Проект в начальной школе на тему доброе дело для природы

Обновлено: 07.07.2024

Формирование нравственной культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия общества на окружающую среду стало очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы большое значение приобретает экологическое воспитание.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада в настоящее время.

отношениям и поступкам, пробуждение потребности средствами искусства в творческой деятельности выражать свое отношение к миру.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны подражать каждому его движению. Всё это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей старшего дошкольного возраста в нашей группе.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; развития у детей умения совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным.

Проект

- на формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления дошкольниками с миром природы через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом,

- нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить детей совершать добрые поступки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность проекта : 2 месяца.

- развивать эмоции и мотивы, видеть прекрасное в природе, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважение к окружающим людям;

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

- уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, умение высказывать суждения;

- побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Интеграция образовательных областей:

формирование у детей уважение к окружающим людям и миру в целом через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков, выработка навыков бережного отношения к природе, интереса к ее изучению в будущем.

Продуктом проектной деятельности является:

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков Картотеки дидактических игр и ситуаций для обыгрывания по формированию нравственного поведения дошкольников.

В течении всего проекта Уход за растениями групповой комнате на участке. Кормление зимующих птиц. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение окружающей природе, стремление любить и беречь растения и животных. Воспитывать взаимовыручку.

еженедельно Беседы с рассматриванием экологических журналов

2 неделя Заучивание пословиц и поговорок о дружбе и добре Сформировать представления о назначение пословиц и поговорок, учить осмысливать значение пословиц и поговорок о добре и дружбе

2 неделя Погребение снега к стволам деревьев, кустарников. Подкормка птиц Формировать представление о жизни растений зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

3 неделя Как помочь животным в лесу Побуждать к творческо- поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации привлекать родителей.

4 неделя Обыгрывание ситуаций Развить умение действовать в той или иной ситуации по доброму

5 неделя Уход за комнатными растениями Воспитание экологической культуры, бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

7 неделя Покормите птиц зимой, изготовление кормушек для птиц (привлекаем родителей) Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них

7 неделя Трудовая деятельность на участке малышей Учит действовать по просьбе взрослых, понимать значение своего труда для других, развивать ответственное отношение к делам. воспитывать заботливое отношение к младшим.

План работы по формированию нравственного поведения старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.

Будущее нации – в наших руках. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание нравственно-здорового ребёнка, имеющего представления о добре и зле, формах одобряемого обществом ведения, способного к сопереживанию и выражению нравственных чувств, знающего не только на словах, что такое хорошо и что такое плохо, но и ясного к действию и поступку. Нравственно- экологическое воспитание дошкольников-приоритетное направление в работе детского сада, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.

Формирование экологического сознания – важнейшая задача детского сада. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь нетрадиционные формы: например праздники, экскурсии, исследования, опыты. На таких мероприятиях можно добиться многого, активного участия в подготовке, заинтересованности в том, чтобы мероприятие прошло интересно и хорошо. Как правило надолго запомниться детям.

При проведении различных бесед, развлечений не только повысился уровень нравственно-экологических знаний, но и в значительной степени изменилась мотивация поступков в природе, а также интересы детей к окружающей их среде.

1. Николаева С. Н Методика экологического воспитания. Москва, 1999 г.

3. Молодова Л. П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. Минск, 2002

4. Николаева С. Н., Юный эколог : учебное пособие. Москва 2010

5. Мулько И. Ф., Социально-нравственное воспитание детей 5-7лет: учебное пособие

6. Коломина Н., Занятия по экологии в детском саду. Москва 2008г.

Урок-проект "Доброе дело для природы" по природоведению для 1 класса будет полезен для тех, кто работает по проектной технологии. Этот проект-театрализация создает на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии, формирует культуру общения на уроке.

Урок дает представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, подводит итоги по проекту "Доброе дело для природы", знакомит детей с животными Красной книги Украины, воспитывает потребности в добром поступке.

Цели:

Задачи:
- наблюдать за живой природой вокруг;
- формировать личную ответственность за происходящее, воспитание потребности в добром поступке;
- создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;
- формировать мотивацию природоохранной деятельности.

Ход урока

І. Самоопределение к деятельности
(Звучит веселая музыка) Слайд с приветствием.
Учитель: Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц.

ІІ. Мотивация к деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы подведем итоги нашого проекта и вы получите подарки, если успешно справитесь со всеми заданиями.
Но, чтобы их заслужить, нужно отгадать загадку.
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
Ее непременно
С собою берешь.

Да, это корзинка. Ребята, найдите в классе картинку корзинки. Соня, принести, пожалуйста, ее мне. А тут конверт. Учитель. В конверте картинки, вы не знаете, кто тут изображен? (Показывает картинки). Дерево, животное, человек. (Вывешивает на доске). Слайд с картинками. Зачем нам это прислали? Кто может догадаться? Да, это природа! О чем сегодня на уроке пойдет речь? Молодцы! О природе. Об отношении человека к природе. О добрых делах для природы, которые может сделать человек. Наш урок посвящен этому. А обещанный подарок ждет вас в конце урока!

ІІІ. Открытие нового.

Но приехал я не сам
Встретил я подругу.
Отгадайте-ка, друзья кто эта подруга?

Загадывает загадку:
И ловка и невеличка
Эта рыжая сестричка,
Чтобы скрыть от всех свой дом,
Заметает след хвостом.
Дети: Лисичка! Забегает лисичка:

Лисичка:
Я – рыжая лисичка.
Очень хитрая сестричка.
Глазки словно угольки,
А на лапках коготки.

И я везде здесь побывала,
Всех друзей там повидала.
Привет огромный вам все шлют
И гостинцы передают.
Ребята, я хочу передать вам подарок от моих лесных друзей. Если вы угадаете, что это, то мы с вами станем друзьями и вы для себя откроете много интересного!

Пожарный:
Носит твердую одёжку -
Разноцветную обложку,
А под ней – листочки,
На листочках – строчки. (Книга)

Лисичка:
У этой зверюшки,
На спине не игрушки.
На ней там и тут
Сплошь иголки растут. (Ёжик) Забегает ежик.
- Ты куда шагаешь ёж?
За спиною, что несешь?

Ёжик:
На лужайку я зашел
Гриб огромный там нашел
Вот несу его домой
Для своей семьи родной.
Я – ёж ушастый занесен в Красную книгу. Вид исчезающий. Всего нас несколько десятков особей. Живем в Луганской, Донецкой, Запорожской областях. Мы отличаемся от всех ежей длинными ушками до 3х см. И мы единственный вид ежа, который не может свернуться в клубок, чтобы не поранить свои уши.

Пожарный: А вот еще один мой друг!
Кто в берлоге спит зимой
В теплой шубе меховой,
А как лето настает,
Ищет ягоды и мёд? (Медведь)
- Вот лесной веселый мишка
Косолапый шалунишка.

Заходит медведь. Мишка:
В гости к пчелам я ходил
Сладкий мед у них просил.
Пчелки весело жужжали,
Меня медом угощали
- Я – бурый медведь, занесен в Красную книгу. Живу в Карпатском регионе. И нас всего 300 особей. Самый крупный и опасный хищник на Украине. Если я поднимусь на задние лапы, то рост составит до 3-х метров. Питаюсь – орехами, желудями ягодами.

- Я кот-Лесной, занесён в красную книгу. Живу в карпатском регионе. Всего на с 400 – 500 особей. Длина тела до 1 метра, вес до 10 килограмм. Свобода у нас превыше всего. Поэтому в зоопарках очень трудно нас выращивать. В лесах живем в дуплах в заброшенных лесных избушках – на чердаке. Очень любим ночную охоту на мышей, зайцев, косуль и даже телят.

Пожарный:
Под кустом сидел,
Морковку ел,
Лису увидал,
Что есть духу поскакал. (Заяц) Прыгает зайчик.

Заяц:
Зайцы рады снегопаду,
веселятся до упаду.
Белый снег замел аллеи,
Станем мы еще белее.
- Я – заяц-беляк занесен в Красную книгу живу в лесах Полесья всего нас до 200 особей.

Рысь:
Меньше тигра, - но немножко,
Больше крупной рыжей кошки,
На суку сижу обычно
Притаившись жду добычу.
- Я рысь, занесен в Красную книгу. Живу в Карпатах и Полесье. Природно-охранный статус – редкий. В густых лесах Карпат насчитывают 350-400 особей, в Полесье до 90 особей, в зоопарках Украины не размножаемся.

Пожарный:
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины
Мчаться шустрые… (Дельфины)

Дельфины: (выходят три девочки)
1 дельфин: Вот на солнце греют спины темно-синие дельфины.
2 дельфин: В небо синее глядим чайкам целый день твердим.
3 дельфин: Наши волны синие самые красивые.

1. Я дельфин белые бочка занесена в Красную книгу природно-охранный статус неоценимый. Живу в черном море. Ныряем на глубину до 150 метров. Длина тела до 2-х метров. Вес от 60-ти до 120-ти килограмм. В неволе не приживаемся.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13 ст. Калниболотской

Руководитель: Грязева С.Д.

«Природа- это единственная книга,

каждая страница, которой полна

Тип проекта: Социально-экологический проект.

Актуальность проекта

Области взаимоотношений в природе очень велики, поэтому мы решили взять более узкий аспект данного вопроса: человек и растения, так как он представляется нам наиболее важным. Растения - источник кислорода, климатообразующий компонент, первое звено в цепи питания, без которого не возможно существование любого живого организма. Для человека растения - это пища, стройматериал, топливо, лекарство, компонент, создающий микроклимат и уют в доме, источник вдохновения. Но в последнее время серьезными экологическими проблемами стали загрязнение биосферы, изменение биологических качеств планеты, ухудшение здоровья человека. Экологическая ситуация приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению жизни на Земле.

Цел ь проекта:

- Создать условия для наиболее полного осуществления принципа личностно-ориентированного подхода в развитии школьника.

- Создать условия для формирования индивидуальности, реализации потенциала личности (физического, психического, социального).

- Обеспечить ребенку чувство психологической защищенности, его доверие к миру, радости существования (психологическое здоровье), формирование базиса личностной культуры, развитие индивидуальности ребенка.

Задачи проекта:

-внести определённый вклад в улучшение экологического состояния природных территорий станицы Калниболотской

-создать оптимальные условия для участников проекта при реализации практических мероприятий

-воспитывать у школьников экологическую культуру, учить беречь удивительную красоту родной земли.

Ожидаемые результаты проекта, его социальная и воспитательная значимость:

- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.

-Расширить знания детей о роли растений в природе и жизни человека.

- Вовлечение ребят в конкретную трудовую природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Участники проекта

Ученики 2 класса МБОУ СОШ № 13,

классный руководитель 2 класса Грязева С.Д.,

Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

Срок реализации проекта – 1 год

Название этапа

Мотивация, целеполагание проекта

Построение ориентировочной схемы деятельности

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития

1. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.

2. Социологический опрос (анкетирование) .

3. Уход за растениями на клумбе и классе.

Реализация проекта

Первые растения, в форме одноклеточных водорослей, появились в период ранней жизни (Протерозойская эра) приблизительно 2600 млн. лет назад. И с этого времени начинается самая важная функция растений - обогащение атмосферы кислородом. Приблизительно 1,5 млн. лет назад начинается соприкосновение первозданной природы и человека, его созидательная и разрушительная роль. Велико значение зеленых растений и в жизни человека. Растения обеспечивают людей кислородом и пищей, служат источником топлива, строительных материалов и различного сырья для промышленности. Растениями озеленяют наши города и селения. Сады, парки, скверы, леса, окружающие зеленым поясом большие города, необходимы человеку. Они очищают воздух, поглощая углекислый газ. Задерживают мелкие частицы пыли и другие примеси, вредные для дыхания. Растения смягчают шум на городских улицах, задерживают сильные ветры и пыльные бури . Растительный мир оказывает огромное влияние на настроение и творчество людей, заставляя их грустить или радоваться, писать стихи и песни, составлять букеты и различные цветочные композиции. В песнях и стихах через образы деревьев, цветов, кустарников передаются характеры людей, их эмоции и переживания. Например,

« Во поле береза стояла,

Издавна люди использовали цветы, листья и плоды растений для украшения различных церемоний. Подтверждение этому можно увидеть в искусстве. Картины, строения, посуда, песни, стихи – всё это однозначно говорит о неравнодушном отношении человека к прекрасному. Люди всегда придавали растениям особое значение. В древней Греции дуб символизировал силу, лавр – почёт и славу, ветви оливкового дерева – мир, роза – молчание, любовь. Без таких символов невозможно было представить себе ни одну церемонию, будь то свадьба, ежегодный праздник или похороны. Греки оформляли растения, которые преподносились выдающимся личностям. Часто это были венки. В древней Греции были популярны люди, профессионально занимающиеся плетением венков. Символика цветов и ее язык многообразен и порой противоречив. Различные религии по-своему толковали символику цветов, привязывая их к своим богам, мифам и легендам.

Роза заслужила особое отношение и символизировала храбрость. Её обязательно использовали для таких целей, как встреча воинов, одержавших победу.

Велико значение зеленых растений и в жизни человека. Растения обеспечивают людей кислородом и пищей, служат источником топлива, строительных материалов и различного сырья для промышленности. Растениями озеленяют наши города и селения. Сады, парки, скверы, леса, окружающие зеленым поясом большие города, необходимы человеку. Они очищают воздух, поглощая углекислый газ. Задерживают мелкие частицы пыли и другие примеси, вредные для дыхания. Растения смягчают шум на городских улицах, задерживают сильные ветры и пыльные бури

1. Экскурсии на школьный участок. Наблюдения за цветами, растущими на улице и в классе.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.

Сроки проведения: 1 месяц

Количество участников проекта: 23 человека.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Форма проведения: групповая.


Актуальность

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение.

Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.

Тема проекта “Поможем – Матушке природе” выбрана мной не случайно.

2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий, поэтому эмблема представляет одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России.

А продукт проекта Эмблема является условным изображением идеи в рисунке, которому присвоен тот или иной смысл. Как говорят: “Устами младенца глаголит истина”.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой и неживой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

  • Цель педагогическая: формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
  • Цель детская: узнать, как сделать экологическую эмблему?
  • Данный проект направлен на формирование элементарных экологических представлений у детей.
  • Воспитание любви к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому, организации совместной поисково - исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания альбома: “Эко – эмблемы”. Работа над проектом будет способствовать стремлению к исследованию объектов природы, дошкольники овладеют способностями экологически безопасного поведения в природе.
  • реализовано задуманное, создан альбом с экологическими эмблемами;
  • дети имеют представление, как нужно бережно относиться к природе;
  • обогащён словарный запас детей;
  • родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
  • дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
  • в совместной деятельности будут пройдены все творческие этапы создания альбома: рисование эмблем по экологии, украшение, декорирование альбома;
  • повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
  • в процессе выполнения проекта дошкольники научатся вести наблюдения , проводить простейшие исследования (сравнения);
  • в ходе работы над проектом расширятся представление детей о объектах природы, чувства сопереживания и сопричастности природе, расширение кругозора дошкольников.
  • беседы с детьми;
  • настольные и подвижные дидактические игры;
  • чтение художественной литературы;
  • экспериментирование, опыты;
  • трудовая деятельность детей;
  • показ театрализованной деятельности;
  • эколого-познавательное развлечение;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной (театральной, музыкально-художественной деятельности);
  • консультации и беседы с родителями.

Продукт проекта: Создание альбома “Экоэмблемы”.

Проблема педагогическая: Дошкольники любят природу, но не знают о действиях человека, которые могут нанести вред природе.

Проблема, сформулированная детьми: Хотим узнать, как самим сделать экологическую эмблему.

  • Развитие восприятия прекрасного и негодования от поступков людей по отношению к природной среде, личное участие в делах по защите окружающей среды.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей .
  • Создание экологического пространства для проведения экспериментов.
  • Проведение систематических наблюдений, игр, инсценировок, формирование чувства близости к природе.
  • Обеспечение психологического комфорта, эмоционального настроя детей на включение в творческую деятельность, воспитание любви к природе.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать творческие способности, отображать в рисунке собственные замыслы.
  • Формировать у детей способность с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания альбома; (нетрадиционной технике).

Гипотеза: Если дошкольники создадут совместно со взрослыми экологическую эмблему по собственному замыслу, значению, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, сформируются элементарные экологические представления, любовь к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

  • презентация экологической эмблемы выполненной на батике “Поможем – Матушке природе!” (значение);
  • презентация альбома "Эко - эмблемы".

План действий:

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:

Модель трех вопросов:

Получится ли у нас создать эмблему, придумать лозунг?

Как можно оформить ?

Попросить папу, маму посмотреть в интернете.

Посмотреть познавательные программы по телевизору.

2. Планировать деятельность с детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

Реализация проекта

1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблема, которая заключалась в том , что у детей не сформировано экологическое представление, о природе ее многообразии. Как помочь – Матушке природе?

Так как дети не могут решить данную проблему, отсутствие опыта и возможности воспользоваться источниками информации по данной теме.

Решением этой проблемы может быть создание экологической эмблемы.

С целью выявления способностей была использована "Модель трех вопросов": "Что мы знаем о экологических эмблемах?", "Что мы хотим узнать?" "Что нужно сделать, чтобы узнать?"

Результат: разработан план действий совместно с детьми - намечен продукт деятельности – альбом “Эко – эмблемы”, батик с изображением экологической эмблемы “Поможем – Матушке природе!”

2. На втором этапе воспитатель познакомила с историей создания экологической эмблемы.

Был организован просмотр видеоролика “Красота Земли. Экологические проблемы.” совместно с родителями, поиск информации о способах создания экологической эмблемы.

  • “Что такое природа?”; “Лес — краса и защита Земли”;
  • “Добрые дела”; “Экологические знаки”; “Мир природы”
  • “Экологическая тревога”, “Все профессии нужны, все профессии важны”.

Познакомились с профессиями экологии: картограф, эколог, биолог, инженер по охране леса, метеоролог.

Интересно и увлекательно прошло развлечение "Мы друзья природы".

Где дети активно участвовали в отгадывание загадок, в эстафетах “Кто больше соберёт листьев”, “Собери мусор”, “Белка”.

С целью выбора темы, идеи и нахождения интересной задумки для создания экологической эмблемы, был организован просмотр мультфильмов: “Паровозик из Ромашково”, “Мальчик и земля”, “Валл-И”, “Это совсем не про это”, “Клад”, “Сказка о белой льдинке”, “Рыжая кошка” .

Была организованна театрализованная деятельность "Волшебный мир театра", показ экологической сказки с помощью магнитного театра “Волшебная песенка”, “Как Аленушка и Иванушка помогли лесу”.

Так же дошкольники познакомились с художественными произведениями: Б.Заходер “Сказка про храброго носорога”, Т.А.Шорыгина “Зелёные сказки”, И.Соколов — Микитов “Рассказы о природе”, О. Секора “ Что такое день и ночь”, рассказ Г. Скребицкого “Изчезли на зиму”, В. Бианки “Приключения Муравьишки”.

Результат: Проведенные с детьми цикл бесед, знакомство с профессиями экологии, чтение художественной литературы, просмотра видеоролика и мультфильмов на экологическую тему, а так же поисково- исследовательская совместная работа с родителями помогла сформировать у детей представления о создании и значении экологической эмблемы.

3.На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских способностей, с помощью взрослых осуществлять поиск информации о многообразии природы ее проблемах: загрязнение, исчезновение растений и животных, пагубное влияние человека на природу.

Был организован совместный конкурс родителей и детей рисунка на тему: экологические эмблемы.

А так же конкурс экологических сказок для проведения театрализованной деятельности.

Проведение опытов и экспериментов на тему: “Солнце, земля, воздух и вода – наши лучшие друзья”, такие как : “Прозрачность воды”, “Поймаем солнечного зайчика”, “Невидимка – воздух”, “Мокрый песок и его формы”, “Воздух внутри нас”, позволило делать дошкольникам самостоятельные выводы, проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

Были проведены дидактические игры в утренние и вечерние часы : “Кто где живет?”, “Круглый год”, “Угадай дерево”, “ С какого дерева лист?”, “Кто главный в лесу?”, “Подскажи словечко”, “ У природы нет плохой погоды”, особенно интересно было детям электронное пособие “Времена года”, “Живое и неживое”, проведены подвижные игры во время прогулки: “Лиса и зайцы”, “Найди листок, как на дереве”, "У медведя во бору. ", “Птички в гнездах”, “Да и нет”, физминутки: “Облако”, “Зайки”, “Осенний сад”, “К речке быстро мы спустились..”, “Иван, иван..”.

А так же во время прогулки мы провели акцию “Подарок птицам”, повесили новую кормушку, накормили птиц, собрали опавшие листья на участке детского сада для оформления гербария “Дары осени” и провели субботник.

В проведении НОД по художественно – эстетическому развитию “Сказочная птица” , были использованы шишки сосны, дары природы.

А при проведении НОД по познавательному развитию “Зимующие и перелетные птицы”, была использована электронная презентация “Зимующие птицы”, где дети охотно отгадывали загадки .

Результат: на этом этапе дети научились договариваться, планировать, свою деятельность и научились доводить начатое до конца.

Проведение конкурса"Экологические сказки"среди семей, подбор сказок для проведения театрализованной деятельности, позволит в дальнейшем показать экологические сказки с участием детей.

Благодаря этому обогатился словарный запас дошкольников, расширился кругозор, посредством ознакомления с информацией о создании экологической эмблемы.

4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела стало создание альбома детских рисунков “Экоэмблемы”, а лучшая эмблема по результатам конкурса была перенесена на батик, с помощью красок по ткани, фломастера – контура, на тему: “Поможем – Матушке природе!”

Оформлена книжка – самоделка с экологическими сказками составленными детьми и родителями "Экологические сказки" для проведения театрализованной деятельности.

Дошкольники освоили нетрадиционные методы рисования: рисование пеной, шерстью, флисом, бархатной бумагой, рисование по ткани и т.д.

Результат: на данном этапе работы над проектом дети научились договариваться, планировать свою деятельность по созданию альбома, батика, книги сказок, дошкольники научились действовать сообща для достижения общего результата.

5. На пятом этапе готовый альбом, батик был продемонстрирован детям средней группы. Для педагогов была представлена электронная презентация хода выполнения проекта “Поможем – Матушке природе!”.

Результат: В ходе данного этапа особое внимание было уделено формированию способности представлять результат своей деятельности, рассказывать о его значении для окружающих.

Читайте также: