Пользуясь рисунком 82 84 расскажите кратко как проводился опыт по сложению звуковых волн

Обновлено: 06.07.2024

«Так, извините за молчание, бегали по улицам, после комендантского не побегаешь ведь (в Харькове комендантский с 16:00 до 6 утра). Посмотрели везде, где смогли, вот что увидели, вот что узнали, вот что скажем:

2. Губернатор (в администрации его не было, как вы догадываетесь) врет как Кличко, чуть больше, чем полностью. Никто никакие колонны от Харькова не отогнал, ВСУ и тероборонцы плотно засели в городе и никуда не суются. Засели они везде — в заводских ангарах, на территориях автопарков, в больницах, во дворах и на крышах жилых домов. Их не то, что действительно много, но чтобы рассредоточиться по точкам, много и не надо. Военного толка от них сейчас ноль, зато они успешно устраивают боевой хаос в городе.

7. Русские начали воевать совсем по-другому, как и предупреждали после первых трех дней психоза местных патриотов и вранья Киева. Понятно, что они до сих пор ограничиваются объектами типа того же завода или военных баз, поэтому РСЗО в жилые дома — это сами знаете кто, да и с администрацией тоже есть вопросы (хотя напомним: после военного положения администрация официально превратилась в военную, так что это никакой не гражданский объект). Кроме того, начали бить по казармам. Кстати, бьют так, как по киевскому СБУ и ЦИПСО: предупреждают, чтобы успели увести живую силу, потом бьют. И, короче, есть разница между бомбой по ремонтному заводу и РСЗО по жилой застройке, да. Но случайные погибшие от взрывной волны бомбового удара не становятся от этого менее погибшими. И чем больше будет таких жертв, тем выше цена всего происходящего, а скоро, совсем скоро эта цена может стать вообще нестерпимой.

10. Что в Харькове сейчас? Отдельная канонада на окраинах и в большом количестве уличные бои: сегодня намного больше автоматной и пулеметной стрельбы в самых разных районах, где до этого было сравнительно тихо. А еще в Харькове сейчас большая трагедия, потому что гибнет все больше мирных горожан, потому что разрушаются мирные дома, разрушается наш город. И нам, не поменявшим сторону, очень сложно сейчас думать о чем-то другом, кроме того, что наш город уничтожают и убивают наших людей. Вот. Почему мы не поменяли сторону, расскажем потом, вернемся скоро к коротким сводкам, а пока что помолчим, харьковчанам сегодня радоваться нечему.

Позже авторы Telegram-канала добавили:


Зоотехник Алексей Дибилов отметился:
Украина может нанести превентивный ракетный удар по Белоруссии, если главнокомандующим будет принято соответствующее решение, заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов.


источник - el_tolstyh
[2 ссылок 62 комментариев 4350 посещений]
читать полный текст со всеми комментариями


Глава II Механические колебания и волны. Звук. Упражнение 28

1. С какой скоростью распространяется волна в океане, если длина волны равна 270 м, а период колебаний равен 13,5 с?

2. Определите длину волны при частоте 200 Гц, если скорость распространения волны равна 340 м/с.

3. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.

1. Расскажите об опытах, изображенных на рисунках 70 — 73. Какой вывод из них следует?

2. Каким общим свойством обладают все источники звука?

3. Механические колебания каких частот называются звуковыми и почему?

4. Какие колебания называются ультразвуковыми? инфразвуковыми?

5. Расскажите об измерении глубины моря методом эхолокации.

Звук от взмахов крыльев летящего комара мы слышим, а летящей птицы — нет. Почему?

1. По рисунку 70 расскажите, как исследовалась зависимость высоты звука от частоты колебаний его источника. Какой вывод был сделан?

2. С какой целью ставился опыт, изображенный на рисунке 75? Опишите, как этот опыт проводился и какой был сделан вывод.

3. Как на опыте удостовериться в том, что из двух камертонов более высокий звук издает тот. у которого больше собственная частота? (Частоты на камертонах не указаны.)

4. От чего зависит высота звука?

5. Что называется чистым тоном?

6. Что такое основной тон и обертоны звука?

7. Чем определяется высота звука?

8. Что такое тембр звука и чем он определяется?

1. Какое насекомое чаще машет крыльями в полете — шмель, комар или муха? Почему вы так думаете?

2. Зубья вращающейся циркулярной пилы создают в воздухе звуковую волну. Как изменится высота звука, издаваемого пилой при ее холостом ходе, если на ней начать распиливать толстую доску из плотной древесины? Почему?

3. Известно, что чем туже натянута струна на гитаре, тем более высокий звук она издает. Как изменится высота звучания гитарных струн при значительном повышении температуры окружающего воздуха? Ответ поясните.

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 72, и как он проводится?

2. Как изменится громкость звука, если уменьшить амплитуду колебаний его источника?

3. Звук какой частоты — 500 Гц или 3000 Гц — человеческое ухо воспримет как более громкий при одинаковых амплитудах колебаний источников этих звуков?

4. От чего зависит громкость звука?

5. Назовите единицы громкости и уровня громкости звука.

6. Как отражается на здоровье человека систематическое действие громких звуков?

1. С какой целью ставят опыт, изображенный на рисунке 77? Опишите, как этот опыт проводится и какой вывод из него следует.

2. Может ли звук распространяться в газах, жидкостях, твердых телах? Ответы подтвердите примерами.

3. Какие тела лучше проводят звук — упругие или пористые? Приведите примеры упругих и пористых тел.

4. Каким образом обеспечивают звукоизоляцию помещений. т.е. защищают помещения от посторонних звуков?

1. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте.

2. Если к каждому из концов нити привязать по одной половинке мыльницы, то с помощью такого телефона можно переговариваться даже шепотом, находясь в разных комнатах. Объясните явление.

1. С какой, частотой колеблется барабанная перепонка уха человека, когда до нее доходит звук?

2. Какую волну — продольную или поперечную — представляет собой звук, распространяющийся в воздухе? в воде?

3. Приведите пример, показывающий, что звуковая волна распространяется не мгновенно, а с определенной скоростью.

4. Чему равна скорость распространения звука в воздухе при 20 °С?

5, 6. Зависит ли скорость звука от того, в какой среде он распространяется? Какова скорость звука в воздухе?

1. Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны длиной 2,9 м.

2. Определите длину звуковой волны частотой 725 Гц в воздухе, в воде и в стекле.

3. По одному концу длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Будет ли звук от удара распространяться ко второму концу трубы по металлу? по воздуху внутри трубы? Сколько ударов услышит человек, стоящий у другого конца трубы?

4. Наблюдатель, стоящий около прямолинейного участка железной дороги, увидел пар над свистком идущего вдали паровоза. Через 2 с после появления пара он услышал звук свистка, а через 34 с паровоз прошел мимо наблюдателя. Определите скорость движения парово

5*. Наблюдатель удаляется от колокола, в который бьют каждую секунду. Сначала видимые и слышимые удары совпадают. Потом они перестают совпадать. Затем на некотором расстоянии наблюдателя от колокола видимые и слышимые удары снова совпадают. Объясните это

Представители Комитета назвали таких граждан предателями, которых не забудут и не простят. Авторы проекта пообещали, что приложат все силы, что люди из реестра ответили за свои поступки.



Как писал ранее Topnews, о событиях на Украине высказывались София Ротару, Светлана Лобода. А продюсер Нателла Крапивина попала под проверку МВД, осудив российское правительство за начало операции на Украине.

В итоге Крапивину лишили российского гражданства, сославшись на то, что паспорт выдали ей по ошибке.

Цель эксперимента: Сравнить скорость звука в твердых телах и в воздухе.

Оборудование: пластмассовый стакан (хорошо получается и с граненым стаканом), резинка в форме колечка.


• Наденьте резиновое колечко на стакан, как показано на рисунке.

• Приложите стакан дном к уху.

• Побренчите натянутой резинкой как струной.

Итоги: Слышен громкий звук.

ПОЧЕМУ? Предмет звучит, когда он колеблется. Совершая колебания, он ударяет по воздуху или по другому предмету, если тот находится рядом. Колебания начинают распространяться по заполняющему все вокруг воздуху, их энергия воздействует на уши, и мы слышим звук. Колебания гораздо медленнее распространяются через воздух — газ, — чем через твердые или жидкие тела. Колебания резинки передаются и воздуху и корпусу стакана, но звук слышен громче, когда он приходит в ухо непосредственно от стенок стакана.

  1. Струнный инструмент из бумажного стаканчика, нитки и скрепки.

Опыты со звуком

Что понадобится: нить бумажный стаканчик скрепка (канцелярская) шило.

Отрежьте нитку длиной 15-20 см. Натяните нитку в руках таким образом, чтобы у вас появилась возможность одним или лучше двумя пальцами дергать ее как струну. Какой получается звук? Попробуйте натянуть сильнее. Изменился звук или нет?

Проделайте отверстие в центре дна стаканчика с помощью шила или кнопки и пропустите сквозь него нитку. Привяжите скрепку к тому концу нитки, который проходит через внутреннюю часть стаканчика. Вытяните нитку с другого конца, чтобы скрепка оказалась внутри стаканчика. Прижмите стакан горлышком к уху и, натянув нитку, одним пальцем дергайте ее. В первом случае, когда вы дергали нитку, начали колебаться только те частицы, которые находились в непосредственном контакте с ниткой. Поскольку таких частиц не так уж и много, звук получился мягкий и тихий. Когда мы добавили стаканчик, колебания нитки передались ему, поэтому весь воздух, заключенный в стакане, начал колебаться, и звук получился более глубокий и громкий.

В этом опыте мы сделаем с вами устройство, которое будет кукарекать как петух. Что понадобится: нить бумажный стаканчик скрепка (канцелярская) шило, влажная салфетка.

Опыты со звуком

Так же как и в предыдущем опыте проделайте отверстие в центре дна стаканчика. Отрежьте нитку длиной 50-60 см. Привяжите скрепку к одному концу нитки, а свободный конец пропустите через отверстие в дне стаканчика таким образом, чтобы скрепка была с внешней стороны стакана. Возьмите стакан кверху дном так, чтобы нитка свободно висела. Другой рукой возьмите влажную салфетку и аккуратно проведите по нитке, скользя, вниз.

Аккуратно держи камертон за основание вилки. Ударь его раздвоенным концом о колено или любой обитый тканью твердый предмет.

Слышишь звук? Ударь еще раз. Звук тот же, или его высота изменилась?

d:\Мои документы\Загрузки\s021-1.jpg

Наполни чашку водой. Ударь камертон о колено, осторожно поднеси к чашке и коснись поверхности воды. Что ты видишь?

Многие увлажнители воздуха в жилых помещениях основаны на таком же принципе. Вода из специального резервуара попадает в испарительную камеру. Нижняя часть камеры колеблется с очень высокой частотой, которую человеческое ухо не может зафиксировать (поэтому такая частота называется ультразвуковой). Энергия колебаний передается воде, и частицы воды получают достаточно энергии, чтобы вылететь из камеры в окружающий воздух.

Ударь камертон о колено. Держи его на вытянутой руке. Слышишь ли ты его звук? Попроси друга встать на противоположный конец комнаты. Слышит ли он что-нибудь?

d:\Мои документы\Загрузки\s022.jpg
http://class-fizika.spb.ru/images/stories/kap/s022.jpg

Опять ударь камертон о колено. Теперь поднеси его к столу и поставь основанием на поверхность. Как он звучит теперь? Изменилось ли что-нибудь?
Потренируйся на разных предметах (классная доска, подоконник, шахматная доска и так далее). Какие свойства поверхности помогают усилить звук? Какие свойства только приглушают звук камертона?
Колеблющийся камертон передает свою энергию частицам воздуха. Вилка камертона маленькая, и поэтому она может передать напрямую колебания только небольшому числу частиц воздуха. Поэтому звук от одного камертона не такой уж и громкий.
Как только мы приставляем камертон к большой поверхности, ситуация меняется: колебания передаются также и поверхности.
Поскольку размер стола больше размера вилки, то он может передать энергию большему числу частиц, и громкость звука возрастет. Как только ты поэкспериментируешь с различными материалами, то поймешь, что твердые поверхности, которые могут довольно легко вибрировать, хорошо усиливают звук. Мягкие поверхности, которые не вибрируют, только приглушают звук.

Бокал необходимо наполнить водой, а потом можно смоченным в воде пальцем водить по краю бокала. Нужно немного приноровиться, отрегулировать силу нажатия пальца и получается отличное пение бокала! Наполняя бокалы различным количеством воды, можно услышать, что поют они по-разному, одни бокалы высоко, другие низко.

Опыты со звуком
Опыты со звуком

При пении бокала на поверхности воды можно заметить волны, такие как образуются, если бросить камешек в воду. А если воды налить максимально много, то появляются даже брызги!

Этот музыкальный опыт со звуком можно немного преобразовать . Следует сделать бумажный крест из тонких полосок бумаги, концы его загнуть под прямым углом, чтобы он не соскользнул в бок. Наполнить бокал водой до краев и вытереть хорошенько эти самые края, а уже сверху положить крест. Далее смоченным в воде пальцем потереть стенку бокала в любом месте, что бы он запел. Теперь самое интересное! Если палец трет бокал между двух концов бумажно креста, то он начинает медленно вращаться. Прекращается трение – прекращается вращение.


Вам понадобятся: две пластиковые трубочки длиной около 50 сантиметров (гибкая подводка) можно купить в хозяйственном магазине, две воронки, скотч и ножницы и ободок для волос, как помощни. Соедините воронки с пластиковыми трубочками. Возможно, понадобится скотч, чтобы закрепить их. Скрепите две трубочки изолентой или скотчем. Прикрепите трубочки к ободку для волос изолентой. Без ободка эта конструкция держится на голове, но не очень устойчиво. Наденьте наушники на голову и приложите концы трубочек к ушам. Закройте глаза. Попросите вашего помощника пошуметь в разных местах различными предметами. Вы можете определить откуда исходит каждый звук? Говорят в одно ухо, а слышно в другом! Так зачем человеку два уха?

8. Самодельный телефон.

Возьмите два картонных стаканчика. Проткните их донышки в центре, проденьте сквозь них тонкий крепкий шнур или веревку. Концы шнура закрепите внутри стаканов, привязав к каждому короткую палочку. Чем длиннее шнур, тем лучше – если удастся найти, можно взять веревку длиной даже более 20 метров.

Участники разговора берут стаканы и расходятся, насколько позволяет шнур. Только учтите – нужно разойтись так, чтобы веревка как следует натянулась. Звук хорошо проводится шнуром только тогда, когда шнур натянут.

Теперь, если один из участников будет говорить в стакан, а другой приставит свой стаканчик к уху, то даже тихо произносимые слова будут отлично слышны.

Можно сделать и еще проще – вместо стаканчиков использовать спичечные коробки, а вместо шнура – обычную нитку (закрепляем ее внутри коробков, привязав к концам спички). Не забудьте – нитка тоже должна быть туго натянута и не должна касаться каких-то предметов, в том числе пальцев, которыми мы держим коробки. Если прижать нитку пальцем, разговор прекратится.

Тихий звук может наделать много шума, если вы воспользуетесь хорошим проводником звука. Проведите эксперимент с воздушным шариком и своими собственными ушами, чтобы узнать, как это работает и причем тут физика.

Что вам понадобится:

1.Надуйте воздушный шар.

2.Держите шар близко к уху и слегка постучите ногтем с другой стороны.

Несмотря на то, что вы лишь слегка коснулись ногтем шара, в ушах слышен громкий шум. Когда вы надули шарик, вы заставили молекулы воздуха внутри прижаться ближе друг к другу. Поскольку молекулы воздуха внутри баллона ближе друг к другу, они становятся лучшим проводником звуковых волн, чем обычный воздух вокруг вас.

Оглушительно гудя, проносится мимо нас тепловоз. И тотчас тон гудка становится ниже. Если источник звука приближается к нам, то до наших ушей в течение 1 секунды доходит колебаний больше, чем в том случае, когда источник неподвижен. Если же источник звука удаляется, число колебаний звука, воспринимаемых нами, уменьшается. Это явление называется эффектом Допплера. Хотите проверить, как движение звучащего тела сказывается на его звучании? Возьмите игрушечную свистульку и вставьте ее в резиновую трубку длиной 80—100 см. Держите трубку неподвижно и дуйте в нее. Вы услышите ровное звучание свистка. Не прекращая дуть, начинайте вращать трубку. Высота тона свистка будет то повышаться, то понижаться и тем заметнее и чаще, чем быстрее вы крутите трубку.

Понадобится небольшая пластиковая бутылка, пищевая пленка, резинка, свеча.

Срежьте у бутылки дно и затяните его пленкой, закрепите пленку резинкой.

Придвиньте бутылку горлышком к горящей свече примерно на 3 см. Кончиками пальцев резко стукните по пленке, свеча погаснет.

  1. Как сравнить эффективность распространения звука в газе и твердом веществе?

Возьмите обычные наручные часы.

Вначале держите часы на расстоянии вытянутой руки. Медленно подносите часы к уху до тех пор, пока не услышите первое слабое тиканье. В этом положении измерьте расстояние от часов до уха.

Затем прижмите ухо к столу и положите часы на стол на расстоянии вытянутой руки от уха. Послушайте, не будет ли слышно тиканья часов. Если вы услышите тиканье в этом положении, попросите вашего помощника медленно отодвинуть часы подальше, пока тиканье не станет слабым.

Если же вы не услышите тиканья часов на расстоянии вытянутой руки, медленно придвигайте к себе часы и найдите положение, в котором они будут слышны. Измерьте расстояние от часов до уха и сравните его с тем расстоянием, на котором вы смогли услышать слабое тиканье часов, прислушиваясь к ним в воздухе.

Возьмите обычные наручные часы, поместите их в целый пластиковый пакет, туго завяжите пакет, чтобы не проникла вода. Привяжите к мешку веревку и опустите его в аквариум с водой.

Мешок с часами должен находиться на середине расстояния между дном и поверхностью воды, поблизости от стенки аквариума. Прижмите ухо к противоположной стенке аквариума.

Если вы услышите тиканье часов, измерьте расстояние до них. Если нет, попросите вашего помощника двигать часы в вашу сторону до тех пор, когда вы сможете услышать тиканье, Измерьте это расстояние. Сравните это расстояние с теми, которые вы получили в предыдущем опыте.

Высота звука зависит от частоты колебаний звучащего тела. Возьмите три расчески с разной частотой зубьев. Если вы будете проводить их зубьями по куску плотной бумаги, открытки или по куску целлулоидной пленки, то в зависимости от частоты зубьев услышите звук различной высоты.

Та расческа, которая имеет крупные зубья, расположенные не очень часто, звучит более низким тоном, чем та расческа, у которой зубья мельче и частота их больше. А расческа с очень частыми зубьями (такую расческу обычно называют "частый гребень") звучит еще выше. Чистого музыкального тона в этом опыте вы не добьетесь, но разницу в высоте звука заметите хорошо.

Голоса расчесок

Колокольный звук из ложки

Прочно привяжи длинный шнурок серединой к столовой ложке, а концы шнурка прижми пальцами к закрытым ушам. Наклонись немного, чтобы ложка могла свободно раскачиваться, и ударь ею о плиту или о ножку стола. Бам-м! И правда, в ушах словно колокол загудел.

Бам-м! Бам-м! Ложка от удара колеблется, и эти колебания бегут по шнурку прямо к твоим ушам. Только алюминиевая ложка для этого опыта не годится. Лучше уж вместо нее взять металлический предмет потяжелее. Например, большие клещи, молоток, скалку.

Ложечный звон

Хотя мы и должны быть благодарны воздуху за то, что он дает нам возможность разговаривать друг с другом, слушать хорошую музыку, все-таки приходится сказать, что воздух не лучший проводник звука. Лучше всего звук проводят твердые тела. После твердых тел хорошо проводят звук жидкости, и только на третьем месте стоят газы.

Сравним на небольшом опыте, как проводят звук воздух и обыкновенная веревка, в данном случае как "представительница" твердых тел. Подвесьте на двух небольших веревочках столовую ложку и ударьте ею об стол. Вы услышите довольно слабенький звон. Но если этот звон будет идти в ваши уши не по воздуху, а через веревки, на которых висит ложка (для этого надо прижать концы веревок к слуховым отверстиям ушей), вы услышите громкий, похожий на колокольный, звон.

Теперь проделайте опыт, меняя ложки на веревках. Сначала подвесьте большую металлическую суповую (разливную) ложку и, ударяя о край стола, прослушайте, как она звучит. Затем еще раз для сравнения прослушайте обыкновенную столовую ложку. И наконец, прослушайте чайную ложку. Во всех трех случаях ложки звучат по-разному: самый низкий, басистый тон был у разливной, большой ложки, немного выше тоном был звон столовой ложки и самый высокий тон был у маленькой, чайной ложки. Звучание ложек зависело от частоты их колебаний. Чем больше ложка, тем частота ее колебаний меньше и, следовательно, звук ниже.

Если вам удастся достать кусочек сухого льда, который обычно бывает у продавцов мороженого, можно будет проделать интересный опыт. Прижмите чайную ложку к кусочку сухого льда, и вы услышите тонкий воющий звук. Он будет продолжаться недолго, потому что ложка, сильно охладившись, звучать перестанет. Звучит она потому, что в месте соприкосновения сухого льда и теплой ложки бурно выделяется углекислый газ. Вырываясь из-под ложки, он заставляет ее колебаться с большой частотой, и мы слышим звук.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация по теме "Звуковые волны"

Данная творческая работа в форме презентации выполнена учащими 9 класса Ступниковой Ксенией, Герасимовой Яной и предназначена для учителей,учащихся 9 и 11 классов при изу.


Урок по теме "Звуковые волны" в 9 классе

Урок - устный журнал, построенный с учетом интересов учащихся.

Тест по теме ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ

Тест из нескольеих вопросов с выбором ответа. Рассчитан на 25 минут от урока.


Презентация к уроку на тему "Звуковые волны" с применением мобильного компьютерного класса "Архимед"

готовая презентация к уроку.

Проект урока по теме "Звуковые волны" 9 класс

Данный проект урока содержит презентацию проверочного текста по теме "Механические волны", текстовый проект урока по теме "Звуковые волны", презентацию, звуковые файлы: взлёт самолёта, тиканье часов.

Конспект урока по теме "Звуковые волны"

Разработка урока для 9 и 11 класса (базовый уровень) по теме "Звуковые волны". Конспект включает в себя приложение с текстами для самостоятельной работы обучающихся, тест для самоконтроля.


Урок по физике на тему "Звуковые волны"

Читайте также: