Пояснительная записка к плану воспитательной работы в начальной школе по фгос

Обновлено: 04.07.2024

Планирование составлено по пяти основным направлениям: • * нравственное воспитание;
* физическое воспитание;
* гражданско-патриотическое воспитание;
* художественно-эстетическое воспитание;
* экологическое и трудовое воспитание.

Оценить 2618 0

ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1 КЛАССЕ

Лагутова Кристина Викторовна

Пояснительная записка

Насовременном этапе специального образования для работы в коррекционных школах VII вида нет программ по воспитательной работе с детьми с задержкой психического развития.

В настоящее время в России идет становление новой системы воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся, становление воспитанников как личности с учетом индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

В условиях школ-интернатов формируется особая личность, которая часто недостаточно подготовлена к большинству ситуаций взрослой жизни. Содержание воспитательной работы разрабатывается с учетом основных мотивов деятельности, характерных для каждой возрастной группы, и ведущих видов деятельности, предопределяющих формирование и развития личности ребенка.

Цель: создание системы коррекционно-воспитательной работы, направленной на воспитание личностно-значимых качеств воспитанников- гуманизма, гражданственности, творческого потенциала, способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способности к саморегуляции, формированию познавательной и социальной активности.

Пути реализации (по направлениям воспитательной работы):

экологическое и трудовое воспитание.

Цель данного плана воспитательной работы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

Формирование нравственных понятий и убеждений, чувств и привычек.

Формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового.

Формирование навыков культуры поведения в различных ситуациях.

Формирование социальных взглядов.

Формирование основ правовых знаний; воспитание ответственного отношения к соблюдению законов.

Формирование предпосылок трудовой деятельности; коррекция двигательной активности и моторики, психофизических недостатков средствами труда.

Планирование воспитательной работы рассчитано на учащихся младшего звена с 1-4 классы.

Срок реализации: 4 года.

Основные направления воспитательной работы

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

Задачи:

Создавать условия для развития соуправленческих начал в формирующемся коллективе класса; культурно-нравственной ориентации;

Формировать дружеские отношения со сверстниками, уважение к взрослым;

Воспитывать моральные качества, умение оказывать сочувствие, поддержку.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:Формирование потребности в физических упражнениях, овладение культурно-оздоровительными технологиями.

Задачи:

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни;

Развивать и совершенствовать физические качества ребенка (быстроту, силу, выносливость);

Прививать детям ценностное отношение к своему здоровью.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель:Формирование у детей патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;

Углублять знания о Родине, своем родном крае, месте рождения;

Знакомить с политическим, экономическим, социальным и культурным устройством России.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: Формирование стремлений воспитанников быть прекрасными во всем: в мыслях, в поступках делах.

Задачи:

Развивать творческие способности у детей с ЗПР, способствующие коррекции дефектов психического и физического развития;

Учить видеть красоту природы, труда и творчеств;

Прививать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: Формирование трудолюбия, добросовестности, привитие навыков культуры труда.

Задачи:

Прививать навыки самообслуживания;

Развивать интерес к трудовой деятельности;

Прививать навыки культуры труда, добросовестности.

Принципы воспитания:

Принцип включения учащихся в активную деятельность.

Принцип творчества и успеха.

Принцип учёта возрастных особенностей.

Принцип сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Принцип целенаправленности и последовательности деятельности (от простого к сложному).

Ожидаемые результаты:

К концу первого класса воспитанники должны:

-знать и следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях: в школе, в транспорте, в общественных местах;

-владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, причесываться, умываться, проводить элементарный уход за одеждой и обувью; содержать спальню, своё рабочее место, шкаф в аккуратном состоянии;

-иметь представление об элементарных, нравственных и этических понятиях и применять их в жизненных ситуациях.

К концу второго класса воспитанники должны:

- уметь элементарно управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и др.);

-иметь четкую позицию укрепления собственного здоровья, владеть отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;

-уметь договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.

К концу третьего класса воспитанники должны:

-уметь организовать своё рабочее место;

-соблюдать правила культурного поведения за столом;

-уважительно относится к своему народу, к своей малой Родине;

-уметь вести себя в соответствии с нравственными нормами.

К концу четвертого класса воспитанники должны:

-знать свои потребности, возможности, сильные и слабые стороны;

-уметь вести диалог, беседу;

-знать, что такое конфликт и как его избежать;

-владеть учебными и трудовыми умениями и навыками: уметь работать с книгой, занять себя в свободное время;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советсткого Союза Ивана ФедеровичаСамаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области

Зам.директора школы по ВР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

классного руководителя

4 класс

Составила: Львова С.А.,

учитель начальных классов

первой категории

Пояснительная записка

Программа воспитания для 1- 4 класса разработана с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), в соответствии рабочей программы воспитания ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты , которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

В воспитании обучающихся младшего школьного возраста ( уровень начального общего образования ) таким целевым приоритетом является, создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте . К наиболее важным из них относятся следующие:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;

стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;

уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;

уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу;

использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях;

реализовывать воспитательные возможности о бщешкольных ключевых дел , поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

повышать эффективность работы советов обучающихся, как на уровне школы, так и на уровне отдельных классов;

развивать детские общественные объединения;

обеспечивать эффективное профессиональное самоопределение обучающихся;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;

организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике травматизма, экстремизма, терроризма и проявлений негативных явлений; суицидального поведения, по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни и стремления к физическому развитию и совершенствованию.

развивать гражданское сознания и патриотизм на основе краеведения и музееведения.

Привлекать обучающихся в общественно полезную научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

Виды, формы и содержание деятельности

Для обеспечения гармоничного развития личности воспитательный процесс, реализуемый в школе, включает следующие направления:

воспитание семейных ценностей;

Указанные направления отражаются в календарном плане воспитательной работы и индивидуальных планах работы классных руководителей.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана сроком на 4 года.

Содержание программы :

Инвариантные модули

• побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

• демонстрация учителем образцов и норм поведенческой, коммуникативной культуры в различных ситуациях;

• организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

• этическая интерпретация художественных, научных, публицистических текстов;

• применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

• включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

• организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

• инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Формы работы:

· викторины, турниры, квесты,

· проекты и исследовательские работы.

• развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

• вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,

• привитие навыков активного и полезного отдыха;

• поощрение детских инициатив и детского самоуправления.

• создание в детских коллективах традиций;

• вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;

• инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

• способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Внеурочная деятельность в 1- 4 классах организуется по направлениям развития личности:

Спортивно-оздоровительное направление

Духовно-нравственное направление (проблемно-ценностное общение, трудовая деятельность)

Социальное направление (трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность)

Общеинтеллектуальное (познавательная деятельность, игровая деятельность, туристко-краеведческая деятельность)

Общекультурное (художественное творчество, игровая деятельность, туристко-краеведческая деятельность)

Формы работы:

· игры большой, средней, малой подвижности

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

• инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

• организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности).

Классные дела:

Разработка и реализация социально-значимых проектов.

Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов, передач.

Посещение театров, музеев.

Коллективное посещение спортивных соревнований.

Посещение производственных предприятий.

Встречи с выпускниками.

Организация выполнения общественно-полезной работы каждым обучающимся.

Проведения диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания.

Участие в общественно полезном труде в помощь школе, селу, родному краю.

Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Проведение творческих конкурсов внутри класса.

Проведение спортивных соревнований.

Проведение краеведческой, поисковой работы.

Организация бесед со школьным психологом, медицинскими работник.

Создание актива класса (детского актива).

Проведение классных часов.

Создания благоприятной среды для общения.

Сплочение коллектива класса через:

и гры и тренинги на сплочение и командообразование;

экскурсии, организуемые классным руководителем;

празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих освоить им нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

Формы и виды деятельности:

- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;

- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;

- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;

- работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.

Работа с учителями-предметниками в классе:

Формы и виды работы:

- посещение учебных занятий;

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

- мини-педсоветы по проблемам класса;

- ведение дневника наблюдений;

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

- повышение педагогической культуры родителей;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания;

- опора на положительный опыт семейного воспитания;

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Формы и виды работы:

- тренинг для родителей

На уровне класса :

• через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;

• через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;

• через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.


Помощь обучающимся в определении духовно-нравственных ценностей, жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Содержимое разработки

План

воспитательной работы

в 1, 3 классах


н а 2018/2019 учебный

год.


Классный руководитель

Саксонова М. А.

Общешкольная воспитательная проблема:

Формирование духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания:

- развить познавательный интерес к культурному наследию России и края;

-создавать условия для раскрытия личности учащегося через осознание семейных традиций;

- помочь учащемуся в осмыслении положения в коллективе сверстников;

- создавать условия для формирования культуры личности учащихся путем знакомства и освоения мирового культурного пространства.

Цель работы с классом:

Помощь обучающимся в определении духовно-нравственных ценностей, жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи работы с классом:

Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Приоритетные направления и задачи

воспитательной и развивающей работы

на 2018/2019 учебный год.

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия

педагога и ученика.

1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося.

Изучение условий проживания школьников.

Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

Оценка удовлетворенности обучением в школе.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Перспективный план работы с классом

на 2018/2019 учебный год.

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Срок исполнения

Инструктажи по правилам дорожной, пожарной безопасности, безопасному поведению. (классный час)

КВН по русскому языку.

Беседа с учащимися о внутри школьном распорядке, правилах поведения и Уставе школы. (классный час)

Правила поведения в школе – классный час.

Беседа о милосердии – классный час.

Конкурс стихов о войне, мире, Родине.

Подготовка концертных номеров ко Дню учителя.

Новогодний бал-маскарад, мастерская деда мороза.

Организация безопасного досуга во время летних каникул.(беседа)

Создание семейного фотоколлажа.

План работы на сентябрь 2018/2019 учебного года.


Правила поведения в школе – классный час.




Подготовка концертных номеров ко Дню учителя.




Знакомство учащихся с правилами заполнения дневников.

Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

План работы на октябрь 2018/2019 учебного года.

Инструктажи по правилам дорожной, пожарной безопасности, безопасному поведению. (классный час)








Проверка дневников учащихся, выставление отметок. Подведение предварительных итогов I полугодия.

еженедельно

еженедельно

План работы на ноябрь 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

еженедельно

План работы на декабрь 2018/2019 учебного года.

Срок исполнения





Новогодний бал-маскарад (мастерская деда мороза).




Проверка дневников учащихся, выставление отметок. Подведение итогов I полугодия.

еженедельно

еженедельно

План работы на январь 2018/2019 учебного года.


КВН по русскому языку.


Беседа о милосердии – классный час.






Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

еженедельно

План работы на февраль 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

План работы на март 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Подведение предварительных итогов II полугодия.

еженедельно

еженедельно

План работы на апрель 2018/2019 учебного года.








Проверка дневников учащихся, выставление отметок.

Помощь учебного сектора слабоуспевающим учащимся.

еженедельно

еженедельно

План работы на май 2018/2019 учебного года.


Беседа с учащимися о внутри школьном распорядке, правилах поведения и Уставе школы. (классный час)


Конкурс стихов о войне, мире, Родине.



Организация безопасного досуга во время летних каникул.(беседа)


Итоговое родительское собрание.



Проверка дневников учащихся, выставление отметок. Подведение итогов 2018/2019 учебного года.

еженедельно

еженедельно

Планируемые результаты:

- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

- Привитие здоровье сберегающих навыков.

- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

- формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.


-75%

Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Циклограмма работы классного руководителя в течение недели.

Пояснительная записка

Цель современной школы – подготовка детей к жизни.

Достижение этой цели может осуществляться с помощью особых технологий, которые рассматриваются как совокупность приёмов и методов организации учебно – воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.

Основным критерием эффективности работыклассного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий по решению собственных проблем.

Мною разработан и применяется план воспитательной работы в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

Воспитательная работа ориентирована на формирование у учащихся чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, развитие личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.

В качестве формы планирования я использую план-сетку по месяцам по основным направлениям работы, что позволяет своевременно корректировать работу, вписывать в течение года дела по мере необходимости.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Список учащихся 4 класса

Структурная модель воспитательной системы

работа над проектами;

познавательные классные часы;

Работа с семьей:

изучение воспитательного потенциала семьи; родительский лекторий;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; индивидуальная работа с родителями.

посещение музеев, экскурсий;

тематические классные часы;

участие в спортивных мероприятиях.

подготовка номеров художественной самодеятельности к праздникам;

оформление класса к праздникам, выставкам (плакаты, поделки)

дежурство по классу;

уборка школьной территории;

Работа с учениками, которые проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, или составляют группу риска:

составление паспорта класса с учетом наличия информации о посещаемости детей, их внешнего и психического состояния (Приложение 1);

проведение ежедневного мониторинга посещаемости детей; их внешнего и психического состояния (ведение журнала мониторинга);

принятие дополнительных мер по учету детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, или детей группы риска, в том числе проживающих:

- с родителями, склонными к употреблению спиртных напитков;

- в семье с одним родителем;

- в семьях с несовершеннолетними родителями;

- без попечения родителей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), с родителями, лишенными родительских прав и ограниченными в родительских правах;

- уровня обеспечения основных потребностей ребенка (состояние здоровья ребенка, внешний вид, адекватность поведения ребенка, образование, организация свободного времени и отдыха ребенка, обеспечение безопасности, как в домашних условиях, так и вне дома);

- удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка;

- семейное окружение ребенка;

- жилищно-бытовые и имущественные условия;

- наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию;

ежедневное информирование руководителя об итогах проведенного мониторинга;

организация и проведение психологического тестирования и дополнительного медицинского осмотра с согласия родителей (законных представителей) детей; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (Приложение 2);

организация и проведение обследования условий проживания несовершеннолетних (по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие), с обязательным привлечением при посещении семей представителей комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделений по делам несовершеннолетних;

безотлагательное информирование руководителя в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию, содержанию и защите прав детей, а также выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

составление плана индивидуально-профилактической работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в пределах своей компетенции (Приложение 3);

осуществление индивидуально-профилактической работы с семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем для предотвращения изъятия ребенка из семьи;

организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, и оказание им соответствующей психологической, педагогической и иной помощи.

проведение классных часов;

индивидуальная работа с учащимися;

беседы с родителями;

Патриотическое воспитание и краеведение:

проведение классных часов;

организация поездок и экскурсий;

Индивидуальная работа с учащимися:

проведение индивидуальных бесед с учениками;

работа с родителями

Основные формы деятельности :

Игры, викторины, конкурсы;

Дополнительное образование:

Участие в общешкольных мероприятиях;

Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках

Свободное общение:

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

проведение игр и бесед на большой перемене;

индивидуальная работа с учащимися.

проведение классных часов, мероприятий по плану;

работа с родителями;

работа с учителями-предметниками;

беседа с администрацией школы.

посещение уроков в своем классе;

консультации у школьного психолога;

встреча с родительским комитетом;

работа с активом класса.

Один раз в четверть:

семинар классных руководителей; анализ выполнения плана за четверть;

коррекция плана воспитательной работы;

проведение общешкольного мероприятия;

оформление личных дел;

анализ воспитательной работы;

систематизация данных о классе

Циклограмма работы классного руководителя в течение недели

индивидуальная работа с учащимися

встречи с родителями

индивидуальная работа с учащимися

работа родительского комитета

индивидуальная работа с учащимися

индивидуальная работа с учащимися

индивидуальная работа с учащимися

индивидуально-профилактической работы с детьми,

оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Вид деятельности

Сроки

Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени учеников

Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе

Посещение уроков физической культуры и музыки, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками

Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий

Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях

Беседа с родителями о проблемах в воспитании

Консультация по профилактике жестокого обращения

Индивидуальная беседа с учащимися о поведении в общественных местах.

Приглашение родителей в школу с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками

Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул

Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье

Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время

Читайте также: