Покажите как по солнцу и под солнцем идет сцена боя кратко

Обновлено: 04.07.2024

Помогите дать развернутый ответ на эти вопросы.
Книгу я недочитала, а завтра уже подробное изложение по этим вопросам. Умру, если не поможете! Спасибо!
1. Почему описание сражения Толстой начинает с его диспозиции?
2. Почему сражение показано глами Пьера?
3. Как Пьер убедился в справедливости слов старого солдата "Всем народом навалиться хотят"
4. Покажите как "по солнцу и под солнцем" идет сражение. (очень важно)
5. Баталея Раевского. Нашел ли Пьер свое место среди солдат на бат. Раевского?
6. Легко ли было русским в бою? Покажите это на примере князя Андрея.
7. Как воюет Кутузов и Наполеон?
8. Какой смысл вкладывает Толстой в нравственной победе русского войска?

Умоляю, как можно подробней! Спасибо за помощь. ))))))

Nu, Princessa, ti da2chi !
Ladno, v 2-x slovax, ostalinoe sama ;
1;, Tolstoi v molodosti bil kadrovim voennim ; Pri4em kariera bila blestiachei! Voennie tohkosti ego interesovali, i on bil dostato4no sveduch v etix delax ;
2 Glazami Piera : t, k; ponimal, 4to 4itati budut ludi grajdanskie + dami ; Ix Texni'eskie podrobnosti ne onteresuut i ne poimut ; Pier -ne professional +emocii;
3; "Po Solncu" ;
Voiska nujno raspolojiti tak, 4tobi solnce raspolagalosi za ix spinoi, na moment srajenia ; Ina4e slepit glaza ; :Razoviechi sama daliche/
4;Hapoleon xoloden i ras'etliv ;+ vdet zaxvatni'eskuu voinu ;
Kutuzov -Strateg + emocionalen ; Opiraetsia na lubovi k Rodine;/ hravstvennie 4uvstva / daliche soobrajai ; mesta boliche net ; ---uspexa .

по вопросам тяжело отвечать. какие-то олни странные, честно говоря. я закончила филологическое отделегие и мне такие вопросы не по нраву пришлись. но что могу сказать, война и мир - в самом уже названии мир трактуется двояко. мир и мир ( с мiр) один мир - это в смысле мир без войны, а второй мир - это мир в душах людей, мир, который должен быть, чтобы жизнь продолжалась. Как говорится в молитве: "всем миром Господу помолимся. " что значит всем миром? - значит, все вместе, всем соборным русским народом. Толстой очень любил русский народ, и Пьер в этом романе является идейным воплотителем русского человека. потому именно он в итоге женится на русской девушке Наташе. именно ему Толстой доверяет тайну души простого русского солдата))


Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цели: • совместить анализ исторических событий и внутреннего состояния героев романа; • вызвать у учеников неприятие войны как противоестественного состояния для человека. Задачи: • Наблюдая над текстом произведения, выявить авторское отношение к изображаемым картинам войны; • Проследить, как исторические события, изображенные в романе, воздействуют на духовный мир героев; • Увидеть художественные приемы, используемые писателем для создания психологических портретов героев; • Выяснить отношение героев романа к данному событию.

6 1.Какова реакция на происходящее Болконского старшего? О чём его последние мысли? 2. Как переживает княжна Марья смерть отца? Что вернуло её к жизни? Как она отреагировала на предложение Бурьен остаться и просить защиты у французов? 3. Бунт богучаровских мужиков(гл.9-13). Почему мужики отказываются уходить от нашествия? Чем вызван бунт? Как разрешилось противостояние мужиков и господ? Подведём итог. Бунт мужиков вызвала их извечная мечта о воле, извечное недоверие к господам. Немного позже, благодаря вмешательству Николая Ростова, крестьяне не только расходятся, но и вяжут зачинщика.

9 На расстоянии 100 вёрст от Москвы, близ села Бородино Кутузов остановился. Здесь 26 августа он решил дать Наполеону бой.

10 2.Встреча Пьера с ранеными (гл.20) 3.Поведение штабных офицеров перед боем (гл.22-23) 4. Разговор Андрея с Пьером (гл.24) 5. Батарея Раевского (гл.31-32) 1. Причины сражения при Бородине (гл.19)

12 Опять с полками стал своими Раевский, веры сын, герой. Горит кровопролитный бой. Все россы вихрями несутся, До положенья глав дерутся; Их тщетно к отдыху зовут: "Всем дайте умереть нам тут!" - Так русски воины вещают, Разят врага-не отступают: Не страшен россам к смерти путь. Г.Державин Пьера на батарее Раевского поражает страшный вид поля сражения. Он осознаёт, что война- это безумие. Солдаты заняты будничной, кровавой работой. Они не думают о себе, не страшатся смерти. Для Пьера- это открытие, он восхищён русскими солдатами.

14 Командуя полком, Болконский сблизился с солдатской массой, научился ценить и уважать простой народ. Если сначала князь Андрей старался возбуждать мужество солдат, прогуливаясь под пулями, то, увидев их в бою, понял, что ему нечему их учить. С этого момента он начал смотреть на мужиков в солдатских шинелях как на героев- патриотов, мужественно и стойко защищавших свое Отечество. *Расскажите, как был ранен князь Андрей? * Какие черты характера проявил герой Толстого? Как вы оцениваете его поступок?

15 После Бородинской битвы на Совете в Филях было принято трудное решение о сдаче Москвы и отступлении. Армия Кутузова отошла к Тарутину, тем самым закрыв дорогу французам в богатые продовольственные губернии России.

16 Французский император вступил в опустевшую столицу, Москва встретила его сильнейшими пожарами. Армия стала разлагаться, началось мародерство, многие дезертировали.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Дата: 19.04.2016 г.;

Предмет: Русская литература;

Тема: Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

— показать значение Бородинского сражения в раскрытии идеи произведения;

— показать, как Толстой решает проблемы подлинного и ложного патриотизма;

— вызвать у учеников неприятие войны как противоестественного состояния для человека.

— выявить авторское отношение к изображаемым картинам войны;

— проследить, как воздействуют на духовный мир героев исторические события;

— увидеть художественные приемы, используемые писателем для создания психологических портретов героев;

— выяснить отношение героев романа к данному событию.

1. Подготовка к Бородинскому сражению: лагерь русских.

— Какие причины Бородинского сражения (Глава XIX ) называет Л.Н.Толстой?

— Почему описание сражения Толстой начинает с описания его диспозиции?

— Какую мысль проводит Толстой, рассуждая о расположении войск? Почему он изменил истинную диспозицию русских войск?

(Толстой усложняет положение русских. Таким образом он хочет показать, что сражение за отечество, где бы оно ни произошло, завершилось бы победой русского оружия. Бородино, по воле автора, произошло на случайной, неудобной и невыгодной для русских позиции. Русские сражались, почти не имея укреплений и выгодных положений).

— Почему сражение показано глазами Пьера, человека невоенного?

(Толстой почти исключает роль материально-стратегических факторов, ему важно показать дух войска, настроение участников боя, а Пьер, как человек невоенный, обратит внимание прежде всего на психологические факторы).

— Что видит Пьер, выезжая из Можайска? О чем говорит вид ополченцев, кавалеристов-песельников?

— Как ведут себя люди, готовясь к бою:

— молебен, Кутузов во время молебна.

— Что такое молебен? (краткое богослужение просительного или благодарственного характера)

— Как ведут себя штабные офицеры перед боем?

— Что лучше всех делал Борис Друбецкой в штабе Бенигсена? (одновременно рабски уважал Кутузова и давал знать, что главный здесь – Бенингсен)

— Почему Друбецкой очень возбужден накануне Бородинского сражения? (После сражения будут давать награды)

— Что делает штаб Бенингсена накануне сражения? Куда едет штаб? ( Выводят засаду на гору и не говорят об этом Кутузову)

— Друбецкой и Долохов. В чем разница их поведения?

— Долохов, каким он показан перед сражением? (Он нарочно громко просится в бой, чтобы слышал Кутузов, потому что опять разжалован)

2. Подготовка к Бородинскому сражению: лагерь французов. Наполеон и то, зачем воюют французские солдаты (глава XXVI ).

а) В чем разница в поведении русских и французов перед боем, а значит – и в войне?

3. Батарея Раевского (главы XXXI – XXXII ).

— Нашел ли Пьер свое место среди солдат?

4. Поведение Наполеона и Кутузова в битве.

— Почему Барклай де Толли прислал посыльного к Кутузову с известием о проигрыше? (он сделал этот вывод, увидев толпы раненных).

— Для чего Барклаю де Толли письменный приказ о завтрашнем наступлении? (Чтобы при разборе наград посмеяться над Кутузовым).

— Какие приказы дает Кутузов, он просит сообщить войскам кое-какие известия. ( Он отдает лишь те приказы, которые могут поддержать или усилить стойкость войска: приказывает оповестить войска о пленении Мюрата, о завтрашнем наступлении и т.д.)

— А как Наполеон воодушевлял своих солдат перед сражением? (Картина его сына)

5. Ранение князя Андрея, его мужество

— Легко ли было русским в бою?

— Зачем было нужно убивать князя Андрея?

— Почему Толстой показывает своего героя в резерве, в бездействии, а не в первых рядах атакующих, как в Аустерлицком сражении?

— Почему князь Андрей не предпринимает ни малейшей попытки спастись, когда перед ним падает граната?

Полк князя Андрея на поле Бородина не ведёт войну в обычном понимании этого слова, а противостоит войне. Самое трудное - это не сражаться, а стоять под огнём неприятеля, не убегать и не драться, а быть в резерве, быть вместе со своими солдатами. Но ведь князь Андрей мог бы отбежать от упавшей гранаты? Почему он этого не сделал? А могли ли отбежать с и д е в ш и е солдаты?

6. Итоги сражения .

Как итог Бородинского сражения звучит вывод Толстого о нравственной победе русских – глава XXXVIII .

Итог – это и описание природы - глава XXXIX .

Толстой показывает войну двояко:

Читайте также: