Проект первобытные люди в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель

Бахмутская О.В.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Образовательные:

- ознакомить с внешним обликом первобытного человека и его бытом

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

- совершенствовать навыки самомассажа, умение самостоятельно снимать эмоциональное напряжение, с помощью релаксационных музыкальных произведений

Развивающие:

- формировать связную речь

- расширять словарный запас

- формировать пантомимические способности

- способствовать двигательной активности через физкультминутки, полосу препятствий, игры-пантомимы

- способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления, зрительной и моторной координации, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение взаимодействовать с партнером, в микрогруппе

Словарная работа : первобытный человек, племя, шкура, саблезубый, пещерный, древний, ловушка, копье, собиратель, разжигать.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Я расскажу вам одну историю. Давным-давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился … ( слайд 2 – первобытного человека ).

Воспитатель : Как вы думаете, откуда он взялся?

Ответы детей (возможно наводящие вопросы воспитателя)

Воспитатель : Существуют различные теории о происхождении человека. Но тем не менее, наш далекий предок был вот таким. Какими физическими качествами, по-вашему, обладал древний человек?

Дети: Сильный, смелый, ловкий .

Воспитатель : Верно, он был быстр, ловок и сообразителен. Скажите в чем помогали ему эти три качества?

Дети : Охотиться, убегать от хищников.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, во что он был одет.

Дети : В шкуру.

Воспитатель : Да, тогда не было современной одежды, портных, которые шили бы ее, фабрик.

Воспитатель : а хотите, мы с вами ненадолго превратимся в первобытных людей?

Воспитатель : тогда отправляемся на необитаемый остров!

Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.

Раз, два – острова.

(Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова)

Три, четыре – мы приплыли.

(Два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя)

Пять, шесть – сходим.

(Два хлопка, поочередное движение правой рукой, ладошкой вниз (отбиваем мяч), левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч))

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути.

Досчитал до десяти!

(Выполнить четыре движения, по одному на каждый слог: 1) ладонь правой руки на голову,

2) тыльная сторона левой руки под подбородок,

3) ладонь правой руки касается правой щеки;

4) ладонь левой руки – левой щеки. Затем руки поочередно вперед и звонкий хлопок в ладоши)

(Воспитатель перед детьми старинный сундук.)

Воспитатель : Вот мы уже на необитаемом острове! Что нам необходимо сделать, чтобы внешне быть похожими на первобытных людей?

Дети : Переодеться!

Воспитатель: Правильно, но где мы возьмем эту одежду? Ребята посмотрите я вижу сундук .Давайте заглянем в него ,может там сокровища? (Дети открывают сундук в нем лежат палантины, имитирующие шкуры ).

Воспитатель: Вот вам все необходимое.

(Дети одевают шкуры ).

Воспитатель: А кто догадается, зачем нужна была одежда из шкуры?

Дети : Она защищала людей от холода

Воспитатель: А где жили первобытные люди ? (слайд 4)

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает холодов. Тысячи лет назад люди не умели строить дома и поэтому жили в каменных пещерах. Впрочем, следует заметить, что самые первые обитатели пещер даже внешне мало походили на нас.

Дети рисуют на плоских камнях мелом и углем .

Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки.

Воспитатель : Как спасался первобытный человек от холода – вы догадались. А может быть, вы скажете мне, что еще нужно было человеку, чтобы выжить?( ответы детей )

Воспитатель : Конечно, ему требовались вода и еда. Где он брал воду?

Дети : Из реки, ручейка и т.п.

Воспитатель : Тогда, что же он ел?

Дети : Ягоды, траву, мясо

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами отправляемся на лесную поляну. Собирать лесные съедобные ягоды .( Воспитатель рассыпает муляжи ягод бусины большого размера)

Под музыку дети собирают бусины в две корзины.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, кроме того, что первобытные люди ели ягоды, что еще они из них делали?

Дети: Бусы, украшения

Воспитатель : Так может, и мы попробуем сделать бусы? (высыпает бусины в одну корзину, предлагает детям сесть в круг и раздает шерстяные веревочки). Устраивайтесь поудобнее вокруг корзины и возьмите по очереди несколько бусин, чтобы у всех были бусы одинакового размера. Чтобы они были красивыми, нанизывать нужно сначала красную, затем зеленую.

Воспитатель : Красивые бусы получились! Давайте примерим их.

(Дети надевают бусы .)

Воспитатель : Ребята, первобытные люди делали украшения не только из ягод, но из клыков, бивней животных и камней. .Посмотрите ( Слайд -6)

Воспитатель : Вот мы нарядились, надели бусы, а как же нам раздобыть мясо?

Дети: Надо идти на охоту

Воспитатель: Да, надо идти на охоту. В те далекие времена на земле водились мамонты (Показывает иллюстрацию) На какого зверя похож мамонт? (Слайд – 7-8)

Дети : На слона

Воспитатель : Верно. А чем мамонт отличается от слона?

Дети : У мамонта шерсть и огромные бивни

Воспитатель : А еще водились саблезубые тигры с огромными и острыми, как сабли, клыками и огромные пещерные медведи (слайд- 9).

А как вы думаете, что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями?

Дети : Оружие. ( слайд -10)

Воспитатель : Из чего его можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само копье и руку топора. Но перед этим они проверяли дерево на прочность (слайд -11).

Каменное остриё они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте-ка и мы, прежде чем отправимся на охоту, изготовим копьё первобытного человека. Правда, каменные наконечники мы сделаем из фольги. Но сначала нам нужно где-то раздобыть деревянные заготовки для копий. Согласны?

Воспитатель : Ну тогда вперед! Отправляемся в лес на поиски заготовок ля копий.

(дети подходят к полосе препятствий)

Дуга для подлезания – ветки деревьев

Узкая тропинка – ребристая доска

Воспитатель: Ребята, оглянитесь назад, вот этот мостик вам нечего не напоминает? Подумайте, на что похожи палочки.

Воспитатель: из палочек мы и сделаем с вами копья (каждый берет по одной палочке). Посмотрите, какая здесь прекрасная зеленая поляна! Как раз на ней и остановимся.

Воспитатель: Ребята, а как мы узнаем, хорошие ли получатся копья?

Дети : Надо проверить их на прочность

Воспитатель : Сейчас мы их проверим. Повторяйте за мной.

(Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют. Они стоят врассыпную, чтобы не мешать друг другу, сняв обувь.)

Воспитатель: Чтобы узнать, какое оно, мы наступим на него.

(Кладут на пол перед собой палочку и наступают двумя ногами на правый край, при этом и пальцы ног и пятки должны касаться пола – ступня ноги принимает форму дуги.)

По нему пройдемся влево,

А затем вернемся вправо.

(Ходьба приставным шагом влево, затем в и.п.)

Мы шагаем елочкой, пальцы – как иголочки.

Воспитатель: На прочность палочки проверили, теперь можно делать копья. Усаживаемся поудобнее на полянке .(СЛАЙД-12)

(Показ с объяснением: на палочку прижимаем один край фольги, другой край сминаем, делая острый кончик.)

Воспитатель : После удачной охоты нужно было приготовить пищу. Как первобытные люди готовили еду?

Дети: На огне, костре

Воспитатель : А как они его разжигали? (слайд-13)

Разжигали они его с помощью деревянной палочки и камня, сильно растирая их друг о друга, а иногда во время грозы молния ударяла дерево и оно загоралось. Тогда люди брали ветку и поджигали ее о горящее дерево, а чтобы огонь не погас, день и ночь по очереди дежурили у костра, подкладывая дрова. Так они готовили еду и обогревались. Давайте покажем, как добывали огонь.

(Воспитатель раздает детям деревянные палочки и камушки)

Дети за воспитателем показывают, как с помощью этих предметов высекали огонь .

Воспитатель : Вот и заканчивается наше первобытное приключение. Нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки и произнесем :

Раз, два, три. четыре, пять – возвращаемся назад.

Воспитатель помогает детям снять шкуры, попутно задавая вопросы для закрепления .

Проектная деятельность - это новый вид деятельности в детском саду, который помогает решить много задач в воспитании детей и в развитии их творческих способностей. Детский игровой проект "Первобытные люди" помогает в решении следующих задач и целе: Ввести детей в необычную социальную ситуацию, помочь детям открыть новые стороны социальной действительности. В рамках сюжетно ролевой игры обучать детей рисовать лепить, конструировать, знакомить с предисторией письма.Способствовать преодолению эгоцентризма, способствовать приобретению опыта общения в совместной деятельности;

ВложениеРазмер
proekt.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей 6 – 7 лет

Разработала и реализовала:

Андреева Жанна Сергеевна воспитатель

Цель проекта: Расширить тематику детских сюжетно-ролевых игр.

  1. Ввести детей в необычную социальную ситуацию, помочь детям открыть новые стороны социальной действительности;
  2. В рамках сюжетно ролевой игры обучать детей рисовать лепить, конструировать, знакомить с предисторией письма;
  1. Способствовать преодолению эгоцентризма, способствовать приобретению опыта общения в совместной деятельности;
  2. Продолжать учить выстраивать сюжетные линии, используя имеющиеся у детей знания.

Срок реализации проекта: 4 месяца ( сентябрь – декабрь )

Возраст детей: 6-7лет.

  1. Подбор методической литературы.
  2. Разработка модуля взаимодействия с узкими специалистами и родителями.
  3. Написание перспективого плана мероприятий по интерактивной деятельности детей и педагогов.
  4. Разработка предметной среды сопутствующей развитию игры:

5.Разработка примерной схемы взаимодействия педагога с детьми на разных этапах развития игры.

Принятие цели проекта.

3. Перспективный план интерактивной деятельности педагогов с детьми с детьми.

Изготовление элементов одежды.

Изготовление посуды из природного материала.

Работа с поддгруппой детей

С мальчиками отработка движений:

метание копья, бег, бросание арканов, преодолевание препятствий.

С преподавателем по ИЗО

Изображение настенных надписей ( сцены из жизни)

Знакомство детей с различными способами выражения эмоций, при помощи мимики и жестов.

Продуктивная деятельность в группе.

Изготовление атрибутов к игре.

игра на бубнах, дудках, маракасах.

Изготовление атрибутов к игре

работа со всей группой

изготовление игрушек из глины.

отработка жвижений под музыку

( походка животных Ручной труд

Изготовление посуды из глины.

Изготовление украшений из бросового матриала.

Рассматривание энциклопедий, иллюстрации по теме.

4.Примерная предметная среда, сопотствующая развитию игры:

  1. Материал для строительства жилища
  2. элементы одежды древних людей
  3. украшения
  4. копья
  5. макет или чучело мамонта
  6. глиняная и деревянная посуда
  7. куклы
  8. куски ткани разного размера, разного цвета, фактуры
  9. цветной мел
  10. ватман тонированный
  11. музыкальные инструменты (барабан, дудочки, маракасы),
  12. очаг
  13. муляжи грибов, овощей и фруктов
  14. различный природный материал, различные предметы заместители
  15. макеты деревьев

5.Взаимодействие педагога с детьми на разных этапах развития игры.

Создает условия для возникновения у детей желания играть в игру.

Выбор сюжетной линии, постановка игровых задач

  1. Поощряет детей при проявлении самостоятельности в выборе сюжета;
  2. Помогает детям в постановке игровых задач;
  3. Зачитывает сочиненные детьми сюжеты;
  1. Поощряет стремление детей самостоятельно договариваться друг с другом;
  2. Обращает внимание детей на то какие социальные связи присутствуют в выбранном детьми сюжете;
  3. Следит за объективным распределением ролей ( на себя берет второстепенную роль)
  4. Помогает детям создать игровую среду;

Воспитатель координирует деятельность детей, помогает развиться сюжету используя при этом свою игровую роль.

Непосредственное обыгрывание сюжета

  1. Воспитатель по мере необходимости управляет игрой детей используя косвенные приемы руководства игрой.
  2. Усложняет сюжет, разрешает возникгшие конфликты, активизирует игровые взаимоотношения детей.
  3. Поощряет в проялении творчества и фантазии в выборе способов решения игровых задач.

дети подводят итог.

1. Воспиатель мотивирует детей на продолжение игры, но уже с другим сюжетом.

Проведение всех запланированных мероприятий с детьми.

Дети по желанию учавствуют в предложенных педагогами мероприятиях, проявляя творчество и фантазию, самостоятельность.

Цель: - Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним, привлечь внимание детей к звуковой( внешней) стороне речи;

  1. На примере первобытных людей выяснить с детьми, как общались люди в древности , была ли у них письменность и какой она была. Показать детям образцы письменности древних людей(письмо в рисунках).
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, поощрять интерес к таким наукам как история, археология.

Оборудование к беседе:

В – «Очень очень давно люди не умели говорить так как мы сейчас, но они рисовали различные рисунки с помощью которых они передавали разлтчную информацию друг другу. Ребята вдревности люди не умели читать и писать – так как не было букв на свете. Постепенно люди научились говорить и постепенно стала появляться речь, которая есть у нас и сейчас. Люди общались друг с другом: разговаривали, распрвшивали, рассказывали. В жизни каждого человека происходят разные события , расскажите как можно сегодня сообщить о них людям живущим далеко от Вас? (ответы детей) Правильно, но раньше не было почты, телефонов и люди просто не могли еще писать, ведь они еще непридумали буквы. история возникновения письменности очень длинная и интересная.Сначала люди рисовали то, что хотели передать и запомнить. Расовали на кусочках кожи, деревянных и глинянных дощечках, а также на скалах, которые окружали древних людей.

Я покажу вам одно письмо в рисунках. Это молодой охотник оставил соей матери послание, чтобы она не беспокоилась о его долгом отсутствии. Вот что говорится в письме( воспитатель зарисовывает на доске письмо)

знайте Я отправляюсь На сотрове с двумя

на охоту и заночую хижинами

Я охочусь Вернусь на В мой зимний

за морским китом лодке дом

Постепенно роисунки превратились в значки, каждый из котрых обозначал какое нибудь слово. Такие значки называются иероглифами. Они появились в Древнем Египте.

Основой нашей письменности, нашего алфавита является кириллица , названная в честь двух братьев Крилла и мефодия. Послушайте о них рассказ ( воспиатель зачитывает рассказ0

Язык – это основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Язык восзик в глубокой древности в процессе совместных усилия людей. Он помогал понимать друг друга, сообща тудиться, обмениваться накопленными опытом и знаниями.

Исходная информация для детей о первобытных людях.

Древние люди жили в пищерах. Пищеры это пустоты в горах, которые использовались для жилья. Если поблизости были леса то люди строили себе жилища из веток и листьев, кроме этого древние люди использовали для строителства жилья шкуры животных.

Древние люди жили мнго лет назад и их называли кроманьонцами, они наши предки. Древние люди жили большими группами которые называли племенами. А людей живших в одном племени называли соплеменники или родичи. Все жители племени говорили на одном языке.

Собранный урожай, скот и другое имущество пренадлежало всему племени. Охотой, рыбной ловлей и земледелием руководили старейшины – самые старшие и опытные из родичей. Старейшины так же могли разбирать возникшие споры между родичами.

Древние люди научились шить одежду. Они шили ее из шкур мамонта. Такая одежда была похожа на шубу.Одежду украшали бусами, цветными камушками, морскими раковинами. Обычно одежду шили женщины. Первобытные люди жившие в лесах, изготавливали себе одежду из листьев деревьев или травы.

Древние люди отыскивали камни, которые удобно держать в руке. У камней они заостряли один край. заостренным краем камня можно было разрубить мясо и кости , а также разрезать толстую шкуру мамонта, кроме этого вырубить дубину и заточить конец палки. С помощью заостренных камней, палок и дубин а позднее и копий древние люди добывали себе пищу. Палками они выкапывали съедобные корни. Также древние люди собирали грибы, плоды деревьев и птичьи яйца.

Из костей животных люди научились делать иглы и наконечники для копий и стрел.

Охота стала главным занятием первобытных людей.

Древнейшие люди охотились как на мелких так и на крупных животных. Группа охотников, вооруженных камнями и дубинами, нападала на медведя, быка или мамонта. Часть охотников пряталась в засаду, а другие, размахивая копьями и горящими ветками, гнали животное к засаде. Засаду делали следующим образом – вырывали большую яму, на дне вкапывали копья, закрывали ямы жердями и ветвями. Упав в яму мамонт не мог выбраться оттуда и охотники добивали его. Затем убитое животное вытаскивали из ямы и перетскивали к своим жилищам.

Долгое время древние люди боялись огня. но люди стали замечать, что огонь дает тепло и защищает от хищников. Ночью около огня были не так страшны свирепые хищники, бродившие вокруг.Люди стали брать огонь при пожарах, разводили костры и не давали им угаснуть. У костра всегда были люди, подбрасывавшие в него хворост. Постепенно люди узнали, что трением одного сухого куска дерева о другой можно разжечь огонь. Для этого требовалось много времени , труда и терпения. Научившись разжигать огонь,люди могли развести костер, когда это им было нужно.

Древние люди любили изображать на стенах пещер или на камнях, деревьях людей, животных,сцены из своей жизни. Рисунки, сделанные на стенах пещер, дошли до наших дней. Они называются наскальной живописью.Люди делали из глины, дерева, камня фигурки животных и человека. Они любили украшать себя бусами и браслетами. Раскрашивали свои лица и тела краской.

7.Музыка и танцы

Музыкой и танцами древние люди выражали радость после удачной охоты, показывали свою ловкость, силу, красоту движений. Движениями в танце они рассказывали, что произошло с ними на охоте.

2.1 Перечень методической литературы

2.2 Модуль взаимодействия с узкими специалистами и с родителями.

2.3 перспекьтивный план интерактивной деятельности педагогов с детьми.

2.4 Примерная предметная среда, сопотствующая развитию игры.

2.5 Взаимодействие педагога с детьми на разных этапах развития игры.

3.1 Исходная информация для детей о первобытных людях

3.4 Рисунки детей.

3.5Условные обозначения для составления пиктограмм.

3.6. Пиктограммы составленные детьми.

Авторы проекта - творческая группа .

Ветошкина О.А. – заместитель заведующей поУВР

Члены творческой группы:

Ильина. Л.В. – воспитатель по развитию речи

Богатырева.Т.И. – воспитатель по ИЗО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Детско-исследовательский проект "Кисонька-Мурысонька" - для детей младшего возраста

Проект для детей второй младшей группыавторы: Котко Л.Н. - старший воспитатель ДОУ, Вивчарь Л.А. - воспитатель ДОУ.


Детско — родительский проект по формированию у детей старшей группы ориентирования во времени

Вид проекта: творческо-информационный;Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников.Образовательное направление: экологическое воспитание, по.


Детско-творческий проект ко Дню Защиты детей "Тропинка доброты"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Дети беззащитны перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Поэтому сегодня главная и важнейшая задача для нас, взрослых, – растить физич.

Детский исследовательский проект "Зачем людям нужны корабли"

развитие исследовательских способностей.


В рамках выполнения вариативной части ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММыЫ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ дошкольной образовательной организации СП ГБОУ СОШ № 1 &laq.


Игровой проект "Речевой родничок" для детей старшей группы.

Игрвой проект для детей старшей группы.


Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Профессиональная ориентация – это система мероприятий, направленных на выяв.





И так же в своих играх: сюжетно – ролевых, подвижных играх. И в чтении художественной литературы.
Родители не остались в стороне, они проявили большую активность и являлись участниками проекта, они с удовольствием оказывали свою помощь в поиске информации, изготовлении поделок, оформлении выставок.







Считаю, что участники проекта получили положительный опыт взаимодействия. Так же было отмечено, повышение активности у детей, уверенность в себе, самостоятельность, рост в речевом развитии. Дети усвоили много нового материала, расширили свой кругозор, пополнили свой словарный запас, учились работать в группе, получили опыт выступления с научной информацией.
Я считаю, что метод проекта является эффективным в работе со старшими дошкольниками, так как проектная деятельность способствует развитию у детей навыков общения в группе, умению отстаивать свою точку зрения, способность работать с потоком информации, уметь её обработать и проанализировать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень познавательное и интересное. Для детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие: Формирование у детей основы представлений о возникновении и развитии жизни на Земле: состоянии поверхности Земли до возникновения жизни, о появлении воды, возникновении и развитии первых живых существ.

Развивающие: Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, пользуясь простейшей моделью. Развивать слуховую и зрительную память, мышление.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по древней Земле. Сначала Земля была очень-очень горячей, как Солнце. Когда горячий пар от Земли столкнулся с холодом космоса пошёл дождь. (Демонстрация фильма)

И вся Земля покрылась водой. Первая жизнь зародилась в воде. Это были бактерии – микроскопические невидимые глазу существа. Благодаря бактериям появились растения.

-Как вы думаете, почему первыми появились растения, а не животные?

Ответ: Растениям для жизни нужна вода и свет. А животным нужны растения для пищи.

Воспитатель: Прошло миллионы лет. В океане появились простейшие. (Амеба, инфузория туфелька)

Они состоят из одной или несколько клеток. Затем появились кишечнополостные. К ним относятся медузы. Они имеют щупальца для охоты и защиты, медузы хищники.

- А кто появился после кишечнополостных? (Черви)

-Черви имеют гибкое мускулистое тело, покрытое прочной оболочкой, у многощетинковых червей – отростки, похожие на ноги, расчлененное тело, рот с ресничками.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие, кто появился после червей? (Моллюски, членистоногие) У моллюсков мускулистое тело, раковина, нога или щупальца, глаза, рот с твердыми наростами, к моллюскам относятся: беззубка, большой прудовик, виноградная улитка.

-А кто такие членистоногие? (Раки, крабы). Особенно много было трилобитов. Трилобиты - дальние родственники раков: одеты панцирем, размеры- от 2 до 75 см; жили у дна, где медленно ползали и плавали; позже трилобиты полностью вымерли. У членистоногих хорошо развита мускулатура, органы передвижения, тело покрыто твердой оболочкой, глаза, рот приспособлены к твердой пищи.

Ребята, мы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие обитатели есть в современном океане. Чем современные обитатели похожи на древних? (ответы)

Да, ребята, вот такие удивительные животные жили много миллионов лет назад на нашей Земле.

– А пока мы с вами летим на машине времени домой, давайте зарисуем модель зарождении жизни на Земле в океане.

Дети самостоятельно рисуют модель эволюционного древа, возникновения жизни на Земле.

Воспитатель: Но, вот, ребята, мы с вами опять дома.

– Понравилось вам путешествовать впрошлое? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже с вами было приятно путешествовать. Спасибо вам.

Кружкового занятия в старшей группе

Тема: Первобытные люди.

Программное содержание: 1. Познакомить детей с происхождением людей. Как появились первые люди.

2. Развивать у детей мышление и воображение.

3. Воспитывать уважение к прошлому.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам хочу рассказать одну очень интересную историю, которая произошла очень, очень давно. Хотите послушать?

Селились первобытные люди около реки (показ картинки), чтобы всегда была вода, ведь без воды человек прожить не может. Без еды некоторое время (несколько дней) может прожить, а без воды – нет.

Вот такую интересную историю я знаю, а теперь и вы знаете.

Обращаю внимание на картинки и иллюстрации, кому интересно можете ещё посмотреть. Дети общаются по содержанию иллюстраций. Воспитатель поддерживает их интерес и обращает внимание при рассматривании на мелкие детали.

Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? А вы хорошо запомнили, что происходило с первобытными людьми?

Вопросы по содержанию:

- На кого были похожи первые люди?

- А как учёные их называют?

- Как охотились мужчины?

- А что делали женщины?

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Способствовать развитию мелкой моторики.

Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Сейчас я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился … (показ картины – первобытного человека).

Жил на свете первобытный человек

Он впервые в жизни видел даже снег

Строил хижины, готовил дичь

И бросал он обезьянам громкий клич.

Палкой землю ковыряя,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал.

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (показ иллюстрации). У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.

Древние люди, в те давние времена, жили человеческими стаями. И в каждой стае был вождь, старейшина. Пока взрослые члены стаи занимались охотой, дети учились у самых мудрых и опытных наставников. Сегодня я буду вашим вождем.

Посмотрите, во что был одет древний человек?

Дети: Древний человек был одет в шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды. Из костей, добытых на охоте животных, человек научился делать иглы, чтобы сшивать шкуры животных и делать из них одежду. А кто знает, зачем ему шкура? (на мультимедийном экране демонстрирует сюжетные картинки)

Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть. Шкура защищала от холода.

Воспитатель: Может быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)

Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и дом.

Воспитатель: Как вы думаете, где жили древние люди?

Дети: Они жили в пещерах и строили шалаши из веток.

Воспитатель: А вот и наша с вами пещера. Здесь темно и холодно, бр-р-р. Я стала замерзать. Что бы такое придумать, что бы стало теплее и светлее.

Дети: Развести огонь

(Звучат голоса леса).

Воспитатель: Вы слышите, кто-то большой и злой ходит возле нашей пещеры. Это, наверное, хищники! Я боюсь! Что же делать? (Ответы детей). Нам надо вооружиться. Древние люди изготавливали оружие из разных материалов: из камня – ножи и дротики, наконечники копий; из дерева – копья и ручки топора, дубины. Каменное острие они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте-ка и мы попробуем сделать копье первобытного человека. Правда, каменные наконечники мы заменим картонными, а лианы веревками. Но для защиты нашей пещеры это сгодится. Согласны? (Дети делают копья). У нас настоящее оружие, и теперь нам не страшны ни какие хищники, ни саблезубые тигры, ни даже мамонты.

Раз, два – острова.

(Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова)

Три, четыре – мы приплыли.

(Два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя)

Пять, шесть – сходим.

(Два хлопка, поочередное движение правой рукой, ладошкой вниз (отбиваем мяч, левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч)

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути.

Досчитал до десяти!

Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?

Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и различные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.

Воспитатель: Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?

Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить

Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень

Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца, выкопаем корешки палкой-копалкой.

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?

Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п

Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?

Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.

Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.

Читайте также: