Проект первые шаги к значку гто в доу

Обновлено: 05.07.2024

Проект по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в МБДОУ

Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач современного общества всегда называли воспитание здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, является актуальным.

Цель проекта: приобщение воспитанников к физкультуре и спорту и формирование ценностей здорового образа жизни.

  1. Познакомить воспитанников с программой ГТО и традицией проведения.
  2. Формировать начальные представления о некоторых видах спорта.
  3. Развивать двигательные навыки и физические качества воспитанников через спортивные и подвижные игры с правилами.
  4. Мотивировать воспитанников к занятиям физической культурой и спортом.
  5. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Целевая группа проекта: проект нацелен на воспитанников МБДОУ№30 дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Организационный раздел :

В проекте задействовано 45 человек, из них:

Воспитанники – 20 человек

Педагоги – 5 человек (воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, тренер ДЮСШ № 25, медицинская сестра)

Родители – 20 человек.

География проекта: МБДОУ №30

п. Буланаш, ул. Комсомольская, д.14-а

Сроки реализации: с 1сентября по 30 мая.

График сдачи нормативов физкультурного комплекса ГТО воспитанниками МБДОУ№30

Месяц

Виды движений

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Ходьба на лыжах

(смешанное передвижение на 1,5 километра по пересеченной местности)

Прыжок в длину с места толчком

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров

Смешанное передвижение (1 километр)

План мероприятий

Подвижные игры с бегом

В разделах: НОД, ОДвРМ

Упражнять детей в беге

Инструктор по физической культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Закреплять знания о частях тела и разных групп мышц.

Рассматривание иллюстраций, рассказ о мышцах человека.

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Изготовление нестандартного оборудования для силовых упражнений

Развивать знания о силовых тренажерах

Инструктор по физической культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Закреплять знания о видах спорта, выдающихся спортсменах

Рассматривание иллюстраций, рассказ о чемпионе

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных и командных результатов

Инструктор по физической культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Развивать навыки бега на выносливость

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Закреплять знания о видах спорта, олимпийских играх, выдающихся спортсменах

Воспитатели старшей и подготовительной групп

В игровой форме закреплять навыки разных видов бега (челночный, с препятствиями, с заданиями)

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Предварительный зачет: бег челночный 3*10

Подготовка к 1 блоку муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд

Бег челночный 3*10

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Занятия с использованием нестандартного оборудования для силовых упражнений (бутылка из-под питьевого йогурта наполненные водой)

Развивать силу и выносливость

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Предварительный зачет: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Подготовка к блоку №1 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных и командных результатов

Челночный бег 3*10, Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Игры развивающие гибкость

В разделах: НОД, ОДвРМ

Развивать у детей гибкость

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Закреплять знания о видах гимнастики и знаменитых гимнастах

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных результатов

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Беседа о лыжном спорте

Закреплять знания о лыжном спорте и знаменитых лыжниках

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Закреплять знания о технике безопасности на лыжах

Показ и объяснение как правильно держать и надевать лыжи; как группироваться при падении.

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Развивать умение выполнять ходьбу на лыжах

Ходьба на лыжах по прямой на дистанцию 30 м.

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Развивать интерес к лыжам и умению управлять своим телом

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Закреплять знания и навыки в лыжном спорте

Прогулка на лыжах по участку детского сада

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных результатов

Ходьба на лыжах.

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Развивать умение выполнять

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Подготовка к блоку №2 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление командных результатов

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Подвижные игры с прыжками

В разделах: НОД, ОДвРМ

Упражнять детей в прыжках

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных результатов

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Игры с метанием

В разделах: НОД, ОДвРМ

Упражнять детей в метании

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Игры с элементами баскетбола

Упражнять в ловле и передачи, ведение мяча с отскоком от пола, броска от груди

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Игры с метанием в движущуюся цель.

Упражнять в метании развивая ловкость, скорость и глазомер

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Игры с малым мячом (с выполнением движений руками)

Упражнять в ловле малого мяча, развивая

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Занятие с нестандартным оборудованием (галантерейная резинка)

Двигательный режим - прыжковый

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Предварительный зачет: прыжки в длину с места

Подготовка к блоку №3 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников команд

Прыжки в длину с места

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Предварительный зачет: Метание теннисного мяча на дальность

Подготовка к блоку №3 муниципальной лично-командной спартакиады в рамках ФСК ГТО, выявление участников

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных результатов

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами, Метание теннисного мяча на дальность

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Сдача нормативов физкультурного комплекса ГТО

Выявление личных результатов

Инструктор по физ. культуре;

Воспитатели старшей и подготовительной групп

100% воспитанников 6-7 лет привлечены к различным видам двигательной деятельности физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.


Забота о развитии физической культуры и спорта является важнейшей составляющей социальной политики государства, обеспечивающей воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, дающей широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации человеческого фактора. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.


Новизна проекта заключается в возрождении системы ВФСК ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества.

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость.

Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т. к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

Аннотация проекта.

Проект предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-7 лет к сдаче первой ступени норм ГТО (подготовительные к школе группы, привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, ближайших родственников к активному участию в спортивной жизни детского сада; формирование потребности в здоровом образе жизни; воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантной личности.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.

Цель проекта :

Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возраста систематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдаче норм ГТО первой ступени.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения;

2. Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни;

3. Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

5. Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спорту;

6. Разработать комплекс мер для эффективной и комплексной сдачи норм ГТО первой ступени с детьми 6-7 лет.

Новизна проекта :

Создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей:

Формы работы: Игровая, познавательная, творческая.

1. Выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта;

2. Пополнение знаний о комплексе ГТО.

3. Повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;

5. Рост спортивных достижений;

6. Эмоциональное сближение детей и родителей;

7. Активное взаимодействие родителей и педагогов;

8. Сформированность у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;

Нормативно-правовые основания внедрения

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

- Конвенция о правах ребенка.

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

Этапы реализации проекта

• Формирование нормативно-правовой базы;

• Составление проекта;

• Определение целей и задач проекта;

• Создание условий по внедрению проекта;

• Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения нормативных испытаний, физкультурных занятий и спортивных праздников.

• Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

• Информирование воспитанников и их родителей (законных представителей, сотрудников в области здоровьесбережения и основ безопасного образа жизни;

• Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, спортивных праздников, спортивных игр, эстафет;

• Сотрудничество с родителями.

(реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)

п/п Виды деятельности Тема

2. Сбор и систематизация Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта;

Фоторепортажи с соревнований.

3. Физкультурная деятельность детей Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников в зале и на воздухе. 3 раза в неделю. Развивать физические качества (силу, ловкость, гибкость, координацию и т. д.);

Спортивные досуги, праздники;

Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей Создание рисунков о спорте.

Выставки творческих работ.

Работа с родителями

1. Информирование 1. Анкетирование родителей. Выявить интерес родителей в подготовке детей по выполнению нормативов ГТО.

2. Проведение совместных спортивных праздников. Вызвать интерес у родителей к совместным мероприятиям, проводимых в дошкольном учреждении;

№ п/п Содержание Срок выполнения

1. 1. Диагностика уровня физической подготовленности детей;

2. 1. Беседа с детьми о пользе занятий спортом или физическими упражнениями. Определить знания детей о роли спорта в жизни человека.

2. Экскурсия детей на спортивный стадион в МАОУ СОШ №27, Ледовый дворец "Кристалл".

3. Совместное мероприятие с родителями. Декабрь

2. Беседы «Значение занятий спортом

6. 1. Прослушивание песен на спортивную тематику.

2. Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок,

разучивание стихотворений о спорте. Март

2. Изготовление эмблем к спортивному празднику Апрель

9. 1. Диагностика уровня физической подготовленности детей.

2. Демонстрация материалов по проекту на сайте ДО.

(обобщение результатов работы)

Фотоотчёт на сайте детского сада по проведённым мероприятиям в рамках проекта.

Итог проекта :

Первые шаги в работе с ножницами

Первые шаги в работе с ножницами Добрый день, дорогие гости блога. Наши ребята повзрослели, подросли и сейчас мы приступаем к новому важному этапу в аппликативной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Физкультурно-развлекательный проект

для детей старшей подготовительной группы

руководитель по физическому воспитанию

Тип проекта: спортивный, образовательный, творческий, игровой.

Участники проекта: руководитель физического воспитания, воспитатели, дети старших и подготовительных групп, родители

Возраст дошкольников: от 5 до 7 лет

Продолжительность проекта : долгосрочный

Актуальность проблемы:

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни.

ГТО — это программа физической подготовки.

Цель комплекса ГТО - увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

Задача ГТО - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.

Принципы ГТО - добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет традиций и особенностей.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.

Цель и задачи проекта.

Задачи проекта:

- провести информационную кампанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ

- развивать стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни

- совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей

- содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом у воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ.

- приобщать дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни

- воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, позитивное отношение к занятиям спортом и физической культуре

Для родителей:

- вовлекать родителей в работу по реализации проекта

- создать условия в семье для развития двигательной активности детей, интереса к физической культуре и спорту

Для педагогов:

- повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросам ГТО

- создать условия для повышения двигательной активности детей

Новизна проекта: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи с целью приобщения ребенка к здоровому образу жизни и обогащению его социального опыта.

Принцип оздоровительной направленности - обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий детей.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурногигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип региональный специфики образования предполагает физическое воспитание детей с учетом климатогеографических условий и культурных традиций региона, а также этнических особенностей как одного из факторов духовного и их физического развития.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

Практическая значимость:

Реализация данного проекта не только повысит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит осведомленность родителей важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, выявить психологическую предрасположенность воспитанников к различным видам спорта, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на повышение качества образовательного процесса, снижение заболеваемости дошкольников

Инновационная направленность:

Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения

Интеграция образовательных областей:

Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта :

- повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом

- рост спортивных достижений

- эмоциональное сближение детей, родителей и педагогов

- рост профессиональной компетенции педагогов

- активное взаимодействие родителей и педагогов

- обогащение педагогического опыта родителей

- формирование у родителей осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни

- обогащение методической базы и развивающей среды в ДОУ.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

Образовательная программа ДОУ.

Указ президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) 24 марта 2014 года N 172.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО от 11 июня 2014 г. N 540.

Пути реализации проекта:

- оснащение необходимым спортивным оборудованием прогулочных участков ДОУ

- создание спортивных уголков в группах

- создание циклограммы двигательной деятельности для детей старших и подготовительных возрастных групп, оптимизация двигательного режима в ДОУ

- мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников)

- спортивные соревнования различного уровня

- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности - привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ

- консультации, практикумы для родителей и педагогов

- контроль за состоянием здоровья каждого ребенка

- систематическое применение различных методов закаливания и оздоровления детей.

Методы, направленные на реализацию задач проекта:

Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека, который обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества, подбирая для этого соответствующие игры.

Соревновательный метод это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве, средства повышения уровня подготовленности дошкольников. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность детей к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Словесные методы: беседы, рассказ, объяснения, указания, распоряжения и команды, словесные оценки, комментарии.

Наглядные: показ двигательного действия педагогом или подготовленным ребёнком, просмотр видеофильмов и презентаций, наглядных пособий, рисунков, зрительных и слуховых ориентиров и др. Применение различных форм и средств наглядности способствует формированию точного образа двигательного действия или двигательного задания в целом.

Формы, направленные на реализацию задач проекта:

- занятия по физическому развитию в физкультурном зале и на улице

- физкультурные упражнения с предметом и без предмета

- подвижные игры большой и малой подвижности

- творческие двигательные задачи

- досуги и праздники, проведённые совместно с родителями

- конкурсы и викторины

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: сентябрь 2021 года.

Основной этап: октябрь – апрель 2021-2022 гг.

Заключительный этап: май 2022 года.

Содержание проекта:

Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития.

Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Планирование: Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап ( сентябрь )

На подготовительном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- анкетирование родителей с целью выявления отношение родителей к ВФСК ГТО

- изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта

- разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр

- тематическое занятие для повышения уровня физической и двигательной подготовленности детей с использованием нетрадиционных средств физической культуры

- подготовить консультации для родителей

2. Основной этап (октябрь - апрель)

На основном этапе проекта будут проведены следующие мероприятия:

- тематически-познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, как правильно сдавать нормативы ГТО

- тематические физкультурные занятия по сдаче нормативов: бег, прыжки с места и т.д.

- физкультурные досуги и праздники с привлечением родителей и персонала ДОУ

- разучивание считалок, отгадывание загадок по теме ГТО

- дидактические и настольно – печатные игры о ГТО

3.Заключительный этап ( май)

Читайте также: