Познавательная деятельность презентация в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

3 Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

4 Познавательной считают деятельность, направленную на приобретение и использование знаний

5 Виды познавательной деятельности Деятельность в сфере перцептивного узнавания Деятельность при поиске информации Деятельность в процессе группировки, классификации предметов и явлений

6 Компоненты познавательной деятельности Мотивационный Использование разных видов мотивов, побуждающих ребёнка к познавательной деятельности Содержательно- операционный Организация непосредственно образовательной деятельности (занятий) и способов учения (учебный труд)

7 Развитие познавательной деятельности, познавательных интересов детей дошкольного возраста неотделимо от организации их практической деятельности, то есть речь идёт о практико-познавательной деятельности дошкольников

8 Формирование у дошкольников практико-познавательной деятельности является одной из задач Основной общеобразовательной программы ДОУ, разрабатываемой каждым дошкольным учреждением с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ)

9 Образовательные области Основной общеобразовательной программы ДОУ Здоровье Физическая культура Социализация Коммуникация Труд Безопасность Познание Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы

10 Формы практико-познавательной деятельности Стихийная, возникающая по инициативе самого ребёнка Организованная воспитателем Совместная ребёнка и взрослого на условиях партнёрства

11 Формы практико-познавательной деятельности Беседа Экспериментирование Сюжетно- ролевая игра Наблюдение Рассматривание Коллекционирование Исследовательская деятельность Развлечения Викторины Конкурсы Конструирование Экскурсии

12 Исследовательская деятельность Особая форма познавательной деятельности, направлена на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив, расширяет представления ребёнка об окружающем, связывая их в целостную картину мира

13 Практико-познавательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

14 Практико-познавательная деятельность по конструированию

15 Практико-познавательная деятельность по художественному творчеству

16 Практико-познавательная деятельность: опыты с водой

17 Практико-познавательная деятельность: наблюдения

19 Специально организованная практико-познавательная деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Со.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Со.

Основные понятия Познавательная деятельность – сознательная деятельность реб.

Основные понятия Познавательная деятельность – сознательная деятельность ребенка, направленная на познание окружающей действительности – получение информации об объектах и явлениях окружающей действительности

Формы организации познавательной деятельности - внешняя оболочка специально.

Формы организации познавательной деятельности - внешняя оболочка специально организованной деятельности, определяет последовательность и выбор познавательных действий, временной и пространственный режим деятельности

В образовательном процессе используются Деятельность под руководством взросло.

В образовательном процессе используются Деятельность под руководством взрослого 2. Партнерская познавательная деятельность взрослых и детей 3. Самостоятельная познавательная деятельность детей

Отметим, что деятельность под руководством воспитателя, партнерская и самосто.

Отметим, что деятельность под руководством воспитателя, партнерская и самостоятельная познавательная деятельность не могут осуществляться в чистом виде. Они в большей или меньшей степени взаимопроникают друг в друга.

Современные формы организации познавательной деятельности Традиционные Трансф.

Современные формы организации познавательной деятельности Традиционные Трансформированные Модернизированные Инновационные

А это означает, что нужна поддержка и развитие важнейших качеств, необходимых.

А это означает, что нужна поддержка и развитие важнейших качеств, необходимых для познавательного развития, таких как инициативность, ответственность, преодоление боязни ошибок…..

Формы Эвристические беседы Дискуссия Классификация Сравнения Размышления Про.

Формы Эвристические беседы Дискуссия Классификация Сравнения Размышления Проблемные ситуации Деловая игра Фантазия, экспромт Театрализация Путешествие

Эвристическая беседа организованное взрослым общение на основе поиска и «откр.

Дискуссия Образовательная ситуация по разрешению противоречия в процессе совм.

Дискуссия Образовательная ситуация по разрешению противоречия в процессе совместного обсуждения и выработки общего мнения

Классификация Образовательная ситуация, в процессе которой ставится задача кл.

Классификация Образовательная ситуация, в процессе которой ставится задача классифицировать предлагаемые элементы по заданному или выбранному самими участниками основанию

Сравнения Образовательная ситуация, в которой происходит сравнение предлагаем.

Сравнения Образовательная ситуация, в которой происходит сравнение предлагаемых понятий или изображенных объектов на основе их выразительных признаков

Размышления Образовательная ситуация, в которой внимание участников направляю.

Размышления Образовательная ситуация, в которой внимание участников направляют на обнаружение причинно-следственных связей между предметами или явлениями

Проблемные ситуации Строится на обнаружении определенной трудности – «проблем.

Деловая игра Форма свободной детской организации познавательных действий по р.

Деловая игра Форма свободной детской организации познавательных действий по решению проблемной ситуации

Фантазия, экспромт Образовательная ситуация, в основе которой рождается обсу.

Фантазия, экспромт Образовательная ситуация, в основе которой рождается обсуждение чего-либо или повествование о чем-либо

Театрализация Образовательная ситуация, в которой с помощью театральной поста.

Театрализация Образовательная ситуация, в которой с помощью театральной постановки обыгрывается познавательное содержание

 Путешествие Преодоление препятствий для достижения поставленной цели

Путешествие Преодоление препятствий для достижения поставленной цели

Мы обсуждали разные формы, дозированные по времени и отраженные в текущем пла.

Мы обсуждали разные формы, дозированные по времени и отраженные в текущем планировании образовательного процесса

Другие формы Пролонгированы во времени и увязаны с деятельностью под руководс.

Другие формы Пролонгированы во времени и увязаны с деятельностью под руководством воспитателя, партнерской деятельностью и самостоятельной познавательной деятельностью

Игротека Коллекционирование Опыты-эксперименты Моделирование Проекты

Игротека Коллекционирование Опыты-эксперименты Моделирование Проекты

Игротека традиция, позволяющая объединяться взрослым и детям для совместного.

Игротека традиция, позволяющая объединяться взрослым и детям для совместного игрового общения приобщает детей к игровому взаимодействию, обеспечивает условия индивидуализации

Коллекционирование форма познавательной деятельности, в основе которой лежит.

Коллекционирование форма познавательной деятельности, в основе которой лежит целенаправленное собирание однородных предметов или предметов, имеющих сходные свойства или назначение, имеющие определенную ценность для ребенка

Эксперименты Форма исследовательской деятельности, направленной на преобразов.

Эксперименты Форма исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. Позволяет управлять явлениями, вызывая или прекращая эти процессы

Проекты Познавательная деятельность, в основе которой лежит проблема, для ее.

Проекты Познавательная деятельность, в основе которой лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое

Риски при организации познавательной деятельности Формализм в создании услови.

Риски при организации познавательной деятельности Формализм в создании условий для индивидуализации развития, для самостоятельной деятельности и налаживания партнерского взаимодействия

Риски при организации познавательной деятельности Отсутствие перестройки отно.

Таким образом Любознательность, стремление понять окружающее и постигнуть его.

Как указывал А.В. Запоро́жец, если не сформировать эти важнейшие качества в п.

Как указывал А.В. Запоро́жец, если не сформировать эти важнейшие качества в первые 5-6 лет жизни, то восполнить возникающий недостаток в другие возрастные периоды бывает очень сложно, а порой даже невозможно

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 497 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2018 1289
  • PPTX 8.9 мбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Мария Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Малыш – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Согласно ФГОС, одной из основных задач является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности : игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной, исследовательской, проектной.

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как устроен мир)

Задачи познавательно-исследовательской деятельности :

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения и мышления;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

СЛАЙД 6, СЛАЙД 7 - картинки

Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ :

* непрерывная образовательная деятельность;

* беседы познавательного, эвристического характера;

* просмотр фильмов, слайдов, презентаций;

* игры (сюжетно-ролевые, развивающие);

* чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций;

* наблюдение за явлениями природы и живыми объектами;

* экскурсии и целевые прогулки;

* тематические дни и недели;

* конкурсы, выставки, мини-музеи, коллекции;

* праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность;

* художественная и конструктивная деятельность;

* речевое творчество: сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности представлено несколькими темами:

Живая природа (многообразие живых организмов, характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах и т. д.).

Неживая природа (вода, воздух, почва, земля, песок их свойства, планета Земля – её рельеф, климат, природные явления, Космос и Солнечная система).

Физические явления (цвет, звук, магнетизм, земное притяжение, электричество и т. д.)

Человек (человек – живой организм, человек – пользователь природы)

Рукотворный мир: (материалы и их свойства, предмет – результат деятельности человека, преобразования предметов и т. д.)

Структура предметно-развивающей среды:

Организация и проведение познавательно-исследовательской деятельности педагогами, накопление, систематизация, использование и преобразование опыта детей в деятельности опосредовано естественными и специально созданными условиями.

Требования к предметно-развивающей среде:

1. Развивающий характер.

2. Создание условий для формирования ведущих видов деятельности с одновременным учетом особенностей других видов деятельности.

3. Соответствие возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития

4. Включение известных ребенку объектов, а также новых, которые побуждают его к последующей деятельности.

5. Учет исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применять свои знания.

СЛАЙД 1- картинка

Содержание уголков познавательно-исследовательской деятельности :

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции – экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.);

2) место для приборов;

3) место для хранения материалов (природного, "бросового");

4) место для проведения опытов;

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Современные подходы к организации познавательной деятельности дошкольников 900ig

№ слайда 1

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и исполь

№ слайда 2

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний. Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Развитие познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: 1.

№ слайда 3

Развитие познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии: 1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов. 2. Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

2-3 года. Объектом познания являются окружающие предметы, их действия. Дети этог

№ слайда 4

4-5 лет. В 4 года познавательное развитие ребёнка переходит на другую ступень -

№ слайда 5

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспита

№ слайда 6

Игра - ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Игра для ребёнка – это серьёзная деятельность, в которой мы создаём наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития. Игра — это познавательное развитие, социальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, психическое развитие и здоровье.


№ слайда 7

Организация познавательных занятий Содержание познавательных занятий зависит, с

№ слайда 8

Организация познавательных занятий Содержание познавательных занятий зависит, с одной стороны, от программных образовательных задач, а с другой стороны — от содержательной структуры самой познавательной деятельности. Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия.


№ слайда 9

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей Основными

№ слайда 10

Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей Основными формами организации познавательной деятельности детей в данном блоке являются дидактические и сюжетно-дидактические игры. Работа с детьми в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. Активность детей может быть вызвана воспитателем, который вовлекает их в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею.


№ слайда 11

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей В рамках этого бло

№ слайда 12

Организация самостоятельной познавательной деятельности детей В рамках этого блока развивается творческая активность детей в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации. В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе. Функция воспитателя в этом блоке — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активности, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Наши дети получают развитие познавательных процессов -учатся читать, писать и сч

№ слайда 13

Наши дети получают развитие познавательных процессов -учатся читать, писать и считать, - приобщаются к творчеству учебному труду, -приобщаются к прекрасному, - любят рисовать, конструировать и лепить, - уверено общаются со сверстниками и взрослыми, - активно занимаются физическими упражнениями, - приобщаются к здоровому образу жизни.

Спасибо за внимания

№ слайда 14

Читайте также: