Положение о журнале внеурочной деятельности в школе

Обновлено: 02.07.2024

1.2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеобразовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

1.3. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся на первой ступени в их свободное время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся на первой ступени, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психолога.

1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося на первой ступени.

1.5. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.

1.6. Руководителями внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе по начальному образованию и (или) заместитель директора по воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты.

1.7. Общеобразовательное учреждение оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении затруднений в процессе, как учебной, так и внеурочной деятельности.

1.8. Время, отводимое общеобразовательным учреждением на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся на первой ступени, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.9. При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.).

1.10. Внеурочная деятельность может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях (группах) по направлениям развития личности.

Каждый обучающийся на первой ступени имеет право заниматься в объединениях разной направленности, в нескольких объединениях, а также менять их.

2. Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1. Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися на первой ступени планируемых результатов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

– обеспечение необходимых условий личностного развития создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся на первой ступени, укрепления их здоровья;

– личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся на первой ступени;

– обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся на первой ступени к жизни в обществе;

– формирование общей культуры обучающихся на первой ступени;

– воспитание у обучающихся на первой ступени гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

– обеспечение необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья, творческого труда детей и подростков формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.

3. Организация внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность может осуществляться через:

– основную образовательную программу в части формируемой участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

– общеобразовательные дополнительные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

– общеобразовательные дополнительные программы учреждения дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

– организацию деятельности групп продлённого дня;

– классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.);

– деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

– инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.

3.2. Обучающиеся на первой ступени, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности на основе анкетирования.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования и определяется для класса или параллели в конце учебного года.

Предварительный выбор общеобразовательных дополнительных программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися на первой ступени и их родителями (законными представителями) производится во втором полугодии.

Для первоклассников набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в мае.

В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочной деятельности.

3.3. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МБОУ Сычевской СОШ №2 самостоятельно. Возможно использование авторских программ.

3.4. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные и др.

  • Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
  • Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.).
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
  • Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.
  • Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

3.5. Расписание внеурочной деятельности составляется в начале учебного года администрацией общеобразовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся на первой ступени и утверждается директором общеобразовательного учреждения.

Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации общеобразовательного учреждения и оформляется документально.

3.6. Продолжительность занятий, их количество в неделю и списочный состав детских объединений (групп) внеурочной деятельности определяются общеобразовательной дополнительной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в общеобразовательном учреждении.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 40 минут в день для обучающихся 1-2-х классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов первой ступени обучения.

Просмотры телепередач и кинофильмов можно проводить не более двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3-х классов и 1,5 час. – для обучающихся 4-х классов.

3.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования.

3.8. Учет проведённых занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогом в Журнале учета.

Журнал учета должен содержать следующую информацию: класс, ФИО обучающихся, дата проведения занятия, содержание занятия, ФИО учителя (педагога).

Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеучебной деятельности.

3.8. Оптимальный объём программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от 10 до 15 человек.

3.9. Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором общеобразовательного учреждения, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий, система оценивания обучающихся.

4. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

4.1. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся на первой ступени и их родителей (законных представителей) путем анкетирования и определяется основной образовательной программой начального общего образования и образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации), модифицированными (адаптированными) и авторскими, на основе которых педагогами разрабатываются рабочие программы.

4.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, который определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования с учетом интересов обучающихся на первой ступени и возможностей общеобразовательного учреждения.

4.3. Во внеурочной деятельности реализуются общеобразовательные дополнительные программы образования детей по следующим направлениям развития личности: художественно-эстетическое, краеведческое, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общественно-полезная деятельность (социальное).

4.4. Формами организации внеурочной деятельности, посредством которых реализуются общеобразовательные дополнительные программы образования детей по направлениям, указанным в п.3.2. настоящего Положения, являются экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные и научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

В соответствии с общеобразовательной дополнительной программой педагог может использовать аудиторные (кружки, секции, круглые столы, конференции и др.) и внеаудиторные формы (экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.) образовательно-воспитательной деятельности (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%). Аудиторные занятия должны быть отличны от урока.

4.5. Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

4.6. Направления, формы и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения и ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

4.7. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

Для организации различных видов внеурочной деятельности следует использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения.

4.8. Охват всех направлений, форм и видов не является обязательным.

Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся на первой ступени в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.

4.9. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения (группы) определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.

4.10. Педагогические работники вправе при разработке рабочих общеобразовательных дополнительных программ по внеурочной деятельности использовать примерные, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации программами, или самостоятельно разрабатывать авторские программы и соответствующие приложения к ним.

4.11. Рабочая общеобразовательная дополнительная программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной, модифицированной (адаптированной) или авторской для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (детского объединения, группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

Рабочая общеобразовательная дополнительная программа включает следующие структурные элементы:

Титульный лист. На титульном листе рабочей общеобразовательной дополнительной программы внеурочной деятельности указывается: наименование общеобразовательного учреждения; где, когда и кем утверждена программа; название программы; направление внеучебной (внеурочной) деятельности; Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы; название города, в котором реализуется программа; год разработки программы внеурочной деятельности.

Пояснительная записка. В пояснительной записке к общеобразовательной дополнительной программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому направлению; соответствие содержания программы целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном общеобразовательном учреждении; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности); общие подходы к организации внеурочной деятельности; особенности реализации программы, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане.

Планируемые результаты освоения обучающимися на первой ступени общеобразовательной дополнительной программы. Планируемые результаты освоения обучающимися на первой ступени общеобразовательной дополнительной программы внеурочной деятельности представляют собой описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся на первой ступени в процессе занятий по программе, перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся на первой ступени в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов.

Требования к уровню подготовки обучающихся на первой ступени. Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающихся на первой ступени выступает основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся на первой ступени в ходе ее реализации.

Учебно-тематический план . Учебно-тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание рабочей общеобразовательной дополнительной программы. Содержание общеобразовательной дополнительной программы раскрывается через краткое описание её тем (теоретических и практических видов занятий).

Список литературы. Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся на первой ступени. В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу.

4.12. Использование рабочих общеобразовательных дополнительных программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

– внутреннее рецензирование: рассмотрение и обсуждение программы на методическом объединении и (или) научно-методическом совете общеобразовательного учреждения, если рабочая программа разработана на основе Примерной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы;

– внешнее рецензирование, если программа авторская;

– утверждение программы директором общеобразовательного учреждения.

5. Финансирование внеурочной деятельности.

Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в общеобразовательном учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджету города Сычевки на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

*Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.



1. Общие положения о ведении электронного журнала внеурочной деятельности:

Данное положение разработано на основании действующего законодательства РФ о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности:

• Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ

• Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

1.1. Электронным журналом внеурочной деятельности (далее ЭЖВД) называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа и работы с ней.

1.2. Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала внеурочной деятельности (далее — электронный журнал) в ГБОУ школе № 635 Приморского района Санкт-Петербурга.

1.3. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого педагога внеурочной деятельности, классного руководителя.

1.4. Поддержание информации, хранящейся в базе данных Электронного журнала в актуальном состоянии, является обязательным.

1.5. Пользователями Электронного журнала являются администрация школы, педагоги внеурочной деятельности, классные руководители.

2. 3адачи, решаемые Электронным журналом внеурочной деятельности: • Автоматизация учета и контроля процесса посещаемости. Хранение данных о посещаемости обучающихся.

• Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения программ внеурочной деятельности.

• Оперативный доступ всем пользователям к контролю посещаемости за весь период ведения журнала, по всем курсам внеурочной деятельности в любое время.

• Информирование родителей и обучающихся через интернет о посещаемости детей и прохождении программ по различным курсам внеурочной деятельности.

3. Правила и порядок работы с Электронным журналом:

• Все пользователи электронного журнала несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов доступа.

• Классные руководители своевременно следят за актуальностью данных об обучающихся.

• Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные о программах внеурочной деятельности, их прохождении и посещаемости обучающихся.

• Администратор Электронного журнала осуществляет периодический контроль над его ведением.

• Родителям обучающихся доступна для просмотра информация о посещаемости и расписании только их ребёнка.

4. Функциональные обязанности специалистов ОУ по заполнению Электронного журнала:

4.1. Администратор электронного журнала в ОУ:

• Обеспечивает право доступа различным категориям пользователей на уровне ОУ.

• Обеспечивает функционирование системы в ОУ.

• Вводит новых пользователей в систему.

• Консультирует пользователей ЭЖ основным приемам работы с программным комплексом.

• Предоставляет реквизиты доступа к ЭЖ администрации школы, педагогам внеурочной деятельности, классным руководителям. • Вносит изменения в расписание (по согласованию).

4.2. Педагог внеурочной деятельности (классный руководитель):

• Контролирует выставление педагогами-предметниками пропусков обучающихся класса.

• Сообщает администратору ЭЖ о необходимости ввода данных обучающегося в систему (по прибытии нового ученика) или удалении (после его выбытия). • Выверяет правильность анкетных данных об обучающихся и их родителях. Регулярно проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки.

• Получает своевременную консультацию у администратора ЭЖ по вопросам работы с электронным журналом.

• Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с электронным журналом под логином и паролем классного руководителя.

• Систематически отмечает посещаемость.

• Создаёт календарно-тематическое планирование и размещает его в ЭЖ в соответствии с расписанием. Количество часов в календарно-тематическом планировании должно соответствовать плану внеурочной деятельности.

• Все записи по всем курсам внеурочной деятельности ведёт на русском языке с Обязательным указанием не только тем занятий, но и тем практических работ.

• В начале каждого учебного года совместно с классным руководителем проводит разделение класса на подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу. Перевод обучающихся из группы в группу может быть произведен администратором ЭЖ только по окончанию учебного периода.

• Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.

4.4. Заместитель директора:

• Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывает нормативную базу по реализации курсов внеурочной деятельности для ведения ЭЖ для размещения на сайте ОУ.

• Формирует расписание занятий по курсам, группам обучающихся, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводит корректировку расписания.

Обеспечивает данными администратора ЭЖ.

• Получает от администратора ЭЖ своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом. • Осуществляет периодический контроль за работой сотрудников по ведению ЭЖ.

5. Контроль и хранение

• Директор общеобразовательного учреждения и администратор ЭЖ обеспечивают бесперебойное функционирование ЭЖ.

• Результаты проверки ЭЖ заместителем директора школы доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

• В случае необходимости использования данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке.

6. Права и ответственность пользователей

• Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ.

• Пользователи имеют право доступа к ЭЖ ежедневно и круглосуточно.

• Педагоги внеурочной деятельности и классные руководители имеют право заполнять ЭЖ на занятиях или в специально отведенных местах (кабинеты, подключенные к школьной локальной сети).

• Педагог ВД, классный руководитель, несет ответственность за достоверное заполнение о посещаемости обучающихся, за актуальность списков групп обучающихся . • Ответственное лицо, назначенное приказом директора, несет ответственность за техническое функционирование ЭЖ.

• Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

Положение о Классном журнале

и журнале внеурочной деятельности

на заседании педагогического приказом №____от____________ 20___ г.

совета протокол №_______ Директор школы

от _____________20__ г. _______________ Харитонова Л.А.

о Классном журнале

журнале внеурочной деятельности

1.1. Общие положения.

1.1. Классный журнал является государственным нормативно- финансовым документом, отражающим этапы и результаты образовательной деятельности на уроках, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.3. Учителя и классный руководитель несут ответственность за ведение, состояние и сохранность журнала во время образовательного процесса.

1.4. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, чернилами ( пастой) одного цвета- синего или фиолетового .

1.5. В исключительных случаях допускается делать исправления в нижней части страницы, которые необходимо согласовать с директором школы. При согласовании с директором школы возможных исправлений учителю необходимо предоставлять письменное объяснение.

1.6. Не допускается использование корректирующих средств, карандаша.

1.8. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка (3-4 классах), русского языка и литературы ( 5-11 классах).

1.9. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами.

1.11 Классный журнал рассчитан на один учебный год. Надпись на обложке журнала должна содержать полное название школы, класс, учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5А класс)

1.12 В Классный журнал вносятся предметы, утвержденные Учебным планом на текущий учебный год в том порядке, в котором эти предметы указаны в Учебном плане.

1.13 В Классный журнал инклюзивного класса помимо предметов, которые изучает весь класс, вносятся учебные предметы, которые изучают обучающиеся по Адаптированной основного общеобразовательной программе. В случае если есть расхождение в количества часов, отведенных на обучение по Основной общеобразовательной программе и Адаптированной общеобразовательной программе, в Классном журнале необходимо предусмотреть сводную ведомость отметок по соответствующему предмету.

1.14 Для учащихся, проходящих обучение на дому, классным руководителем оформляется отдельный журнал. Надпись на обложке должна содержать по мимо информации предусмотренной п. 1.11 данного Положения, информацию о фамилии имени, отчества ребенка, проходящего по состоянию здоровья обучение на дому. Кроме того, фамилия, имя, отчество такого обучающегося должна быть внесена в Классный журнал того класса, в который он зачислен.

1.15 При распределении страниц Классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться следующими норами:

1 час в неделю — 2 страницы,

2 часа в неделю — 4 страницы,

3 часа в неделю — 5 страниц,

4 часа в неделю — 7 страниц,

5 часов в неделю — 8 страниц,

6 часов в неделю — 9 страниц.

1.16 Журнал внеурочной деятельности является государственным нормативно- финансовым документом, отражающим этапы и результаты ведения внеурочной деятельности, ведение которого обязательно для каждого учителя, имеющего соответствующую учебную нагрузку.

1.17 Журнал внеурочной деятельности рассчитан на один учебный год и отражает этапы и результаты внеурочной деятельности по всем соответствующим программам одного класса либо отражает этапы и результаты внеурочной деятельности учителя, имеющего в текущем учебном году учебной нагрузке программы внеурочной деятельности.

В первом случае надпись на обложке журнала должна содержать полное название школы, класс, учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (5А класс). Во втором случае надпись на журнале должна содержать ФИО учителя и перечень программ внеурочной деятельности и количество учебных часов, отведенных на каждую программу.

2. Обязанности учителей- предметников.

2.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев и свою фамилию, имя, отчество на соответствующей странице классного журнала.

2.2 Классный журнал заполняется учителем только в день проведения урока.

2.3 Все записи в Классном журнале (тема урока, домашнее задание, выставленные отметки, информация об отсутствующих на уроке учащихся) должны соответствовать записям в Электронном журнале

2.5. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета.

2.6. Запрещается выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия ученика (3-х и более уроков), так как это сдерживает развитие успехов у обучающихся в их учебно- познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

2.11. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых ( четвертных, полугодовых) оценок. Пропуски клеток не допускаются.

2.12. В случае, если на уроке класс делится на две группы (иностранный язык, технология и т. д.) записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

2.13. При проведении занятий на дому учителя- предметники, ведущие занятия, выставляют оценки ( текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Ими же в конце четверти, полугодия выставляются в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся. В случае проведения занятий с обучающимися в санатории ( больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или в больнице, отметки из справки в классный журнал не переносятся.

2.14. В конце отчетного периода на предметной странице учителем подводятся итоги прохождения программ:

2.15 Журнал внеурочной деятельности учитель обязан заполнять в день проведения соответсвующего занятия. Заполняется тема занятия, согласно календарно-тематическому планированию, отмечаются отсутствующие. Во всех направлениях внеурочной деятельности после каждого занятия обязательно предусмативается домашние задание, которое вностися в журнал венурочной деятельности.

2.16 В конце отчетного периода на предметной странице учителем подводятся итоги прохождения программ внеурочной деятельности:

3. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

В первом и втором классах отметки в классный журнал по предметам не выставляются.

Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4): первая за грамотность, вторая- за выполнение грамматического задания. За сочинения и изложения: первая- за содержание, вторая- за грамотность.

1-ый урок: Р/р. Изложение с элементами сочинения.

2-ой урок: Р/р. Написание изложения по теме.

1-ый урок: Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века.

2-ой урок: Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века.

Отметки за творческие работы выставляются в одной клетке дробью: первая- за содержание, вторая- за грамотность.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология.

4. Выставление итоговых отметок.

4.1. Итоговые оценки за четверть, полугодие, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.

4.2. Итоговые оценки обучающихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при двухчасовой учебной нагрузке по предмету) и пяти отметок (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

4.3. За четверть (полугодие) ученик может быть не аттестован (н/а) при условии пропуска им 2/3 учебных занятий и отсутствия, соответственно, отсутствии трех или пяти отметок.

4.5. Итоговые отметки по предметам, завершающимися сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

4.7. В выпускных 9-х и 11-х классах исправление итоговых отметок допускается только по распоряжению директора на основании письменного объяснения учителя.

5. Обязанности классного руководителя.

5.1.Классный руководитель заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку),

- списки учащихся на всех страницах,

- общие сведения о количестве пропущенных уроков,

- сведения о количестве пропущенных уроков,

- сводную ведомость посещаемости,

- сведения о занятиях в кружках, факультативах, секциях.

5.2. Классный руководитель обеспечивает заполнение медицинской сестрой листка здоровья.

5.7. В выпускных классах в графе «Решение педагогического совета (дата, номер) перед итоговой аттестацией учащихся классным руководителем делается запись о допуске к итоговой аттестации.

6. Осуществление контроля за ведением классного журнала и его хранение.

6.1. Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их оформления и ведения.

6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведенном для этого специальном месте.

6.3. Периодичность и направления контроля за ведением классных журналов устанавливаются следующими:

- качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями- четыре раза в год ( сентябрь, ноябрь, январь, май- июнь),

- выполнение программы- один раз в четверть,

- объем домашних заданий обучающихся- один раз в полугодие,

-работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся- два раза в год,

- своевременность и объективность выставления отметок обучающимся- один раз в четверть,

- посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий- один раз в месяц,

6.4. В конце учебного года классный руководитель сдает журнал на проверку заместителю директора по учебной работе только после того, как учителя- предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

6.6. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по учебной работе, сдаются в архив школы.

6.7. После пятилетнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса с последующим хранением не менее 25 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлено положение о внеурочной деятельности.

Изучение Положения о внеурочной деятельности.

Блок 1. Целевые ориентиры внеурочной деятельности в МАОУ СОШ

1. Что является целью организации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ?

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.

Блок 2. Документы, определяющие содержание образования внеурочной деятельности

2. Какие типы программ определяют содержание образования внеурочной деятельности?

Виды программ, используемые в школе:

 типовые, рекомендованные Министерством образования;

 типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы;

 собственные (авторские), разработанные руководителями

3. Какие программы должны быть обязательно у педагога, ведущего внеурочную работу?

В документацию руководителя кружка, секции, клуба, факультатива и др. входят:

 журнал учета работы установленного образца;

 программа работы с календарно-тематическим планированием. Без программы, тематического (календарного) планирования руководитель группы к работе не допускается, его работа не оплачивается.

Блок 3. Организация внеурочной деятельности

4. Кто является руководителем внеурочной деятельности в школе?

Организация внеурочной деятельности может осуществляться как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений дополнительного образования.

5. Нужно ли документально закреплять выбор образовательной области и образовательных программ внеурочной деятельности обучающимися?

6. Какие требования предъявляются к составлению расписания?

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся. При работе с детьми осуществляться
дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание
утверждается директором школы образовательного учреждения.

7. На какой срок происходит зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности?

Учебный год в кружках, секциях, факультативах, курсах, клубах и др. начинается с 1-15 сентября и заканчивается к 25 мая. Объём внеурочной деятельности не более 10 часов в неделю до 1350 часов на уровне НОО; до 1750 часов на уровне ООО; до 700 часов на уровне СОО.

8. Кто ведет учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью?

Контроль за работой внеурочной деятельности осуществляют заместители директора по УВР и по ВР.

Заместитель директора по УВР и ВР проверяют проведение занятий согласно расписанию, состояние журнала учета работы руководителя группы, учёт посещаемости согласно плану ВШК.

9. С какой целью используется отдельный журнал по внеурочной деятельности?

Основная цель ведения журнала –учет проведенных занятий внеурочной деятельности, учет посещаемости занятий обучающимися.

10. Чем определяется списочный состав детских объединений внеурочной деятельности в школе?

Количество учащихся в группах – от 12 до 25. Продолжительность занятий по внеурочной деятельности устанавливается исходя из психологической и социально-экономической целесообразности, допускаемой нагрузки учащихся, а также возможностей бюджета школы:

 для учащихся 7 лет – не более 45 минут (1 академический час);

– до 1, 5 часов с 15-минутным перерывом;

 для учащихся 11-13 лет – до 1,5 часов без перерыва.

11. Какие требования необходимо учитывать при использовании педагогом разных форм внеурочной деятельности?

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих документов, к организации внеурочной деятельности в школе предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в школе. Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Внеурочная деятельность организуется по 5 и более направлениям развития личности:

Блок 4. Права обучающихся при посещении внеурочной деятельности

12. Имеет ли право обучающийся заниматься в объединениях разной направленности?

Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях и имеет право заниматься в объединениях разной направленности.

13. Имеет ли право обучающийся изменять направление обучения, связанного с внеурочной деятельностью?

Каждый обучающийся имеет право изменять направление обучения.

Блок 5. Права педагогов при организации внеурочной деятельности

14. Может ли педагог сам определять содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения?

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляться на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т.д. Группы, кружки, секции и клубы формируются согласно пожеланиям учащихся и могут быть одновозрастными или разновозрастными.

15. Может ли педагог в своей работе использовать примерные программы, рекомендованные Минобрнауки РФ?

Читайте также: