Проект я и мое тело в доу

Обновлено: 07.07.2024

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность темы. Одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает очень важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
  • Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  • Разработать наглядные материалы для оказания оптимизирующего влияния на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
  • Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье.
  • Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.

Предполагаемый результат:

Предварительная работа:

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность педагога в реализации проекта:


Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации

В процедурный кабинет ДОО, в аптеку.

Художественная и научно-популярная литература

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

hello_html_m1bcd2724.jpg

Яркина Т. В.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети логопедической группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Актуальность темы. Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Разработать наглядные материалы для оказания оптимизирующего влияния на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье.

Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.

Развивать творческие способности дошкольников.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.

Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта:

Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, сбор интересной информации.

Беседы с детьми.

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность педагога в реализации проекта:

Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

От состояния здоровья, его фундамента, заложенного в детстве, во многом зависит, какой будет жизнедеятельность человека в будущем. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть стильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Оценить 1139 0

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы. От состояния здоровья, его фундамента, заложенного в детстве, во многом зависит, какой будет жизнедеятельность человека в будущем. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть стильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта.

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, осознанно выполнять элементарные правила здоровьесбережения.

Задачи проекта.

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме. обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.

Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Развивать творческие способности дошкольников.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат.

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.

Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа.

Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта.

Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.

Беседы с детьми

Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.

оформление выставок детских работ, информационных стендов.

разработка домашних заданий для детей и родителей.

разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Познавательные занятия, экскурсии.

Домашнее задание для родителей и детей.

Чтение научно-популярной и художественной литературы.

Рассматривание рисунков, плакатов, альбомов.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации

В процедурный кабинет и изолятор ДОУ, в физкабинет ДОУ.

Художественная и научно-популярная литература

Работа с родителями

Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи. Экскурсия в аптеку совместно с родителями.

Подготовить памятки для родителей:

Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Консультация для родителей

Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:

Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

35 – 40% - приходится на обед

10 – 15% - на полдник

25% - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел. Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

2 Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.

3 Задачи проекта 1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни 2.Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей 3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья 4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе

4 Цель проекта Расширять представление о своем организме, и о его строении.

5 Информационно-диагностический материал Мониторинг образовательного процесса Направления развития Вопросы к викторине Конспект спортивного досуга Работа с родителями

8 Занятия по познавательной деятельности Мнемотаблицы, коллажи, словотворчество, пособия, плакаты, картинки, презентации, тренинги

9 Раскраски, рабочие листы, ребусы, головоломки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки

10 Здоровьесберегающие технологии Утренняя зарядка, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация, коммуникативные игры, подвижные игры, пальчиковые игры, динамические паузы, самомассаж.

13 Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли –Быть по-моему вели.

18 Ожидаемые результаты Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Читайте также: