки. 4. Школа высшего спортивного мастерства. 5. Детско-юношеский клуб физической подготовки. 6. Спортивный клуб. 7. Профессиональный спортивный клуб.

Приложение 2 к приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 ноября 2014 года № 106

Правила деятельности детско-юношеских спортивных школ, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса

1. Общие положения

1. Настоящие Правила деятельности детско-юношеских спортивных школ, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класс (далее – Правила) определяют порядок организации деятельности детско-юношеских спортивных школ. 2. В детско-юношеских спортивных школах реализуются образовательные учебные программы дополнительного образования с целью подготовки детей, юношей, юниоров и молодежи, в том числе и с ограниченными возможностями (далее – инвалиды), по видам спорта (далее – учащиеся). 3. К детско-юношеским спортивным школам относятся неспециализированные детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее – спортивные школы). 4. Спортивные школы могут иметь республиканский, областной, городской и районный статус. Статус спортивной школы определяется ее учредителем и отражается в уставе спортивной школы. 5. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) нормативные требования – контрольно-переводные требования, предъявляемые к учащимся спортивных школ с учетом выполнения ими определенных спортивных упражнений по видам спорта, выполнение которых является основным условием для перевода в соответствующую группу; 2) постоянный состав – спортсмены, зачисленные приказом директора спортивной школы в контингент спортивной школы; 3) переменный состав – спортсмены, привлекаемые на время учебно-тренировочных сборов и соревнований, занимающиеся под руководством тренеров, не работающих в штате спортивных школ.

2. Цели и задачи

6. Основные цели спортивных школ: 1) привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; 2) выявление способностей учащихся к определенному виду спорта; 3) обучение учащихся видам спорта и воспитание морально-волевых качеств. 7. Основные задачи спортивных школ: 1) осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди учащихся, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; 2) оказание всесторонней помощи общеобразовательным школам и другим учебным заведениям в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в спортивной школе видам спорта; 3) обеспечение подготовки спортивного резерва, кандидатов в сборные команды района, города, области, республики и воспитание спортсменов высокого класса в спортивных школах. 8. В реализацию поставленных задач спортивные школы: 1) создают условия для проведения регулярных круглогодичных занятий; 2) организуют систему отбора способных учащихся для будущей их специализации по видам спорта; 3) организуют систематическую воспитательную работу, в том числе и по развитию у учащихся навыков соблюдения спортивной этики, организованности; 4) организуют учебно-тренировочный процесс, в том числе с использованием передовых

спортивных технологий; 5) систематически проводят спортивные соревнования и обеспечивают участие учащихся в спортивных соревнованиях; 6) обеспечивают овладение учащимися необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками.

3. Порядок зачисления, перевода и отчисления учащихся

4. Организация учебно-тренировочного процесса

17. В процессе обучения в спортивной школе учащиеся проходят следующие этапы подготовки: 1) этап спортивно-оздоровительной подготовки (весь период обучения) – занятия проводятся с учащимися, желающими заниматься физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет, с целью укрепления здоровья и удовлетворения естественной потребности в движении;

2) этап начальной подготовки (1-3 года) — занятия проводятся с учащимися, желающими заниматься спортом в соответствии с установленным для данного вида спорта возрастом с целью отбора одаренных учащихся в учебно-тренировочные группы; 3) этап учебно-тренировочной подготовки (4-5 лет) – группы комплектуются из числа учащихся, успешно освоивших курс начальной подготовки с целью специализации по виду спорта; 4) этап спортивного совершенствования (3-4 года) – группы комплектуются из числа учащихся, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших контрольные нормативы с целью пополнения молодежных сборных команд; 5) этап высшего спортивного мастерства (3 и более лет) – группы комплектуются из числа учащихся, прошедших этап спортивного совершенствования с целью пополнения сборных команд Республики Казахстан по видам спорта. 18. На каждого учащегося заводится личная карточка спортсмена согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 19. Основными формами работы спортивных школ являются: 1) учебно-тренировочные занятия (индивидуальные и групповые); 2) учебно-тренировочные занятия на учебно-тренировочных сборах; 3) участие в спортивных соревнованиях; 4) учебно-тренировочный процесс в оздоровительно-спортивном лагере; 5) медико-восстановительные мероприятия; 6) теоретические занятия; 7) инструкторская и судейская практика учащихся; 8) просмотр и анализ спортивных соревнований. 20. Учебный год в спортивных школах начинается с 1 сентября. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 52 недели учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, включая участие в учебно-тренировочных сборах, соревнованиях, спортивно-оздоровительных лагерях и по индивидуальным планам учащихся спортивных школ на период каникул. 21. На основании настоящих Правил, каждая спортивная школа разрабатывает программу деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально-технического и финансового обеспечения. Программа деятельности утверждается директором спортивной школы. 22. Спортивные достижения спортивной школы учитываются в карте спортивной школы согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 23. Результаты на спортивных соревнованиях, достигнутые учащимися или учебными группами во время обучения в спортивной школе, учитываются при определении надбавок по оплате труда работников спортивной школы в течение цикла проведения соревнований (один, два, четыре года). 24. Для подготовки команд и учащихся спортивных школ, допущенных к участию в областных, республиканских и международных соревнованиях, спортивные школы в пределах финансирования проводят учебно-тренировочные сборы продолжительностью до восемнадцати календарных дней к областным, до двадцати одного календарного дня к республиканским и до двадцати четырех календарных дней к международным соревнованиям, общее количество которых не должно превышать сто пятьдесят календарных дней в году. 25. Занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки могут проводиться в зданиях общеобразовательных школ и других учебных заведений на протяжении учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений. При наличии контингента учащихся в установленных для групп количествах, занятия с ними продолжаются и во время каникул. Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха учащихся в период каникул организовываются оздоровительно-спортивные лагеря. 26. Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки не должна превышать двух-трех академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех-четырех академических часов при не менее чем четырехразовых занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет двадцати часов и более в неделю — до четырех академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день — до трех академических часов. В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства — до четырех академических часов.

27. Для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в пределах количества часов учебной программы, установленных режимом учебно-тренировочной работы для данной группы, кроме основного тренера-преподавателя по всем видам спорта, привлекается дополнительно второй тренер-преподаватель. 28. При расчете учебной нагрузки на занятия по современному пятиборью (биатл, триатл) учебные часы должны быть увеличены в 2,5 раза, по спортивной и художественной гимнастике, фигурному катанию на коньках, прыжкам в воду, акробатике, синхронному плаванию, биатлону, фристайлу, водно-лыжному спорту, триатлону – увеличены в 2 раза, а по лыжному двоеборью, легкоатлетическим многоборьям, конному спорту, полиатлону, гребному слалому, гребле на байдарках и каноэ, академической гребле– увеличены в 1,5 раза с учетом оплаты труда тренеров-преподавателей, входящим в учебную программу. Увеличение количества часов учебных занятий по данным видам спорта производится при условии одновременного привлечения к работе с группой основного тренера-преподавателя и тренеров-преподавателей по смежным видам спорта.

5. Порядок комплектования, наполняемость групп, режим учебно-тренировочной работы

6. Медицинское обеспечение

43. Медицинский работник спортивной школы осуществляет медицинское обеспечение при учебно-тренировочном процессе и во время проведения соревнований спортивной школы, контроль за объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок, следит за графиком и процессом ежегодного медицинского обследования, принимает участие в составлении и утверждении индивидуальных планов подготовки спортсменов. На каждого учащегося спортивной школы заполняется врачебно-контрольная карта, которая хранится в медицинском кабинете спортивной школы.

Приложение 1 к Правилам деятельности детско-юношеских спортивных школ

Личная карточка спортсмена

Ф.И.О. _______ Дата, год рождения _________ Вид спорта ________ Год, месяц начала занятий спортом ___________ Спортшкола ______ Спортивное общество _____________________ Город _______________

Группы Год обучения Дата обследования Физическое развитие Медицинское заключение рост вес длина стопы сила сгибателей кисти ЖЕЛ* МПК* Мл/ мин МПК* Мл /мин/кг

Об утверждении Правил деятельности республиканских специализированных школ-интернатов-колледжей олимпийского резерва и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей

В соответствии с подпунктом 48) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 3 июля 2014 года "О физической культуре и спорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила деятельности республиканских специализированных школ-интернатов-колледжей олимпийского резерва и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей.
  2. Комитету по делам спорта и физической культуры Министерства культуры и спорта Республики Казахстан (Канагатов И.Б.) в установленном законодательством порядке:

1) представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан;

2) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет".

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан Есентаева Т.К.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки

____________ А. Саринжипов

14 ноября 2014 года

Утверждены приказом
Министра культуры и спорта
Республики Казахстан
от 3 ноября 2014 года № 69

Правила деятельности республиканских специализированных
школ-интернатов-колледжей олимпийского резерва
и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей
Глава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Настоящие Правила деятельности республиканских специализированных школ-интернатов-колледжей олимпийского резерва и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей (далее – Правила) определяют порядок деятельности республиканских специализированных школ-интернатов-колледжей олимпийского резерва (далее – РСШИКОР) и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей (далее – ОШИОСД) независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.
  2. В Правилах используются следующие понятия:

1) обучающийся – лицо, получающее образование в РСШИКОР и ОШИОСД;

2) нормативные требования – контрольно-переводные требования, предъявляемые к обучающимся с учетом выполнения ими определенных спортивных упражнений по видам спорта, выполнение которых является основным условием для перевода в соответствующую группу;

3) переменный состав – спортсмены, привлекаемые на время учебно-тренировочных сборов и соревнований и постоянно занимающиеся под руководством тренеров, не работающих в штате РСШИКОР и ОШИОСД.

  1. Содержание образования РСШИКОР и ОШИОСД определяются рабочими учебными планами и программами, разработанными в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования".

Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику, РСШИКОР и ОШИОСД осуществляют самостоятельно.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1) реализация общеобразовательных учебных программ основного среднего, общего среднего, профессионального и технического образования;

2) подготовка спортивного резерва для сборных команд города, области, а также подготовка юношеского, молодежного и основного составов сборных команд Республики Казахстан по видам спорта.

  1. Для осуществления указанных целей РСШИКОР и ОШИОСД реализуют следующие задачи:

1) всестороннее развитие индивидуальных способностей обучающегося, создание благоприятных условий для занятия видом спорта;

2) организация и проведение в полном объеме круглогодичных учебно-тренировочных занятий;

3) подготовка спортивного резерва – спортсменов для сборных команд города, области, юношеского, молодежного и основного составов сборных команд Республики Казахстан по видам спорта;

4) создание условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

5) обеспечение профориентационной работы с обучающимися;

6) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;

7) обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания и питания обучающихся.

Глава 2. Порядок комплектования контингента обучающихся

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Перечень видов спорта и контингент обучающихся РСШИКОР, исходя из спортивных разрядов и званий, составляется по согласованию с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта (далее – уполномоченный орган).

Перечень видов спорта и контингент обучающихся ОШИОСД, исходя из спортивных разрядов и званий, составляется по согласованию с местным исполнительным органом в области физической культуры и спорта (далее – местный исполнительный орган).

  1. Контингент РСШИКОР комплектуется из обучающихся, прошедших предварительную подготовку в детско-юношеских спортивных школах или в областных школах-интернатах для одаренных в спорте детей и сдавших экзамены по общей физической и специальной физической подготовке по избранному виду спорта.

Контингент ОШИОСД комплектуется из числа обучающихся, прошедших предварительную подготовку в детско-юношеских спортивных школах и сдавших экзамены по общей физической и специальной физической подготовке по избранному виду спорта.

  1. В целях обеспечения качественного отбора поступающих по программе основного и общего среднего обучения в пределах утвержденного бюджета на соответствующий финансовый год, РСШИКОР и ОШИОСД организовывает учебно-тренировочные сборы с переменным составом спортсменов.
  2. Порядок приема в РСШИКОР и ОШИОСД осуществляется согласно пункту 16 Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.

Примечание: Чемпионы Республики Казахстан, призеры чемпионатов мира, Азии, Олимпийских и Азиатских игр зачисляются в РСШИКОР по результатам собеседования.

Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9-1. Порядок приема на обучение в РСШИКОР и ОШИОСД публикуются не позднее 1 июня текущего календарного года на своем интернет-ресурсе.

Сноска. Правила дополнены пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9-2. Для поступления в 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классы РСШИКОР и ОШИОСД родители или иные законные представители поступающего представляют следующие документы:

1) заявление в произвольной форме;

2) копию документа, удостоверяющего личность поступающего, или свидетельства о рождении (с наличием индивидуального идентификационного номера);

3) копию документа, удостоверяющего личность родителя или иного законного представителя поступающего;

5) подлинник документа об общем среднем образовании (при поступлении в десятые, одиннадцатые классы);

6) копию удостоверения либо приказа или выписку из приказа о присвоении следующих спортивных званий или спортивных разрядов: "Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан", "мастер спорта международного класса Республики Казахстан", "мастер спорта Республики Казахстан", "кандидат в мастера спорта Республики Казахстан", "спортсмен 1 разряда", "спортсмен 2 разряда", "спортсмен 3 разряда", "спортсмен 1 юношеского разряда", "спортсмен 2 юношеского разряда", "спортсмен 3 юношеского разряда".

Копия приказа или выписка из приказа о присвоении спортивного звания заверяется печатью уполномоченного органа, а копия приказа или выписка из приказа о присвоении спортивного разряда заверяется печатью местного исполнительного органа;

7) адресная справка;

8) шесть фотографий размером 3х4, бумажный конверт для хранения фотографий, скоросшиватель для личного дела поступающего;

10) копии дипломов и грамот, свидетельствующих о занятом призовом месте на международных и республиканских спортивных соревнованиях, включенных в единый республиканский календарь спортивно-массовых мероприятий (при наличии), для поступающих в РСШИКОР;

11) копии дипломов и грамот, свидетельствующих о занятом призовом месте на областных, городов республиканского значения, столицы спортивных соревнований, включенных в единый региональный календарь спортивно-массовых мероприятий (при наличии) - для поступающих в ОШИОСД.

Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются лично от родителей или иных законных представителей поступающих в 5, 6, 7, 8 и 9 классы с 1 июня по 20 августа текущего календарного года.

Документы, указанные в настоящем пункте, поступающих в 10 и 11 классы принимаются с 15 июня по 20 августа текущего календарного года.

Сноска. Правила дополнены пунктом 9-2 в соответствии с приказом Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9-3. Для поступления на первый курс колледжа в РСШИКОР поступающий представляет следующие документы:

1) заявление в произвольной форме;

2) копию документа, удостоверяющего личность поступающего;

3) подлинник документа об общем среднем образовании;

4) сертификат Единого национального тестирования или сертификат комплексного тестирования (при наличии);

5) копию удостоверения или приказа (выписку из приказа) о присвоении следующих спортивных званий и спортивного разряда: "Заслуженный мастер спорта Республики Казахстан", "мастер спорта международного класса Республики Казахстан", "мастер спорта Республики Казахстан", "кандидат в мастера спорта Республики Казахстан".

Копия приказа или выписка из приказа о присвоении спортивного звания заверяется печатью уполномоченного органа, а копия приказа или выписка из приказа о присвоении спортивного разряда заверяется печатью местного исполнительного органа;

6) адресная справка;

7) шесть фотографий размером 3х4, бумажный конверт для хранения фотографий, скоросшиватель для личного дела поступающего;

9) копии дипломов и грамот, свидетельствующих о занятом призовом месте на международных и республиканских спортивных соревнованиях, включенных в единый республиканский календарь спортивно-массовых мероприятий (при наличии), для поступающих в РСШИКОР.

Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются лично от поступающего с 20 июня по 20 августа текущего календарного года.

Сноска. Правила дополнены пунктом 9-3 в соответствии с приказом Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Учебные классы комплектуются в соответствии с нормативными требованиями согласно приложению к Правилам.
  2. По представлению местного исполнительного органа РСШИКОР и ОШИОСД, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (пофамильный) учет детей школьного возраста.
  3. Обучающиеся отчисляются из РСШИКОР и ОШИОСД по следующим основаниям:

1) по собственному желанию при согласии законных представителей;

2) по состоянию здоровья (на основании медицинского заключения);

3) в связи с переводом в другое учебное заведение;

4) за академическую неуспеваемость;

5) за нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка, режима спортивной подготовки;

6) по причине снижения спортивных результатов и невыполнения нормативных требований, установленных в приложении к Правилам;

7) за применение субстанции и методов, запрещенных Всемирным антидопинговым агентством.

Глава 3. Порядок организации учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. В РСШИКОР и ОШИОСД реализуются учебно-воспитательный и учебно-тренировочный процессы, направленные на получение необходимого объема знаний согласно учебной программе, тренировочных и соревновательных навыков по виду спорта.
  2. Планирование учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процесса в РСШИКОР и ОШИОСД осуществляется путем утверждения руководителем РСШИКОР и ОШИОСД графика учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.
  3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в областных, республиканских и международных спортивных мероприятиях, спортивных соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторская и судейская практика.

Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 52 учебные недели.

спортивной формой и специальной спортивной экипировкой;

спортивным инвентарем и оборудованием;

командировочными расходами в период командирования.

Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 08.02.2019 № 32 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Порядок комплектования персонала в РСШИКОР и ОШИОСД устанавливается ее уставом и типовым штатом работников государственных организаций образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77.
  2. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.

К работе в организациях образования не допускаются лица, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющие судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке.

В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.

Расписание занятий в РСШИКОР и ОШИОСД предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся.

  1. Предоставление академических отпусков обучающимся в РСШИКОР и ОШИОСД осуществляется в соответствии с пунктом 5) статьи 47 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании".
  2. Медицинским персоналом обеспечивается охрана и укрепление здоровья обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований, проведение профилактических мероприятий, а также организуется гигиенически обоснованный режим работы с учетом круглосуточного пребывания обучающихся.
  3. Для медицинского обеспечения, проведения функциональной диагностики и восстановительных мероприятий РСШИКОР и ОШИОСД обеспечивается медицинским отделением (кабинетом), необходимым помещением и оборудованием.

Приложение
к Правилам деятельностиреспубликанских
специализированных школ-интернатов-колледжей
олимпийского резерва и областных
школ-интернатов для одаренных
в спорте детей

Нормативные требования по спортивной подготовке для
комплектования классов вреспубликанских специализированных
школах-интернатах-колледжах олимпийского резерва
и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей


Спорт в современном понимании — это деятельность, предусматривающая экономическую (коммерческую) эффективность и высокую зрелищность мероприятий. Изначально целью спорта является достижение высоких соревновательных результатов наряду с укреплением здоровья и общим физическим развитием человека [1].

С обретением суверенитета Казахстан стал самостоятельным и в таком важном аспекте жизнедеятельности, как физическая культура и спорт. Каждая медаль, добытая казахстанскими атлетами на Олимпийских играх, чемпионатах мира, Европы и Азии — весомый аргумент верности социально-экономического пути, выбранного нашим государством. Кроме того, завоеванные призы и награды это не просто достижения национальных сборных команд по различным видам спорта, это еще и свидетельство крепнущего авторитета Казахстана на международной арене [2].

Колоссальный общественный потенциал спорта и физической культуры является наименее финансово затратным и наиболее эффективным средством физического и морального оздоровления нации. В спортивной сфере при наличии широкого разнообразия ее организационных форм максимально сближены личные и общественные интересы населения, развитие индустрии спорта дает приток новых рабочих мест и способствует созданию зрелищной индустрии, имеющей высокое экономическое значение для государства.

Спорт, как и любая другая деятельность, требует правового осмысления и законодательного регулирования. Особое значение в системе управления спортом и физической культурой имеет тесное взаимодействие между государственными органами, которое в свою очередь требует наличие соответствующей нормативно-правовой базы.

Развитие спортивного движения немыслимо без основополагающей роли права, которое является важнейшим инструментом регулирования отношений в данной сфере, оно формирует и совершенствует эти отношения [3].

Цель — проведение анализа нормативно-правовой базы, регулирующей спортивную и физкультурную деятельность в Республики Казахстан.

  1. Определить основные действующие нормативно-правовые акты регулирующие вопрос спортивной и физкультурной деятельности в Республики Казахстан.
  2. Провести анализ нормативно-правовых актов регулирующих вопрос спортивной и физкультурной деятельности в Республики Казахстан.

Методы иорганизация исследования.

Основным методом при проведении исследования явился метод сравнительно-правового анализа — мысленного расчленения изучаемого объекта на определенные элементы с целью углубленного и последовательного познания их и связей между ними.

Метод включал в себя следующие этапы:

– сравнение выявленных признаков с позиций их сходства и различия;

Также в исследовании был применен метод юридического толкования, как способ уяснения содержания правовых актов.

Анализу была подвергнута действующая на момент исследования (август, 2018 г.) нормативно-правовая база, регулирующая обеспечение спортивной и физкультурной деятельности в Республики Казахстан.

Результаты исследования и их обсуждение. Уполномоченным органом в области физической культуры и спорта является Министерство культуры и спорта Республики Казахстан.

Законодательство Республики Казахстан в области физической культуры и спорта основывается на Конституции Республики Казахстан.

На данный момент можно выделить девять нормативно-правовых актов, регулирующих обеспечение спортивной и физкультурной деятельности в Республики Казахстан:

Государственная политика в области физической культуры и спорта в Республике Казахстан проводится на основе принципов:

1) равенства и общедоступности занятий физической культурой и спортом для всех физических лиц;

3) добровольности занятий физической культурой и спортом;

4) оздоровительной направленности физкультурно-спортивных мероприятий;

5) равного уважения к занятиям физической культурой, любительским и профессиональным спортом;

6) запрета на дискриминацию и недопущения пропаганды культа жестокости, насилия и унижения человеческого достоинства;

7) приоритетности спорта высших достижений, отстаивающего честь Республики Казахстан на международных спортивных соревнованиях;

8) содействия развитию адаптивной физической культуры и спорта [4].

Спортсмены имеют право на:

1) выбор вида (видов) спорта;

2) участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

3) получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований единой спортивной классификации;

4) переход из одной физкультурно-спортивной организации в другую или иностранную физкультурно-спортивную организацию по взаимному согласию физкультурно-спортивных организаций;

5) заключение договоров о спортивной деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

6) содействие спортивных федераций по выбранным видам спорта в защите прав и законных интересов спортсменов в международных спортивных организациях;

7) осуществление иных прав в соответствии с законодательством Республики Казахстан [3].

В данное время в Республике Казахстан утвержден республиканский перечень приоритетных видов спорта на 2018–2019 годы [5], также утверждены правила ранжирования видов спорта в Республике Казахстан [6].

В 2014 году были утверждены Антидопинговые правила Республики Казахстан, которые определяют порядок предотвращения использования допинга в спорте и борьбы с ним. Спортивные федерации противодействуют использованию допинга в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами. Противодействие использование допинга включают комплекс антидопинговых мероприятий:

1) проведение допинг-контроля;

2) установление ответственности спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил;

3) предупреждение применения допинга;

4) повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;

5) проведение антидопинговой пропаганды в средствах массовой информации;

6) проведение научных исследований, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним [7].

Несмотря на то, что в марте 2013 года в Казахстане начал свою работу Национальный антидопинговый центр, ведется активная работа по исключения допинга из спортивной практики на общественном и государственном уровне, вопрос использования запрещенных препаратов в Казахстане остается актуальным [8].

Физическое воспитание в организациях образования осуществляется в учебное и во внеучебное время в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования и типовыми учебными планами.

Физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов с использованием методов адаптивной физической культуры и спорта осуществляются в спортивных клубах, школах и секциях инвалидов, физкультурно-спортивных организациях.

Граждане Республики Казахстан имеют право заниматься оплачиваемой профессиональной спортивной деятельностью как в Республике Казахстан, так и других странах на договорной основе. Особенности регулирования отношений между профессиональными спортсменами, тренерами и другими специалистами в области физической культуры и спорта устанавливаются гражданским законодательством Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами.

Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об образовании [10].

Проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических, прикладных и других научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта осуществляют научные центры, научно-исследовательские институты, лаборатории, образовательные учреждения в области физической культуры и спорта, созданные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Уполномоченный орган в области физической культуры и спорта координирует деятельность комплексных научных групп, временных научных коллективов при сборных командах Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) или в подведомственных организациях.

Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, включает в себя:

1) систематический контроль за состоянием их здоровья;

3) профилактику и лечение заболеваний, травм, медицинскую реабилитацию, витаминизацию и обеспечение лекарственными средствами в соответствии с нормативами;

4) восстановление здоровья средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом.

Медицинское обеспечение спортсменов, организация медицинского обслуживания при проведении спортивных мероприятий, порядок создания организаций спортивной медицины осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения. Медицинское обеспечение и оказание медицинской помощи спортсменам и тренерам осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным органом в области физической культуры и спорта, по согласованию с уполномоченным органом. Спортсмены, не прошедшие медицинское обследование в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом в области физической культуры и спорта по согласованию с уполномоченным органом, не допускаются к спортивным соревнованиям [11].

В Казахстане также утверждены правила компенсационных выплат членам сборных команд Республики Казахстан по видам спорта (национальных сборных команд по видам спорта) при получении ими спортивных травм и увечий на международных спортивных соревнованиях [12].

Административное наказание также применяется к спортсменам за незаконное получение денег, ценных бумаг или иного имущества, переданных им в целях оказания влияния на результаты соревнований, а равно незаконное пользование спортсменами услугами имущественного характера, предоставленными им в тех же целях.

Незаконное получение денег, ценных бумаг или иного имущества, незаконное пользование услугами имущественного характера спортивными судьями, тренерами, руководителями команд и другими участниками или организаторами профессиональных спортивных соревнований, а равно организаторами или членами жюри зрелищных коммерческих конкурсов в целях, соответственно подвергается административному наказанию [13].

Международное сотрудничество в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан.

На территории Республики Казахстан могут создаваться международные физкультурно-спортивные организации, а также филиалы и представительства международных физкультурно-спортивных организаций. Национальные физкультурно-спортивные организации имеют право в установленном законодательством Республики Казахстан порядке привлекать к осуществлению своей деятельности иностранцев и лиц без гражданства, а также самостоятельно распоряжаться полученными от иностранных государств, международных организаций, иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства денежными средствами и иным имуществом.

Выводы: Сучетом изложенного, спорт и физическая культура как отраслевой объект социального управления представляет собой совокупность специализированных государственных учреждений, общественных объединений и коммерческих организаций, осуществляющих физическое совершенствование населения и требующих системного правового обеспечения.

В Республики Казахстан на сегодняшний день создана достаточно эффективная правовая база позволяющая функционировать системе физической культуры и спорта. Тем не менее, в спорте, как и в других отраслях общественных отношений, следует постоянно совершенствовать и повышать уровень правовой теории и практики, которые определяют качество нормативных правовых актов и в целом уровень работы с юридическими документами в государственном и коммерческом (частном) секторе.

Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, физическая культура, спорт, законодательство Республики, вид спорта, Республика, спорт Республики, физкультурная деятельность, приказ Министра культуры, уполномоченный орган.

Похожие статьи

адаптивный спорт, адаптивная физическая культура.

Ключевые слова: параспартакиада, адаптивная физическая культура,опорно-двигательный аппарат, сценарий, положение,эстафеты. В государственной политике суверенного Казахстана по направлению развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными.

Читайте также: