Положение об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников доу

Обновлено: 18.05.2024

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие определения:

  • Работодатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее по тексту ОУ):
  • Работник физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Работодателем;
  • Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления Работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, настоящим Положением и трудовыми договорами.

1.3. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности педагогического работника.

1.4. Цель оценки результативности деятельности педагогических работников – обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.5. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогических работников являются:

    проведение системной самооценки педагогическими работниками собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
  • обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
  • усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности

1.6. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающихся,

направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.

  1. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда производится в соответствии с:

2.2. Данное Положение нацелено на усиление материальной заинтересованности педагогов и специалистов в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

2.3. Система стимулирующих выплат работникам ОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам его труда. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогу, являются критерии, отражающие результаты его работы.

2.4. При разработке критериев определения качества профессиональной деятельности использованы особенности образовательного процесса ОУ. При разработке критериев учитывался весь спектр профессиональной деятельности педагогов и специалистов ОУ.

2.5. Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным и может быть изменен в зависимости от значимости показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует о высоком качестве профессиональной деятельности педагога и служит основанием для установления максимальной доплаты.

2.6. Условиями для назначения стимулирующих выплат являются:

  • Отсутствие случаев травматизма воспитанников, так как ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в ОУ возложена на педагогического работника;
  • Отсутствие дисциплинарных взысканий

2.7. Работники образовательного учреждения могут быть не представлены к стимулированию при нарушении правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов. Основанием для принятия решения является приказ заведующего ОУ о применении дисциплинарного взыскания. Отсутствие предоставления к стимулированию проводится за тот расчетный период, в котором было допущено или выявлено нарушение.
2.8. Условия стимулирования определяются на основе критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов, отсутствия случаев травматизма воспитанников, так как ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в ОУ возложена на педагогического работника;

2.9. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников приказом заведующего назначается Комиссия по распределению фонда доплат и надбавок в ОУ.

2.10. Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по рассмотрению и установлению доплат и надбавок в ОУ.

2.11. Председатель Комиссии назначается или избирается сроком на 1 год и несет полную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.

2.12. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых – 3 года. Протоколы хранятся у заведующего образовательного учреждения. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

2.13. В установленные сроки (не менее чем за неделю до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в Комиссию заполненный собственноручно оценочный лист, содержащий самооценку показателей результативности, с приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.

2.14. Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных материалов экспертную оценку результативности деятельности педагогических работников за отчетный период (месяц) в соответствии с критериями данного Положения.

2.15. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе результативности деятельности педагогических работников за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.

2.16. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:

  • Педагогические работники сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа каждого месяца (отчетного периода);
  • Комиссия рассматривает представленные материалы 10-12 числа каждого месяца (отчетного периода);
  • после 18 числа каждого месяца (отчетного периода) в соответствии с решением комиссии издается протокол на основе изучения сводного листа, далее издается приказ заведующего, который передается в ЦБ для начисления заработной платы на установленный срок.

2.17. Педагогическим работникам, не представившим документы для экспертизы (оценочные листы с материалами результативности деятельности), баллы не начисляются.

2.18 В случае несогласия педагогического работника с итоговым баллом, он имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументировано изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.

2.19. Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагогического работника и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).

2.20. В случае не согласия с разъяснением Комиссии, педагогические работники имеют право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участника образовательных отношений.

2.21. Комиссия имеет право вносить изменения, дополнения в критерии оценки эффективности работы педагогических работников, в оценочный лист, о чем составляется протокол, согласовывается на Общем собрании работников и утверждается приказом заведующего

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

3.1 Критерии для расчета стимулирующих выплат воспитателю

Реализация программы - % овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ООПДО;

- Динамика развития у детей по сравнению с предыдущим периодом (данные мониторинга, открытого мероприятия);

от 70% до 100% - охвата детей в группе

- ведение диагностической документации

- владение процедурой мониторинга развития воспитанников

посещаемость воспитанников свыше 80%

фиксация процедуры мониторинга

2 балла за критерий

1 балл за критерий

1 балл за критерий

Организация предметно-развивающей среды

- безопасное пребывание воспитанников в ОУ

- организация здоровьесберегающей и безопасной среды в группе

- предметно-развивающая среда, проектно-ориентированная на возрастные и индивидуальные особенности детей в различных видах деятельности

- представление информационного материала для родителей (оформление выставок, мини-музеев, презентаций)

ситуаций с воспитанниками

фиксация информационного материала

1 балл за каждый критерий

Взаимодействие с семьями воспитанников

- активное привлечение родителей к участию в образовательном процессе, использование эффективных и разнообразных форм работы

- открытые мероприятия с участием родителей, педагогические встречи, оформление детских портфолио, организация совместных образовательных проектов

- отсутствие жалоб со стороны родителей

Наличие позитивных зафиксированных отзывов в адрес педагога и проведение мероприятий

0,5 балл за критерий

1 балл за критерий

1 балл за критерий

от 7 до 10 дней – 5 б

экстренная замена – 1 б

- пропаганда среди коллег различных инновационных продуктов

- отсутствие конфликтных ситуаций

Внедрение и представление своего опыта на уровне ОУ\

на уровне района

1 балл за критерий

2 балла за критерий

1 балл за критерий

Методические объединения педагогов

Проведение открытых занятий

Выступления на Педагогическом совете

Участник рабочей группы (разработка образовательных программ и проектов)

Участие\ победа или звание лауреата педагогического работника в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках

Результативное зафиксированное участие педагога

1 балл за каждый критерий

Внедрение современных образовательных технологий

- Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения

- Создание методических разработок и публикаций и т.д.

Фиксация использования ИКТ в образовательной деятельности

создание серии презентаций, видеоматериалов, медиатеки

размещение различных информационных материалов на сайте ОУ

1 балл за каждый критерий

2 балла за критерий

Организация мероприятий для воспитанников

-Участие в подготовке и проведении дополнительных мероприятий для воспитанников

- Ведение праздников и участие в театрализованных представлениях для детей

- участие в мероприятиях не своей группы

1 балл за каждый критерий

Участие воспитанников в смотрах, конкурсах, соревнованиях

2 балла за критерий

Профессиональный уровень педагога

-Повышение квалификации, дополнительное обучение

-Выполнение организационных, методических и административных поручений

Посещение открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов в свободное время

1 балл за каждый критерий

0,5 балла за критерий

Реализация творческих образовательных и социальных проектов с другими организациями способствующих повышению престижа ОУ, повышению корпоративной культуры

Организация и участие

2 балла за критерий

Надбавка за сложность и напряженность в работе

50% детей от общего числа детей в группе с речевой патологией, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке; Разновозрастная группа – дети с разным уровнем развития и обученности.

Удвоение набранных баллов

Примерное количество баллов – 31 балл

3.2 Критерии для расчета стимулирующих выплат педагога-психолога

Успешность психолого-коррекционной работы

Динамика психологических показателей психолого-коррекционной работы (количество воспитанников улучшивших показатели по отношению к общему числу участников работы)

наличие отчетной документации

2 балл за критерий

- безопасное пребывание воспитанников в ОУ

- представление информационного материала для родителей (оформление выставок, мини-музеев и т.д.)

ситуаций с воспитанниками

фиксация выставленного материала

1 балл за каждый критерий

Удовлетворенность от взаимодействия педагога-психолога с участниками всего образовательного процесса в ОУ. Оценка деятельности педагога-психолога педагогами и родителями.

Анкетирование педагогов, социологические опросы родителей о вкладе педагога-психолога в образовательный процесс.

2 балла за критерий

Степень участия в методической работе ОУ

Наличие собственных методических разработок, программ, их внедрение в практическую деятельность.

Внедрение и представление своего опыта на уровне ОУ\

на уровне района

1 балл за критерий

2 балла за критерий

Использование современных образовательных технологий:

- Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения

- Создание методических разработок и публикаций и т.д.

Фиксация использования ИКТ в образовательной деятельности. Размещение различных информационных материалов на сайте ОУ

1 балл за каждый критерий

2 балла за критерий

Фиксация посещения открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов в свободное время, дополнительное обучение

1 балл за каждый критерий

Реализация творческих образовательных и социальных проектов с другими организациями способствующих повышению престижа ОУ, повышению корпоративной культуры

Организация и участие

2 балла за критерий

Примерное количество баллов-13 баллов

3.3 Критерии для расчета стимулирующих выплат учителя-логопеда

-Положительная динамика коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

-Обеспечение качественного индивидуального сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Динамика показателей коррекционной работы (количество воспитанников улучшивших речевое развитие)

наличие отчетной документации

2 балла за каждый критерий

Использование современных методик обследования развития детей с ограниченными возможностями здоровья

наличие мониторинговой документации и диагностических материалов

1 балл за каждый критерий

Организация предметно-развивающей среды

- безопасное и комфортное пребывание воспитанников

- предметно-развивающая среда проектно-ориентированная на возрастные и индивидуальные особенности детей

- представление информационного материала для родителей (оформление выставок, мини-музеев и т.д.)

ситуаций с воспитанниками

фиксация выставленного материала

отсутствие замечаний к развивающей среде в кабинете. наличие пособий для организации работы по коррекции речевого развития

1 балл за каждый критерий

Степень тяжести речевой патологии у детей в группе

% детей от общего числа детей в группе с тяжелой речевой патологией (1-2 уровень)

2 балла за критерий

Отсутствие обоснованных жалоб родителей на результат коррекционной работы с воспитанником

1 балл за критерий

Участие в методической инновационной работе ОУ

Наличие собственных методических разработок, программ, их внедрение в практическую деятельность.

Внедрение и представление своего опыта на уровне ОУ\

на уровне района

1 балл за критерий

2 балла за критерий

Использование современных образовательных технологий:

- Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения

- Создание методических разработок и публикаций и т.д.

Фиксация использования ИКТ в образовательной деятельности. Размещение различных информационных материалов на сайте ОУ

1 балл за каждый критерий

2 балла за критерий

Фиксация посещения открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов в свободное время, дополнительное обучение

1 балл за каждый критерий

Реализация творческих образовательных и социальных проектов с другими организациями способствующих повышению престижа ОУ, повышению корпоративной культуры

Организация и участие

2 балла за критерий

Проведение открытых мероприятий, мастер-классы, творческие мастерские городского, районного уровня. Участие в профессиональных форумах и конкурсах.

Данные подтверждаются официальными документами: копиями приказов, дипломов, грамот, сертификатов и др.

2 балла за критерий

Примерное количество баллов – 22

Стоимость 1 балла рассчитывается по формуле: максимальное количество набранных баллов педагогами делится на сумму, которая составляет не менее 60% от надтарифного фонда ОУ, установленного действующей тарификацией.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации"

Презентация обобщает опыт работы по оцениванию эффективности труда педагогов в ДОУ, раскрывает основные направления в работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, профессионального стандарта воспитат.



Форма перечня критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников аттестуемых в целях установления первой квалификационной категории по должности "воспитатель".

Форма перечня критериев для аттестации пеагогических работников.


КРИТЕРИЙ.4.Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.

Методики для определения профессиональной компетентности педагогов.


Критерий 2. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея и т.п.)[[


показатели и критерии результативности и эффективности деятельности педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

педагогические работники (педагог – психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог) № п\пКритерииПоказатели критериевПроцент по каждому показателю критериев1.Общие показатели .

Читайте также: