Ярмарка педагогических идей в школе

Обновлено: 05.07.2024

Образовательное учреждение как закрытая система, искусственная модель, обслуживающая собственные интересы, уходит в прошлое. Она должна быть открытой обществу и соответствовать его запросам.
В связи с этим необходимо поддерживать стремление работников образования к собственному развитию. Надо дать возможность квалифицированным учителям, социальным педагогам, логопедам, руководителям и другим работникам образовательных учреждений не только накапливать бесценный опыт, но и передавать его широкому кругу педагогической общественности.
Вместе с тем очень важным моментом является тот факт, что творческий интеллектуальный труд должен достойно оплачиваться.
Участники ярмарки, предлагающие разнообразные формы и методы, применение которых даст возможность значительно улучшить результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, должны быть готовы оценить свой интеллектуальный труд как с точки зрения их социально-педагогической значимости, так и в материальном эквиваленте.

Учредители конкурса:
“Новая цивилизация”;
Отрадненское управление Департамента науки и образования администрации Самарской области;
“Учительская газета”;
Журнал “Лидер образования”;
Красноярский центр “Сотрудничество”;
Омский ресурсный центр общественно активных школ;
Ассоциация “За гражданское образование”.

Цели конкурса
Основными целями конкурса являются:
– выявление творчески работающих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
– поддержка педагогических инициатив;
– распространение передового педагогического опыта;
– повышение престижа профессии учителя.

Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут физические и юридические лица, чья деятельность связана с учебно-воспитательным процессом. Возраст участников и их педагогический стаж не ограничиваются.

Организация, порядок и сроки проведения конкурса
На ярмарку педагогических идей работы принимаются по следующим направлениям:
педагогическая деятельность;
внеклассная деятельность;
управленческая деятельность;
работа общественных фондов.
При этом следует отметить, что работы должны носить прикладной характер.

Конкурс состоит из двух туров:
заочного;
очного.

Заочный этап предполагает анализ системы работы педагога по материалам, присланным в адрес оргкомитета в тезисной форме (тезисы должны быть представлены в печатном виде объемом 1-2 страницы, шрифтом – Times New Roman, размер – 12, интервал – 1,5; поля: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5). В тезисах должны быть раскрыты основная идея работы конкурсанта, актуальность, новизна, практическая значимость.
Решение о выходе в очный этап конкурса претендентов принимает жюри заочного этапа.
Результатом работы заочного тура является выпуск сборника тезисов конкурсантов, вышедших в очный тур конкурса.
Победители заочного тура получают премию, размер которой определяет оргкомитет, и приглашаются за счет оргкомитета на заключительный этап конкурса. Другие участники конкурса могут также принять участие в работе очного этапа за счет личных или спонсорских средств.
Очный этап включает предварительную жеребьевку участников, в ходе которой участники знакомятся с организационным порядком проведения конкурса, и продолжается 3 дня.
Как уже отмечалось выше, целью конкурса является не только распространение передового опыта, но и переход на новые отношения между участниками образовательного процесса. Хороший интеллектуальный труд, как любой продукт, направленный на качественные изменения в той или иной сфере деятельности, должен оцениваться материально. В связи с этим конкурсант, вышедший в очный этап, должен самостоятельно оценить (в материальном плане) свою работу и, используя различные формы и методы, доказать ее практическую значимость и актуальность.
Сроки проведения:
– заочный этап: заявки вместе с тезисами принимаются до 28 февраля 2003 года;
– очный этап: вторая половина апреля. О точных сроках проведения очного этапа будет сообщено дополнительно.

Особенности проведения ярмарки
Таким образом, “Ярмарка педагогических идей” даст возможность участникам образовательного процесса приобретения новых педагогических технологий из “первых рук”, пообщаться с авторами, которые, в свою очередь, заинтересованы в материальном поощрении за свой труд.

Отличительной особенностью данного конкурса является то, что он даст возможность не только познакомиться с новыми технологиями в сфере образования, особенно в практической части, но и приобрести заинтересовавшие наработки. Кроме того, на наш взгляд, это позволит конкурсантам в условиях рыночных отношений перейти на другой качественный уровень. Пришло время, когда необходимо занимать более активную жизненную позицию, заявлять о себе, уметь доказывать состоятельность своих находок, получая от этого не только моральное удовлетворение, но и материальное вознаграждение за свой интеллектуальный труд.
Следует отметить и то, что приобретение новых технологий заинтересованными субъектами образовательного пространства возможно на трех уровнях:
1. Муниципальный. Муниципалитет может самостоятельно приобрести заинтересовавшую его методику для конкретного образовательного учреждения или для внедрения во всех образовательных учреждениях, если она позволяет решить вопросы, в реализации которых он (муниципалитет) заинтересован. При этом он выступает в роли заказчика с уже приобретенной методикой либо, оказав спонсорскую помощь, заказывает разработки под конкретные задачи.
2. Уровень образовательного учреждения. На этом уровне для решений тех или иных задач в сфере управленческой, образовательной, воспитательной деятельности образовательное учреждение самостоятельно приобретает необходимую для него методику либо оказывает материальную помощь педагогическим работникам для приобретения разработок под конкретные задачи.
3. Частный. Частное лицо может самостоятельно приобрести заинтересовавшую его разработку за счет своих или спонсорских средств.
Следует отметить и то, что средства, необходимые образовательным учреждениям Отрадненского образовательного округа на подготовку материалов для ярмарки, а также для приобретения заинтересовавших разработок, формируются за счет средств областного бюджета и спонсорской помощи.
Сделка (процесс приобретения интеллектуальной собственности) между заинтересованными сторонами производится в частном порядке.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Ярмарка педагогических идей на тему

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов классных руководителей, состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие учащихся и классного руководителя.

На сегодняшний день существует много форм внеклассной работы. К классическим формам работы с классным коллективом относятся классный час, классное собрание, час общения, информационный час. Учащимся нравятся такие формы работы как викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры и они с радостью принимают в их участие. Однако главной формой внеклассной работы является классный час. Задача классного руководителя заключается в оптимальном выборе формы проведения классного часа в зависимости от возраста учащихся и поставленных целей работы.

Наиболее распространены следующие формы проведения тематических классных часов:

1) беседа на определенную тему (ученики рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение);

2) дискуссия, диспут, дебаты , (класс делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по данному вопросу; такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения);

3) совещательные группы (класс делится на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы, сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде, делать самостоятельные открытия при изучении материала);

4) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);

5) тематическая лекция (раскрываются важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными — о культуре, традициях, биографиях и т. д.);

6) лекционный форум (обсуждение темы после прочитанной лекции — оживляет саму лекцию, стимулирует учащихся проявлять интерес к подаваемой информации);

7) классное собрание (распределяются обязанности между учениками, даются различные поручения, выс­лушиваются отчеты о выполнении данных поручений);

8) час общения (такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в классе проблем посредством их обсуждения; учит школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации);

9) вопросы и ответы (преподаватель и ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы);

10) экскурсия (позволяет полезно организовать досуг учащихся);

11) игры-путешествия (развивают воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор);

12) тренинги (обучают школьников правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев);

13) конференции (учат школьников серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно рабо­тать с информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией);

14) симпозиум, форум симпозиума (нескольким ребятам предлагается материал для выступления по различ­ным аспектам разбираемой темы, после симпозиума можно провести неформальное обсуждение темы всей группой);

15) семинар (класс работает над исследованием темы под руководством эксперта);

16) комиссия, форум комиссии (несколько ребят, хорошо подготовленных по заданной теме, участвуют в свободном обсуждении этой темы перед всем классом, возможны дискуссии, после чего следует обсуждение услышанной информации всеми учениками);

17) мастер-классы (ученики делятся на группы по интересам под руководством нескольких экспертов, в группах обсуждаются конкретные темы; такие группы можно организовать для прослушивания раз­личных выступлений, просмотра демонстраций, обсуждения разных аспектов одной темы, работы, практики и оценки);

18) рабочие группы (все ученики класса делятся на группы, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они должны выполнить; такие группы способствуют сотрудничеству школьников и общению друг с другом);

19) театральные постановки (развивают творческий потенциал учащихся, способствуют их культурному воспитанию);

Во время классных часов очень важно уметь создать комфортный микроклимат в классе, иначе ученики будут чувствовать себя неуютно, зажато, нерешительно. Им будет трудно решиться высказывать свое мнение из-за боязни быть неуслышанными, неправильно понятыми, не принятыми другими.

4 Функции формы : организаторская регулирующая информативная

5 Б. В. Куприянов ( д. п. н., профессор ) ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи

6 Форма воспитательной работы как структура совместного взаимодействия Функции участников Содержание Методы и приёмы Порядок действий

7 Признаки формы : Участники деятельности Педагогические задачи Организация времени Набор ситуаций Порядок действий

8 Классификации форм ( Л. В. Байбородова и М. И. Рожков ) : По количеству участников По субъекту организации По результату По длительности проведения Д. п. н., профессор

9 Типы форм ( по Титовой Е. В.): мероприятия дела игры

10 Типы форм ( по Куприянову Б. В.) Статичные ( представления ) Динамичные ( созидание - гуляние ) Динамико - статичные ( путешествие )

11 Типы форм : словесно - логическиеобразно - художественные трудовые игровые психологические

13 Образно - художественные формы праздники концерты спектакли вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции

14 Трудовые формы Дежурство Уборка Работа на пришкольном участке Работа в органах самоуправления Помощь нуждающимся

15 Игровые ( досуговые ) формы

19 А классные руководители 5-7 классов используют в работе с классными коллективами форму коллективной игры, которая называется " Разброс мнений ". " Разброс мнений " - организованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой - то проблеме или теме. Источники тем : - актуальные проблемы школьной жизни ; - философские вопросы о жизни, счастье, совести и т. п. Ход занятия : подготавливается комплект карточек с недописаннымифразами, которые участники читают вслух с собственным продолжением, отражающим их спонтанное суждение. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке " правильно - неправильно ". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.

21 Каждый педагог нашей школы в своей деятельности стремится использовать разнообразные формы воспитательной работы, но кто - то успешнее использует одни, кто - то другие. Своим опытом работы учителя делятся на методических объединениях классных руководителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

проведения мероприятия по обмену опытом

Разработчик: Яковлева В.И.,

Каменск-Уральский

Цель: Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта работников техникума.

Задачи:

1. Выявление новых педагогических идей, творчески работающих педагогов, их поддержка и поощрение.

3. Распространение идей лучшего педагогического опыта, пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне образовательной организации.

4. Развитие в педагогическом коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.

Оборудование: столы, стулья.

ТСО: проектор, экран

Подготовка участников:

1.Каждая цикловая комиссия готовит материалы для выставки и выступление педагогов не менее, чем в одной из предложенных номинаций:

Предлагаемые номинации, в которых могут быть представлены методические разработки (пособия, рекомендации):

Работаем по ФГОС (технологическая карта урока)

Активные формы обучения

Информационные и цифровые образовательные технологии

Воспитание успешного человека в сфере личной жизни (противодействие негативным явлениям в молодежной среде)

Развитие технического творчества обучающихся в образовательном процессе, подготовка к участию в олимпиадном движении

2.Одновременно с ярмаркой проводится методическая выставка дидактического материала и методических разработок, на которой педагогические работники представляют накопленный педагогический опыт.

Виды дидактических материалов, которые могут быть представлены на выставке:

задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

инструктивные карточки для обучающихся, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр. для обучающихся;

контрольно-измерительные материалы по освоению УД, МДК, ПМ.

Эти материалы комиссия должна оценить до проведения ярмарки.

Дата проведения: 22.04.2019 г. Время: 14.00-15.00.

Место проведения: Каменск-Уральский радиотехнический техникум, актовый зал.

Состав участников: преподаватели, педагоги воспитательной службы

ПРОГРАММА ЯРМАРКИ

14.10-14.50 Выступления педагогов, презентация материалов из опыта работы

Читайте также: