План самообразования директора школы

Обновлено: 07.07.2024

Предполагается закончить работу над темой в 2018 – 2025 учебный год.

Обоснование выбора темы

С момента вступления человечества в постиндустриальное общество, в котором помимо традиционных источников информации, используемых педагогом в своей работе, появилось множество новых, в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

2 . Актуальность проблемы

3 . Постановка проблемы.

Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я направил свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся через использование информационных технологий.

Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, обладающего комплексом неотчуждаемых прав и свобод и ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, патриота, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.

  1. придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
  2. повышение мотивации и интереса к учению;
  3. более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
  4. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  5. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
  6. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
  7. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  8. своего методического уровня.

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  4. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Разработать дидактические материалы, тесты, видеопособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
  7. Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

изучать нормативные документы, литературу по теме самообразования;

формировать активное отношение к обучению;

прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма;

создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся.

Сейчас особенно необходимо и важно формировать у учащихся убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости и уважения к малой Родине, формировать и

развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности, правдивости, честности.

воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков;

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.

индивидуальная – через индивидуальный план

Нормативно – правовые документы

Закон от 18.05.2014 г. № 1-I «Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики с изменениями).

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся и студентов Луганской Народной Республики 2016-2020 годы, утверждена постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики

6. Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов в Луганской Народной Республике.

Сведения об образовании: Глазовский государственный педагогический институт, специальность учитель истории, 2003г.

Занимаемая должность: заместитель директора по научно-методической работе.

Стаж педагогической работы в школе: 14 лет

Квалификационная категория: высшая.

профессиональных и личностных достижений и ограничений.

Мои сильные стороны и достижения

Содержание управленческой деятельности

4. Управленческий мониторинг

2. Инспекционно-контрольная деятельность

3. Анализ и оценка качества

Методика управления коллективом

1. Административные методы управления коллективом

2. Социологические методы управления коллективом

1. Психологические методы управления коллективом

Основы педагогической психологии

1. Рефлексивная культура

2. Знание психологии общения и творчества

1. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики личности.

2. Владение приемами профилактики профессионального выгорания.

Управленческие технологии организации деятельности ОУ

2. Технология организации работы с одаренными детьми.

1. Технология управления инновационной деятельностью

2. Технология мотивирования педагогических кадров.

Нормативно-правовые основы деятельности

1. Разработка нормативно-правовых актов ОУ, в том числе локальных актов и Устава ОУ

2. Создание образовательной программы.

1. Разработка и проектирование нормативно-правовой базы с применением юридических и экономических знаний

2. Программа развития ОУ.

Профессиональные и личностные качества

1. Коммуникативная культура

2. Педагогическая этика

3. Трудовая дисциплина

Программа самообразования заместителя директора школы.

1. Волевые профессиональные качества (проявлять настойчивость, решительность, требовательность)

Методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования выпускников, зависящая от специфики целей и задач, которые ставит перед собой школа.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки администрации школы. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование руководителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск. Индивидуальная образовательная программа - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Тема самообразования: Инновационные технологии сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС.

Программа самообразования заместителя директора школы.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности для создания условий по овладению педагогами инновационными технологиями в целях повышения качества образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по вопросам использования инновационных образовательных технологий;

Овладеть методикой организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий;

Обеспечить внедрение инновационных технологий для повышения качества образовательной деятельности педагогов в условиях ФГОС.

Организовать методическое сопровождение профессионально- педагогической деятельности педагогов в условиях ФГОС.

Программа самообразования заместителя директора школы.

1. Самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др.

2. Прохождение курсов повышения квалификации в очной , заочной , дистанционной формах.

3. Творческая деятельность. Участие в работе педагогических и методических советов, НПК, семинаров; в конкурсах профессионального мастерства различного уровня; обобщение и распространение педагогического опыта.

Результат работы над индивидуальной образовательной программой повышения квалификации я вижу в совершенствовании профессиональных качеств, развитии творческого потенциала и, в конечном счете, повышение качества образовательного процесса, через организацию эффективной научно-методической работы в школе.

Овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик помогут мне, как заместителю директора по научно-методической работе, осуществить подготовку педагогов к внедрению новых образовательных стандартов, повысить качество профессионально-педагогической деятельности, организовать инновационную работу в школе.

Программа самообразования заместителя директора школы.

Индивидуальный учебный план повышения квалификации

на период с 2014 по 2016 г.г.

Наименование учебного модуля

Учреждение, организация, предоставляющая услуги ДПО

Отметка о выполнении

Нормативные, правовые, концептуальные основы образовательной деятельности

Документационное обеспечение современных преобразований в области образования в условиях системных изменений.

ИПК и ПРО, самообразование

Требования нормативных документов к условиям реализации ФГОС. Федеральные и региональные особенности аттестации педагогических работников.

Проектирование ООП ООО

1) Удостоверение № 2107, 2014г, 24ч.

2) Изучение методических рекомендаций по составлению ООП под редакцией Совиной Л.П.

2) Программа формирования УУД

Психолого-педагогические основы образовательной деятельности

Мотивация как ключевая функция эффективного управления

Сертификат №311/01-16а от 13.05.2014г, 8ч

Психологические приемы эффективного управления коллективом

Эффективное управление персоналом в условиях введения ФГОС

Содержание работы по развитию личностных качеств руководителей и повышению эффективности управления педагогическим коллективом.

Инновационные технологии сопровождения профессионально-педагогической деятельности учителя.

Технологии, ориентированные на создание условий для обогащения опыта решения проблем профессионально-педагогической деятельности учителя

Практические советы психолога, материалы для школьного семинара

Методические основы образовательной деятельности

Интеграция воспитательной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС

Удостоверение № 2107, 2014г, 36ч.

Методика написания программ внеурочной деятельности. модель внеурочной деятельности

Интерактивные технологии в образовании и управлении

Технология организации мастер-классов, тренингов для педагогов, учащихся и родителей.

Компетентностный подход как основа построения современного образовательного процесса

Классификация компетенций (ключевые, универсальные, метапредметные, предметные). Диагностика и оценивание компетентностей учащихся, типология компетенций может стать основанием для реальных изменений всей образовательной среды.

Навыки и компетенции XXI века.

2014г, октябрь: Сертификат № 854 (8ч)

Сингапурские образовательные технологии.

Управление инновационно-образовательной дестельностью в условиях модернизации Российского образования

стажировка Гимназия № 56

Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность в современной школе

ИКТ в образовании.

октябрь-декабрь 2014г, 72 часа.

Метод сетевых проектов

Сертификат №710, октябрь 2014г

Педагогическое проектирование и ИКТ

РЦИ и ОКО, самообразование.

Индивидуальный план творческой деятельности

на период с 2014 по 2016 г.г.

Планируемый вид деятельности

Планируемый результат (продукт)

Отметка о выполнении

Создание собственного мини- сайта

Создание сайта и электронного портфолио

Сайт заместителя директора

Разработка семинаров, практикумов, мастер-классов по вопросам инновационных технологий сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.

Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов, педагогических и методических советов в ОУ

Презентация выступлений, сценарии семинаров, мастер классов, педагогических советов

2014г. Методические советы:

Участие в районных семинарах, НПК, методических советах

Проведение мастер-классов, обобщение и распространение ПО

Презентации выступлений, сценарии, методические разработки.

Участие в республиканских, всероссийских и международных НПК и семинарах.

Обобщение педагогического опыта в форме докладов, мастер-классов, методических разработок

(не реже 2 раз в год)

Презентации выступлений, сценарии, методические разработки.

3. Сертификат участника III республиканского Турнира по основам инвестиций и финансовой грамотности.

Публикации и распространение педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта в форме докладов, методических разработок. Публикации в методических сборниках и сети Интернет.

(не реже1 раза в год)

2014г.Свидетельсво о публикации методического материала.

Участие в профессиональных конкурсах

Подготовка конкурсных работ и их представление

(не реже 1 раза в год)

Копилка методических материалов, ИОП.

Итоговые результаты и продукты деятельности.

Во-первых, главным итогом работы должно стать овладение инновационными технологиями сопровождения профессионально-педагогической деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС и, как следствие, повышение качества образовательного процесса посредством организации эффективного научно-методического сопровождения.

Во-вторых, организация инновационной деятельности в школе.

В-третьих, обобщение и распространение опыта работы школы на различных уровнях.

В - четвертых, создание сборника сценариев методических, педагогических советов, семинаров, практикумов и мастер-классов для педагогов, направленных на освоение инновационных технологий профессионально-педагогической деятельности.

Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся .

Задачами методической работы на 2021 - 2022 учебный год являются:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельности.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ

6. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

7. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

8. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Читайте также: