Положение о защите проектов в доу

Обновлено: 28.06.2024

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса проектов в ДОУ (далее - смотр-конкурс).

2. Задачи смотра-конкурса:

-популяризация проектов, как средства образования и воспитания детей;

-расширение и усовершенствование образовательного процесса в ДОУ;

-приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности;

-выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности.

3. Организаторы и участники конкурса

3.1.Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которой являются:

-информирование возможных участников о проведении конкурса;

-разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;

-привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов, родителей ДОУ;

-распространение информации о результатах конкурса.

3.2.В конкурсе могут принять участие воспитатели и специалист ДОУ, родители (законные представители).

4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

4.1.Смотр - конкурс проводится в период с 12.12.2019 по 13.12.2019г.

4.2. Педагоги представляют в жюри тему проекта до 15.11.2019 г. и предложения по его проведению.

5. Критерии оценки проектов:

5.1.Предметом рассмотрения на конкурсе являются исследовательские и творческие проекты, выполненные педагогами, родителями совместно с детьми.

-содержание паспорта проекта- (0-5б)

-актуальность проекта - (0-5б)

-выделение проблемы, на решение которой направлена проектная деятельность -(0-5б)

-цель и задачи проекта - (0-5б)

-практическая значимость проекта - (0-5б)

-соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников - (0-5б)

-четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта - (0 – 5б)

-определение самостоятельной деятельности детей по созданию и реализации проекта - (0-5б)

-ресурсы проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) - (0-5б)

-полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0-5б);

-презентация проекта - (0-5б)

-грамотность речи педагога (0 – 5б)

Требования к презентации проекта:

-оформление в едином стиле (текст, рисунки, фотографии) - (0-5б)

-применение презентационных эффектов в презентации - (0-5б)

-оригинальность идеи оформления презентации - (0-5б)

6. Подведение итогов конкурса

6.1.Конкурсная комиссия по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.

Состав комиссии : заведующий ДОУ; старший воспитатель; музыкальный руководитель.

6.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.

6.3.Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков

1.2. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

2. Цели и задачи

2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество Организации с семьёй;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

2.3. Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

2.4. Задачи проектной деятельности - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

2.5. Основные требования к использованию метода проекта :

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

2.6 Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых;

- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

2.7. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.

2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

2.9. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

3. Требования к проектной деятельности

3.1. Типы проектов (по Л. В. Киселевой) :

- Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

- Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

3.2. Виды проектов :

3.3. Продолжительность проектов :

- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

- Долгосрочный проект (учебный год)

3.4. Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

1). Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2). Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3). Выполнение проекта — практическая часть.

4).Публичное представление продукта проектной деятельности.

5). Подведение итогов.

3.5. Информационная карта проекта :

Тема проекта :

Цель проекта :

Задачи проекта :

Участники проекта :

Тип проекта :

по количеству участников:

Виды детской деятельности :

Обеспечение проекта :

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта :

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.)

2 этап. Выполнение проекта

(примерная форма оформления)

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование

3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т. д.)

4. Организация работы

4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.

4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику ДОУ.

4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.

4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности предоставляет в методический кабинет информационную карту проекта.

4.5. Руководитель проекта утверждается Приказом руководителя учреждения.

4.5.1. Руководитель проекта :

осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, контроль над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляет информацию;

ведет переписку с третьими лицами по текущим вопросам деятельности по проекту;

осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет промежуточный и итоговый отчет;

осуществляет мониторинг деятельности по проекту;

анализирует ход реализации проекта;

отвечает за выработку и принятие решений по проекту;

выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия.

4.5.2. Руководитель группы может быть отстранен за неэффективное руководство и нарушение сроков разработки проекта решением Педагогического совета. В этом случае разработка поручается другому лицу.

4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в установленные сроки информировать членов педагогического коллектива о ходе выполняемых работ.

4.7. По окончании проектной деятельности в методический отдел предоставляется справка о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7 дней после окончания срока реализации проекта.

5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложена на старшего воспитателя дошкольного учреждения.

- Результаты реализации проектной деятельности хранятся в у автора проекта.

- Справка (отчетный документ) о реализации проектной деятельности хранится в методическом кабинете.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем учреждения.

7.2. Порядок проектной деятельности, существовавший до введения в действие настоящего Положения, после введения его в действие больше не применяется.

7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических работников ДОУ после его утверждения.

Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Танзыкова Н. М. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,.

Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности Этапы проекта 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок.

Роль проектной деятельности в развитии дошкольников Роль проектной деятельности в развитии дошкольника С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который.

Социальное партнерство в ДОУ в проектной деятельности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДОУ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.

Технология проектной деятельности старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Содержимое публикации

1. Общие положения

1.2. Конкурс направлен на содействие развитию у детей познавательных способностей, умению и навыков исследовательской деятельности , применению умений и навыков при решении творческих, логических и интеллектуальных задач.

Цель : совершенствование интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста путём развития навыков исследовательского поведения и исследовательских способностей .

- способствовать выявлению детей дошкольного возраста с высоким уровнем интеллектуального развития, поддержка и содействие развитию их способностей.

- Создавать благоприятные условия для развития исследовательских способностей .

2. Руководство Конкурсом

2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет администрация ДОУ.

3. Организация Конкурса

3.1. Участники Конкурса :

- к участию в Конкурсе допускаются воспитанники ДОУ всех возрастных групп;

- Группа ДОУ предоставляет один проект .

3.2. Конкурс проходит в форме защиты проекта:

- младший дошкольный возраст проект защищают воспитатели.

-средняя группа и старший дошкольный возраст для защиты проекта определяют количество участников от 1 до 3 человек.

3.3. Работа может быть любой тематической направленности, из любой образовательной области при условии ее оригинальности и наличие познавательного и исследовательского компонента .

4. Сроки и место проведения Конкурса

4.1. Конкурс проходит в один этап, 27 января 2021г.

4.2. Конкурс будет проходить в музыкальном зале ДОУ.

5. Определение победителей

5.1. Конкурс оценивается по критериям проекта - работы :

- соответствие содержания сформулированной теме;

- оригинальность постановки проблемы, подхода к ее решению, представление результатов исследования ;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ

Общие положения

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующего ДОУ.

Цели и задачи конкурса

Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.

представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ ;

мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;

активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;

совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;

выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.

оказание методической помощи молодым специалистам.

Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог.

3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.

3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).

Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ) ;

4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;

представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.

Публичная защита проектной работы:

публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.

представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;

содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.

описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):

Название проекта, автор(ы) проекта

Возраст детей, на которых рассчитан проект.

Вид проекта (по продолжительности, по типу ( творческий, исследовательский, игровой, информационный )

Цели проекта (практическая и педагогическая)

Задачи проекта (педагогические и детские),

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)

График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)

Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.

Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);

Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Объявление о проведении Конкурса 28.08.2017 года;

5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 21.03.2018г.

5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

I-й этап (заочный) - 21.03.2018г. (материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);

II-й этап (очный) - 23.03.2018г. (публичная защита проектной работы);

Критерии оценки проектов

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно - исследовательские творческие проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);

актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);

соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);

четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);

комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);

нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);

презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).

Организация и проведение конкурса

7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующим ДОУ

7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

заведующий ДОУ, председатель жюри;

старший воспитатель, секретарь жюри;

представитель родительской общественности (по согласованию).

7.3. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты (набравшие 35-25 баллов);

подведение итогов и награждение победителей педагогическом совете (или на педагогическом часе) в марте 2018г.;

победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;

награждение проводится дипломами за I, II, III места; 

все участники награждаются сертификатами участника Конкурса.

к Положению о конкурсе

проектов среди педагогов

Требования к оформлению проектов

Титульный лист

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.

Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО


Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании в РФ", утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г



скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!


Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.

Положения по охране труда в ДОУ


Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.

В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:



скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г


скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!


За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.

Положения для детского сада



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Читайте также: