План самообразования директора школы
Обновлено: 07.07.2024
Предполагается закончить работу над темой в 2018 – 2025 учебный год.
Обоснование выбора темы
С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.
2 . Актуальность проблемы
3 . Постановка проблемы.
Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направил свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся через использование информационных технологий.
Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.
- придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
- повышение мотивации и интереса к учению;
- более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
- использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- своего методического уровня.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
изучать нормативные документы, литературу по теме самообразования;
формировать активное отношение к обучению;
прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма;
создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся.
Сейчас особенно необходимо и важно формировать у учащихся убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости и уважения к малой Родине, формировать и
развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности.
воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков;
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.
индивидуальная – через индивидуальный план
Нормативно – правовые документы
Закон от 18.05.2014 г. № 1-I «Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики с изменениями).
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики 2016-2020 годы, утверждена постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики
6. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в Луганской Народной Республике.
Сведения об образовании: Глазовский государственный педагогический институт, специальность учитель истории, 2003г.
Занимаемая должность: заместитель директора по научно-методической работе.
Стаж педагогической работы в школе: 14 лет
Квалификационная категория: высшая.
профессиональных и личностных достижений и ограничений.
Мои сильные стороны и достижения
Содержание управленческой деятельности
4. Управленческий мониторинг
2. Инспекционно-контрольная деятельность
3. Анализ и оценка качества
Методика управления коллективом
1. Административные методы управления коллективом
2. Социологические методы управления коллективом
1. Психологические методы управления коллективом
Основы педагогической психологии
1. Рефлексивная культура
2. Знание психологии общения и творчества
1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности.
2. Владение приемами профилактики профессионального выгорания.
Управленческие технологии организации деятельности ОУ
2. Технология организации работы с одаренными детьми.
1. Технология управления инновационной деятельностью
2. Технология мотивирования педагогических кадров.
Нормативно-правовые основы деятельности
1. Разработка нормативно-правовых актов ОУ, в том числе локальных актов и Устава ОУ
2. Создание образовательной программы.
1. Разработка и проектирование нормативно-правовой базы с применением юридических и экономических знаний
2. Программа развития ОУ.
Профессиональные и личностные качества
1. Коммуникативная культура
2. Педагогическая этика
3. Трудовая дисциплина
1. Волевые профессиональные качества (проявлять настойчивость, решительность, требовательность)
Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки администрации школы. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование руководителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск. Индивидуальная образовательная программа - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Тема самообразования: Инновационные технологии сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности для создания условий по овладению педагогами инновационными технологиями в целях повышения качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам использования инновационных образовательных технологий;
Овладеть методикой организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий;
Обеспечить внедрение инновационных технологий для повышения качества образовательной деятельности педагогов в условиях ФГОС.
Организовать методическое сопровождение профессионально- педагогической деятельности педагогов в условиях ФГОС.
1. Самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.
2. Прохождение курсов повышения квалификации в очной , заочной , дистанционной формах.
3. Творческая деятельность. Участие в работе педагогических и методических советов, НПК, семинаров; в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта.
Результат работы над индивидуальной образовательной программой повышения квалификации я вижу в совершенствовании профессиональных качеств, развитии творческого потенциала и, в конечном счете, повышение качества образовательного процесса, через организацию эффективной научно-методической работы в школе.
Овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик помогут мне, как заместителю директора по научно-методической работе, осуществить подготовку педагогов к внедрению новых образовательных стандартов, повысить качество профессионально-педагогической деятельности, организовать инновационную работу в школе.
Индивидуальный учебный план повышения квалификации
на период с 2014 по 2016 г.г.
Наименование учебного модуля
Учреждение, организация, предоставляющая услуги ДПО
Отметка о выполнении
Нормативные, правовые, концептуальные основы образовательной деятельности
Документационное обеспечение современных преобразований в области образования в условиях системных изменений.
ИПК и ПРО, самообразование
Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС. Федеральные и региональные особенности аттестации педагогических работников.
Проектирование ООП ООО
1) Удостоверение № 2107, 2014г, 24ч.
2) Изучение методических рекомендаций по составлению ООП под редакцией Совиной Л.П.
2) Программа формирования УУД
Психолого-педагогические основы образовательной деятельности
Мотивация как ключевая функция эффективного управления
Сертификат №311/01-16а от 13.05.2014г, 8ч
Психологические приемы эффективного управления коллективом
Эффективное управление персоналом в условиях введения ФГОС
Содержание работы по развитию личностных качеств руководителей и повышению эффективности управления педагогическим коллективом.
Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя.
Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя
Практические советы психолога, материалы для школьного семинара
Методические основы образовательной деятельности
Интеграция воспитательной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС
Удостоверение № 2107, 2014г, 36ч.
Методика написания программ внеурочной деятельности. модель внеурочной деятельности
Интерактивные технологии в образовании и управлении
Технология организации мастер-классов, тренингов для педагогов, учащихся и родителей.
Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса
Классификация компетенций (ключевые, универсальные, метапредметные, предметные). Диагностика и оценивание компетентностей учащихся, типология компетенций может стать основанием для реальных изменений всей образовательной среды.
Навыки и компетенции XXI века.
2014г, октябрь: Сертификат № 854 (8ч)
Сингапурские образовательные технологии.
Управление инновационно-образовательной дестельностью в условиях модернизации Российского образования
стажировка Гимназия № 56
Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность в современной школе
ИКТ в образовании.
октябрь-декабрь 2014г, 72 часа.
Метод сетевых проектов
Сертификат №710, октябрь 2014г
Педагогическое проектирование и ИКТ
РЦИ и ОКО, самообразование.
Индивидуальный план творческой деятельности
на период с 2014 по 2016 г.г.
Планируемый вид деятельности
Планируемый результат (продукт)
Отметка о выполнении
Создание собственного мини- сайта
Создание сайта и электронного портфолио
Сайт заместителя директора
Разработка семинаров, практикумов, мастер-классов по вопросам инновационных технологий сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.
Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических и методических советов в ОУ
Презентация выступлений, сценарии семинаров, мастер классов, педагогических советов
2014г. Методические советы:
Участие в районных семинарах, НПК, методических советах
Проведение мастер-классов, обобщение и распространение ПО
Презентации выступлений, сценарии, методические разработки.
Участие в республиканских, всероссийских и международных НПК и семинарах.
Обобщение педагогического опыта в форме докладов, мастер-классов, методических разработок
(не реже 2 раз в год)
Презентации выступлений, сценарии, методические разработки.
3. Сертификат участника III республиканского Турнира по основам инвестиций и финансовой грамотности.
Публикации и распространение педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта в форме докладов, методических разработок. Публикации в методических сборниках и сети Интернет.
(не реже1 раза в год)
2014г.Свидетельсво о публикации методического материала.
Участие в профессиональных конкурсах
Подготовка конкурсных работ и их представление
(не реже 1 раза в год)
Копилка методических материалов, ИОП.
Итоговые результаты и продукты деятельности.
Во-первых, главным итогом работы должно стать овладение инновационными технологиями сопровождения профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС и, как следствие, повышение качества образовательного процесса посредством организации эффективного научно-методического сопровождения.
Во-вторых, организация инновационной деятельности в школе.
В-третьих, обобщение и распространение опыта работы школы на различных уровнях.
В - четвертых, создание сборника сценариев методических, педагогических советов, семинаров, практикумов и мастер-классов для педагогов, направленных на освоение инновационных технологий профессионально-педагогической деятельности.
Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся .
Задачами методической работы на 2021 - 2022 учебный год являются:
1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности
2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий
3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий
4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ
6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей
7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни
8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Читайте также: