Поурочные планы по сельхозтруду в школе 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

В разделе представлены материалы в виде уроков, разработок, мероприятий, конкурсных работ наших подписчиков, ориентированные на работу педагогов в специальных (коррекционных) образовательных организациях и детьми с ОВЗ. Материалы систематизированы по категориям, что облегчает поиск необходимой информации.

2. Каждый раз, когда Вы будете выбирать нужное Вам значение, снизу будут отображаться материалы, которые соответствуют установленному Вами фильтру.

Признаки близкого отёла коровы. Кормление коровы накануне отёла. сразу после отёла.

Знакомство учащихся с признаками близкого отёла. а также кормлением коровы накануне отёла и сразу после отёла.

- образовательные: познакомить с историей появления картофеля в России, со строением картофеля, научить различать части строения картофеля.
- коррекционные: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать над коррекцией речи, внимания, тактильного мышления через работу с клубнями.
- воспитательные: прививать бережное отношение к овощам, понимания важности сельхозтруда для самостоятельной жизни, навыки самоконтроля.

Оценить 1196 0

Сотавила учитель технологии

( профиль сельскохозяйственный труд)

- образовательные: познакомить с историей появления картофеля в России, со строением картофеля, научить различать части строения картофеля.

- коррекционные: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать над коррекцией речи, внимания, тактильного мышления через работу с клубнями.

- воспитательные: прививать бережное отношение к овощам, понимания важности сельхозтруда для самостоятельной жизни, навыки самоконтроля.

Начинаем наш урок , Пусть пойдёт урок вам впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.

А вот о чём пойдёт сегодня речь на уроке, мы узнаем, ответив на все вопросы, развешенные на доске. За каждым вопросом прячется буква. Ответив на все вопросы и открыв все буквы, мы составим слово, которое и будет темой нашего урока.

Почему деревья называются плодовыми?

Перечислите плодовые деревья, которые растут в нашей местности.

Перечислите основные части дерева.

Плоды какого дерева называют пищей богов? (грушу).

Плоды какого дерева называют армянской сливой? (абрикос).

Плоды этого дерева считаются молодильными. (яблоня).

Как называется сушеный абрикос с косточкой? (урюк)

Как называется сушеный абрикос без косточки? (курага)

Какие основные работы проводят в зимнем саду?

Зачем отаптывать снег вокруг ствола дерева?

Зачем отряхивать снег с деревьев?

Чем отряхивают снег с деревьев?

Зачем белят стволы деревьев?

СОСТАВЛЯЕМ СЛОВО (картофель)

II ИСТОРИЯ: ( презентация)

А знаете, откуда к нам пришёл картофель?

Сл.№ 1 500 лет назад, итальянский мореплаватель Христофор Колумб, возвращался из очередного плавания. На борту его кораблей самым ценным грузом были семена, клубни, зёрна новых, неизвестных в Европе растений

Среди них была индейская папа. Это была самая ценная культура у индейцев. В честь её даже устраивали праздники.

Сл.№ 2 . По внешнему виду она очень была похожа на грибы, которые растут в земле – трюфель. Поэтому итальянцы стали называть папу – тартуфолли, со временем это слово стали произносить как картофель.

Сл. № 3 Итальянцы с удовольсьвием готовили из картофеля различные блюда, а вот испанцы полюбили его за внешний вид кустов и сажали его на клумбах, как цветы.

Сл. № 4. Французский король и его супруга носили цветы этого диковинного растения как украшения.

В Германии жестоко наказывали тех, кто противился выращивать картофель, а вот в Англии поощряли деньгами.

Вот такой овощ с такой интересной историей мы начнём изучать сегодня.

А что надо знать об овоще, чтобы научиться его правильно выращивать? (строение и особенности)

Сегодня на уроке мы изучим строение картофеля, познакомимся с его частями, узнаем, как они называются, научимся их различать. В конце урока проверим, как вы усвоили тему.

У нас в течение урока будут встречаться новые слова, давайте научимся их произносить, а значение их узнаете в течение урока (словарные слова на доске, прочитываем).

III . СТРОЕНИЕ КАРТОФЕЛЯ.

Строение картофеля, как и каждого растения, состоит из двух частей. Надземной и подземной.

--- Покажите, где надземная часть, где подземная?

--- Из каких частей состоит надземная часть?

( Ребята называют части, показывают их. Те, которые не знают, называю я и показываю)

(Показываю, вывешиваю слова комментируя названию)

Цветки разного цвета (белого, розово – фиолетового, синего, розового)

Плоды зелёного цвета

--- Из каких частей состоит подземная часть?

(показываю, вывешиваю слова)

Подземные стебли (столоны)

Клубни (от 3 до 10 штук)

--- А теперь попробуем развесить слова к их частям.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо- влево. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Тянем наши ручки к небу, В сторны разводим. Повороты вправо – влево Плавно производим. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься.

Давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит картофель.

( полный ответ по картинке)

Давайте рассмотрим клубень картофеля (раздаю проросшие клубни)

Показываю на картинке, ребята на клубне.

Пуповина, основание, верхушка, глазки.

Раздаю не проросшие клубни. ( покажите)

Вывешиваю картинку, даём название частям клубня (верхушка, основание, глазки, пуповина)

- Испорченый телефон: учтель показывает слово, ученик у доски показывает часть, учащиеся с места поднимают карточку с названием.

(коррекционных) школах 8 вида. В этой работе представлена тематика занятий проводимых в 8 классе, а также цели и задачи урока и разбивка по часам. Колонка примечания носит индивидуальный характер для каждого, лично для меня эта некая памятка и примерный план действий.

ВложениеРазмер
Тематический план по сельскохозяйственному труду для коррекционной школы VIII вида. 48.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план по сельскохозяйственному труду

Учитель Семёнов И.А.

Тематический план рассчитан на 204 часа ( 6 часов в неделю), в соответствии с учебным планом.

Тематическое планирование позволяет получить представление:

- о целях и задачах предмета в целом;

- о целях уроков в отдельности;

- о распределении часов учебного предмета по четвертям и разделам в рекомендуемой программой последовательности.

Цель обучения: социализация учащихся путем вовлечения их в трудовую деятельность, которая способствовала бы допрофессиональной подготовке учащихся коррекционных школ 8 вида.

Задачи обучения учащихся:

- овладение сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для участия выпускников школ в производительном сельскохозяйственном труде;

- формирование экологической культуры;

- развитие скоростных показателей при выполнении практических заданий;

- коррекция психической и физической недостаточности;

- воспитание выносливости, ответственности, самостоятельности и самоконтроля, а также положительного отношения к труду.

При составлении тематического планирования были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также учитывалась сезонность полевых работ. Работа также планировалась с учетом сельскохозяйственных культур, выращиваемых в нашей школе, межпредметными и внутрипредметными связями, логикой учебного процесса, возрастными особенностями учащихся.

На конец учебного года учащиеся должны знать:

- сроки уборки семенников, дозревание семян, условия хранения;

- сроки уборка овощей и способы их хранение;

- продолжительность жизни ягодных кустарников, размножение, сроки и способы выращивания ягодных кустарников;

- виды плодовых деревьев, вредители и меры борьбы с ними, правила перекопки приствольного круга;

- виды КРС, внешнее строение, особенности содержания КРС; правила ухода за КРС;

- виды кормов и нормы и рационы кормления КРС, способы подготовки кормов;

- строение вымени коровы, режимы доения, правила ручного доения, молочная посуда и уход за ней, первичная обработка молока;

- значение защищенного грунта и его виды, устройство парника и теплицы;

- биологические особенности томата, сорта томата, выращивание рассады, сроки посева семян и высаживания в открытый грунт, особенности ухода за томатом;

- сроки и способы выращивания зеленых овощей;

На конец учебного года учащиеся должны уметь:

- срезать засохшие стебли редиса и укропа, связывать в пучки, развешивать для дозревания;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе в школе-интернтае VIII вида (дети с нарушением интеллекта) по теме "Основные полевые культуры". Цель урока: Познакомить учащихся с основными полевыми культурами. культурами.

При проведении урока использовались:

1. Экран, проектор, ноутбук

2. Коллекция семян (раздаточный материал для каждого учащегося)

3. Карточки с заданиями

Урок сельскохозяйственного труда в 6 классе

Учитель высшей квалификационной категории

Змеиногорск 2015

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными полевыми культурами.

2. Учить делить их на группы и распознавать. Развивать умение наблюдать и делать выводы.

3. Воспитывать интерес к изучаемой теме.

Оборудование: карточки, таблицы, медео установка, коллекция семян.

Учитель. Добрый день. Я желаю вам сегодня плодотворно поработать на уроке и получить хорошие отметки.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Для чего выращивают овощи?

- На какие основные группы делят овощные культуры?

- Я вам буду загадывать загадки, а вы должны найти правильную культуру на таблице и поставить ее в соответствующую группу. Столовые корнеплоды, капустные овощи, плодовые культуры, луковичные культуры или зеленые овощи.

1.Кто на свете всех полезней?

Кто спасет от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький коварный (лук).

2.Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет,

Он похож на светофор,

Это круглый (помидор).

3.Для закуски, для салата,

С чесноком для аромата,

Для засолки, наконец,

4.Нет румян, но как же быть?

Их в деревне не купить.

Знает тетя Фекла,

Ей поможет (свекла).

5.Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят, зайцам из-за хруста

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что за овощ, можете сказать? (морковь)

6.Он кусает, но не пес.

Зубок есть, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это? (чесночок).

7.Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

8.Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей (укроп).

-Молодцы ребята хорошо поработали.

- А теперь скажите, где выращивают овощи?

- А еще, какие культуры выращивают в поле?

А если они растут в поле , то эти культуры называются как?

- Как вы думаете , как будет называться тема нашего урока?

- Правильно, полевые культуры. Запишите число и тему урока. Сегодня мы с вами проведем путешествие по станциям, где растут основные полевые культуры.

Откройте учебник на стр. 85 и прочитайте, что это за культуры?

- Это с\х культуры, которые дают продукты питания человеку, животным и дают сырье для промышленности. И сейчас мы с вами попутешествуем по полям, где выращивают эти культуры.

-От какова слова произошли это название?

- Какие вы знаете с\х культуры от которых получают зерно?

Знакомство с пшеницей, рожью, ячменем, кукурузой.

Показ коллекции семян.

- Что получается после переработки зерна? Слайд №2.

Запишите в тетрадь группу зерновых культур.

- Какие два слова скрываются в этой культуре?

- это горох, фасоль, бобы, чечевица. Слайд №4.

Показ коллекции семян

-Где используют эти культуры?

- Это ценные питательные продукты как для человека полезны, так и для животных.

Запишите в тетрадь эту группу культур.

- Как вы думаете, что это за культуры? Слайд №5.

-Почему их так назвали? Сахарная свекла, подсолнечник, лен, хлопчатник-

Это ценное сырье для переработки в промышленности, из них получают сахар, подсолнечное масло, ткани.

Запишите в тетрадь эту группу кльтур.

- К кормовым культурам относятся кормовые травы и кормовые корнеплоды. Кормовая свекла и морковь, клевер, люцерна. Слайд №6

- Для чего выращивают эти культуры?

Запишите в тетрадь эту группу культур.

- На каких станциях мы сегодня побывали?

- Эти с\х растения относятся к каким культурам?.

- Я вам буду показывать полевую культуру, а вы говорить к какой группе она относится.

-Пшеница, горох, кормовая свекла, подсолнечник. Слайд №7.

Читайте также: