Система образования план урока
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
под ред .Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой
Учитель: Григорян А.Г
2017-2018 учебный год
Тема урока : Образование, 8класс
Тип урока : комбинированный
Развивающая : продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока
На доске записан план урока:
2.Роль образования в современном обществе
3.Система образования в РФ
I. Орг. момент. Постановка целей урока.
II. Актуализация знаний
Учитель : на прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.
1. Фронтальный опрос
1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека (свобода выбора )
А какого выбора ?(морального)
( это выбор своего отношения к другим людям-доброго или злого)
3) Как объясняют верующие люди , почему в одних случаях человек поступает плохо (грешно), а в других- честно, по- доброму
( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом – ангел, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поведет себя).
Учитель :Но выбирает он сам,т.е. какой выбор он делает (моральный )
Мы с вами говорили, что свобода – это ответственность.А что значит- быть человеком ответственным?( отвечать за свои поступки, за принятые решения.
2.Практическая работа.
Учитель : Работаете в паре У вас на парте по две пословицы .Вы , пользуясь правом выбора и руководствуясь своими моральными принципами, выбираете одну пословицу. Один из вас объясняет, почему вы выбрали именно эту пословицу, а дугой-почему не выбрали.
(пословицы противоречивые)
1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями
2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
3.Не делай добра — не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся
4. Любовь зла — полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.
5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить
6. Делу — время, потехе — час . Работа не волк, в лес не убежит.
7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.
Учитель : Так от чего зависит отношение к нам окружающих людей.(от наших поступков).Я надеюсь, что в жизни вы будете делать всегда правильный выбор
III. Новая тема
Учитель: Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей( слайд 1-3)
Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин
Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон
Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций
Кто сможет определить нашу новую тему? (Образование) (слайд 4)
Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске
Прежде ,чем мы перейдем к новой теме, запишем в тетрадь значение некоторых терминов, которые нам пригодятся при изучении новой темы
1.Словарная работа: (слайд 5)
Система - (от греч. sysntema - целое - составленное из частей; соединение),множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность, единство.
Приоритетный-преобладающий, главный
4.Социализация –освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества
В чем отличие этих определений ?Речь идет осубъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа ,вузы)
Во 2-знания приобретаются самими учениками)
2. В каком обществе мы живем?В постиндустриальном или иформационном.Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса . А теперь ситуация.
«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:
1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2 .Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?
Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование
Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.
3 . А теперь мы поговорим с вами об основных элементах системы образования в РФ. Будем работать по учебнику и составлять очень интересную схему .Называется она фишбоун (рыбья косточка) (слайд 9 ) .Откройте учебник на стр.63-64 .Читаем текст о системе образования, рассматриваем рисунки.
Фишбоун( рыбья косточка)
голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос,обобщение.
V.Домашнее задание §8, стр.64 составить фишбоун по профессиональной части (слайд 10)
Формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрытие вопроса о возрастающей значимости образования в современном мире.Работа по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлечению информации из печатных и иллюстративных источников .
Вложение | Размер |
---|---|
продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образова | 44.53 КБ |
k_uroku_obrazovanie_8_klass.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.НИЯ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
под ред .Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой
Учитель: Михайлова Вера Анатольевна
2012-2013 учебный год
Тема урока : Образование, 8класс
Тип урока : комбинированный
Развивающая : продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников уметь анализировать, делать выводы и обобщения
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока
На доске записан план урока:
2.Роль образования в современном обществе
3.Система образования в РФ
I. Орг. момент. Постановка целей урока.
II. Актуализация знаний
Учитель : на прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.
1. Фронтальный опрос
1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека (свобода выбора )
А какого выбора ?(морального)
( это выбор своего отношения к другим людям-доброго или злого)
3) Как объясняют верующие люди , почему в одних случаях человек поступает плохо (грешно), а в других- честно, по- доброму
( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом – ангел, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поведет себя).
Учитель :Но выбирает он сам,т.е. какой выбор он делает (моральный )
Мы с вами говорили, что свобода – это ответственность.А что значит- быть человеком ответственным?( отвечать за свои поступки, за принятые решения.
Учитель : Работаете в паре У вас на парте по две пословицы .Вы , пользуясь правом выбора и руководствуясь своими моральными принципами, выбираете одну пословицу. Один из вас объясняет, почему вы выбрали именно эту пословицу, а дугой-почему не выбрали.
1.С кем поведешься от того и наберешься. Дерево живёт конями, а человек друзьями
2.Дай, Боже, все самому уметь, да не все самому делать!
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
3.Не делай добра — не получишь зла. Доброе дело бумерангом вернётся
4. Любовь зла — полюбишь и козла. Любовь спасёт мир.
5.Копейка рубль бережёт. Деньги надо тратить, а не копить
6. Делу — время, потехе — час . Работа не волк, в лес не убежит.
7.Из спасибо шубы не сошьешь. Доброму добрая память.
Учитель : Так от чего зависит отношение к нам окружающих людей.(от наших поступков).Я надеюсь, что в жизни вы будете делать всегда правильный выбор
Учитель: Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей( слайд 1-3)
- Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин
- Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная. Цицерон
- Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи. К.Гельвеций
Кто сможет определить нашу новую тему? (Образование) (слайд 4)
Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (план) – на доске
Прежде ,чем мы перейдем к новой теме, запишем в тетрадь значение некоторых терминов, которые нам пригодятся при изучении новой темы
1.Словарная работа: (слайд 5)
- Невежество - 1. Отсутствие знаний; необразованность.
- Система - (от греч. sysntema - целое - составленное из частей; соединение),множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность,единство.
- Приоритетный-преобладающий, главный
4.Социализация –освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества
В чем отличие этих определений ?Речь идет осубъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа ,вузы)
Во 2-знания приобретаются самими учениками)
2. В каком обществе мы живем?В постиндустриальном или иформационном.Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса . А теперь ситуация.
«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:
1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);
1.?- Объясните, какой выбор и почему сделает руководитель фирмы. 2 .Каким образом эта ситуация связана с нашей темой?
Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование
Вы частично ответили на второй вопрос о роли образования в современном обществе.
3 . А теперь мы поговорим с вами об основных элементах системы образования в РФ. Будем работать по учебнику и составлять очень интересную схему .Называется она фишбоун (рыбья косточка) (слайд 9 ) .Откройте учебник на стр.63-64 .Читаем текст о системе образования, рассматриваем рисунки.
Фишбоун( рыбья косточка)
голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос,обобщение.
Дошкольн. Начальн. Основное. Среднее
образование общее (полное)
дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл
V.Домашнее задание §8, стр.64 составить фишбоун по профессиональной части (слайд 10)
VI.Подведение итогов урока. Выставление оценок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями . Н.М.Карамзин
Невежество-ночь ума, ночь безлунная и беззвездная . Цицерон
Полное невежество приводит к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи . К.Гельвеций
Образование Учитель МОУ СОШ с.Ния Михайлова В.А .
1.Невежество - о тсутствие знаний; необразованность. 2.Система – целое , составленное из частей, соединение;множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом,образующих целостность . 3.Приоритетный - преобладающий , главный 4.Социализация – освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества
Фишбоун( рыбья косточка) Общеобразовательная часть системы образования Подготовка к жизни: социализация дет.сад 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл Среднее Основное Началь н. Дошкольн .
Домашнее задание: §8, стр.64- составить фишбоун по профессиональной части системы образования РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по обществознанию. Тема "Виновен! Отвечай!" 7 класс
План урока по обществознанию составлен по в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.
План -конспект урока по обществознанию "Российский парламентаризм - история и современность" (урок по технологии проблемного обучения,ИКТ)
Цель урока: на основе документов, статей Конституции РФ 1993г., общения с депутатом районного Совета депутатов Ковылкинского муниципального р-на изучить деятельность, вопросы ведения и основные полном.
Конспект плана урока по обществознанию "Безработица" (8 класс)
Политическая система (план урока по обществознанию 10 класс )
рассмотреть структуру и функции политической системы, роль государства в политической системе, а также роль политического режима в политической системе,. рассмотреть особенности политической системы в.
Задачи: познакомить учащихся с особенностями систем образования в России начала 20 века и в современности, рассмотреть систему образования в другой стране; развитие ораторских речевых умений и навыков; навыков публичных выступлений; расширение аналитического мышления, кругозора обучающихся
Форма урока: комбинированный урок с элементами практикума.
Расположите в правильном хронологическом карточки с типами общества порядке:
Назовите главную ценность каждого из представленных обществ.
Учитель в ходе учебного диалога подводит учащихся к тому, на каком этапе находится современная Россия и важности обладания знаниями.
2.Изучение нового.
План изучения нового.
1. Что такое образование.
2. История образования в России в начале 20 века.
3. Формы получения и структура системы образования в современной России.
4. Современное образование в Англии.
5. Правовой статус студента.
6. Приоритетные принципы образования в России.
1.Что такое образование.
Образование – 1. Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение.
2. Совокупность знаний, полученных в результате обучения.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст.43 Конституции РФ).
Когда была принята Конституция РФ?
Всегда ли образование было обязательным и, главное, доступным?
2. История образования в России в начале 20 века.
3. Формы получения и структура системы образования в современной России.
Сегодня в России рассматриваются вопросы образовательной политики государства на современном этапе. Правительство разработало и осуществляет программу модернизации отечественного образования. Продолжается работа над общеобразовательными стандартами. Совершенствуется процедура перехода к ЕГЭ и ГИА. Разработана программа организации профильного обучения в старших классах.
Предусмотрены различные формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная; семейное образование, экстернат и др.
Рассмотрим, что же представляет собой система образования в современной России?
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
· функции образования
Современные государства проводят активную политику в сфере образования. Большинство детей учатся в бесплатных государственных школах, во многих странах государственные колледжи и университеты преобладают в системе профессионального образования.
Идею обязательного школьного образования пропагандировал еще основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил это требование в качестве правовой нормы. В 1616 г. Закон об учреждении школ потребовал, чтобы при каждом церковном приходе в Шотландии была создана школа, финансируемая прихожанами и находящаяся под наблюдением церкви. В конце 18 в. законы об обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских странах и Соединённых Штатах Америки. В Российской империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г.
Почему государства уделяют такое пристальное внимание развитию системы образования? Это связано с тем, что образование выполняет очень важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную.
Оно готовит будущих работников, профессионалов. Современной экономике нужны специалисты, которые способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать.
Школа способствует социализации личности, формированию тех качеств, которые превращают человека в полноценного члена общества. Кроме того, доступное для всех образование сглаживает социальное неравенство и дает возможность выходцам из разных социальных слоёв реализовать свой потенциал.
И, наконец, с древности система образования была главным каналом передачи из поколения в поколение культурного наследия общества. Только усвоив его, человек может творить, создавать нечто новое.
· принципы, определяющие функционирование системы образования в Российской Федерации
ü гуманистический характер;
ü приоритет общечеловеческих ценностей;
ü право личности на свободное развитие;
ü единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур;
ü адаптивность системы образования к потребностям учащихся;
ü светский характер государственных учреждений образования;
ü свобода и плюрализм в; демократический, государственно-общественный характер управления.
· сеть образовательных учреждений в РФ
В системе образования Российской Федерации выделяют три основные части: основное, профессиональное и дополнительное образование.
Виды образования.
Дошкольное образование (детские сады, ясли).
- Начальное общее (1-4 классы)
- Основное общее (неполное среднее) (5-9 классы)
- Среднее (полное) общее (10-11 классы)
- начальное профессиональное образование ( профлицеи)
- среднее профессиональное образование (техникумы, колледжи)
- высшее профессиональное образование (институты, университеты, академии)
- послевузовское образование (аспирантура, доктурантура).
Согласно Конституции РФ среднее образование является обязательным.
Каким образом после окончания 9 класса можно получить полное среднее общее образование?
4. Современное образование в Англии.
Мы сравнили образование в России в начале 20 и 21 веков, рассмотрели систему образования в нашей стране. Сейчас же наша гостья из Великобритании расскажет нам об образовании в своей стране.
5.Правовой статус студента.
6.Приоритетные принципы образования в современной России.
Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между обучающимися и преподавателями.
Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.
Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами.
Как вы думаете, реализацией какого из представленных принципов является наличие сети дополнительного образования?
Закрепление.
Верны ли следующие суждения об образовании?
Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
На банном уроке обсуждаются следующие вопросы: 1. Что такое образование. 2. История образования в России в начале 20 века. 3. Формы получения и структура системы образования в современной России. 4. Современное образование в Англии. 5. Правовой статус студента. 6. Приоритетные принципы образования в России.
В начале урока определяем основные функции образования в обществе. Затем вспоминаем основные части системы образования в Российской Федерации, рассказываем о системах образования других стран. Подводим итог урока, выделяя общемировые тенденции в развитии образования.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока "Система образования в Российской Федерации"
Функции образования
Современные государства проводят активную политику в сфере образования. Большинство детей учатся в бесплатных государственных школах, во многих странах государственные колледжи и университеты преобладают в системе профессионального образования.
Идею обязательного школьного образования пропагандировал ещё основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил это требование в качестве правовой нормы. В 1616 г. Закон об учреждении школ потребовал, чтобы при каждом церковном приходе в Шотландии была создана школа, финансируемая прихожанами и находящаяся под наблюдением церкви. В конце 18 в. законы об обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских странах и Соединённых Штатах Америки. В Российской империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г.
Почему государства уделяют такое пристальное внимание развитию системы образования? Это связано с тем, что образование выполняет очень важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную. Оно готовит будущих работников, профессионалов. Современной экономике нужны специалисты, которые способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать.
Школа способствует социализации личности, формированию тех качеств, которые превращают человека в полноценного члена общества. Кроме того, доступное для всех образование сглаживает социальное неравенство и даёт возможность выходцам из разных социальных слоёв реализовать свой потенциал.
И, наконец, с древности система образования была главным каналом передачи из поколения в поколение культурного наследия общества. Только усвоив его, человек может творить, создавать нечто новое.
Принципы, определяющие функционирование системы образования в Российской Федерации
· гуманистический характер;
· приоритет общечеловеческих ценностей;
· право личности на свободное развитие;
· единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур;
· общедоступность;
· адаптивность системы образования к потребностям учащихся;
· светский характер государственных учреждений образования;
· свобода и плюрализм; демократический, государственно-общественный характер управления.
Сеть образовательных учреждений в Российской Федерации
В системе образования Российской Федерации выделяют три основные части: основное, профессиональное и дополнительное образование.
Общее образование является обязательным. Чтобы получить полноценное среднее образование, ребёнку нужно пройти через несколько ступенек.
Общее образование
Первая из них – дошкольные образовательные учреждения: детские сады. Их посещение не является обязательным. Далее – начальное образование: первые четыре класса школы.
Следующая ступенька – общее основное образование, с 5 по 9 классы. И, наконец, среднее (полное) общее образование – 10 – 11 классы. После окончания 9 и 11 классов, чтобы получить документ об образовании, вам предстоит пройти государственную итоговую аттестацию и сдать единые государственные экзамены. Учреждения, где можно получить общее образование, разнообразны. Это не только дневные, но и вечерние школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты.
Профессиональное образование можно получить в профессиональных лицеях и колледжах, высших учебных заведениях: университетах, институтах, академиях. После вуза профессиональное образование можно продолжить в магистратуре, аспирантуре, докторантуре, учреждениях повышения квалификации.
Дополнительное образование дети и подростки могут получить во дворцах и домах детского творчества, детских спортивных школах, школах искусств. Развивается также система дополнительного образования для взрослых.
Системы образования в странах мира
Наверное, вам будет интересно сравнить российскую школу со школами других стран.
В Соединённых Штатах Америки в начальной школе дети учатся с нулевого класса (он обязателен не во всех штатах) до 5 или 6. В школу принимают детей с пяти лет. В начальных классах один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры. Главные предметы: арифметика, чтение и письмо. Часто обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Средние школы: с 6-7 по 8 класс. Один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным и социальным наукам, физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии. В средней школе начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Старшая школа: 9 – 12 классы. Ученики могут выбирать свои классы более свободно. Минимальные требования для получения диплома: 3 года естественных наук, 3 года математики, 4 года литературы, 2 – 4 года социальных наук, 1 – 2 года физкультуры. Изучение иностранного языка не обязательно, но для поступления во многие вузы требуется 2 – 4 года их изучения. Остальные классы ученики выбирают сами. Это могут быть дополнительные науки, изобразительные искусства, игровое искусство, компьютерная техника, издательское дело, труд. В продвинутых классах старшей школы, особенно в последние два года, ученики могут готовиться к экзаменам Международного бакалавриата. Отметки, как в школе, так и в вузах, выставляются по системе A/B/C/D/F, где A – лучшая отметка, а F - неудовлетворительно.
Во Франции дошкольное образование не является обязательным. В начальной школе 5 классов, дети начинают учиться с 6 лет. После окончания цикла обучения, учащиеся сдают экзамены на получение сертификата о начальном образовании. Среднее образование состоит из двух блоков: колледж и лицей. Отсчёт классов в средней школе идёт в обратном порядке: с шестого по третий класс. Обучение в колледже является обязательным. Дети изучают стандартный набор общеобразовательных предметов и обязательно один из иностранных языков. После 3-его класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании колледжа. После 3-его класса ученики могут выбрать два пути получения дальнейшего образования. Можно поступать в профессиональные лицеи, либо получать образование в лицеях, которые готовят учащихся для поступления в высшие учебные заведения. Учатся в таких лицеях – общих или технологических – 3 года (2-ой, 1-ый и заключительный классы), после чего сдают экзамены на степень бакалавра. Без этого свидетельства нельзя поступить в ВУЗ. Отметки во Франции выставляются по 20-балльной системе, где 20 – лучшая отметка, а ноль – самая плохая. Иногда выставляется дробная отметка: 16,5 или 7, 75 баллов.
Маленькие китайцы учатся в начальной школе с 6 до 12 лет. Основными предметами обучения являются: китайский язык, математика (эти два предмета поглощают около 60% учебного времени), естествознание, иностранный язык. Обязательными также являются моральное воспитание, музыка, спорт, с 4-ого класса как минимум 2 недели в году ученики должны проводить на работах в мастерских или на близлежащих фермах. Средняя школа состоит из 2 ступеней – начальной и старшей – продолжительностью каждая по 3 года. Более 40% учебного времени отводится изучению китайского языка, математики и иностранного языка. Обязательным в Китае является 9-летнее образование. Чтобы продолжать учёбу, необходимо сдать очень серьёзные экзамены. Как и в нашей стране, после окончания полной средней школы ученики сдают единый государственный экзамен. Документ о его результатах посылают в вузы, которые отбирают лучших выпускников. Старшая средняя школа и высшее образование в стране платные. В некоторых семьях расходы на обучение составляют почти треть семейного бюджета.
Общие тенденции в развитии образования
Конечно, в каждой стране есть свои особенности в развитии системы образования. Но можно выделить и общемировые тенденции.
Демократизация системы образования: во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.
Рост продолжительности образования: современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.
Непрерывность образования: в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.
Гуманитаризация образования: внимание школы, педагогов обращено к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
Гуманитаризация образования: повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе – таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.
Интернационализация процесса образования: создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.
Компьютеризация процесса образования: использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
Но до сих пор это право не обеспечено для всех. Около 20% взрослых на планете неграмотны. И если уровень грамотности в развитых странах, в том числе и в России более 97 %, то есть государства, где он не достигает 35 %. Не случайно, проблема грамотности и недоступности образования относится к числу глобальных проблем.
Читайте также:
- Чем объясняет толстой поражение союзников в аустерлицком сражении кратко
- Докажите что огород на приусадебном участке это искусственное природное сообщество кратко
- Почему гражданскую войну называют братоубийственной кратко
- Что такое мемориал кратко
- Какими были последствия гуннского нашествия на северный кавказ для населявших его народов кратко