План урока умножение десятичных дробей

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока

Кожахметова Анар Балтабековна

учитель математики

Тема: Умножение десятичных дробей.

Образовательные: ввести основные алгоритмические приемы умножения десятичных дробей, научить выполнять умножение десятичных дробей.

Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, развивать вычислительные навыки.

Воспитательные: укреплять учебное сотрудничество, воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

знать формулировку правила умножения десятичных дробей , знать способы постановки запятой в произведении чисел ;

уметь, последовательно применяя алгоритм выполнения действий, находить произведение десятичных дробей.

Метапредметные результаты: уметь рассуждать и делать выводы при составлении формулировок новых правил; грамотно излагать свои мысли; работать с учебником; показать хорошие результаты вычислительных навыков; развить память.

Личностные результаты: уметь работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Метод обучения: метод проблемного обучения.

Оборудование: меловая доска, проектор.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

1.Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся на работу.

Подготовка класса к работе

Научимся сегодня на уроке умножать десятичные дроби.

Будь внимателен дружок, начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять, много нового узнать!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, записывают в тетрадь число и тему урока.

Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

Развитие устных способностей, повторение таблицы умножения, применение ранее изученных правил.

использование правил умножения десятичной дроби на натуральное число, вычитание и сложение десятичных дробей, умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,….

Повторим действия с десятичными дробями:

hello_html_7bf70b.jpg

Выполните деление десятичной дроби на 10, 100 и т.д.

Какие правила используете, назовите их.

Устное выполнение заданий.

Учащиеся вспоминают алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число, перенос запятой при умножении на 10,100 и т.д. Читают правила.

1.Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

2.Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000, …., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

3. Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000,…, надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе. При этом иногда приходится написать перед целой частью нуль или несколько нулей.

Смыслообразование: поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

3. Выявление места и причины затруднения.

Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Решение примеров, среди которых есть проблемные задания.

Слайд №3. Распределите данные выражения на группы по столбикам, выполните действия и ответ обоснуйте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 6 класса. Тема "Умножение десятичных дробей. Конспект содержит разработку и раздаточный материал.

Умножение десятичных дробей. 5 класс

образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей; отработка навыков устного счёта; выработка умений по применению полученных знаний; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

воспитательная: повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание самостоятельности, самооценки, активности.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Тема нашего урока “Умножение десятичных дробей” И этот урок мне бы хотелось начать такими словами

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным". (Паскаль)

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки умножения десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Ведь мы знаем, что математика - это универсальный язык науки и техники и знать её необходимо для изучения таких дисциплин как: физика, химия, экономика, а также многих других наук, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”. Прочитайте дроби: 6,23; 98,704; 7,024; 8,003; 10,0208; 4,04; 24,2005.

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

Устный счет . Математический диктант.

Пять целых семь десятых

Сорок две целых пятьдесят две сотых

Четыре целых триста восемьдесят две тысячных

Одна целая три сотых

Восемь целых одна тысячная

Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Первое слагаемое 0,4, второе 2,1 найти сумму

Первый множитель 0,3 , второй множитель 3.

Ответ: 5,7; 42,52; 4,382; 1,003; 8,001; 7,0034; 2,5; 0,9

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Какие дроби знаете?

Из чего состоит обыкновенная дробь?

Какие бывают обыкновенные дроби?

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Смешанное число –это?

Основное свойство обыкновенной дроби?

Десятичная дробь –это?

Какие действия с десятичными дробями знаете?

Алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число

Алгоритм умножения десятичных дробей


1) 8 = 8,03;


2) = 0,019;


3) 1= 1,001;


4)=1,57;


5) = 3,7

Устная работа “Думай и соображай”.

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.

В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

1. Найдите ошибку и исправь

а) 35,47 • 12 = 42,564;
б) 123,2 • 20 = 2,4640;
в) 0,13 • 30,2 = 39,26.

г) 3,1 • 12 = 372;
д) 1,25 • 1,4 = 10750;
е) 0,15 • 0,23 = 345.

6,37 и 6,2999 10,1 и 10,099

9,18 и 9,91798 7,01 и 7,018

9,004 и 9,04 28,028 и 28,0209

Отработка навыков умножения десятичных дробей.

1). На доске ( кодоскоп) записаны примеры на умножение десятичных дробей.

А). 2,46*0,8=(1,968 н) Г). 0,4*1,52= ( 0,608ц)

Б). 6,23*0,1= ( 0,623м) Д). 41,21*0,01= (0,421у)

В). 2,01*100=(201а) Е). 10,1*10=(101и)

С другой стороны доски, которая в момент вычисления закрыта, нарисован круг. Когда все учащиеся закончат вычисления, учитель открывает ранее закрытый рисунок. Детям предлагается составить слово, которое часто говорят ученикам (УМНИЦА).


работа у доски

Задача: Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?

1) 2,6 * 2,1=5,46(км)прошёл первый человек

2) 1,3 * 2,1=2,73 (км) прошёл второй человек

3) 5,46+2,73=8,19 (км) весь путь

1) 2,6+1,3=3,9 (км/ч) скорость сближения

2) 3,9 * 2,1=8,19 (км) весь путь

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Руки вверх, теперь к плечам

Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)

А теперь не спешите

Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы

имитируют написание цифр от 0 до 9)

Решение логической цепочки

3,04 * 2,1= 6,384 * 0,4 = 2,5536 * 3 = 7,6608* 2,04=15, 628032

7.Закрепление . Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

а) (31,2 - 27,64) ∙ 2,05 + 0,702;

б) 28,4 ∙ 3,21 + 71,2 ∙ 8,7.

2. Решите задачу.

Найти площадь леса , который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 1,5 км, а длина в 3,4 раза больше.

2. Решите задачу.

Найти площадь леса , который расположен на участке прямоугольной формы. Его ширина 3,5 км, а длина 1,4 км.

VIII. Домашнее задание – 1мин

IX. Итог урока - 2 мин

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление отметок

X. Рефлексия – 0,5 мин.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите в руки сигнальные карточки и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является первым уроком по данной теме. В работе имеется конспект и технологическая карта урока с УУД.

Аннотация к уроку

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике

Для результативности урока упражнения подбирались так, чтобы каждый учащийся мог найти и выполнить задания по своим силам. Для наглядности и усвоения правила сопровождается презентацией. В соответствии с ФГОС на каждом этапе урока формируются определённые УУД. В технологической карте описаны деятельность и действия учителя и учащихся на каждом этапе.

Урок математики в 6 классе

Цели и задачи урока:

Повторить сложение (вычитание) десятичных дробей; чтение и запись десятичного числа; сравнение десятичных чисел

Познакомить с алгоритмом умножения десятичных дробей

Показать, как применяется этот алгоритм при умножении десятичных дробей

Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь

Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации

Повышать ИКТ – компетенцию учащихся

Воспитательная:

Способствовать развитию интереса к предмету

Воспитывать настойчивость для достижения конечного результата

Умение работать в парах, коллективе

Содействовать воспитанию познавательной активности и трудолюбия

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная

Организационный момент.

Настрой на урок, проверка готовности к уроку.


Формировать практические навыки умножения десятичных дробей.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу.

Воспитать интерес к предмету.

Оборудование:

мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей),

Организационный момент урока.

Актуализация знаний: фронтальный опрос правил, разминка

Открытие новых знаний: введение в новую тему, изучение нового материала

Первичное закрепление основной части. Работа учащихся с учебником

Подведение итога урока. Задание на дом. Оценивание.

1. Организационный момент урока.

2017 год объявлен в России — годом экологии Ежегодно в России, каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере, к примеру, 2015 г. был объявлен годом литературы, а 2016 год объявлен и посвящен российскому кино, не стал исключением и 2017-й год.

2. Актуализация знаний.

Наш сегодняшний урок хочется начать со стихотворения Тютчева.

Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну услышала она
И ей невольно улыбнулась.
В.Тютчев.

- А теперь: разминка. Разминка-это гимнастика ума.

Логические задания: Укажи лишнее. (слайд 4)

Устный счет. (слайд 5)

Открыли тетради записали число, классная работа и тему урока.

Прежде чем мы начнем изучать новый материал, давайте вспомним некоторые правила, которые нам сегодня пригодятся:

правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Молодцы, правила знаете.

Устный счет.

4. Открытие новых знаний.

1). Введение в новую тему.

Учитель: Откроем тетради и начертим в них прямоугольник, длина которого 10 клеток, а ширина 6 клеток. Известно, что стороны этого прямоугольника равны: a = 0,5 дм, b = 0,3 дм. Требуется найти его периметр и площадь.

Через короткое время, отведенное на самостоятельное решение этой задачи, выходит к доске учащийся и находит периметр данного прямоугольника, а когда дело доходит до вычисления площади, учащиеся обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.

Учитель: Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби. Но может быть попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?

Дети предлагают перевести дециметры в сантиметры, учитель, проверяя ранее полученные знания, уточняет связь между сантиметрами и дециметрами (во сколько раз отличаются? А квадратные, во сколько раз отличаются?) ( Таблица на доске)

Итак, записывается решение: 0, 5 дм *0,3 дм = 5 см * 3 см = 15 см 2 = 0,15 дм 2 . (Приложение 1, слайд 8)

Физкультминутка.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

Спасибо, молодцы!

Изучение нового материала

Конечно, после того, как мы записали решение задачи, у некоторых уже появилась идея о том, каким будет правило умножения десятичных дробей. Чтобы одни смогли удостовериться в правильности своей идеи, а другие – (кто еще не догадался) попробовать ее сформулировать, мы с вами внимательно проанализируем примеры, которые решены на экране. (слайд 9)

Как вы умножали десятичную дробь на натуральное число, выполняя задание?

Правильно, вы не обращая внимания на запятую, умножали по правилу умножения натуральных чисел, потом отсчитывали, сколько в десятичной дроби знаков, и ставили запятую.

Сегодня я вас научу умножению двух десятичных дробей.

Так вот, умножение двух десятичных дробей основывается на этом же правиле, только нужно будет отсчитать в обоих множителях количество знаков и поставить запятую в произведении. (слайды 10-14)

7. Первичное закрепление основной части. Работа с учебником.

Итак, открыли учебники и нашли правило. Прочитаем его. Кто повторит правило? Молодцы.

Итак, сейчас мы посмотрим как вы поняли: где надо ставить запятую. У Вас имеются карточки с заданиями, в которых Вы должны поставить запятую.( Приложение 1, слайд 15).

Осуществляем взаимопроверку.

Ребята, а как вы думаете есть ли особое правило для умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?

Да есть. ( Приложение 1, слайды 16-17).

А при каком действии мы еще переносили запятую влево? Молодцы. При делении на 10, 100, 1000 и т.д.

8. Самостоятельная работа. ( слайд 19)

Какие важные правила повторили?

Какие проблемы окружающей среды обсудили?

С какими затруднениями столкнулись?

С помощью каких алгоритмов научились решать конкретные задачи?

10. Подведение итогов урока. Задание на дом. Оценивание.

П. 36 выучить правила;


-80%

Читайте также: