Положение о антинаркотической деятельности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Оформление информационного материала антинаркотической направленности для учащихся и родителей.

Проведение анкетирования обучающихся по вопросам здорового образа жизни.

Проведение акций антинаркотической направленности.(издание и распространение листовок, буклетов антинаркотического содержания)

Оформление стенда к Международному Дню борьбы со СПИДом.

Социалогическое исследование на потребление спиртных напитков, наркотиков, табакокурения.

Собрание для педагогов с информированием о проведении месячника по профилактике употребления обучающимися психотропных веществ

Размещение информации о вреде наркотиков и необходимости здоровый образ жизни на информационном стенде.

8 класс - 25 апреля;

9 класс - 24 апреля;

Беседы на родительских собраниях в 10 -11 классах

Просмотр видеофильмов по профилактике вредных привычек: классные часы в 5 — 7 классах.

5 класс - 28 апреля;

6 класс — 15 мая;

7 класс — 15 мая

Беседа — викторина о формировании навыков здорового образа жизни с учащимися 1 — 4 классов

4 класс — 19 апреля.

1 класс — 26 апреля

2, 3 классы - 28 апреля

Соц. педагог, классные руководители

Выставка рисунков о здоровом образе жизни

Классные руководители,соц. педагог

Размещение на специальном Интернет — сайте школы материалов о проводимых в рамках месячника мероприятиях

В течение месячника




МОУ "Чернавская школа"

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство.Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Сетевое взаимодействие
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Локальные акты
    • Нормативное регулирование
    • Педагогам
    • Ученикам
    • Родителям
    • Детские безопасные сайты
    • ЕГЭ
    • ГИА-9
    • Правила приема учащихся
    • Летний лагерь "Солнечный"
    • Лагерь Труда и Отдыха "Муравейник"
    • Юнармейский альбом
    • ГТО
    • Методические рекомендации
    • Главная страница
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Образование
      • Образовательные стандарты
      • Руководство.Педагогический состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода)
      • Сетевое взаимодействие
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Локальные акты
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Ученикам
      • Родителям
      • Детские безопасные сайты
      • ЕГЭ
      • ГИА-9
      • Правила приема учащихся
      • Летний лагерь "Солнечный"
      • Лагерь Труда и Отдыха "Муравейник"
      • Юнармейский альбом
      • ГТО
      • Методические рекомендации



      Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь, вызываемая РНК-содержащим вирусом семейства ортомиксовирусов, с воздушно-капельным путем передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

      Заболевание начинается остро с резкого подъема температуры (до 38°С - 40°С), сухого кашля или першения в горле, и сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, болью в области глаз. Катаральные явления – насморк, продуктивный кашель - обычно начинаются спустя 3 дня после снижения температуры тела. Кашель может сопровождаться болью за грудиной.

      При легком течении заболевания эти симптомы сохраняются 3-5 дней, и больной обычно выздоравливает, но при этом несколько дней сохраняется чувство выраженной усталости, особенно у пожилых людей.

      Тяжелое течение гриппа сопровождается поражением нижних дыхательных путей с развитием пневмонии и признаками дыхательной недостаточности: появляется одышка или затрудненное дыхание в покое, у детей до 5 лет возможно втяжение грудной клетки, свистящее дыхание в покое, синюшность носогубного треугольника.


      При тяжелых формах гриппа могут развиться отек легких, сосудистый коллапс, отек мозга, геморрагический синдром, присоединиться вторичные бактериальные осложнения.

      Вирус гриппа в воздухе сохраняет жизнеспособность и инфекционные свойства в течение нескольких часов, на поверхностях - до 4 суток. Вирус высоко чувствителен к дезинфицирующим средствам из разных химических групп, УФ-излучению, повышенным температурам.

      У вирусов гриппа в процессе эволюции часто меняется геном, в связи с чем периодически возникают новые варианты вируса, которые и вызывают пандемии с тяжелыми последствиями для здоровья человека.

      Основным действенным методом профилактики гриппа является вакцинация, которая, с учетом мутации вируса и типоспецифичности постинфекционного иммунитета, осуществляется ежегодно.

      Вакцинация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г.№125н, с изменениями от 16.06.2016 № 370 н.

      Главная цель вакцинации против гриппа - защита населения от массового и неконтролируемого - распространения инфекции, от эпидемии гриппа. Важно понимать, что вакцинируя население, врачи спасают жизни тех, кто рискует умереть от осложнений гриппа. В группу риска по развитию осложнений после гриппа входят дети до 5 лет и люди старше 60 лет, беременные женщины, лица, страдающие хроническими заболеваниями сердца, легких, метаболическим синдромом.

      В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      «Система работы по организации антинаркотической

      Егорова О.А., заместитель директора

      по воспитательной работе

      История наркотиков стара как человечество! Наркотики были известны и употреблялись давно! А в 90-е годы новая забава вместе со всем западным пришла и к нам, в ряды молодежи, распространяясь по подвалам и улицам городов. Смерть с огромным напором вылилась на подростков! Ведь основная часть наркоманов - подростки, которые психологически намного слабее взрослых, и не в состоянии отказаться попробовать!

      Наркомания - это проблема нынешнего поколения. Детская наркомания - это проблема будущего поколения. Как защитить будущее наших детей?

      В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии.

      Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.

      Сегодня воспитательная работа нашей школы имеет свою устоявшуюся и проверенную в течение многих лет систему работы с обучающимися в организации их жизнедеятельности. Работа ведется по нескольким направлениям. И большое внимание мы уделяем просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни. Профилактика наркомании - одно из самых важных направлений. Программа по профилактике наркомании, помогает нам к этой проблеме подходит системно. Необходимость создать программу по данному направлению работы возникла у нас на основании анализа контингента школы, семей обучающихся, окружения, микро и макросреды.

      Непосредственной целью программы является создание условий для отвлечения детей от пагубных привычек, от совершения противоправных деяний, предупреждения и своевременного предотвращения случаев употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

      В реализации данной программы участвуют не только педагогический коллектив, но также и социальные партнёры, родительская общественность.

      Эта работа строится на основе изучения и выполнения действующих нормативных документов, а именно:

      Конвенция о правах ребенка от 20.11.89 (ст. 33)

      Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.98 (подп. f и g п. 5 ст. 3

      Уголовный кодекс Российской Федерации

      Федеральный закон от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ст. 4)

      пункт 3 статьи 32 Закона РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"

      Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ст. 1, 2, 5)

      Указ Президента РФ от 9 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" (с изменениями от 28 сентября 2011 г.)

      Письмо Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 N ВФ-1376/06 "Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях)

      Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2007-2012 г

      Закон Рязанской области от 3 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области";

      Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";

      Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области";

      Закон Рязанской области от 29 декабря 2010 года №170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" (принят Постановлением РОД от 23.12.2010 № 534-V)

      В школе разработан и реализуется план мероприятий по профилактике употребления наркотических веществ на текущий учебный год.

      Реализация плана осуществляется через разные направления. Я остановлюсь подробнее на некоторых из них.

      1)Диагностирование и выявление детей и подростков, склонных к вредным привычкам и имеющих их:

      - Сформирован банк данных несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учёте, учёте в ИДН, КДН. Сегодня на учете в инспекции состоит лишь один ученик нашей школы, на внутришкольном учете – 9 учащихся.

      2) Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. С этой целью большое значение мы уделяем развитию сети дополнительного образования. Так в школе действуют спортивные секции: баскетбол, волейбол. Работают кружки по различным направлениям. Анализируя занятость учащихся школы в кружках и секциях за последние три года, можно отметить, что происходит постепенное увеличение % охвата учащихся досуговой деятельностью. Ежегодно школьники участвуют в туристическом слете, где занимают призовые места. Организовываются экскурсии по достопримечательным местам нашего района, области.

      Реализуя работу в данном направлении, в школе проводятся мероприятия для учащихся, используются разнообразные формы работы:

      - Физкультминутки на уроках

      - Дни здоровья (1 раз в четверть)

      - Конкурсы рисунков, плакатов, тематических стенгазет

      - Конкурс агитбригад “Мы за здоровый образ жизни”

      Ежегодно в школе разрабатывается и реализуется план спортивных мероприятий. Учащиеся школы — постоянные участники районных спортивных состязаний.

      Хочется отметить то, что педагогами школы активно ведётся поиск новых форм и методов работы с подростками:

      - это и использование Интернет – ресурсов, применение информационно-коммуникативных технологий (просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций во время тематических мероприятий). Кроме этого в учреждении на компьютерах, имеющих доступ в Интернет, установлена программа, блокирующая запрещённую информацию о способах производства наркотических средств, взрывчатых веществ в домашних условиях, и т.д.

      Социально – психологической службой школы разрабатывается и осуществляется выпуск буклетов по профилактике наркомании среди школьников для детей и родителей.

      Данный курс как нельзя лучше формирует в подростке нужные жизненные ориентиры и пропагандирует общечеловеческие ценности. На таких уроках учащиеся могут высказать свою точку зрения, анализировать конкретные ситуации, моделировать своё поведение в критические минуты выбора.

      6) Педагогический коллектив школы осуществляет поиск новых методов и форм в решении проблемы наркомании. Мы наряду с традиционными подходами пробуем новые: воздействуя на детей и подростков никогда не употребляющих курение, алкоголь, наркотические вещества, пропагандируем преимущества полноценного здорового образа жизни. Особенностью рассматриваемого нами подхода является то, что работу с подростками наряду с педагогами по профилактике вредных привычек на добровольных началах ведут их сверстники.

      Я говорю о совершенно новой в практике школы работы форме - волонтёрская инициатива. Это является следующим в ряду перечисленных мною направлений по профилактике вредных привычек. Именно потому, что подростки склонны отрицать авторитет взрослых, но могут присушиваться к сверстнику, принимать от них информацию с меньшим сопротивлением, мы выбрали этот путь пропаганды здорового образа жизни.

      Около 40% членов волонтёрского отряда можно назвать гордостью школы, т.к. они зарекомендовали себя отличной учебой, многократными победами в спортивных соревнованиях районного и областного уровней.

      Я считаю, что это дело очень значимое, нужное, для многих личный пример других может оказаться более действенным, чем назидательная беседа педагога.

      В этой связи доброй традицией школы является демонстрация личных успехов каждого, особенно в спорте, учёбе через вручение грамот и призов на общешкольных линейках, работа с личным портфолио успеха ученика.

      Педагогический коллектив школы также своим собственным примером пропагандирует здоровый образ жизни, участвуя в традиционных соревнованиях в рамках спартакиады трудовых коллективов района.

      7) В рамках работы школы по антинаркотическому направлению активно используется социальное партнерство. Наша школа осуществляет активное взаимодействие:

      - с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;

      - с инспекцией по делам несовершеннолетних (ИДН) отдела МВД России по

      - с органами социальной защиты Клепиковского района;

      - управлением образования Клепиковского района;

      - Клепиковским технологическим техникумом;

      - Центром занятости населения Клепиковского района;

      - администрацией Тумского городского поселения.

      8) Следующим направление работы ОУ является психолого-педагогическое просвещение родителей. Это осуществляется через следующие формы:

      - индивидуальная работа с семьями учащихся, которые замечены в употреблении вредных привычек (курение, употребление спиртных напитков) Им оказывается педагогическая, правовая, психологическая помощь. В результате проведенной профилактической работы многие родители начинают выполнять свои права и обязанности по отношению к своим детям.

      - приглашение на общешкольные родительские собрания специалистов (инспектора ИДН Куликову Е.И., врача-педитра Жиркову Н.Н., нарколога Сергееву О.В.)

      - привлечение членов родительского комитета к участию в работе школьного Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;(Зайцева Е.В., Карпухина Н.В. и др.).

      - работа с неблагополучными семьями по оказанию социальной поддержки детям, которые в них проживают. Зачастую, видя пример отца и матери, для детей живущих в этих семьях, является нормой курение, несоблюдение режима дня, а в будущем и склонность к употреблению алкоголя. Из 21 ученика, взятого на учёт как курящие, 11 несовершеннолетних воспитываются в неблагополучных семьях.

      9) Вопросы состояния работы педагогов школы по профилактике вредных привычек регулярно отражаются в тематике совещаний при директоре, на малых педсоветах, на заседаниях методического объединения классных руководителей, и на планёрках администрации школы.

      В школе создана и продолжает накапливаться методическая копилка, которая содержит, не только научно-популярную, психологическую литературу, разработки мероприятий по обсуждаемой проблеме, но также электронные презентации и видеофильмы.

      Положительным является то, что:

      - Из числа обучающихся школы на сегодняшний день никто не стоит на учёте у детского нарколога;

      - Из числа обучающихся школы на сегодняшний день только один ученик состоит на учёте в КДН и в ИДН.

      - Из 335 учащихся школы выявленными курильщиками являются незначительное количество - 21 человек, что составляет 6,27% от общего числа, 11 – из неблагополучных семей

      - Число учащихся, занимающихся в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, а также кружковой деятельностью растет с каждым годом;

      - Наша школа постоянно принимает участие в муниципальных и региональных акциях, направленных на формирование здорового образа жизни детей.

      Наряду с тем, что было отмечено выше перед нами остаются нерешённые проблемы:

      - Наш поселок расположен на пересечении путей, совсем рядом от нас города Рязань, Владимир, Касимов. Естественно город несёт в себе определённую опасность в досягаемости всего запрещённого, что так манит подростков, они общаются со знакомыми, естественно передают определённый отрицательный опыт. Особенно это становится актуальным в летний период.

      - Остаётся злободневной проблемой работа с неблагополучными семьями, злоупотребляющие спиртным и курением. И в связи с этим снижение социальной ответственности семьи за воспитание своих детей, они не контролируют свободное время своих детей, круг их знакомых. К сожалению, общая тенденция роста числа таких семей очевидна.

      - Повышенный интерес подростков к Интернету, зачастую родители не интересуются на какие сайты заходят их дети, с кем общаются.

      Данные проблемы остаются нерешёнными даже в масштабах всей страны.

      Завершая своё выступление, хочу сказать, что наша школа будет и дальше продолжать работу по профилактике вредных привычек, в том числе употребления ПАВ, так как это является одним из ключевых направлений воспитательной деятельности образовательного учреждения.

      Автор: Байтышева Айгуль Ильшатовна

      Организация антинаркотической профилактической работы в МОБУ СОШ

      с. Абзаково в 2019-2020 учебном году.

      В основе профилактической работы школы по борьбе с курением, алкоголем и употреблением наркотиков лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. В первую очередь, важно не запугивать детей, а показывать преимущества здорового образа жизни.

      Антинаркотическая работа и работа по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек в МОБУ СОШ с. Абзаково ведется по следующим направлениям.

      1. Профилактическая работа

      2. Диагностическая работа

      - Анкетирование по выявлению уровня адаптации обучающихся в 4 классе.

      -П роведено тестирование учащихся для выявления детей “группы риска”

      - Проведено тестирование по профориентации с 8 по 11 классы

      3. Работа с классными руководителями

      - Составление рекомендаций по работе с детьми группы риска.

      4. Работа с родителями

      - Беседы: ответственность родителей за воспитание негативного отношения молодёжи к курению, алкоголю, правонарушениям.

      - Индивидуальные консультации психолога и социального педагога школы.

      - Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

      Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

      Учителя-предметники: обеспечивают организацию профилактической работы на уроке Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, социально психологической службой школы и т. д.).

      Организация занятости и досуга учащихся школы

      Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся согласно календарному плану школы .Д ни здоровья, спортивные и подвижные игры,соревнования,викторины.Участвуют в конкурсе газет,плакатов,рисунков,буклетов,презентации о ЗОЖ.Участвовали в конкурсе плакатов ” ВИЧ инфекция не выбирает . Выбираем мы! ” в рамках мероприятий,приуроченных к Всемирному дню борьбы со СПИД ом.

      Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время ,п оэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования,а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

      Социально психологическая служба

      Школьный психолог обеспечивает :

      - организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы;

      - психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;

      - психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно - воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);

      - выделение групп риска;

      - организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы

      Социальный педагог несет ответственность :

      - за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

      - организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи;

      - систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

      Органы ученического самоуправления:

      - создают общешкольное волонтерское движение,

      - проводят социологические опросы,

      - участвуют в антинаркотических мероприятиях.

      В нашей школе ученическое самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся.

      Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов самоуправления существенно облегчае т работу классного руководителя.

      Библиотека : обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

      Использование новых форм организации антинаркотической работы

      В МОБУ СОШ с. Абзаково организован и работает школьный наркопост , совет профилактики , работает социально психологическая служба.

      В целях предупреждения правонарушений и преступлений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди обучающихся, укрепления дисциплины в школе действует Совет профилактики, который функционирует согласно Положению о Совете профилактики правонарушений. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся один раз в месяц. Совет профилактики организует индивидуальное шефство над трудными подростками. Организован и работает Наркопост .

      Целями деятельности наркопоста являются:

      - повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.

      - оказание личностно ориентированной педагогической , психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков. Воспитательная работа в школе направлена на организацию досуга и занятости учащихся. Проводятся различные конкурсы и тематические мероприятия, в которых организаторами являются и сами школьники. Обучающиеся помимо школьных участвуют в районных и республиканских мероприятиях, участвуют в спортивных соревнованиях.

      В результате работы наркопоста , мы видим повышение у детей и подростков мотивации к здоровому образу жизни, повышение у детей и подростков интереса к участию в пропаганде наркотиков и табакокурения , уменьшение факторов риска употребления алкогольной и табачной продукции, активный и здоровый образ жизни, осознание обучающимися своего отношения к психологическому здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

      Наличие кабинета по профилактике злоупотребления психоактивными веществами учащимися

      Расположен в кабинете социального педагога и психолога. Кабинет оснащен методической литер атурой. В кабинете социального педагога в МОБУ СОШ с. Абзаково имеется стенд «Социально-психологической службы школы” , который систематически обновляется.

      Наличие на сайте школы тематического раз дела по профилактике наркомании

      Имеется сайт школы в котором есть раздел по профилактике наркомании.

      Наличие волонтерского движения антинаркотической направленности

      Наши учащиеся активно участвуют в волонтерском движении . Они принимают активное участие в акциях и мероприятиях.

      Наличие четкой организации профосмотров .

      Перед поступлением в школу дети должны быть обследованы узкими специалистами: хирургом, ортопедом, офтальмологом, отоларингологом, дерматологом, неврологом, логопедом, стоматологом, психологом.

      По окончанию 1 класса школы обследуются окулистом, педиатром, стоматологом. Проходят обследование УЗИ брюшной полости, ЭКГ, УЗИ сердца. Сдают общий анализ крови, мочи, девочки сдают кровь, на определение группы крови. Заключение проводит врач педиатр.

      Перед окончанием школы 9−11 классы осматривает невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург, ортопед, стоматолог, психиатр, уролог, гинеколог. Сдают общий анализ крови, мочи, ЭКГ., флюорография. По необходимости обучающиеся сдают биохимический анализ крови, кровь на сахар. Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учёте наблюдаются в соответствии с действующими методическими рекомендациями.

      Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.

      Профосмотры проводятся в несколько этапов :

      1. Подготовка медицинских карточек, антропометрические измерения: рост, вес, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, флюорография (с 15 лет), ЭКГ. 2.Общие анализы крови, мочи.

      3. Обследо вание узкими специалистами.

      4.Заключение врача педиатра. При выявлении заболевания обучающийся школы ставится на диспансерный учёт.

      Количество учащихся совершивших правонарушения или преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

      По данным правоохранительных органов, за данный период наши обучающиеся не
      были замечены в совершении правонарушений и преступлений в сфере незаконного
      оборота наркотиков.

      Число выявленных и поставленных на учёт учащихся по инициативе администрации школы и преподавательского состава

      Поведения учащихся выносится на заседания Совета Профилактики, поддерживается тесная связь с работниками КДН и ОДН. Наши ученики на внутришкольном учете за употребление наркотических и психотропных веществ не состоят.

      На внутришкольном учете состоит 5 детей, на учете в ОДН- 1 ,на учете в КДН и ОДН -1 семья, на учете в ОДН -2 семьи . 1 семь я снята с учета на данное время.

      Автор: Байтышева Айгуль Ильшатовна

      Организация антинаркотической профилактической работы в МОБУ СОШ

      с. Абзаково в 2019-2020 учебном году.

      В основе профилактической работы школы по борьбе с курением, алкоголем и употреблением наркотиков лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. В первую очередь, важно не запугивать детей, а показывать преимущества здорового образа жизни.

      Антинаркотическая работа и работа по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек в МОБУ СОШ с. Абзаково ведется по следующим направлениям.

      1. Профилактическая работа

      2. Диагностическая работа

      - Анкетирование по выявлению уровня адаптации обучающихся в 4 классе.

      -П роведено тестирование учащихся для выявления детей “группы риска”

      - Проведено тестирование по профориентации с 8 по 11 классы

      3. Работа с классными руководителями

      - Составление рекомендаций по работе с детьми группы риска.

      4. Работа с родителями

      - Беседы: ответственность родителей за воспитание негативного отношения молодёжи к курению, алкоголю, правонарушениям.

      - Индивидуальные консультации психолога и социального педагога школы.

      - Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

      Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

      Учителя-предметники: обеспечивают организацию профилактической работы на уроке Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, социально психологической службой школы и т. д.).

      Организация занятости и досуга учащихся школы

      Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся согласно календарному плану школы .Д ни здоровья, спортивные и подвижные игры,соревнования,викторины.Участвуют в конкурсе газет,плакатов,рисунков,буклетов,презентации о ЗОЖ.Участвовали в конкурсе плакатов ” ВИЧ инфекция не выбирает . Выбираем мы! ” в рамках мероприятий,приуроченных к Всемирному дню борьбы со СПИД ом.

      Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время ,п оэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования,а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции.

      Социально психологическая служба

      Школьный психолог обеспечивает :

      - организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы;

      - психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;

      - психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно - воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);

      - выделение групп риска;

      - организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы

      Социальный педагог несет ответственность :

      - за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;

      - организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодежи;

      - систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

      Органы ученического самоуправления:

      - создают общешкольное волонтерское движение,

      - проводят социологические опросы,

      - участвуют в антинаркотических мероприятиях.

      В нашей школе ученическое самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся.

      Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов самоуправления существенно облегчае т работу классного руководителя.

      Библиотека : обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

      Использование новых форм организации антинаркотической работы

      В МОБУ СОШ с. Абзаково организован и работает школьный наркопост , совет профилактики , работает социально психологическая служба.

      В целях предупреждения правонарушений и преступлений, наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди обучающихся, укрепления дисциплины в школе действует Совет профилактики, который функционирует согласно Положению о Совете профилактики правонарушений. Заседания Совета профилактики правонарушений проводятся один раз в месяц. Совет профилактики организует индивидуальное шефство над трудными подростками. Организован и работает Наркопост .

      Целями деятельности наркопоста являются:

      - повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.

      - оказание личностно ориентированной педагогической , психологической помощи детям и подросткам по формированию и развитию жизненных социально-приемлемых навыков. Воспитательная работа в школе направлена на организацию досуга и занятости учащихся. Проводятся различные конкурсы и тематические мероприятия, в которых организаторами являются и сами школьники. Обучающиеся помимо школьных участвуют в районных и республиканских мероприятиях, участвуют в спортивных соревнованиях.

      В результате работы наркопоста , мы видим повышение у детей и подростков мотивации к здоровому образу жизни, повышение у детей и подростков интереса к участию в пропаганде наркотиков и табакокурения , уменьшение факторов риска употребления алкогольной и табачной продукции, активный и здоровый образ жизни, осознание обучающимися своего отношения к психологическому здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

      Наличие кабинета по профилактике злоупотребления психоактивными веществами учащимися

      Расположен в кабинете социального педагога и психолога. Кабинет оснащен методической литер атурой. В кабинете социального педагога в МОБУ СОШ с. Абзаково имеется стенд «Социально-психологической службы школы” , который систематически обновляется.

      Наличие на сайте школы тематического раз дела по профилактике наркомании

      Имеется сайт школы в котором есть раздел по профилактике наркомании.

      Наличие волонтерского движения антинаркотической направленности

      Наши учащиеся активно участвуют в волонтерском движении . Они принимают активное участие в акциях и мероприятиях.

      Наличие четкой организации профосмотров .

      Перед поступлением в школу дети должны быть обследованы узкими специалистами: хирургом, ортопедом, офтальмологом, отоларингологом, дерматологом, неврологом, логопедом, стоматологом, психологом.

      По окончанию 1 класса школы обследуются окулистом, педиатром, стоматологом. Проходят обследование УЗИ брюшной полости, ЭКГ, УЗИ сердца. Сдают общий анализ крови, мочи, девочки сдают кровь, на определение группы крови. Заключение проводит врач педиатр.

      Перед окончанием школы 9−11 классы осматривает невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург, ортопед, стоматолог, психиатр, уролог, гинеколог. Сдают общий анализ крови, мочи, ЭКГ., флюорография. По необходимости обучающиеся сдают биохимический анализ крови, кровь на сахар. Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учёте наблюдаются в соответствии с действующими методическими рекомендациями.

      Диспансерное наблюдение за детьми, имеющими хронические заболевания, осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.

      Профосмотры проводятся в несколько этапов :

      1. Подготовка медицинских карточек, антропометрические измерения: рост, вес, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, флюорография (с 15 лет), ЭКГ. 2.Общие анализы крови, мочи.

      3. Обследо вание узкими специалистами.

      4.Заключение врача педиатра. При выявлении заболевания обучающийся школы ставится на диспансерный учёт.

      Количество учащихся совершивших правонарушения или преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

      По данным правоохранительных органов, за данный период наши обучающиеся не
      были замечены в совершении правонарушений и преступлений в сфере незаконного
      оборота наркотиков.

      Число выявленных и поставленных на учёт учащихся по инициативе администрации школы и преподавательского состава

      Поведения учащихся выносится на заседания Совета Профилактики, поддерживается тесная связь с работниками КДН и ОДН. Наши ученики на внутришкольном учете за употребление наркотических и психотропных веществ не состоят.

      На внутришкольном учете состоит 5 детей, на учете в ОДН- 1 ,на учете в КДН и ОДН -1 семья, на учете в ОДН -2 семьи . 1 семь я снята с учета на данное время.

      Читайте также: