Польза аэробной тренировки план урока 4 класс

Обновлено: 05.07.2024

Многие школьники, посещая уроки физической культуры в школе, не задумываются о пользе двигательной активности для их здоровья, о возможности применения полученных знаний, двигательных умений и навыков в самостоятельных занятиях вне школы. Они так же не приобретают опыта для ее творческого использования.
На сегодняшний день интеллектуальные нагрузки с каждым годом увеличиваются, прогрессирующее увлечение детьми компьютером, неоптимальные социальные и экологические условия, демографические проблемы, интенсификация производства, затруднения в организации медицинского обслуживания населения привели к росту всех видов заболеваний и сокращению продолжительности жизни населения России. По данным проведенных исследований, более 70% учащихся учреждений общего среднего образования испытывают значительные трудности в усвоении базовой школьной программы обучения. Монотонные, однообразные упражнения на уроках физкультуры лишь способствуют утрате интереса у учащихся, в особенности девушкам, к урокам физической культуре.
Для привлечения обучающихся на занятия стоит обратить внимание на их предпочтения. Так девушки в возрасте 14-17 лет стремятся к формированию красивого и гармоничного телосложения, умению красиво двигаться, отдавая предпочтение упражнениям для укрепления осанки, на растяжку, хореографии и танцам вместо трудных программных упражнений. Аэробика – это вид двигательной активности, включающий в себя большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению инвентаря, направленный на развитие всех физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, повышая мотиваию к занятиям, вызывает положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.

Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.

Задачи:

  • разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;
  • развивать координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма;
  • формировать правильную осанку;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • формировать нравственные качества (выдержку, самообладание, терпение, красоту движения).

Место проведения: танцевальный зал

Оборудование: музыкальный центр, гимнастические коврики, гантели

Подготовительная часть
10 мин.

3.1. Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

3.2. March – ходьба на месте, р.р. 1-2 – круг руками снизу вверх; 3-4 – повторить.

3.3. Step touch – И.п. – сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону, 2) приставить левую к правой на носок, 3-4) то же, но в другую сторону;
р.р. – Frontlaterals – поднимание рук вперед, И.п. – руки внизу, 1 – не сгибая рук поднять их вперед, до уровня плеч, 2 – И.п., 3-4 – тоже самое; – Sidelaterals – поднимание рук в сторону из И.п. – руки внизу, кисти внутрь, 5 – не сгибая рук поднять их в стороны до уровня плеч, 6 – вернуться в И.п., 7 – 8 – то же.

3.4. Open step – открытый шаг, 1) шаг правой на месте, 2) полуприсед на правой с полунаклоном вправо, левую сторону на носок, центр тяжести на правой, 3-4) то же в другую сторону; р.р. – И.п. руки на поясе – 1 – левая вперед книзу, 2 – и.п., 3 – правая вперед книзу, 4 – и.п., 5 – левая вверх вправо, 6 – и.п., 7 – правая вверх в лево, 8 – и.п.

3.5. Heel touch – касание пяткой пола, и.п. – стойка ноги врозь, 1) правой скрестно вперед на пятку, 2) И.п. 3-4) то же на другую ногу; р.р. – bicepscurl – И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вдоль туловища, локти остаются слегка согнутыми; вновь согнуть руки.

3.6. Toe touch – касание носком пола , 1) правой скрестно вперед на носок, 2) И.п. 3-4) то же самое на другую ногу; р.р. – И.п. руки согнуты, локти вниз, кисти в кулаке. Выпрямить руки вверх; вновь согнуть руки.

3.7. Leg curl – захлест голени, р.р. butterfly– И.п. руки согнуты в стороны, предплечья вверх, кисти в кулаке. 1 – сохраняя вертикальное положение, руки вперед, ладонями к себе, 2 – и.п.

3.8. Grepewine – И.п. – сомкнутая стойка, 1) шаг правой в сторону на пятку, 2) скрестный шаг левой сзади, 3) то же, что и на 1 счёт, 4) jump (прыжок с двух ног на две), р.р. 1 – обе вверх, 2 – вниз, 3 – в стороны, хлопок руками перед собой

Стретчинг – упражнения для развития гибкости. Изолированные движения для мышц бедра и голени.

1. И.п. – ноги шире плеч. 1 – выпад в правую сторону (правая нога сгибается в колене, левая остается прямая), левая рука книзу – коснуться стопы, правая назад и вверх; 2 – поменять положение ног.
Далее: 1-4 – две пружинки на правую ногу; 5-8 – на левую ногу, р.р. на бедре
1-8 – 8 пружинок на правую ногу
1-8 – 8 пружинок на левую ногу

2. И.п. – ноги шире плеч. 1 – выпад в левую сторону – переместить вес тела на левую ногу, правую вытянуть, р.р. вверх, разворачивая туловище вправо на 90 градусов, переместить вес тела на правую ногу, левую выпрямить, перейти в положение выпад вперед, р.р. в стороны. То же на другую ногу.

3. И.п. – правая нога согнута в коленном суставе под углом 90, левая нога остается сзади прямая; руки на правом бедре, 8 пружинящих движений, то же на левую.

4. И.п. – то же, но руками упираемся в пол по обе стороны от правой стопы
1 – выпрямляем правую ногу в колене, 2 – и.п. , 3 – опустить левое колено к полу, 4 – и.п. То же на левую ногу.

5. И.п. – стоя согнувшись, правая нога впереди, левая сзади на расстоянии одного шага. Перенести тяжесть тела на левую ногу и присесть на ней, не отрывая пятку от пола, правая нога прямая.
1-2 – подъем правого носка вверх, зафиксировать положение носка вверх, р.р. потянуть носок на себя
3-4 – и.п. То же на другую ногу.

6. И.п. – стойка ноги врозь, в наклоне, руки на бедрах. 1-2 прогнуться в спине, 3-4 – максимально округлить спину.

7. И.п. – стойка ноги врозь, правая за голову, левая внизу. 1-2 – наклон вперед, правым локтем касаясь левого колена, 3-4 – И.п. То же на другую сторону.

8. И.п. – то же, рр. вдоль туловища. 1-2 – наклон вправо, руки скользят вдоль тела. 3- 4 – и.п. 5-6 - то же, но влево. 7-8 – И.п.

Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Польза аэробной тренировки.
Цели обучения 4.3.1.1 анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни
Цели урока Соблюдать ТБ
1.Знать технику ходьбы на лыжах скользящими ступающим шагом
2.Показывать свои умения и навыки во время выполнения движений
3.Применять правильную технику скольжения в последовательной двигательной деятельности

Критерии оценивания Соблюдают ТБ
1.Знают технику ходьбы на лыжах скользящими ступающим шагом
2.Показывает свои умения и навыки во время выполнения движений
3.Применяет правильную технику скольжения в последовательной двигательной деятельности

Кроме всего вышеперечисленного, практически все виды аэробных тренировок сопровождаются прогулками на природе, в лесу (велосипед, бег, лыжи зимой). Таким образом, во время интенсивного тренинга вы дышите исключительно качественным воздухом.
Лыжная подготовка. Видео на передвижения на лыжах (скользящий шаг):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучить базовым шагам классической аэробики.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с техникой маршевых шагов (step touch, straddle, V, mambo, mambo side, cross, ,grape vine, open step, kick side, kick back ,curl, knee up, touch cross back, touch heel, kick )и шагов группы тач-степ
2. Обучение комбинации изученных шагов.
3. Развитие сердечно – сосудистой системы, выносливости.
4. Способствовать формированию сознательного отношения к самостоятельным занятиям физической культурой.
Инвентарь: Музыкальный центр, диски.

Часть урока

частей урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

1.Перестроение 2 -3 шеренги.

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч

1 – поворот головы вправо.

3 – поворот головы влево.

II. И.П. –стойка ноги на ширине плеч, руки в низ на бедра

1-4 – круговые движения рук вперед.

III. И.П. –стойка ноги на ширине плеч, руки на бедра.

1 – поворот влево.

IV. И.П. –стойка ноги на ширине плеч, ноги согнуть, руки на бедра

3- спину округлить

4- спину прогнуть

V. И.П. –стойка ноги ширине плеч

1 – 8 левая вперед на пятку, полуприсед на правой, руки на бедро согнутой ноги.

8 –16 правая вперед на пятку, полуприсед на левой, руки на бедро согнутой ноги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

для проведения уроков дополнительного образования в 1-4 классах

Гурова Е.А., педагог дополнительного образования

г. Нижний Новгород 2016

1. Пояснительная записка

1.1. Физиологические основы аэробики

Как любая длительная тренировка, аэробная гимнастика вызывает в организме целый ряд ценных реакций. По мере роста тренированности скелетной мускулатуры в мышечных клетках в процессе интенсифицированного обмена веществ постепенно происходят изменения, которые приводят к тому, что поступающий в отдельные клетки и сосуды кислород эффективнее действует на весь организм.

Программа оздоровительной аэробики строится из простых движений, преимущественно силовой направленности, способствующих повышению выносливости и укреплению основных мышечных групп.

1.2. Требования к технике выполнения аэробных упражнений.

Оздоровительная аэробика требует правильного технического выполнения движений, составляющих его основу.

На занятиях оздоровительной аэробики не рекомендуется выполнять следующие упражнения:

- быстрое вращение головы;

- сильное сгибание шеи;

- продолжительная работа руками над головой;

- глубокие приседания, при которых бедра опускаются ниже параллели пола;

- баллистический стретч (растягивание мышц в сильных маховых движениях);

Кроме этого следует знать, что заниматься нужно в хорошей спортивной обуви и, предпочтительно, на упругом покрытии пола.

1.3. Контроль и самоконтроль занимающихся школьников.

В процессе тренировки необходимо развивать у детей способность правильно оценивать свои ощущения, которые связаны с величиной физической нагрузки. Это касается не только всех опорно-двигательных регионов тела, но и внутренних органов. Использование ЧСС (частоты сердечных сокращений) при оценке нагрузки – это попытка совместить важные физиологические критерии с эффективной дозой нагрузки. Для улучшения детской выносливости оптимальной является нагрузка в 55 – 70% от максимально возможной (нагрузка большой интенсивности). Частота сердечных сокращений у детей этого возраста 180 – 185 ударов в минуту (при 60-процентной интенсивности) до примерно 200 ударов в минуту.

Нагрузки, превышающие указанный уровень, называются надкритическими.

1.4. Правильное дыхание во время выполнения упражнений.

Как правильно дышать во время физических упражнений? Вдох должен быть более коротким, а выдох продолжительнее в полтора-два раза. Поскольку при вдохе сократительная сила мышц снижается, а при выдохе повышается (это регулирует нервная система), одиночные силовые упражнения лучше выполнять на выдохе. При выполнении аэробных упражнений нужно обязательно следить, чтобы дыхание не сбилось, оно должно быть ровным и ритмичным.

1.5. Основные требования к одежде и обуви.

Одной из постоянно регулируемых физиологических функций является температура тела. Поскольку большинство механизмов, задействованных в поддержании температуры тела, прямо или косвенно связано с сердечно-сосудистой системой, очень важно не препятствовать избыточному теплу свободно уходить из тела.

Одежда должна быть легкая, хорошо проветриваемая. Ткани из хлопка прохладнее, в то время как большая часть синтетических тканей удерживает тепло.

Обувь должна быть мягкой малотеплопроводной, хорошо облегать ногу, но в то же время достаточно просторной, чтобы при необходимости вложить стельку.

1.6. Построение базового урока по оздоровительной аэробике.

Базовый (основной, типовой) урок по оздоровительной аэробике начинается с разминки, в которой обычно используются движения в темпе от низкого до умеренного, с невысокой амплитудой движений. Эти движения должны способствовать улучшению координации и усилению тока крови к мышцам. Разминка необходима для того, чтобы подготовить суставы, мышцы и сухожилия к основному комплексу упражнений. Целью разминки является подготовка организма к более жестким требованиям аэробного и гимнастического компонентов занятия путем поднятия внутренней температуры тела. При более высокой температуре тела приток крови к работающим мышцам увеличивается, как увеличивается и количество поступающего к мышцам кислорода. Поскольку эти явления позволяют более эффективно вырабатывать энергию для обеспечения ею сокращающихся мышц, целью эффективной разминки является поднятие температуры тела на 1 – 2 градуса так, чтобы началось потовыделение.

За разминкой следует аэробная серия или упражнения каластеники (силовые упражнения).

В конце аэробной серии правильно проведенная заминка снижает частоту сердечных сокращений, постепенно приближая ее к уровню покоя, и предотвращает чрезмерный прилив крови к нижним конечностям.

После аэробной серии необходимо провести динамическое растягивание тех групп мышц, которые были задействованы во время аэробных упражнений. Динамическое растягивание осуществляется резкими отрывистыми движениями (толчками, прыжками, качками), производимыми с относительно большой силой и непродолжительное время.

Серия упражнений каластеники в целом включает упражнения, предназначенные для увеличения мышечной выносливости или силы специфических мышечных групп. В идеале необходимо стремиться к сбалансированному развитию мышц. Однако, в занятиях аэробикой, включающих 10-20 минут для упражнений каластеники, очень трудно подобрать упражнения, которые обеспечивают необходимый мышечный баланс. Одним из путей решения этой проблемы является подбор упражнений (таких, например, как сгибание, разгибание рук в упоре лежа), которые включают в работу несколько групп мышц одновременно. Другой подход связан с акцентированным вниманием к развитию тех групп мышц, которые являются наиболее слабыми у большинства детей и наиболее важными для обеспечения правильной осанки и профилактики травматизма. Такими группами мышц являются обычно мышцы брюшного пресса, мышцы спины, плечевого пояса, мышцы бедра.

В конце занятия необходимо проводить заключительную заминку, используя в ней наибольшее количество упражнений на гибкость. Упражнения на гибкость предназначены для сохранения и увеличения амплитуды движений в основных суставах тела. При правильно выполненных упражнениях на растягивание мышцы находятся в положении большего по сравнению с состоянием покоя растягивания. При этом дети должны чувствовать растягивание мышц, но не допускать болевых ощущений в них.

Базовый урок продолжительностью 45 минут.

Разминка. Умеренный низкий темп – 5 минут. Темп музыкального сопровождения 122-128 ударов в минуту. Задача – улучшить координацию, подготовить связки и сухожилия к работе, поднятие температуры тела до потоотделения, при этом увеличивается ток крови, улучшается обеспечение мышц кислородом. В конце разминки - статическое растягивание при зафиксированном суставе, 3минуты.

1.7. Заключение.

Занимаясь с детьми оздоровительной аэробикой, мы ставим перед собой цель укрепить детское здоровье, разносторонне развить ребенка, суметь достичь и поддержать высокую работоспособность, обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам детей, стараемся развить необходимые двигательные качества.

Преследуя такие цели и интегрируя обычный урок физической культуры и занятия оздоровительной аэробики, мы получаем, что:

- уроки не утомляют детскую психику;

- вызывают положительные эмоции;

- проявляется высокая работоспособность;

- занятия под музыкальное сопровождение учит детей лучше владеть своим телом;

- появляется умение ориентироваться в пространстве.

Таким образом, мы, педагоги, делаем еще один шаг к тому, что ребенок становится не только физически высокоорганизованным, но и эстетически развитым.

2. Учебно-тематический план.

Первый год обучения.

- знакомство с предметом оздоровительная аэробика;

- адаптация детей к дополнительным физическим нагрузкам.

- повысить детскую выносливость и мышечную силу;

- научить детей ориентироваться в пространстве;

- научить детей слушать музыку.

К концу учебного года дети:

- знают аэробную терминологию;

- знают правила поведения на занятиях.

Учебно-тематический план первого года обучения.

Общее количество часов – 24.

Примерное распределение материала по урокам.

1-й урок. Введение в оздоровительную аэробику. Выделение главной музыкальной доли на шагах.

2-й урок. Ритмические движения. Движение детей в ритме музыки, создание музыкальных образов (морские фигуры, лиса заяц, волк).

4-й урок. Повторение аэробных базовых движений, упражнения на развитие координации движения.

10-й урок. Повторение изученной связки. Закрепление координационно-двигательных навыков. Силовая работа на трицепс.

11-й урок. Изучение основной аэробной связки с элементами танцевальной хореографии. Укрепление мышц брюшного пресса.

12-й урок. Продолжение изучения аэробной связки с элементами танцевальной хореографии. Укрепление мышц спины.

13-й урок. Продолжение изучения аэробной связки, работа на гибкость.

14-й урок. Проработка изученной связки, укрепление трех-, четырехглавой мышцы бедра.

15-й урок. Выполнение самостоятельно под музыкальное сопровождение изученной танцевальной связки.

17-й урок. Повторение и закрепление вновь изученных базовых движений. Силовая работа на мышцы брюшного пресса, работа на гибкость.

19-й урок. Повторение и закрепление вновь изученных базовых движений. Силовая работа на мышцы плеча.

20-й урок. Составление аэробно-хореографической связки с использованием раннее и вновь изученных базовых движений с добавлением координационной работы рук.

21-й урок. Изучение аэробной связки. Силовая работа на мышцы брюшного пресса и мышцы спины.

22-й урок. Продолжение изучения аэробной связки. Закрепление координационно-двигательных навыков. Силовая работа на мышцы бедра.

23-й урок. Проработка изученной связки, укрепление мышц рук.

24-й урок. Выполнение самостоятельно под музыкальное сопровождение изученной на предыдущих уроках аэробно-хореографической связки.

Читайте также: