Поурочные планы по швейному делу 6 класс школы 8 вида

Обновлено: 04.07.2024

В разделе представлены материалы в виде уроков, разработок, мероприятий, конкурсных работ наших подписчиков, ориентированные на работу педагогов в специальных (коррекционных) образовательных организациях и детьми с ОВЗ. Материалы систематизированы по категориям, что облегчает поиск необходимой информации.

2. Каждый раз, когда Вы будете выбирать нужное Вам значение, снизу будут отображаться материалы, которые соответствуют установленному Вами фильтру.

Цель: познакомить с фасонами рукавов и их моделированием, используя основу рукава.

Урок швейного дела: Пошив наволочки с клапаном

На данном уроке учащиеся 5 класса познакомятся с видами и конструкцией накладных швов.
Цель урока:
1. Совершенствовать умения и навыки по выполнению ручных и машинных швейных работ.
2. Коррекция внимания, усидчивости.
3. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.

Показать детям виды кокеток, их назначение.
0знакомить учащихся со способами соединения кокеток с основной деталью.

Курсы переподготовки

Урок: "Ткани с применением металлических и металлизированных нитей".

Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с тканями, в состав которых входят металлические и металлизированные нити.
- научить определять вид волокна по внешнему виду.
- развивать логическое мышление и творческие способности личности.
-совершенствовать эстетические взгляды.
- коррекция и развитие памяти, зрительных восприятий.

Урок "Пошив платья, отрезного по линии талии" (9 класс)

Урок профессионально-трудового обучения "Эстетика одежды. Требования к одежде"

Курсы переподготовки

Конспект урока "Пошив панамы"

Урок по швейному делу разработан для девочек 6 класса коррекционной школы VIII вида, направлен на формирование профессиональных умений и навыков по швейному делу.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Цель программы: формирование и развитие у учащихся общетрудовых и специальных умений и навыков в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.

Задачи программы:

  • формировать и совершенствовать технические и технологические знания, профессионально-трудовые умения и навыки;
  • развивать мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики;
  • воспитывать культуру труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.

Кроме того, выполнение швейных работ формирует у учащихся эстетические представления и вкус, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, адаптирует учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:

  • математикой (расчеты для построения);
  • черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);
  • письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);
  • ОБЖ (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
  • ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);
  • историей (история возникновения вещей);
  • чтением и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).

Основные формы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Высокий уровень (5 баллов)

Обучающийся освоил материал в полном объеме. Обучающийся способен сосредоточиться на задании сразу как получил его. Обучающийся заинтересован, проявляет устойчивое внимание к выполнению задания. Самостоятельно может воспроизвести по образцу. Может сверить с образцом и найти при необходимости ошибку, частично используя помощь педагога. В выполненных работах правильно произведена разметка, аккуратно выполнено вырезание, аккуратно произведено склеивание. Может оценить результаты своей деятельности. Способен самостоятельно довести выполнение задания до конца.

Средний уровень (3-4 балла)

Обучающийся освоил базовые знания, умения, навыки. Помощь воспринимает не всегда или использует незначительно. Обучающийся заинтересован, но не всегда проявляет устойчивое внимание к выполнению задания. Может сверить с образцом, но найти ошибку не всегда. Не всегда может выполнить самостоятельно задание, затрудняется и просит помощи педагога. Не всегда может сосредоточиться при выполнении задания и в основном полагается на помощь педагога. Оценить результаты своей деятельности может с подсказкой педагога. Не всегда выполнение задания может довести до конца без подсказки педагога. В работе допускает небрежность, делает ошибки, не находит их самостоятельно.

Низкий уровень (1-2 балла)

Владеет минимальными начальными навыками, знаниями, но с трудом может выполнить задание и только с помощью педагога, не успевает выполнить сам работу до конца. Обучающийся, как правило, затрудняется в выполнении заданий. Обучающийся с трудом и не сразу способен сосредоточиться на выполнении задания. Обучающийся не проявляет устойчивого внимания к выполнению задания. Оценить результаты своей деятельности может только с подсказкой педагога. Работы небрежные, выполнены неаккуратно, не соответствуют образцу.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ШВЕЙНОГО ДЕЛА, КЛАСС 6, VIII вид.
Всего 272 часа, в неделю 8 часов. Базисный план (1 вариант).

Составила и апробировала Захарова Марина Валентиновна, учитель трудового обучения высшей категории,
стаж работы 28 лет, руководитель ШМО.
Полный текст материала Тематическое планирование курса "Швейное дело" для 6 класса, VIII вид смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Открытый урок в 6 классе Обработка срезов нижней части фартука.docx

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Обработка срезов нижней части фартука"

Разработка открытого урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: