Положение о защите проектов в доу
Обновлено: 28.06.2024
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса проектов в ДОУ (далее - смотр-конкурс).
2. Задачи смотра-конкурса:
-популяризация проектов, как средства образования и воспитания детей;
-расширение и усовершенствование образовательного процесса в ДОУ;
-приобретение детьми умений и навыков, позволяющих им участвовать в практической и научно – исследовательской деятельности;
-выявление, поддержка и распространение опыта работы по эффективному использованию возможностей проектов в образовательной деятельности.
3. Организаторы и участники конкурса
3.1.Для организации и проведения конкурса создаётся комиссия, задачами которой являются:
-информирование возможных участников о проведении конкурса;
-разработка критериев и порядка определения победителей конкурса;
-привлечение к участию в конкурсе максимального количества педагогов, родителей ДОУ;
-распространение информации о результатах конкурса.
3.2.В конкурсе могут принять участие воспитатели и специалист ДОУ, родители (законные представители).
4. Сроки и порядок проведения смотра-конкурса
4.1.Смотр - конкурс проводится в период с 12.12.2019 по 13.12.2019г.
4.2. Педагоги представляют в жюри тему проекта до 15.11.2019 г. и предложения по его проведению.
5. Критерии оценки проектов:
5.1.Предметом рассмотрения на конкурсе являются исследовательские и творческие проекты, выполненные педагогами, родителями совместно с детьми.
-содержание паспорта проекта- (0-5б)
-актуальность проекта - (0-5б)
-выделение проблемы, на решение которой направлена проектная деятельность -(0-5б)
-цель и задачи проекта - (0-5б)
-практическая значимость проекта - (0-5б)
-соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников - (0-5б)
-четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта - (0 – 5б)
-определение самостоятельной деятельности детей по созданию и реализации проекта - (0-5б)
-ресурсы проекта (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) - (0-5б)
-полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0-5б);
-презентация проекта - (0-5б)
-грамотность речи педагога (0 – 5б)
Требования к презентации проекта:
-оформление в едином стиле (текст, рисунки, фотографии) - (0-5б)
-применение презентационных эффектов в презентации - (0-5б)
-оригинальность идеи оформления презентации - (0-5б)
6. Подведение итогов конкурса
6.1.Конкурсная комиссия по результатам конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 5 настоящего Положения, определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов.
Состав комиссии : заведующий ДОУ; старший воспитатель; музыкальный руководитель.
6.2. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и грамотами.
6.3.Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков
1.2. Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.
2. Цели и задачи
2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
2.2. Одним из направлений инновационной деятельности в образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а так же характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
2.3. Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
2.4. Задачи проектной деятельности - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
2.5. Основные требования к использованию метода проекта :
- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
2.6 Обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых;
- развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.
2.7. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
2.8. Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
2.8.1. Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
2.8.2. Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
2.9. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
3. Требования к проектной деятельности
3.1. Типы проектов (по Л. В. Киселевой) :
- Ролево – игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)
- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)
- Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)
- Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)
3.2. Виды проектов :
3.3. Продолжительность проектов :
- Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)
- Проект средней продолжительности (2—4 месяца)
- Долгосрочный проект (учебный год)
3.4. Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:
1). Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2). Разработка проекта — план деятельности по достижению цели :
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3). Выполнение проекта — практическая часть.
4).Публичное представление продукта проектной деятельности.
5). Подведение итогов.
3.5. Информационная карта проекта :
Тема проекта :
Цель проекта :
Задачи проекта :
Участники проекта :
Тип проекта :
по количеству участников:
Виды детской деятельности :
Обеспечение проекта :
Продукт проектной деятельности :
Презентация проекта :
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д.)
2 этап. Выполнение проекта
(примерная форма оформления)
дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование
3 этап. Результат (подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и т. д.)
4. Организация работы
4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации проектной деятельности на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.
4.2. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику ДОУ.
4.3. Для разработки проекта может быть сформирована творческая группа.
4.4. Автор проекта не позднее чем за 5 дней начала проектной деятельности предоставляет в методический кабинет информационную карту проекта.
4.5. Руководитель проекта утверждается Приказом руководителя учреждения.
4.5.1. Руководитель проекта :
осуществляет общее руководство программной деятельностью по проекту, контроль над исполнением сроков проекта и своевременно предоставляет информацию;
ведет переписку с третьими лицами по текущим вопросам деятельности по проекту;
осуществляет анализ результатов программной деятельности, составляет промежуточный и итоговый отчет;
осуществляет мониторинг деятельности по проекту;
анализирует ход реализации проекта;
отвечает за выработку и принятие решений по проекту;
выполняет другие, предусмотренные проектом полномочия.
4.5.2. Руководитель группы может быть отстранен за неэффективное руководство и нарушение сроков разработки проекта решением Педагогического совета. В этом случае разработка поручается другому лицу.
4.6. Разработчик проекта обязан по запросу Педагогического совета или в установленные сроки информировать членов педагогического коллектива о ходе выполняемых работ.
4.7. По окончании проектной деятельности в методический отдел предоставляется справка о мероприятиях, проведенных в рамках проектной деятельности не позднее 7 дней после окончания срока реализации проекта.
5.1. Контроль за организацией проектной деятельности в ДОУ возложена на старшего воспитателя дошкольного учреждения.
- Результаты реализации проектной деятельности хранятся в у автора проекта.
- Справка (отчетный документ) о реализации проектной деятельности хранится в методическом кабинете.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения руководителем учреждения.
7.2. Порядок проектной деятельности, существовавший до введения в действие настоящего Положения, после введения его в действие больше не применяется.
7.3. Настоящее Положение должно быть доведено до сведения всех педагогических работников ДОУ после его утверждения.
Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Танзыкова Н. М. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,.
Памятка для воспитателей по организации проектной деятельности Этапы проекта 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок.
Роль проектной деятельности в развитии дошкольников Роль проектной деятельности в развитии дошкольника С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который.
Социальное партнерство в ДОУ в проектной деятельности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДОУ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.
Технология проектной деятельности старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.
Содержимое публикации
1. Общие положения
1.2. Конкурс направлен на содействие развитию у детей познавательных способностей, умению и навыков исследовательской деятельности , применению умений и навыков при решении творческих, логических и интеллектуальных задач.
Цель : совершенствование интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста путём развития навыков исследовательского поведения и исследовательских способностей .
- способствовать выявлению детей дошкольного возраста с высоким уровнем интеллектуального развития, поддержка и содействие развитию их способностей.
- Создавать благоприятные условия для развития исследовательских способностей .
2. Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет администрация ДОУ.
3. Организация Конкурса
3.1. Участники Конкурса :
- к участию в Конкурсе допускаются воспитанники ДОУ всех возрастных групп;
- Группа ДОУ предоставляет один проект .
3.2. Конкурс проходит в форме защиты проекта:
- младший дошкольный возраст проект защищают воспитатели.
-средняя группа и старший дошкольный возраст для защиты проекта определяют количество участников от 1 до 3 человек.
3.3. Работа может быть любой тематической направленности, из любой образовательной области при условии ее оригинальности и наличие познавательного и исследовательского компонента .
4. Сроки и место проведения Конкурса
4.1. Конкурс проходит в один этап, 27 января 2021г.
4.2. Конкурс будет проходить в музыкальном зале ДОУ.
5. Определение победителей
5.1. Конкурс оценивается по критериям проекта - работы :
- соответствие содержания сформулированной теме;
- оригинальность постановки проблемы, подхода к ее решению, представление результатов исследования ;
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
о конкурсе проектов среди педагогов ДОУ
Общие положения
1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе ДОУ
1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующего ДОУ.
Цели и задачи конкурса
Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов ДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов ДОУ.
представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов ДОУ ;
мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
совершенствование навыков проектной деятельности педагогов ДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
оказание методической помощи молодым специалистам.
Участники конкурса
3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники ДОУ всех категорий: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог.
3.2. Участвовать в Конкурсе имеют право как отдельные лица, так и группы авторов – не более двух человек.
3.3. Каждый участник может представить на Конкурс не более двух работ (одну - личную, одну - в соавторстве).
Условия проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ) ;
4.2. На Конкурс могут быть представлены как уже реализованные в своем дошкольном образовательном учреждении, так и предлагаемые автором или группой авторов к реализации проекты.
4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.
4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;
4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:
материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте ДОУ независимо от результата конкурса.
Публичная защита проектной работы:
публичная защита проекта проводится самим автором (если работа индивидуальная) или несколькими представителями творческой группы.
представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
Название проекта, автор(ы) проекта
Возраст детей, на которых рассчитан проект.
Вид проекта (по продолжительности, по типу ( творческий, исследовательский, игровой, информационный )
Цели проекта (практическая и педагогическая)
Задачи проекта (педагогические и детские),
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);
Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Объявление о проведении Конкурса 28.08.2017 года;
5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 21.03.2018г.
5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:
I-й этап (заочный) - 21.03.2018г. (материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);
II-й этап (очный) - 23.03.2018г. (публичная защита проектной работы);
Критерии оценки проектов
6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно - исследовательские творческие проекты выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:
методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
презентация проекта (умение педагога или группы педагогов презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).
Организация и проведение конкурса
7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующим ДОУ
7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:
заведующий ДОУ, председатель жюри;
старший воспитатель, секретарь жюри;
представитель родительской общественности (по согласованию).
7.3. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.
по результатам экспертной оценки представленных материалов решением жюри определяются победители конкурса - педагоги, представившие лучшие проекты (набравшие 35-25 баллов);
подведение итогов и награждение победителей педагогическом совете (или на педагогическом часе) в марте 2018г.;
победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;
награждение проводится дипломами за I, II, III места;
все участники награждаются сертификатами участника Конкурса.
к Положению о конкурсе
проектов среди педагогов
Требования к оформлению проектов
Титульный лист
Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).
Актуальность проекта. Постановка проблемы
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).
Цели и задачи проекта
Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.
Ожидаемые результаты
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.
Практическая значимость результатов.
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).
Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ
Основными локальными актами любого дошкольного образовательного учреждения являются положения ДОУ, которые определяют основные цели, задачи и регламент работы структурных подразделений, регулируют деятельность комиссий, определяют нормы и правила для воспитанников и работников детского сада.
Каждый локальный акт представляет образец нового положения в ДОУ, составленного на основе типового положения, необходим в деятельности детского сада, как в образовательной и воспитательной, так и в организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Положения ДОУ в соответствии ФГОС ДО
Любое положение в ДОУ, разработанное в соответствии с ФГОС ДО и ФЗ "Об образовании в РФ", утверждается заведующим детским садом, может рассматриваться на Педагогическом совете, Совете ДОУ или на Родительском комитете дошкольного образовательного учреждения с изданием приказа.
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 5 сентября 2021 года!
Основными положениями в ДОУ являются положение о группе ДОУ по ФГОС ДО, о работе, работниках и оплате их труда, об образовательной программе, Совете и Общем собрании работников, о воспитанниках и их приеме в ДОУ, о режиме и стимулирующих выплатах, а также о кабинетах, логопункте, об организации питания и т.д.
Положения по охране труда в ДОУ
Все положения ДОУ, регламентирующие деятельность по охране труда, утверждаются заведующим дошкольной образовательной организации с изданием соответствующего приказа, рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, согласовываются Профсоюзным комитетом.
В ДОУ должно быть в обязательном порядке разработано Положение об организации работы по охране труда, Положение об административно-общественном контроле по охране труда, Положение о комиссии по охране труда, Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками ДОУ.
Положения, регламентирующие деятельность ДОУ по организации работы по охране труда:
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
38 документов с учетом законов на 8 сентября 2021 года!
За разработку Положений в ДОУ ответственен заведующий детским садом, который может возложить составление некоторых положений и проектов утверждающих приказов на заместителей и руководителей структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения.
Положения для детского сада
скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021
Читайте также:
- Исследовательская деятельность студента как основа профессионального роста кратко
- В течение какого срока предполагается полное внедрение фгос в практику российской школы
- Русский язык как международный язык кратко
- Как осуществляется форматирование ячеек в excel кратко
- Как воспитать в себе сильную личность кратко