Социальный проект школьные перемены

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Руководитель(консультант) проекта:

Заместитель директора по ВР

Соколова И.М.

Набор текста на компьютере и его распечатка

Техника безвозмездно предоставлена директором МОУ Луговская СОШ Сабуровой И.В.

Приобретение бумаги для офисной техники

Осуществлено силами учащихся

Цветная самоклеящаяся бумага для оформления игровых зон в школьных коридорах

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Областное государственное автономное

Социальный проект

Школьная перемена

Выполнили: Шупилова Татьяна,

учащиеся 10 класса

Руководитель проекта: Номоконова А.А.,

г. Биробиджан

Актуальность: Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переключения для младших школьников, которые испытывают органическую потребность в движениях и игре. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

Цель: Создание условий, способствующих сохранению здоровья младших школьников, через организацию школьных перемен.

Задачи проекта:

Создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;

Научить детей организованно проводить свободное время;

Организовать сотрудничество педагогов и детей.

Стоимость реализации проекта: 0 рублей, 00 копеек.

Проект абсолютно не затратен, т. к. в каждой семье есть мячи, скакалки, обручи и другой спортинвентарь, игры-пазлы,есть место для организации школьных перемен - коридор второго этажа, а для проведения информационных перемен нам разрешили воспользоваться школьным оборудованием (проектор, экран, звуковые колонки

Срок реализации:

1 этап: Подготовительный – сентябрь — ноябрь 2015

2 этап: Реализация – декабрь - март 2016 года

3 этап: Обобщающий – апрель 2016 года

Методы исследования :

2. Сбор информации.

3. Анкетирование респондентов (опрос учащихся).

4. Анализ и обобщение полученных данных

Ожидаемые результаты:

Обеспечение занятости учащихся начальных классов на переменах

Снижение травматизма у младших школьников.

Активное участие старшеклассников в реализации проекта.

Описание социальной проблемы и замысел проекта

В нашем Центре, как и в остальных школах города, уроки длятся 45 минут, и за это время учащиеся устают сидеть на одном месте неподвижно, а небольшие физкультминутки во время урока не дают полностью снять статическое напряжение с тела. Особенно тяжело сидеть на уроках учащимся младших классов. Поэтому, чтобы размяться, подвигаться и как-то развлечь себя, учащиеся сами придумывают себе игры на перемене не всегда безопасные для себя и окружающих. Такие игры нередко заканчиваются травмами.

Что можем сделать мы, учащиеся старших классов, чтобы обезопасить и организовать досуг учащихся младших классов на перемене? На совете класса мы подняли вопрос о безопасном проведении перемен с учащимися младших классов. И в ходе обсуждения этой проблемы родилась идея создания игровых и информационных перемен на втором этаже Центра. Мы решили выбрать один день недели для реализации нашего проекта, в котором организуем школьные перемены с доступными играми для учеников младших классов и научим их самостоятельно организовать свое время на переменах.

Определив проблему, над которой будем работать, мы поняли, что спектр деятельности достаточно широк, поэтому мы разделились на рабочие группы и приняли правила проекта:

Уважать чужое мнение.

Считать всех участников проекта равными.

Доводить начатое дело до конца.

Реализация плана действий

Основные направления, формы и методы нашей работы мы оформили в виде графика мероприятий по проекту. Определили ответственных и сроки выполнения.

График мероприятий по проекту:

1. Круглый стол “Разработка проекта” – сентябрь 2015г.

Анкетирование респондентов (учащихся младших классов) — октябрь 2015г.

Поиск описания игр и формирование инвентаря – по мере необходимости (ноябрь-апрель 2016г.)

Оценка полученных результатов — март 2016г.

Реализация проекта в жизнь - ноябрь 2015г.

Оформление результатов работы по проекту в виде отчета и видеоролика – заседание НОЛ 12 апреля 2016г.

Ход работы по проекту

2.Мы провели социологический опрос среди одноклассников и учащихся Центра:

1.Как вы считаете, нужно ли организовывать игровые и информационные переменки в начальных классах?

2.Хотелось бы вам, чтобы на переменках школьники начальных классов не просто бегали, а укрепляли здоровье?

3.Как вы думаете, поможет ли проведение организованных переменок укрепить дружбу между младшими и старшими учащимися?

4.Как вы думаете, помогут учащимся младших классов отдохнуть после урока на перемене организованные игры?

5.Можете ли вы самостоятельно поиграть во время перемен?

6. А вы готовы помочь в организации школьных перемен?

Родителям учащихся и учителям Центра мы задали один вопрос: Какие идеи провождения переменок у детей начальных классов вы можете предложить?

конкурсы загадок по определенной тематике;

Из анкетирования респондентов стало известно:

что 89 % согласны с тем, что организованные переменки необходимы для учащихся начальных классов;

-90% считают, что такие переменки помогут укрепить дружбу между младшими и старшими учащимися;

65% считают, что можно поиграть и самостоятельно;

90% наших одноклассников ответили, что могут помочь в проведении школьной переменки.

ВЫВОД: Таким образом, мы выяснили, что ученики, учителя и родители поддерживают нас.

Особенности методики использования подвижных игр

В режиме учебного дня необходимо более рационально использовать перемены между уроками, которые имеют важное значение для профилактики утомления у детей. При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.

Учащихся надо учить играть : практически показывать им наиболее целесообразные и экономные игровые приемы, наиболее выгодные тактические действия, применяемые в различных игровых ситуациях. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально.

Алгоритм объяснения игры может быть следующим:

роли играющих и их расположение;

Особое значение приобретает достаточное наличие четких правил. Они упорядочивают взаимодействия играющих, устраняют случаи излишнего возбуждения, благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у игроков.

Особенность использования подвижник игр заключается в том, что самостоятельность действий учащихся включает кроме выполнения двигательных действий, обусловленных правилами игры ещё и самостоятельный контроль, и оценку своих игровых действий, так как перед игрой осуществлялся разбор игровых правил, распределялись роли. После окончания игры обязательно подведение итогов, в которое включается коллективный разбор выполнения игровых действий, и ученик может проверить не только правильность своего выбора игровых действий, но и способы контроля, а также объективность своей оценки своего участия в игре.

Коллекция игр для учащихся младших классов

Чтобы малыши были здоровыми, спортивными, активными.

Чтобы организовать отдых младших школьников в переменки.

А еще, чтобы укрепить дружбу между старшими и младшими школьниками.

Приложение 1

Ведущий делает движения, дети повторяют

Ведущий - Дети
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ – ЧИ

ВЫВОД: Таким образом, мы выяснили, что есть очень много подвижных и интеллектуальных игр, которые с удовольствием примут наши малыши.

Реализация проекта

Организовали анкетирование респандентов

Результаты проделанной работы

Анкета для учащихся младших классов

1. Что вы делаете во время перемен:

а) сидим в коридоре и играем в игры на телефоне

б) бегаем по коридору

в) играем в игры с учащимися 10 класса
2. Старшеклассники играли с вами на переменах. Вам понравилось?

в) мне это не интересно
3. Какие игры вам понравились?

а) ничего не дали

б) мы поняли, что играть интересно и полезно

в) мы лучше будем бегать по коридору и играть в игры на телефоне.

В результате опроса респондентов (12 учащихся) мы выяснили:

1.Что вы делаете во время перемен?

2.Старшеклассники играли с вами на переменах. Вам понравилось?

3.Какие игры вам понравились?

4.Что вам дали игры со старшеклассниками?

Вывод: Нашим малышам и нам самим нравятся правильно организованные перемены и ребята их ждут.

Алексеев А.А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992

Бриедис А.А. Подвижные игры для 1 – 4 классов Ленинград, 1961

Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников Минск, Полымя, 1988

Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Провещение, 1986

Семенова И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой. М., Педагогика, 1991

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста, М., Просвещение, 1986

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель: Барышева Ю.В. учитель начальных классов.

2019-2020 учебный год

Социальная проблема ………. 4стр.

Уровни подвижности …. 5стр.

Школьная перемена глазами детей…………………5-6стр.

Современные музыкальные………………………. 11стр.

Список литературы………. 18стр.

Игры на переменах являются обязательным элементом режима дня школы. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает гигиеническую ценность перемен и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переключения для младших школьников, которые испытывают органическую потребность в движениях и игре. От содержания и организации активного отдыха во время перемен в значительной степени зависит работоспособность детей на уроках.

Цель: Создание условий, способствующих сохранению здоровья младших школьников, через организацию школьных перемен.

Задачи проекта:

Создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;

Научить детей организованно проводить свободное время;

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный – октябрь — ноябрь 2019 года

2 этап: Реализация – декабрь - март 2019 года

3 этап: Обобщающий – февраль 2019 года

Ожидаемые результаты:

Обеспечение занятости учащихся начальных классов на переменах

Снижение травматизма у младших школьников.

Социальная проблема

В нашей школе, как и в остальных школах города, уроки длятся 45 минут, и за это время учащиеся устают сидеть на одном месте неподвижно, а небольшие физкультминутки во время урока не дают полностью снять статическое напряжение с тела. Особенно тяжело сидеть на уроках учащимся младших классов. Поэтому, чтобы размяться, подвигаться и как-то развлечь себя, учащиеся сами придумывают себе игры на перемене не всегда безопасные для себя и окружающих. Такие игры нередко заканчиваются травмами.

Что можем сделать мы, учащиеся старших классов, чтобы обезопасить и организовать досуг учащихся младших классов на перемене? На консультации я и преподаватель подняли вопрос о безопасном проведении перемен с учащимися младших классов. И в ходе обсуждения этой проблемы родилась идея создания игровых и информационных перемен для учащихся начальной школы. Мы решили выбрать один день недели для реализации нашего проекта, в котором организуем школьные перемены с доступными играми для учеников младших классов и научим их самостоятельно организовать свое время на переменах.

Уровни подвижности

В ходе наблюдения за особенностями поведения детей младшего школьного возраста на переменах было выявлено три группы учащихся с разным уровнем подвижности:

1 группа – дети с высокой подвижностью (которые большую часть свободного времени просто бегают или играют в салки);

2 группа – дети со средней подвижностью (которые предпочитают настольные игры или игры, связанные с умственной деятельностью);

3 группа – дети с малой подвижностью (которые почти все перемены сидят за партой, рисуют или играют в игрушки, принесённые с собой из дома).

Школьная перемена глазами детей

Кроме того было проведено анкетирование, включающее в себя следующие вопросы:

1. Устраивает ли вас продолжительность перемен?

Большая часть обучающихся ответила положительно.


2. Чем вы занимаетесь на перемене?


3. Чем бы вы хотели заниматься во время перемен?


Опираясь на результаты наблюдений и анкетирования, можно сделать следующие выводы:

- на школьных переменах дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время, что приводит к созданию конфликтных ситуаций;

- дети стремятся к игровой деятельности, но игр знают очень мало;

- учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения в зависимости от поведения и своих симпатий.

Конечно, не стоит оставлять без внимания и тот факт, что выбор игр чаще всего зависит от психологических особенностей детей, от гендерной принадлежности и влияния окружающей действительности.

Я провел социологический опрос среди одноклассников и учащихся школы:

Родителям учащихся и учителям школы я задал один вопрос: Какие идеи провождения переменок у детей начальных классов вы можете предложить? (Приложение 1)

конкурсы загадок по определенной тематике;

Из анкетирования стало известно:

что 89 % согласны с тем, что организованные переменки необходимы для учащихся начальных классов;

-90% считают, что такие переменки помогут укрепить дружбу между младшими и старшими учащимися;

65% считают, что можно поиграть и самостоятельно;

90% наших одноклассников ответили, что могут помочь в проведении школьной переменки.

Таким образом, я выяснил, что ученики, учителя и родители поддерживают нас.

Перед нами встала задача подобрать игры, в которые мы будем играть на перемене. Оказалось, что игры можно разделить на группы по разным принципам.

В современной литературе предложены разные способы деления игр на группы.

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные игры – это логические либо стратегические игры, в которых успех игрока напрямую зависит от умений, навыков и способностей делать верные ходы согласно правилам. Интеллектуальные игры дают возможность проявить лучшие интеллектуальные качества. В некоторых играх шансы игроков изначально равны, но есть игры, где игроки задают себе различные условия, ставя цель выиграть любыми способами.

К интеллектуальным играм относят и развлечение на тему угадывания чего-либо: игроки пытаются догадаться, образ какого персонажа книги, фильма, картины, любого известного произведения пытается изобразить один из участников.

Викторины заслуживают отдельного внимания. Эти конкурсы с вопросами стали популярным времяпрепровождением в кругах обычных людей и среди интеллектуальной элиты. В любом общеобразовательном учреждении принято организовывать несложные викторины на лучшего знатока какого-либо предмета.

Викторины могут быть математическими, литературными, историческими, связанными с химией, физикой, географией, астрономией и т.д.

Мы провели викторины различных направлений:

Викторина это отличная тренировка разума в любом возрасте.

Музыкальные игры.

С эти вопросом мы подошли к учителю музыки, и она нам с удовольствием помогла, подсказала, где можно найти информацию и предложила игры, в которые мы с ребятами с удовольствием играли.

С тех пор как человечество открыло для себя музыку, появилось бесчисленное количество игр, в которых она занимает далеко не последнее место. То есть, музыкальные игры также как и музыка, стали неотъемлемой частью культуры практически всех народов мира. Среди всего этого бесчисленного количества можно выделить основные виды музыкальных игр: народные и современные.

Народные музыкальные игры.

Данный вид музыкальных игр самый древний, но не менее популярный, чем современные игры музыкальных тематик. Свои истоки этот вид берет ещё со времён формирования общественного строя и появления первых народных музыкальных коллективов. В основном такие игры можно встретить на различных народных празднованиях.

Современные музыкальные игры.

Как видно из названия, этот вид музыкальных игр современен и широко используется в наши дни. Появился сравнительно недавно. Детские музыкальные игры, направлены на развитие способностей творческого и музыкального характера. Проводиться могут как в помещениях, так и на свежем воздухе.

Народная игра.

С эти вопросом мы обратились за помощью к нашему библиотекарю, он нам предложил литературу, из которой мы узнали следующее:

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, образны, выразительны и эмоциональны, а народные игры с пением ещё и музыкальны. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой, напевностью, легко запоминающимся мотивом.

Чёткой классификации народных игр нет. Игры условно можно разделить на виды:

а) подвижные (спортивные) игры;

б) обрядовые (календарные);

в) по отношению к природе (природные);

г) трудовые (бытовые)

д) с ведущим (водящим);

ж) драматические (с элементами театрализованных действий)

Так как все народные игры проводились по – разному, их, в свою очередь, можно, так же условно, разделить на 3 типа:

Ребятам на перемене очень понравилось играть в народные игры.

Настольные игры

Настольная игра́, игра в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим количеством предметов, которые можно разместить на столе. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры столу на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы. Мы с ребятами принесли пазлы из дома и на перемене, каждый желающий мог подойти и прособирать Возможны различные способы классификации настольных игр. По количеству игроков можно выделить игры: Для одного игрока. Например: собирание пазлов. Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических игр, вкоторые играют два игрока, один против другого. Например шахматы, шашки, го, нарды, лото. По характеру игры: Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется егоспособностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход. Например шашки, лото, шахматы и др. Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо.

С этим вопросом мы за помощью обратились к учителю физической культуры.

Эстафеты, это командные спортивные игры. Они часто проводят на уроке физкультуры и могут играть роль в спортивных состязаниях. Многие дети любят такие спортивные занятия, это и веселое развлечение и польза.

Эстафеты могут проводиться с различными предметами и без них. Они представляют собой несколько последовательных упражнений проводится обычно детьми по очереди. Сложность и длина эстафеты определяется в зависимости от возраста и подготовленности участников. Количество игроков в командах должно быть одинаковое.


Перемена, перемена
Лезет 3 – а на стену.
Очень дружно 3 – б
Весь стоит на голове.

Ну, а 1 –А и Б
Восседают на трубе!
Перемена – перемена –
и всего – то пять минут!
Зазеваешься в проходе!
И тебе бока намнут!

В школе длинный коридор.
Костя мчит во весь опор.
На скаку его не тронь,
Он не Костя – резвый конь!

Вова – он на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался!

Мы уже четвероклассники и умеем более организованно проводить перемены, чего не скажешь о наших соседях по кабинету, первоклассниках и второклассниках. Поэтому мы решили помочь им организовать их активный отдых на перемене. Именно этот вопрос мы постарались решить в нашем проекте.








Организация отдыха на перемене с учетом индивидуальных интересов.



1. Провести наблюдение за учениками начальной школы на переменах.

2. Составить анкету для родителей.

3. Составить анкету для детей.

4. Составить игры для отдыха на перемене.


Обучить детей активному, но организованному отдыху на перемене.


- Анкетирование

- Наблюдение

- Сбор информации



1. Изучение сведений о школьных переменах.

2. Наблюдение за учениками на переменах.

3. Проведение анкетирования среди детей и родителей.

4. Разучивание и проведение игр на перемене.


Что вы больше всего любите в школе? Уроки? Это вряд ли! Учителей?

Возможно, но тоже не факт! Но была и остается одна вещь, которую в школе любят все дети и, наверняка, учителя. Это перемена!


Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
- кто-то просто ходит по коридору;
- кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
- кто-то увлеченно общается с друзьями;
- кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
- кто-то с друзьями играет в игры;
- кто-то общается по телефону.




Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.

На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит - это известно..

Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы, ЧП…


При проведении анкетирования среди одноклассников получились следующие результаты:

В какие игры ты любишь играть?

Много ли игр ты знаешь?

Чувствуешь ли ты себя отдохнувшим после перемены?

Как ты думаешь, что нужно делать во время перемены, что бы отдохнуть?

При проведении анкетирования среди родителей получили следующие результаты:

Нравилось ли вам играть в детстве?

В какие игры вы играли с родителями?

В настольные игры: шашки, домино, лото

В какие игры вы играли на переменах в школе?


Следующим этапом в нашем проекте было разучивание и проведение игр на перемене. В течение двух недель мы подбирали игры и разучивали их с ребятами на переменках. Многие игры нам посоветовали наши родители.




А далее мы снова провели опрос.

Как ты думаешь, улучшилось ли твое самочувствие и настроение после таких перемен?

Изменилась ли твоя работоспособность на уроках после таких перемен?

Стал(а) лучше работать

Стоит ли и дальше проводить игры на перемене?


Подвижные игры дают детям отдых после урока, снижают утомление, повышают работоспособность.

Нежелательно проводить перемены за чтением художественной литературы, играми, требующими умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры).

Подвижные игры лучше устраивать на третьей, четвёртой перемене.

Качество работы учеников на уроке во многом зависит от качества отдыха во время перемены

Этим играм мы обучим первоклассников и второклассников.



Читайте также: