Почему в польше не сложилась абсолютная монархия кратко

Обновлено: 06.07.2024

Как и большинство стран Европы, Польша в начале XVIв. стояла перед проблемой централизации административной системы и создания эффективного государственного аппарата. Однако если в других странах Запада королевская власть в борьбе за Централизацию могла опереться на растущее влияние городов и горожан, то в Польше мещанство было фактически отлучено от

Экзекуционистское движение шляхты в первой половине и середине XVI в.

Первые шаги в борьбе за ограничение власти магнатерии средняя шляхта делает уже при короле Александре (1501—1506), чье правление открылось принятием Мельницкого привилея 1501 г., поставившего политику короля в зависимость от сената — органа, выражавшего волю магнатов. Борясь за пересмотр Мельницкого привилея, шляхта, возглавленная Яном Ласким, добилась запрета передавать в держание королевские земли без одобрения сейма и занимать одновременно несколько высших государственных постов. В 1505 г. была принята знаменитая сеймовая конституция

Однако приход к власти Сигизмунда I Старого изменил ситуацию. Король отстранил от политических дел Яна Лаского и в своей политике стал опираться на магнатов, попробовав вернуться к традиционной манере действий. Король сам выступил инициатором ряда реформ, выражавших его абсолютистские стремления.




Патовая ситуация продолжалась вплоть до вступления на престол Сигизмунда II Августа. При нем разрыв короля и шляхты первоначально приобрел еще большую глубину. Монарх не принимал программы экзекуционистов, а после того как сейм в 1559 г.

Таким образом, эта программа была нацелена на укрепление государства в рамках той сословно-представительной системы, которая уже сложилась. Трудно сказать, насколько такие устремления были реалистичными, насколько утопическими. Так или иначе, лагерь экзекуции заявлял о своей готовности взять на себя ответственность за судьбы государства и общества; шляхта оказалась способной выдвинуть программу, которая не была подчинена исключительно ее сословным интересам. С другой стороны, ни в коей мере не ставилось под сомнение господство дворянства в обществе и его ведущая роль в управлении государством.

Поворотный момент в истории экзекуционистского движения наступил в начале 1560-х гг. Сигизмунд II Август убедился, что война с Россией из-за Ливонии приняла затяжной характер и что сил Великого княжества Литовского для ее ведения не достает. Поддержка польского сейма, где в это время экзекуциони-сты играли ведущую роль, стала необходимой. Поэтому король согласился пойти на компромисс. После четырехлетнего перерыва собрался сейм, и на ряде его сессий в 1562—1565 гг. были приняты решения о реформах.

не мог назначаться на два и более государственных поста. Предполагалось также ввести должности своеобразных ревизоров, которые от имени сейма контролировали бы деятельность высших должностных лиц государства. В-четвертых, в рамках предпринятых реформ осуществлялась интеграция всех территорий Польши и Литвы в единое государство.

Важнейшим шагом явилось заключение в 1569 г. Люблинской унии между Польским королевством и Великим княжеством Литовским. Условия унии в этот раз предусматривали объединение сеймов двух стран, совместные выборы короля, введение единой монеты, проведение общей внутренней и внешней


Речь Посполитая во второй половине XVI в.

1 — границы Речи Посполитой и зависимых от нее земель (1600); 2 — границы между Польшей и Великим княжеством Литовским до Люблинской унии 1569 г.; 3 — границы между Польшей и Великим княжеством Литовским после Люблинской унии 1569 г.; 4 — границы западных польских земель, отторгнутых от Польши в XII—XIV вв.; 5 — территории вассалов Польши; 6 — земли, захваченные Речью Посполитой во время Ливонской войны

политики. Украинские земли включались в состав земель Польского королевства. Великое княжество отныне состояло из Белоруссии и собственно Литвы. В нем сохранялись отдельная армия, казна, судебная система, традиционные государственные и земские должности, старые законы. Шляхта, однако, наделялась теми же правами, что и шляхта Польши.

Таким образом, экзекуционистское движение добилось значительного успеха. Однако принятые решения носили непоследовательный характер. Не удалось добиться создания сильной исполнительной власти, дееспособной постоянной армии, кодификации права, реального ограничения политической роли магнатерии, предотвратить династические кризисы, на долгое время оздоровить государственные финансы. Не был выработан механизм выборов нового монарха. Не был создан эффективный орган высшего апелляционного суда (эта функция оставалась у королевского надворного суда, но он работал очень нестабильно, сотни дел годами оставались без рассмотрения и решения). Реформы остановились на полпути. Да и сам союз монарха и шляхты оказался непрочным. Король был раздосадован и разочарован отказом шляхты пойти на обложение налогом ее имений; шляхта была недовольна отказом короля сосредоточить все властные полномочия в руках сейма.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛЬШИ В XVI в.

Как и большинство стран Европы, Польша в начале XVIв. стояла перед проблемой централизации административной системы и создания эффективного государственного аппарата. Однако если в других странах Запада королевская власть в борьбе за Централизацию могла опереться на растущее влияние городов и горожан, то в Польше мещанство было фактически отлучено от

Экзекуционистское движение шляхты в первой половине и середине XVI в.

Первые шаги в борьбе за ограничение власти магнатерии средняя шляхта делает уже при короле Александре (1501—1506), чье правление открылось принятием Мельницкого привилея 1501 г., поставившего политику короля в зависимость от сената — органа, выражавшего волю магнатов. Борясь за пересмотр Мельницкого привилея, шляхта, возглавленная Яном Ласким, добилась запрета передавать в держание королевские земли без одобрения сейма и занимать одновременно несколько высших государственных постов. В 1505 г. была принята знаменитая сеймовая конституция

Однако приход к власти Сигизмунда I Старого изменил ситуацию. Король отстранил от политических дел Яна Лаского и в своей политике стал опираться на магнатов, попробовав вернуться к традиционной манере действий. Король сам выступил инициатором ряда реформ, выражавших его абсолютистские стремления.

Патовая ситуация продолжалась вплоть до вступления на престол Сигизмунда II Августа. При нем разрыв короля и шляхты первоначально приобрел еще большую глубину. Монарх не принимал программы экзекуционистов, а после того как сейм в 1559 г.

Таким образом, эта программа была нацелена на укрепление государства в рамках той сословно-представительной системы, которая уже сложилась. Трудно сказать, насколько такие устремления были реалистичными, насколько утопическими. Так или иначе, лагерь экзекуции заявлял о своей готовности взять на себя ответственность за судьбы государства и общества; шляхта оказалась способной выдвинуть программу, которая не была подчинена исключительно ее сословным интересам. С другой стороны, ни в коей мере не ставилось под сомнение господство дворянства в обществе и его ведущая роль в управлении государством.

Поворотный момент в истории экзекуционистского движения наступил в начале 1560-х гг. Сигизмунд II Август убедился, что война с Россией из-за Ливонии приняла затяжной характер и что сил Великого княжества Литовского для ее ведения не достает. Поддержка польского сейма, где в это время экзекуциони-сты играли ведущую роль, стала необходимой. Поэтому король согласился пойти на компромисс. После четырехлетнего перерыва собрался сейм, и на ряде его сессий в 1562—1565 гг. были приняты решения о реформах.

не мог назначаться на два и более государственных поста. Предполагалось также ввести должности своеобразных ревизоров, которые от имени сейма контролировали бы деятельность высших должностных лиц государства. В-четвертых, в рамках предпринятых реформ осуществлялась интеграция всех территорий Польши и Литвы в единое государство.

Важнейшим шагом явилось заключение в 1569 г. Люблинской унии между Польским королевством и Великим княжеством Литовским. Условия унии в этот раз предусматривали объединение сеймов двух стран, совместные выборы короля, введение единой монеты, проведение общей внутренней и внешней


Речь Посполитая во второй половине XVI в.

1 — границы Речи Посполитой и зависимых от нее земель (1600); 2 — границы между Польшей и Великим княжеством Литовским до Люблинской унии 1569 г.; 3 — границы между Польшей и Великим княжеством Литовским после Люблинской унии 1569 г.; 4 — границы западных польских земель, отторгнутых от Польши в XII—XIV вв.; 5 — территории вассалов Польши; 6 — земли, захваченные Речью Посполитой во время Ливонской войны

политики. Украинские земли включались в состав земель Польского королевства. Великое княжество отныне состояло из Белоруссии и собственно Литвы. В нем сохранялись отдельная армия, казна, судебная система, традиционные государственные и земские должности, старые законы. Шляхта, однако, наделялась теми же правами, что и шляхта Польши.

Таким образом, экзекуционистское движение добилось значительного успеха. Однако принятые решения носили непоследовательный характер. Не удалось добиться создания сильной исполнительной власти, дееспособной постоянной армии, кодификации права, реального ограничения политической роли магнатерии, предотвратить династические кризисы, на долгое время оздоровить государственные финансы. Не был выработан механизм выборов нового монарха. Не был создан эффективный орган высшего апелляционного суда (эта функция оставалась у королевского надворного суда, но он работал очень нестабильно, сотни дел годами оставались без рассмотрения и решения). Реформы остановились на полпути. Да и сам союз монарха и шляхты оказался непрочным. Король был раздосадован и разочарован отказом шляхты пойти на обложение налогом ее имений; шляхта была недовольна отказом короля сосредоточить все властные полномочия в руках сейма.

Обьясните, почему в Польше не сложилась абсолютная монархия?


В Польше завершилось формирование сословной монархии при которой от участия в общественной жизни были устранены представители купечества и городской буржуазии.

Все большую роль в решении всех дел государственной жизни стала играть шляхта.

Особенностью политического развития Польши в XVII в.

Стало то, что в стране сложилась не абсолютная монархия, а своеобразная шляхетская республика.

Король, которого избирала шляхта не имел права принимать решения без согласия сейма, превратившийся в главный орган в государстве Король Стефан I Баторий возобновил участие своего государства в Ливонской войне и довел ее до победного конца.

За перемирием, заключенным на 10 лет в Ям - Запольского, к Речи Посполитой отошли Ливония.

Обьясните, почему в Польше не сложилась безусловная монархия?

  • Фиянов Даниил
  • История
  • 2019-04-28 06:50:15
  • 7
  • 1

В XVI в. в Польше закончилось формирование сословной монархии при которой от роли в публичной жизни были устранены представители купечества и городской буржуазии. Все большую роль в решении всех дел гос жизни стала играть шляхта. Необыкновенностью политического развития Польши в XVII в. стало то, что в стране сложилась не безусловная монархия, а необыкновенная шляхетская республика. Повелитель, которого избирала шляхта не имел права принимать решения без согласия сейма, превратившийся в основной орган в государстве Повелитель Стефан I Баторий возобновил роль своего страны в Ливонской войне и довел ее до победного конца. За перемирием, заключенным на 10 лет в Ям-Запольского, к Речи Посполитой отошли Ливония.






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Три экскаватора различной мощности могут вырыть котлован,работая по отдельности:первый -10 дней,второй-за 12,третий-за

+

3 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 3

+

В XVI в. в Польше завершилось формирование сословной монархии при которой от участия в общественной жизни были устранены представители купечества и городской буржуазии. Все большую роль в решении всех дел государственной жизни стала играть шляхта. Особенностью политического развития Польши в XVII в. стало то, что в стране сложилась не абсолютная монархия, а своеобразная шляхетская республика. Король, которого избирала шляхта не имел права принимать решения без согласия сейма, превратившийся в главный орган в государстве Король Стефан I Баторий возобновил участие своего государства в Ливонской войне и довел ее до победного конца. За перемирием, заключенным на 10 лет в Ям-Запольского, к Речи Посполитой отошли Ливония.

Ответ

+

Каковы отличительные черты политического развития Чехии и Венгрии

Чехия и Венгрия как части Австро-Венгрии имеют разное политическое развитие. В первую очередь, речь идет о государственности, которой Венгрия обладала всегда. И наоборот, Чехия долгое время была лишена государственности и обрела ее только после Первой мировой войны. Существует разница и в культуре. В период Богемии чешская культура была тесно переплетена с немецкой и еврейской, такой синтез культур ассимилировал все отдельные культуры. А венгерская культура некоторое время была разделена на культуры Королевской Венгрии и Восточной Венгрии, далее следовал период османских завоеваний, но культурных потерь Венгрия не несла. Таковы пути политического развития Чехии и Венгрии.

Почему в Польше не сложилась абсолютная монархия?

Абсолютная монархия не сложилась в Польше из-за шляхты. Купцы не были допущены к государственным делам изначально, но шляхта постепенно набирала свой политический вес. Поэтому из сословной монархии Польша превратилась в парламентскую республику. Так как свобода решений короля ограничивалась деятельностью Сейма, а шляхта избирала короля.

Какую роль в истории Польши сыграла Люблинская уния?

Люблинская уния сыграла большую роль для Польши из-за того, что Польша стала частью Речи Посполитой, также, как и Литовское княжество. Люблинская уния – объединение двух государств в одно. Для Польши уния была полезна тем, что существенно расширяла ее территории, а шляхта получила еще больше власти и распространила свое влияние. Кроме того, в Польше сформировались черты парламентаризма из-за обширных полномочий Сейма.

Читайте также: