Проект первые шаги к значку гто в доу
Обновлено: 05.07.2024
Проект по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в МБДОУ
Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач современного общества всегда называли воспитание здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, является актуальным.
Цель проекта: приобщение воспитанников к физкультуре и спорту и формирование ценностей здорового образа жизни.
- Познакомить воспитанников с программой ГТО и традицией проведения.
- Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
- Развивать двигательные навыки и физические качества воспитанников через спортивные и подвижные игры с правилами.
- Мотивировать воспитанников к занятиям физической культурой и спортом.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Целевая группа проекта: проект нацелен на воспитанников МБДОУ№30 дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Организационный раздел :
В проекте задействовано 45 человек, из них:
Воспитанники – 20 человек
Педагоги – 5 человек (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, тренер ДЮСШ № 25, медицинская сестра)
Родители – 20 человек.
География проекта: МБДОУ №30
п. Буланаш, ул. Комсомольская, д.14-а
Сроки реализации: с 1сентября по 30 мая.
График сдачи нормативов физкультурного комплекса ГТО воспитанниками МБДОУ№30
Месяц
Виды движений
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Ходьба на лыжах
(смешанное передвижение на 1,5 километра по пересеченной местности)
Прыжок в длину с места толчком
Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров
Смешанное передвижение (1 километр)
План мероприятий
Подвижные игры с бегом
В разделах: НОД, ОДвРМ
Упражнять детей в беге
Инструктор по физической культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Закреплять знания о частях тела и разных групп мышц.
Рассматривание иллюстраций, рассказ о мышцах человека.
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Изготовление нестандартного оборудования для силовых упражнений
Развивать знания о силовых тренажерах
Инструктор по физической культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Закреплять знания о видах спорта, выдающихся спортсменах
Рассматривание иллюстраций, рассказ о чемпионе
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных и командных результатов
Инструктор по физической культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Развивать навыки бега на выносливость
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Закреплять знания о видах спорта, олимпийских играх, выдающихся спортсменах
Воспитатели старшей и подготовительной групп
В игровой форме закреплять навыки разных видов бега (челночный, с препятствиями, с заданиями)
Инструктор по физ. культуре
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Предварительный зачет: бег челночный 3*10
Подготовка к 1 блоку муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд
Бег челночный 3*10
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Занятия с использованием нестандартного оборудования для силовых упражнений (бутылка из-под питьевого йогурта наполненные водой)
Развивать силу и выносливость
Инструктор по физ. культуре
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Предварительный зачет: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Подготовка к блоку №1 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных и командных результатов
Челночный бег 3*10, Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Игры развивающие гибкость
В разделах: НОД, ОДвРМ
Развивать у детей гибкость
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Закреплять знания о видах гимнастики и знаменитых гимнастах
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных результатов
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Беседа о лыжном спорте
Закреплять знания о лыжном спорте и знаменитых лыжниках
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Закреплять знания о технике безопасности на лыжах
Показ и объяснение как правильно держать и надевать лыжи; как группироваться при падении.
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Развивать умение выполнять ходьбу на лыжах
Ходьба на лыжах по прямой на дистанцию 30 м.
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Развивать интерес к лыжам и умению управлять своим телом
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Закреплять знания и навыки в лыжном спорте
Прогулка на лыжах по участку детского сада
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных результатов
Ходьба на лыжах.
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Развивать умение выполнять
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Подготовка к блоку №2 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление командных результатов
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Подвижные игры с прыжками
В разделах: НОД, ОДвРМ
Упражнять детей в прыжках
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных результатов
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Игры с метанием
В разделах: НОД, ОДвРМ
Упражнять детей в метании
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Игры с элементами баскетбола
Упражнять в ловле и передачи, ведение мяча с отскоком от пола, броска от груди
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Игры с метанием в движущуюся цель.
Упражнять в метании развивая ловкость, скорость и глазомер
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Игры с малым мячом (с выполнением движений руками)
Упражнять в ловле малого мяча, развивая
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Занятие с нестандартным оборудованием (галантерейная резинка)
Двигательный режим - прыжковый
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Предварительный зачет: прыжки в длину с места
Подготовка к блоку №3 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд
Прыжки в длину с места
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Предварительный зачет: Метание теннисного мяча на дальность
Подготовка к блоку №3 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных результатов
Прыжки в длину с места толчком двумя ногами, Метание теннисного мяча на дальность
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО
Выявление личных результатов
Инструктор по физ. культуре;
Воспитатели старшей и подготовительной групп
100% воспитанников 6-7 лет привлечены к различным видам двигательной деятельности физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Новизна проекта заключается в возрождении системы ВФСК ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества.
Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость.
Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т. к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
Аннотация проекта.
Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе группы, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.
Цель проекта :
Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдаче норм ГТО первой ступени.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;
2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;
3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;
6. Разработать комплекс мер для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени с детьми 6-7 лет.
Новизна проекта :
Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.
Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.
Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.
Интеграция образовательных областей:
Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.
1. Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;
2. Пополнение знаний о комплексе ГТО.
3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
5. Рост спортивных достижений;
6. Эмоциональное сближение детей и родителей;
7. Активное взаимодействие родителей и педагогов;
8. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
Нормативно-правовые основания внедрения
Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Этапы реализации проекта
• Формирование нормативно-правовой базы;
• Составление проекта;
• Определение целей и задач проекта;
• Создание условий по внедрению проекта;
• Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников.
• Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
• Информирование воспитанников и их родителей (законных представителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни;
• Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, спортивных праздников, спортивных игр, эстафет;
• Сотрудничество с родителями.
(реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)
п/п Виды деятельности Тема
2. Сбор и систематизация Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта;
Фоторепортажи с соревнований.
3. Физкультурная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в неделю. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.);
Спортивные досуги, праздники;
Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей Создание рисунков о спорте.
Выставки творческих работ.
Работа с родителями
1. Информирование 1. Анкетирование родителей. Выявить интерес родителей в подготовке детей по выполнению нормативов ГТО.
2. Проведение совместных спортивных праздников. Вызвать интерес у родителей к совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном учреждении;
№ п/п Содержание Срок выполнения
1. 1. Диагностика уровня физической подготовленности детей;
2. 1. Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениями. Определить знания детей о роли спорта в жизни человека.
2. Экскурсия детей на спортивный стадион в МАОУ СОШ №27, Ледовый дворец "Кристалл".
3. Совместное мероприятие с родителями. Декабрь
2. Беседы «Значение занятий спортом
6. 1. Прослушивание песен на спортивную тематику.
2. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок,
разучивание стихотворений о спорте. Март
2. Изготовление эмблем к спортивному празднику Апрель
9. 1. Диагностика уровня физической подготовленности детей.
2. Демонстрация материалов по проекту на сайте ДО.
(обобщение результатов работы)
Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта.
Итог проекта :
Первые шаги в работе с ножницами Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Физкультурно-развлекательный проект
для детей старшей подготовительной группы
руководитель по физическому воспитанию
Тип проекта: спортивный, образовательный, творческий, игровой.
Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители
Возраст дошкольников: от 5 до 7 лет
Продолжительность проекта : долгосрочный
Актуальность проблемы:
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.
ГТО — это программа физической подготовки.
Цель комплекса ГТО - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача ГТО - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы ГТО - добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет традиций и особенностей.
Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.
Цель и задачи проекта.
Задачи проекта:
- провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ
- развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни
- совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей
- содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.
- приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни
- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре
Для родителей:
- вовлекать родителей в работу по реализации проекта
- создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту
Для педагогов:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО
- создать условия для повышения двигательной активности детей
Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.
Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.
Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.
Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурногигиенических навыков, развития движений детей.
Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.
Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.
Практическая значимость:
Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников
Инновационная направленность:
Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения
Интеграция образовательных областей:
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта :
- повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом
- рост спортивных достижений
- эмоциональное сближение детей, родителей и педагогов
- рост профессиональной компетенции педагогов
- активное взаимодействие родителей и педагогов
- обогащение педагогического опыта родителей
- формирование у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни
- обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.
Образовательная программа ДОУ.
Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.
Пути реализации проекта:
- оснащение необходимым спортивным оборудованием прогулочных участков ДОУ
- создание спортивных уголков в группах
- создание циклограммы двигательной деятельности для детей старших и подготовительных возрастных групп, оптимизация двигательного режима в ДОУ
- мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников)
- спортивные соревнования различного уровня
- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности - привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ
- консультации, практикумы для родителей и педагогов
- контроль за состоянием здоровья каждого ребенка
- систематическое применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
Методы, направленные на реализацию задач проекта:
Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека, который обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая для этого соответствующие игры.
Соревновательный метод это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве, средства повышения уровня подготовленности дошкольников. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность детей к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
Словесные методы: беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии.
Наглядные: показ двигательного действия педагогом или подготовленным ребёнком, просмотр видеофильмов и презентаций, наглядных пособий, рисунков, зрительных и слуховых ориентиров и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа двигательного действия или двигательного задания в целом.
Формы, направленные на реализацию задач проекта:
- занятия по физическому развитию в физкультурном зале и на улице
- физкультурные упражнения с предметом и без предмета
- подвижные игры большой и малой подвижности
- творческие двигательные задачи
- досуги и праздники, проведённые совместно с родителями
- конкурсы и викторины
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: сентябрь 2021 года.
Основной этап: октябрь – апрель 2021-2022 гг.
Заключительный этап: май 2022 года.
Содержание проекта:
Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития.
Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.
Планирование: Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап ( сентябрь )
На подготовительном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:
- анкетирование родителей с целью выявления отношение родителей к ВФСК ГТО
- изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта
- разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр
- тематическое занятие для повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей с использованием нетрадиционных средств физической культуры
- подготовить консультации для родителей
2. Основной этап (октябрь - апрель)
На основном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:
- тематически-познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, как правильно сдавать нормативы ГТО
- тематические физкультурные занятия по сдаче нормативов: бег, прыжки с места и т.д.
- физкультурные досуги и праздники с привлечением родителей и персонала ДОУ
- разучивание считалок, отгадывание загадок по теме ГТО
- дидактические и настольно – печатные игры о ГТО
3.Заключительный этап ( май)
Читайте также:
- Почему фет долгие годы отдал военной службе которая его никогда не прельщала кратко
- Как спят дети в детском саду в россии в 2021
- Как тютчеву удается показать раннюю весну ответы 4 класс кратко
- Из чего готовят рыбий клей и где его применяют технология 6 класс кратко
- Иммуноферментный анализ фотометр инфинити ф50 какая школа