Положение о рабочей группе в доу по инновационной деятельности

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

мотивированное мнение выборного органа

первичной профсоюзной организации

Приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

г. Шахты Ростовской области «Детский сад

И.о. заведующего МБДОУ № 43

об организации экспериментальной и инновационной деятельности

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении г. Шахты Ростовской области

1. Общие положения

1.2. Нормативно – правовой основой для разработки положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности являются:

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1123;

- реализацию основной образовательной программы Учреждения;

- разработку и реализацию целевых проектов в рамках основной образовательной программы Учреждения.

1.4. Данное Положение определяет порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности на уровне Учреждения.

1.5. Под экспериментальной деятельностью понимается – деятельность по апробированию, внедрению и отслеживанию методик, технологий обучения и воспитания, развития, внесение принципиально важных изменений в ход и содержание образовательного процесса в Учреждении и в отдельно взятой группе.

1.6. Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию, освоению и применению педагогических новшевств в Учреждении или в отдельно взятой группе по результатам экспериментальной работы.

2. Основные направления и задачи экспериментальной и инновационной деятельности

2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения являются:

- освоение новых систем образования, воспитания, развития дошкольников, связанных с введением ФГОС ДО (далее – Стандарт);

- апробация новых педагогических методик и технологий, освоение нового образовательного направления в соответствии со Стандартом с учётом новых основных образовательных программ дошкольного образования;

- внедрение новых форм, методов, приёмов воспитания, развития, обучения воспитанников;

- поиск оригинальных схем организации управленческой и хозяйственной деятельности;

- обучение кадров, ориентированных на изменение требований к качеству воспитания, развития и обучения дошкольников в соответствии со Стандартом.

2.2. Задачи экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения:

- создать условия в Учреждении для апробации новой комплексной образовательной программы развития детей раннего возраста , а также для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества воспитания, развития и обучения дошкольников согласно Стандарту;

- способствовать развитию проектной и исследовательской деятельности педагогов как основы в формировании компетентностного подхода;

- внедрять в практику деятельности Учреждения механизм выявления и развития творческого потенциала педагогов.

3. Порядок организации экспериментальной

и инновационной деятельности

3.1. Экспериментальную и инновационную деятельность могут осуществлять педагогические работники, назначенные приказом руководителя Учреждения.

3.2. Для регулирования нормативно-правовых, финансово-экономических и содержательно-деятельностных отношений, возникающих в процессе экспериментальной и инновационной деятельности, авторы педагогических инициатив или инновационных проектов делают запрос на решение возникших проблем Педагогическому совету Учреждения.

3.3. Педагогический совет формирует и рекомендует перечень основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности на обозначенный на экспериментальную деятельность срок;

3.4. Инициативная (творческая) группа Учреждения обеспечивает экспертизу инновационной деятельности, её актуальности, научной и творческой значимости, правовой обоснованности; а также выполняет задания экспериментальной работы и анализирует её результат.

4. Права и обязанности участников экспериментальной и

инновационной деятельности

4.2. Авторы педагогических инициатив имеют право на защиту своих авторских прав.

4.3. Участники экспериментальной и инновационной деятельности несут ответственность за результаты деятельности.

4.4. Учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки, имеет право в рамках договора об экспериментальной работе:

- вносить изменения в содержание образовательной программы;

- организацию образовательного процесса, систему воспитания.

4.5. Указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству РФ, наносить ущерб здоровью, качеству и уровню воспитания, развития, образования воспитанников.

4.6. Участники экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения обязаны:

- реализовать утверждённый план экспериментальной работы в установленные сроки;

- обеспечивать в рамках апробации новой программы уровень и качество воспитания, развития и обучения дошкольников;

- своевременно сдавать отчётные материалы в соответствии с планом выполнения экспериментальных работ;

- своевременно информировать кураторов экспериментальной работы о возникших проблемах, препятствующих выполнению заданий, реализации Программы.

4.7. Участники экспериментальной и инновационной деятельности могут предоставлять достижения своей работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, принимать участие в конкурсах различного уровня.

2.2. В состав творческой группы входят: заведующий ДОУ, заместитель заведующего ДОУ по воспитательной и методической работе, педагоги ДОУ. Количество участников творческой группы не может быть менее 4 человек. Максимальное количество участников не ограничено.

2.3. Педагогический состав группы избирается на педагогическом совете открытым голосованием и утверждается приказом заведующего учреждением по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.4. Участие в группе основано на принципе добровольности и коллегиальности.

2. 5. Руководитель творческой группы избирается на первом заседании группы.

2. 6. Деятельность творческой группы осуществляется в соответствии с годовым планом. План составляется руководителем группы в соответствии с предложениями членов группы, с учетом годовых задач работы учреждения. План работы группы на определенный учебный год рассматривается на педагогическом совете и утверждается заведующим ДОУ.

2. 8. Заседания творческой группы проводятся не менее 1 раза в квартал.

2. 9. На заседаниях творческой группы вправе присутствовать педагоги ДОУ.

  1. Основные направления деятельности творческой группы

3.1.Деятельность творческой группы направлена на повышение качества образования, формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников, совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов, организацию оптимальных условий в ДОУ для развития личности, творческих способностей каждого ребёнка, повышение статуса ДОУ.

3.2. Цели и задачи деятельности творческой группы:

- поиск и использование в образовательном процессе инновационных образовательных технологий, методик, форм и средств образовательной деятельности;

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых развивающих технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка;

- организация мероприятий, направленных на развитие личности, творческих способностей воспитанников;

- разрешение в совместной работе профессиональных проблем, взаимопомощь в овладении инновационными процессами;

- разработка, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т.д.;

- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их методического и материально- технического обеспечения;

- разработка методических рекомендаций по отдельным разделам программы;

- методическая и практическая помощь педагогам – участникам профессиональных конкурсов и мероприятий;

- подготовка методических и практических материалов для публикации в СМИ и сайте ДОУ;

- разработка и реализация инновационных образовательных проектов;

- изучение, систематизация и внедрение передового педагогического опыта.

4. Права и обязанности участников творческой группы ДОУ

4.1. Участники группы имеют право:

  • вносить предложения, направленные на повышение качества образования в ДОУ;
  • публиковать материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в творческой группе;
  • на поощрение за активное участие в инновационной деятельности, качественную подготовку педагогов к участию в конкурсах;
  • на консультативную помощь методической службы ДОУ

4.2. Обязанности членов творческой группы при осуществлении деятельности:

  • соблюдение законодательства РФ об образовании;
  • качественная подготовка документации;
  • систематический анализ творческой деятельности;
  • объективное отслеживание результатов апробации инновационных проектов;
  • информирование администрации о результатах работы.

Контроль за деятельностью творческой группы осуществляется администрацией ДОУ.

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения об опытно – экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1123;

1.2. Положение регламентирует нормативно – правовые отношения, связанные с реализацией инновационной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №14 города Мценска /далее по тексту Учреждение/ :

- программы развития Учреждения;

- целевых проектов в рамках программ развитии Учреждения

1.3. Данное Положение определяет :

- порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности на уровне деятельности Учреждения

1.4. Под экспериментальной деятельностью понимается - деятельность по разработке, апробированию, внедрению отслеживанию методик, технологий воспитания, развития, обучения, внесение принципиально важных изменений в ход и содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

1.5. Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию, освоению и применению педагогических новшеств в Учреждении.

2. Основные направления и задачи экспериментальной и инновационной деятельности

2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения являются :

• освоение новых систем воспитания, развития, обучения дошкольников;

• разработка новых педагогических методик и технологий;

• апробация и внедрение новых форм, методов, приемов воспитания, развития, обучения дошкольников;

• поиск оригинальных схем организации управленческой и хозяйственной деятельности;

• разработка новых программ переподготовки кадров, ориентированных на изменение требований к качеству воспитания, развития и обучения дошкольников

• создать условия в Учреждении для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества воспитания, развития и обучения дошкольников;

• способствовать развитию проектной и исследовательской деятельности педагогов как основы в формировании компетентностного подхода;

• внедрять в практику деятельности Учреждения механизм выявления и развития творческого потенциала педагогов.

3. Порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности

3.1. Экспериментальную и инновационную деятельность в дошкольном образовательном учреждении могут осуществлять педагогические работники Учреждения.

3.2. Для регулирования нормативно – правовых, финансово – экономических и содержательно – деятельностных отношений, возникающих в процессе экспериментальной и инновационной деятельности, авторы педагогических инициатив или инновационных проектов подают заявку на заседание Педагогического совета дошкольного учреждения.

3.3. Педагогический совет:

• формирует и рекомендует перечень основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности на новый учебный год;

3.4. Инициативная /творческая/ группа Учреждения обеспечивает экспертизу инновационной деятельности, её актуальности, научной и практической значимости, правовой обоснованности;

4. Права и обязанности участников экспериментальной и инновационной деятельности

4.2. Авторы педагогических инициатив имеют право на защиту своих авторских прав.

4.3. Участники инновационной и экспериментальной деятельности несут ответственность за результаты деятельности.

4.4. Учреждение, имеющее статус ОЭП, имеет право в рамках проекта для реализации утвержденной программы работ:

• вносить изменения в цели, задачи, содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, систему воспитания;

4.5. Указвнные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству РФ, наносить ущерб здоровью, качеству и уровню воспитания, развития, образования дошкольников.

4.6. Участники инновационной и экспериментальной деятельности Учреждения обязаны :

• реализовать утвержденную программу в установленные сроки;

• обеспечивать в рамках проекта уровень и качество воспитания, развития и образования дошкольников;

• своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с календарным планов выполнения работ;

• своевременно информировать управление образования о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.

4.7. Участники инновационной и экспериментальной деятельности могут предоставлять достижения своей работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Новогодние поделки

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

3_001.jpg

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке проекта Программы развития (далее – Рабочая группа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №45 Сказка (далее – Учреждение).

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены Рабочей группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве 8 человек.

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку проекта Программы Развития Учреждения.

1.6. Срок действия данного Положения – 1 год.

Главными задачами группы являются:

2.1. Разработка проекта программы Развития Учреждения на 2019–2024 гг. на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Программы развития.

2.3. Анализ показателей качества образовательного процесса.

2.4. Концептуальные основы развития ДОУ на 2019-2024 гг.

Функциями Рабочей группы являются:

3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования.

3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа деятельности Учреждения за последние три года.

3.3. Определение основных направлений Программы Развития Учреждения на 2019–2024 гг.

3.4. Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.

3.5. Совершенствование структуры управления ДОУ.

Рабочая группа имеет право:

4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем Учреждения, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.

4.2. Требовать от работников Учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа.

4.3. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений.

Рабочая группа несет ответственность за:

5.1. Выполнение плана работы по разработке проекта Программы Развития Учреждения в обозначенные сроки.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Разработку в полном объеме Программы развития дошкольного образования.

5.4. Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников, создание условий для успешной социализации и становления личности.

  1. Организация деятельности Рабочей группы

6.1. Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

6.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному руководителем Учреждения, с указанием соответствующих мероприятий.

6.3. Рабочая группа избирается из администрации Учреждения и высококвалифицированных педагогов.

6.4. Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

7.1. Оперативные совещания Рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы составляются секретарем и подписываются председателем Рабочей группы.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

7.3. Анализ работы Рабочей группы за истекший период представляется в письменном отчете председателем Рабочей группы.

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Читайте также: