Поколение некст что это такое кратко

Обновлено: 02.07.2024

Поколение Y (люди, родившиеся в 1981-2000 годах, или миллениалы) стремительно меняет ландшафт корпоративной культуры. По прогнозам экспертов, к 2025 году примерно 3/4 всей рабочей силы будет принадлежать к этому поколению. И уже сейчас у руководителей коммерческих организаций должен быть план действий, который бы упрощал работу с миллениалами.

Одна из главных сложностей для компаний – это профессиональное управление сотрудниками. Задача действительно непростая, учитывая, что сейчас большинство менеджеров принадлежит к Поколению Х (люди, родившиеся в период с 1965 по 1979 гг.) и придерживается более традиционных принципов в управлении. Порой бывает так, что в рабочем пространстве приходится уживаться пяти разным поколениям, и каждому нужно приспосабливаться друг к другу.

Отличительные особенности Поколения Y

О Поколении миллениалов достаточно написано и сказано. Авторы многих публикаций пытались выяснить, что отличает эту новую генерацию, чьи привычки и манеры копируют их старшие коллеги.
Будучи возрастной группой, которая знает, что такое жизнь без интернета, и что такое жизнь с ним, они подкованы в техническом отношении, и у них другие приоритеты и ценности. С другой стороны, бытует мнение, что это просвященное поколение привыкло получать от жизни все, что хочет, и делать то, что им нравится.

В исследовании компании BBVA отмечается, что существует несколько типов миллениалов, и что их предпочтения очень разнятся в зависимости от конкретной страны или региона. Но этому поколению, в целом, важно работать в той сфере, которая им направится. Индустрии, где их больше всего: инженерия, графический дизайн, тестирование видеоигр и медицина.

Миллениалы и прошлые поколения

Один из распространенных предрассудков в отношении людей, родившихся в период 1982-1994 гг., в том, что они не мотивированы на тяжелую работу. Менеджеры, которые говорят, что это верное замечание в отношении миллениалов, не плохие менеджеры, им просто нужно подумать над тем, как они управляют и оценивают эту конкретную группу сотрудников.

Дело в том, что миллениалы готовы напряженно работать и стать важной частью организации, если ими эффективно управлять. Но чтобы правильно руководить ими и вдохновлять на большие достижения, необходимо еще и понимать, что важно для них в работе.

Для многих экспертов Поколение Y – вещь в себе, тогда как для других это больше вопрос стиля жизни. Люди в возрасте 16-34 лет, которые в своей повседневной жизни постоянно пользуются новыми технологиями, сознательны в отношении экологии, многие из них посвящают свободное время волонтерству. В числе их приоритетов: семья, друзья и путешествия.

Опрос Университета Бентли (Bentley University, Millennials in the Workplace, 2013), который проводился среди людей из Поколения Y с университетским образованием, показал, что у них другие профессиональные ценности и стимулы. И главная ошибка, которую допускает большинство компаний, в том, что они судят миллениалов, руководствуясь старыми представлениями и ценностями.

Эти люди выбирают свой уникальный карьерный путь, что часто воспринимается со стороны менеджеров, привыкших работать в другом ключе, как лень и нежелание выкладываться на все 100%.

Что же важно для миллениалов?

Главная потребность, которую выявили исследователи из Бентли, это рабочее пространство и окружение, в котором учитываются личные интересы. Миллениалы ценят свое время, и ждут, что работодатель их в этом поймет.

1. Баланс личной и профессиональной жизни, и гибкий график

Прежде работа воспринималась как единственный способ выжить, а Поколение Y смотрит на вещи несколько иначе: для них офис не является местом, где они проводят большую часть жизни; эти люди выбирают рабочее пространство, в котором им комфортнее и которое помогает расти в профессиональном отношении.

Миллениалы хотят работать в компании, которая больше заботится о качестве работы, а не о времени, которое на нее уходит.

Поколение Y хочет видеть цель в своей работе, работа должна быть чем-то значимым для них, помимо оклада. Эти люди хотят оттачивать свои профессиональные навыки и, в конечном итоге, изменить мир хотя бы в чем-то, т.к. воспитывались на благородных идеалах. Но, конечно, нужно тяжело работать, чтобы достичь желаемого.

Прошли времена, когда персонал приходил на работу, чтобы только отметиться и сделать свой минимум. Если миллениалов ценят в организации, если есть развитая корпоративная культура, они будут мотивированы и приложат максимум усилий. Если они понимают необходимость в том, что делают, то внесут свой вклад в развитие компании.

Миллениалы стремятся к достижениям и не хотят упускать ни малейшей возможности. Любят путешествовать и новый опыт. Возможно, именно поэтому они предпочитают условия работы, которые не мешают личной жизни.

Результаты исследования Fidelity Investment подтвердили, что большой процент миллениалов готов пойти на снижение зарплаты, если это улучшит баланс работы и личной жизни.

Это первое поколение, которое идет на работу, вооружившись облачными технологиями и мобильными гаджетами; они без каких-либо сложностей могут работать удаленно, и не считают, что есть смысл в том, чтобы беспрерывно сидеть в офисе, по примеру их родителей.

Попробуйте поэкспериментировать с рабочим графиком.

  • Можно работать 4 длинных дня, а пятый – сделать выходным.
  • Кому-то из сотрудников можно разрешить взять выходной в понедельник, кому-то – в пятницу.
  • Еще один способ – выделить время, когда все сотрудники должны присутствовать на работе, а дальше позвольте им самим решать, насколько рано, или поздно можно уходить.

2. Лидерство

Миллениалы ориентированы на результат, но стремятся сохранить контроль над тем, как и когда они работают. Они известны своим пренебрежением к традиционным структурам управления. То есть им не нужен микроменеджмент, чтобы кто-то постоянно напоминал о том, что делать, а что нет. Поэтому предоставьте им возможность руководить и самим принимать решения.

Ко всему прочему, нужен и постоянный фидбек, чтобы знать, движутся ли сотрудники в верном направлении. Вместо длинного списка повседневных обязанностей, расскажите о целях, на которые нужно ориентироваться, и регулярно проверяйте, успешно ли они справляются.

В этом также поможет система учета рабочего времени и контроля персонала с функцией удаленного мониторинга компьютеров. Таким образом, руководитель в реальном времени будет видеть, чем заняты сотрудники, какие веб-ресурсы или приложения открываются. Программа для отслеживания компьютеров автоматически сообщит о любых нарушениях.

Миллениалы уверены в себе, родители внушили им веру в свои силы, в то, что они могут достичь большего. Поэтому старайтесь не снижать градус их энтузиазма. Покажите, что вы верите в их способности, позвольте им быть лидерами. Вверяйте им большие, важные проекты, демонстрируйте свое доверие и поддержку, и они сделают все, чтобы оправдать ожидания.

Многие не понимают мотивацию Поколения Y, но, выяснив, что их мотивирует, вы сможете вывести свой бизнес на новый уровень.

3. Техническая подкованность

Приходится признать, что миллениалы – движущая сила технологических и цифровых инноваций.

Это поколение основало множество компаний, или стояло у их истоков, их не пугают перемены, связанные с новыми технологиями: ИИ, машинное обучение, чат-боты и прочее помогает им быть продуктивнее. Используйте в своих интересах их техническую грамотность, вместо того чтобы запрещать пользоваться смартфонами и другими персональными устройствами на работе. Это не только приведет к большей эффективности, но, ко всему прочему, так они будут чувствовать, что им доверяют.

4. Карьерный рост

Отзывайтесь комплементарно об их работе и поощряйте совершенствоваться.

Миллениалам недостаточно получить работу, они думают о карьерной лестнице, которая приведет их к чему-то большему. Ежегодных встреч для обсуждения дальнейшей карьеры недостаточно – нужно больше фидбека. В противном случае они будут искать карьерные возможности в другом месте.

Покажите, чего они потенциально могли бы достичь в вашей компании, и при этом старайтесь избегать пустых обещаний.

5. Не терпят плохие условия работы

Карьерный рост важен для них, как и для всех остальных, но по данным некоторых исследований, миллениалы с меньшей вероятностью, чем люди из прошлых поколений, будут терпеть плохие условия работы; 70% из них в таком случае просто уйдут.

Их можно удержать в команде, если сосредоточиться на создании корпоративной культуры, которая бы учитывала не только материальные стимулы, но другие их интересы.

6. Фидбек

Согласно исследованию Gallup , 21% миллениалов меняет свое рабочее место в течение года, этот процент втрое выше, чем у представителей других поколений.

Технологии для рабочего места постоянно развиваются, поэтому сотрудникам нужна соответствующая подготовка и обратная связь, чтобы они понимали, что делают то, что нужно.

Миллениалам нужен фидбек. Говорите об их сильных сторонах и в то же время отмечайте, что именно стоит улучшить.

  • Плохой пример. Твое поведение недопустимо. Не создавай проблемы другим. Если не изменишься, могут быть последствия. Исправь проблему, и позже обсудим этот вопрос.
  • Хороший пример. Очень ценю все, что ты делаешь, например (примеры). Однако если улучшить (следует описание проблемы), это пойдет на пользу тебе и организации. Благодаря этим изменениям ты станешь успешнее. Но если ничего не изменить, могут быть последствия (примеры). Давай обсудим изменения, которые удалось сделать (дата).

7. Технологии

Исследование Университета Бентли доказало, что большинство людей из Поколения Y эмоционально привязаны к своим смартфонам. 30% из них говорят, что не могут дольше трех часов обходиться без телефона.
И не стоит препятствовать миллениалам в доступе ко всем этим средствам коммуникации. 53% не согласятся на работу, где им бы запретили пользоваться соцсетями. Но это не значит, что они не любят живое общение. 60% миллениалов говорят, что предпочитают именно командные взаимодействия. Нужен баланс между доступом к технологиям и стремлением этого поколения к личному контакту.

8. Работа в команде

Многие компании сейчас используют открытые рабочие пространства. Исследование компании Deloitte показало, что одна из особенностей будущего рабочего места, на которую обращает внимание Поколение Y, – это корпоративная культура, в которой на первый план выходит сотрудничество.

Эта возрастная группа привыкла работать в команде. Несмотря на то, что некоторые воспринимают миллениалов как заносчивых, эти молодые люди, не стесняясь, задают вопросы и ищут подсказки у коллег, чтобы добиться большего. Они понимают, что командная работа дает результат. Проводите еженедельные встречи и брейнсторминги с командой, и так поощряйте сотрудничество.

У разных возрастных групп всегда будут свои отличия, но стремление работать на команду и помогать компании поможет их сплотить. Так они будут объединены общей целью, что, ко всему прочему, поможет укрепить связь между поколениями. По данным Harvard Business Review , именно благодаря наличию в команде людей с разными навыками и знаниями принимаются более продуманные и инновационные решения.

Новое поколение профессионалов хочет работать в обстановке, подобной кафе Starbucks, в тех компаниях, где поощряется социализация и где крупные компании сотрудничают со стартапами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно исследованию IBM , больше половины миллениалов говорят, что им лучше работается в группах, чем в одиночку, и что они также принимают более взвешенные решения в условиях командной работы, когда есть несколько источников информации. Попробуйте разбить коллектив на несколько небольших групп (2,3,4) и распределить задачи между ними.

Ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением плюс-минус 3 года, и для людей,
находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.

Поколение X ()Это я из этого поколения.
Поколение X – это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы.
Поколение Х еще называют потерянным или неизвестным поколением.

Они выросли на фоне холодной войны, дефицита, начала перестройки. Многие иксы выросли в неполной семье, а
работающие родители позволили вести самостоятельную жизнь.

Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление,
информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту,
люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха.
Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.


Поколение Y. Фото с сайта

Игреки могут легко общаться с незнакомыми людьми в сети, но в реальной жизни испытывают проблемы общения.
В виртуальном мире игреки создают свой идеальный мир, где царят их правила и законы.
Поэтому поколение отличается большой наивностью и незнанием реалий этого мира.

Поколение игреков часто баловали родители, выросшие в годы тотального дефицита. По этой причине самостоятельность
не является отличительной особенностью Y. Во всем это поколение стремится получить положительные эмоции: шопинг, развлекательные центры, кино, квесты.
Игрекам не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, они хотят получать награды и высокие гонорары
прямо сейчас, просто за то, что они есть. В то же время они стремятся достигать профессионализма в нескольких областях сразу, стремятся к получению разносторонней информации, что является плюсом в современном мире.

Шутки поколения Y

Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.

Далее поколение Z.

Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны,
болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры,
сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.

Шутки поколения Z
Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло
письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник,
я перестану надеяться и пойду искать работу.

Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут
заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.
Также предполагается, что поколение будет экономным.

Так вот о них я и написал, что для них соцсети важнее секса.

Поколение Z не видит разницы между реальным и виртуальным миром.

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.

Для поколения Z крайне важна персонализация

У моего поколения масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook —
идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто!
Всё, что нужно сделать, — просмотреть мою ленту в Facebook, и через несколько секунд вы будете знать, что я люблю.

Мнение представителя поколения Z
От средств массовой информации до политики и вне её поколение Z обладает беспрецедентными
возможностями выбирать и контролировать свои предпочтения. Это прекрасная вещь, если использовать её в благих целях.

Чему стоит поучиться у поколения Z: технологической продвинутости, открытости мышления, решимости.

Для поколения Z характерна практичность

Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:

— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.
Когда миллениалы были в возрасте нынешнего поколения Z, их переполняли оптимизм и уверенность в собственных силах.

Они планировали стать следующими Марками Цукербергами, спасти мир или хотя бы создать стартап,
которому уготовано великое будущее. И искренне верили, что они именно то поколение, у которого всё получится.

Ничто так не помогает понять, что вы не Марк Цукерберг и у вас нет ни времени, ни ресурсов для основания стартапа,
как необходимость выплачивать ипотеку за дом или копить деньги на образование для детей.
Но для миллениалов вера в то, что у них всё получится, была достаточным мотиватором для того, чтобы хотя бы
встать с кровати и попытаться.

Подростковые мечтания о том, как мы станем президентами и финансовыми воротилами и заработаем миллион,
уступили место страхам вообще ничего не добиться в жизни. Для того чтобы выжить и даже преуспеть,
лучше смотреть на вещи трезво и быть реалистами.

Мнение представителя поколения Z
С приходом поколения Z сформировался новый, более здравый взгляд на карьеру и лидерство,
причём случилось это задолго до его выхода на рынок труда.

Чему стоит поучиться у поколения Z: реалистичному подходу к жизни.

Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды.

От последних новостей из разных уголков мира до информации о том, кто кого пригласил на выпускной, поколение Z знает всё и всегда. И это неудивительно, учитывая, что они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.

Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.
Такой широкий доступ к информации сегодня имеют все поколения, а не только Z, но старшие поколения
ещё помнят времена, когда он не ограничивался одним кликом. Традиционалисты, бумеры, поколение X и даже
миллениалы могут рассказать, как приходилось ждать последних обновлений информации, а
они поступали куда реже, чем сейчас. Другие поколения также ценили доступ к информации и технические новинки,
но были менее зависимы от них по сравнению с поколением Z.

Моё поколение просто не знает мира, в котором бы отсутствовала возможность подключения к Сети или доступ к
любой информации. Наличие доступа к информации и контакт со сверстниками для нас как воздух. Когда мы не на связи, мы чувствуем: что-то не так.

Мнение представителя поколения Z
Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг.
Представители поколения Z знают, что, даже если они отключатся от Сети, Земля всё так же продолжит вращаться вокруг оси.
Это порождает неизменное желание оставаться в курсе событий, что с течением времени всё сложнее реализовать.

Страх что-то упустить заставляет нас всё время контролировать свои аккаунты. По данным общенационального исследования,
44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час,
а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту
в Twitter, чем читает её.

Поколение некст выбирает Pepsi — помнишь такую рекламу? Крутили в начале-середине девяностых; целевая аудитория — подростки, молодые, энергичные, модные школьники и школьницы. Люди, рождённые на стыке тысячелетий, которые в сознательном возрасте застали старый мир, уходящий в прошлое XX век, и так же еще в молодом возрасте перешли в новый миллениум. Отсюда, собственно, и более привычное название поколения Y — миллениалы. Своего рода переходный вариант от старой формации, с младшим братом вместо пульта от телевизора, к новой, с цифровыми технологиями.

Поколение миллениалов, презрев общественные устои и отказав в авторитете всем героям прошлого, приступило к созданию новой формации, в которой права на индивидуализм и самовыражение ставились превыше всего. С одной стороны, общество с доминирующим голосом миллениалов не стесняется говорить, что хочет много денег, славы и популярности. С другой — это же общество не боится заявить, что деньги, работа и даже семья не являются чем-то незаменимым. В новом мире, без войн и прочих потрясений, у человека появилось много свободного времени; мотивированность же, напротив, сильно сократилась. Во многом это произошло благодаря прошлому поколению, которое сумело накопить достаточно ресурсов в виде недвижимости, образования и каких-то сбережений, обеспечив физическое существование миллениалов.

Жизнь без героев

Проще говоря, герои Второй мировой остались далеко позади; Афганская, вьетнамская и другие войны новейшего времени не сгенерировали общепринятых примеров для подражания. Более того, равно как и американские ветераны-вьетнамцы, советские воины-интернационалисты, вернувшиеся из Афганистана, столкнулись с пренебрежительным, а то и вовсе враждебным отношением к себе со стороны общества.

Впрочем, у поколения некст всё же были свои авторитеты — не герои, но кумиры в лице рок-звёзд, спортсменов, киноактёров или вовсе вымышленных персонажей. При этом отсутствие привычных авторитетов не помешало миллениалам сгенерировать новые образцы для следующего поколения. Ярчайшие тому примеры — Джобс, Маск и Цукерберг, уже ставшие героями нового времени для поколения Z.

Жизнь без интернета

Миллениалы — единственное поколение, которое не понаслышке знает о жизни без интернета и способно объективно рассказать о ее плюсах и минусах, об этапах развития Сети, о значимости создания и распространения Всемирной паутины. Естественно, жизнь без онлайна застало и поколение бумеров, однако вся их молодость, а стало быть, и формирование личности прошли до появления интернета. Это значит, что для них и сама Всемирная сеть не стала чем-то переломным, отпечатавшимся на личности навсегда. Примерно как сегодняшняя технология дополненной реальности не слишком привлекает поколение Y, хотя для зумеров она станет неотъемлемой частью жизни.

Во многом именно интернет вывел причудливую идею поколения миллениалов, которая заключается в ортодоксальном антагонизме, то есть в стремлении примкнуть к чему-то нестандартному, непопулярному, немодному. Поэтому в 90-х произошёл всплеск субкультур, ведь каждый миллениал хотел быть и выглядеть не как все. К тому же такому положению потворствовала воцарившаяся диктатура либерализма, при которой каждый имеет право на всё, что не мешает другим.

Жизнь без корней

Войдя во взрослую жизнь, поколение некст осознало, что не хочет взрослеть. Это выражается в нежелании брать ответственность за что или кого бы то ни было, кроме себя. Впрочем, ответственность за себя навязана объективной реальностью, в противном случае и от неё миллениалы бы моментально отказались. Иногда поколение Y называют поколением бумерангов, противопоставляя его прошлому поколению бумеров. В отличие от предшественников, новое поколение неохотно устраивается на постоянную работу, не спешит заводить семьи и собственное жильё, надолго оставаясь в родительском доме.

Если прошлые поколения уже к 20–22 годам представляли собой мужчин и женщин, миллениалы могут оставаться в подростковом состоянии до 25-ти, а то и до 30 лет. У такого изменения много причин. В нашей стране это прежде всего наглядный и горький опыт прошлого поколения, которое как раз стремилось заводить семьи, устраиваться на работу и начинать взрослую жизнь как можно раньше. В конкретном случае (с СССР и Россией 90-х) данный подход показал свою несостоятельность. Поколение некст видело, как их родители ходят на ненавистную работу, скандалят дома и нередко разводятся. Конечно же, миллениалам не были чужды все перечисленные проблемы, но они хотели сделать правильный выбор с первого раза и добиться желаемого быстро.

Жизнь в режиме многозадачности

Должно быть, каждый ещё в школе слышал историю о гениальности Цезаря, который мог одновременно писать и вести диалог. Учителями это преподносилось как нечто невероятное, как свидетельство нечеловеческого уровня развития. Ну что же, большая часть поколения некст способна повторить этот фокус и даже усложнить его. Здесь снова следует кивнуть в сторону интернета — это целиком его заслуга. Это Сеть превратила нас в многозадачных существ, способных одновременно обрабатывать несколько разных информационных потоков.

Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году два человека – исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в ценностях людей разных поколений. Эти различия были изучены, как и обуславливающие их причины, например, ситуация в экономике и политике, технологическое развитие общества и т.д. Некоторое время спустя теория стала применяться на практике, т.к. она оказалась очень эффективной в сфере бизнеса. Сегодня эту теорию применяют всё чаще.


Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений):

Ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением плюс-минус 3 года, и для людей, находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.


Бэби-бумеры

В настоящее время большинство бэби-бумеров находятся на пенсии, хотя есть и те, кто ещё работает. Отличительной особенностью этой категории людей в России является крепкое здоровье и завидная выносливость.


Поколение X

Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление, информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту, люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха. Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.


Поколение Y

Игреки могут легко общаться с незнакомыми людьми в сети, но в реальной жизни испытывают проблемы общения. В виртуальном мире игреки создают свой идеальный мир, где царят их правила и законы. Поэтому поколение отличается большой наивностью и незнанием реалий этого мира.

Поколение игреков часто баловали родители, выросшие в годы тотального дефицита. По этой причине самостоятельность не является отличительной особенностью Y. Во всем это поколение стремится получить положительные эмоции: шопинг, развлекательные центры, кино, квесты.

Игрекам не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, они хотят получать награды и высокие гонорары прямо сейчас, просто за то, что они есть. В то же время они стремятся достигать профессионализма в нескольких областях сразу, стремятся к получению разносторонней информации, что является плюсом в современном мире.

Шутки поколения Y

Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.


Поколение Z

Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны, болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры, сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.

Шутки поколения Z

Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник, я перестану надеяться и пойду искать работу.

Поколение next

Читайте также: