Показатель плана работы библиотеки который планируется в соответствии с планом работы школы

Обновлено: 07.07.2024

План работы
Методика построения плана развития библиотеки. Она применима для любой библиотеки, ее структурного подразделения или отдела и, конечно, для каждого отдельного специалиста.

Сущность и значение планирования

Планирование работы – одна из ведущих управленческих функций руководителя библиотеки. План – основа деятельности библиотеки, направленная на определение целей и задач и их выполнение. План работы любой библиотеки определяет:

· цели, задачи и основные направления деятельности;

· тематику, содержание, формы, методы, техники и технологии работы библиотеки в целом или данного направления;

· объемы работы, выражающиеся в системе плановых (статистических) показателей;

· ресурсы библиотеки: финансовые, материально-технические, кадровые и временные.

От того, насколько профессионально грамотно и качественно составлен план работы, будет зависеть эффективность и продуктивность деятельности библиотеки. Хорошо составленный план приводит к значительным изменениям как для его разработчика в процессе планирования, так и для библиотеки в процессе его реализации. Планирование – это технология решения возникшей проблемы через составление плана действий, направленного на развитие.

Схема этапов планирования

Работа по планированию библиотечной деятельности включает в себя несколько ступеней или шагов


Рассмотрим каждый этап планирования подробнее.

Определение миссии библиотеки

Миссия библиотеки объясняет, по сути, целесообразность ее существования, то, что отличает ее от других библиотек, делает необходимой и уникальной.При определении миссии библиотеки нужно прежде всего задаться вопросом: в чьих интересах работает библиотека, удовлетворение чьих потребностей для нее является приоритетным. Приоритетные интересы – первое основание определения миссии библиотеки. Второе основание – это та модель, на которой предполагается строить весь процесс работы библиотеки. Она определяет, какие интересы потенциальных потребителей и в какой мере библиотека может удовлетворить

Выбор стратегии. Для того чтобы успешно осуществлять миссию библиотеки (или идею отдельной акции), достигая при этом поставленных целей, необходимо выбрать для себя стратегию всей дальнейшей деятельности.

1. Стратегия ограниченного роста наиболее распространена. Для нее характерно установление целей “от достигнутого” в ситуации стабильного положения библиотеки, удовлетворенной состоянием собственных дел. Это наиболее легкий, удобный, наименее рискованный способ действия.

2. Стратегия роста осуществляется путем значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в случае, например, перевода библиотеки на новую автоматизированную технологию, за которым последует расширение ассортимента услуг, приток новых читателей. Именно такое скачкообразное развитие и предусматривает стратегию роста.

3. Стратегия сокращения, которую образно характеризуют как стратегию “последнего средства”, предполагает уровень намеченных целей ниже достигнутого в прошлом. Ясно, что причина этого чаще всего кроется в экономических трудностях. В рамках альтернативы сокращения предусматривается переориентация деятельности библиотеки, ограничение только узким кругом услуг, например, при длительной реконструкции или окончательной ликвидации с передачей фондов, материальных запасов, активов.

Цели и задачи

Итак, определены миссия и стратегия библиотеки, следующий этап планирования – постановка цели и задач. Они должны быть конкретными, измеримыми, ориентированными во времени, достижимыми. Цель и задачи определяются в отношении всех направлений деятельности библиотеки – формирования фондов, обслуживания пользователей, повышения квалификации, пополнения материально-технической базы библиотеки.

Выбор приоритетных направлений

Выбор приоритетных направлений деятельности библиотеки – следующий этап планирования. Он должен отражать всю деятельность библиотеки: от формирования фондов до повышения квалификации работников библиотеки.

Выделяются традиционные (постоянные) направления и специфические для этого года, чередующиеся (на 1–2 года). Среди традиционных можно рекомендовать следующие:

1. Формирование и использование фонда.

1.1. Изучение и анализ.

1.2. Комплектование фонда учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

1.3. Пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций.

1.4. Использование и размещение фонда.

1.5. Обеспечение сохранности фонда.

2. Информационно-библиографическая и справочная работа.

2.1. Организация и ведение СБА библиотеки.

2.2. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей (учащихся, педагогов, родителей).

2.3. Формирование информационной культуры.

2.4. Рекламная деятельность библиотеки (реклама библиотеки, фонда, услуг).

3. Содержание и организация работы с пользователями (общение с читателями).

3.2. Индивидуальная работа (изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, работа с активом).

3.3. Массовая работа (привлечение учащихся к систематическому чтению, мероприятия по пропаганде различных видов документов, мероприятия в помощь учебному процессу, уроки внеклассного чтения, работа клубов и кружков).

4. Внедрение новых информационных технологий.

5. Инновационная работа ( введение новых услуг).

6. Укрепление материально-технической базы (хозяйственная деятельность).

7. Управление библиотекой (повышение квалификации, планирование и отчетность, координация работы с другими организациями и учреждениями).

Ежегодно в плане работы можно выделить отдельные актуальные именно на данный период направления работы. Так, я предлагала библиотекарям нашего города в этом учебном году активизировать следующие направления:

· информационно-библиографическая поддержка городского эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся;

Ассортимент услуг, формы и методы работы

Определение ассортимента библиотечных услуг и продуктов, оптимизация форм и методов практической деятельности, по словам библиотекарей, наиболее сложный и ответственный этап планирования. Он требует от специалистов высокого профессионализма, готовности к изменениям, гибкости, навыков поиска и отбора.

План работы должен отражать многообразие форм, методов и содержания работы, с помощью которых реализуются основные функции школьной библиотеки – информационная, образовательная и культурная.

В современных условиях ни одна организация не может развиваться без постоянного совершенствования различных сторон своей деятельности: предоставления новых услуг или продукции, использования новой технологии, обновления методов управления деятельностью и персоналом.

Инновации – необходимый элемент развития, без них библиотекам невозможно оставаться социально значимыми организациями, оказывать конкурентоспособные услуги, укреплять свои позиции в условиях рынка.

Объектами нововведений могут быть : средства производства, технологические процессы,· организационное развитие,· услуги и продукция.

Средства производства: · включение в работу новых технических средств поиска, обработки, преобразования и предоставления информации;· комплектование новыми видами носителей информации;· автоматизация библиотечно-библиографических средств учета, обработки и систематизации информации (документов).

Технологические процессы: · изменения методов организации обслуживания, обеспечения комфортности, доступности библиотечных услуг и продукции; разработка, адаптация и внедрение новых (или заимствованных из опыта других библиотек) приемов и методов комплектования, организации и хранения документальных коллекций и пр.; обеспечение рентабельности и эффективности основных технологических процессов (новые средства защиты, учета, расстановки фонда, библиографирования и т.д.).

Организационное развитие: · создание новых отделов, секторов, служб, зон, временных проектных коллективов (команд); включение библиотеки в программно-проектную деятельность; изменения в практике планирования (переход на стратегическое планирование, создание бизнес-планов); изменение в методике изучения и оценки рынка, спроса ресурсов (возможностей);· изменения в применении приемов, средств и методов общественных коммуникаций библиотеки (каналы и средства рекламы продукции, паблисити, PR, методов фандрайзинга);· изменения библиотечных ценностей, идеалов, принципов функционирования, традиций.

Услуги и продукция: · диверсификация ассортимента (заимствование услуг, применение новых нетрадиционных видов обслуживания, поиск новых потенциальных рынков); дифференциация ассортимента (формирование новых видов услуг в соответствии с потребностями конкретных категорий пользователей); исследование различных видов специализации библиотеки (отраслевой, жанровой, функциональной).

Форма подачи плана

Сейчас наступил момент все это прописать на бумаге и упаковать в определенную форму. План библиотеки состоит из нескольких частей: статистических данных, текстового материала и табличной формы.

Статистику можно представить через паспорт библиотеки (пример, в приложении) и таблицу контрольных показателей

Всего 20 вопросов. Тест ограничен по времени — 10 минут, поэтому при сомнениях в ответе, пропустите вопрос. В верхней части теста находится навигация по вопросам, вы всегда сможете вернуться к не отвеченному. Вы можете пометить вопрос как просмотренный нажав — Отметить как просмотренный. Вопрос на который был дан ответ будет помечен зеленным. По завершении теста, чтобы увидеть ответы нажмите — Показать вопросы.

Навигация (только номера заданий)

0 из 20 заданий окончено

Информация

В 2019/20 учебном году численность читателей уменьшилась в результате перевода обучающихся на дистанционное обучение из-за пандемии короновируса COVID-19. Это оказало влияние на величину статистических показателей работы библиотеки: книговыдачу, читаемость, посещаемость.

Показатель книговыдачи снизился на 17,6%, показатель читаемости остался на уровне прошлого учебного года. Фонд книг очень старый, книги издания второй половины ХХ века. В течение нескольких лет фонд книг не пополняется новыми изданиями, поэтому у обучающихся снижается интерес к чтению. Финансирования на замену устаревших изданий (как книг, так и учебников) не хватает.

Показатель посещаемости увеличился в 1,4 раза по всем возрастным группам обучающихся. В начальной школе рост образовался за счет обучающихся 1-2 классов, которые любят на перемене посмотреть журналы (очень старые и на приобретение которых денежные средства тоже не выделяются). Посещаемость увеличили и те обучающиеся, которые оставались на внеурочные занятия: дожидаясь начала занятий, а также в перерыв они проводили время в библиотеке. По группе 10-11 классов рост посещаемости объясняется увеличением спроса на программную литературу, которая отсутствует в домашних библиотеках.

Недостаток финансирования является также причиной низкого уровня показателей обращаемости, обновляемости фонда и книгообеспеченности. Эти показатели не снижаются, но и не имеют положительной тенденции к росту.

Учитывая вышеизложенное, основными задачами библиотеки в новом учебном году являются следующие:

  1. с целью повышения интереса обучающихся к чтению активизировать массовую работу;
  2. ходатайствовать перед директором о включение в план развития школы поэтапное обновление фонда художественной литературы

I1. Основные задачи библиотеки :

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогического коллектива.
  2. Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения, повышение престижа чтения.
  3. Совершенствование библиотечных технологий.
  4. Комплектование библиотечного фонда в соответствии с выделенным финансированием.
  5. Участие библиотеки в выполнении школьного плана работы по следующим направлениям: а) создание оптимальных условий для реализации содержания, форм и методов обучения обучающихся; б) создание условий для повышения обучающимися и педагогическим коллективом информационной культуры.
  6. Воспитание разносторонней, духовно развитой личности, обогащенной знаниями о русской культуре и ее традициях, на основе русской классической литературы и использования достижений современных информационных технологий.

II1. Основные направления работы библиотеки :

  1. Организационная работа.
  2. Учет библиотечного фонда.
  3. Работа с учебным фондом.
  4. Работа с фондом художественной литературы.
  5. Работа с фондом АВД и ЭД.

6. Работа с фондом периодики.

  1. Справочно-библиографическая работа.
  2. Работа с читателями.
  3. Массовая работа.

IV. Работа библиотеки по направлениям :

1. Организационная работа

1.1. Проведение перерегистрации читателей.

1.2. Проведение бесед с обучающимися и их родителями об ответственности за сохранность школьных учебников и книг.

1.3. Проведение разъяснительной работы с обучающимися, не сдавшими книги с прошлого учебного года.

1.4. Обеспечение сохранности книжного и учебного фонда. Совместно с администрацией школы требовать от обучающихся и преподавателей, выбывающих из школы, сдачи всех книг и учебников.

1.5. Проведение санитарных дней.

2. Учет библиотечного фонда

2.1. Оформление всех необходимых документов по учету фонда библиотеки:

-счетов, накладных, договоров пожертвования, актов списания и замены;

-книг суммарного учета;

-журнала выдачи и возврата учебников;

2.2. Ведение учета утерянных книг и учебников.

2.3. Ведение компьютерного учета библиотечного фонда.

по мере поступления книг и учеб-

3. Работа с учебным фондом

3.1. Проведение проверки наличия и состояния учебников.

3.2. Подведение итогов движения библиотечного фонда по состоянию на 30.06.2021 г. для заполнения формы по сдаче школы.

3.3. Списание ветхих и устаревших по содержанию учебников.

3.4. Прием и обработка поступивших учебников: оформление учетных документов, штемпелевание, расстановка на полки.

3.5. Прием и выдача учебников обучающимся (по графикам) через классных руководителей.

3.6. Подготовка ведомостей для выдачи учебников обучающимся.

3.7. Подготовка журнала выдачи и возврата учебников

3.8. Проведение работы по сохранности учебников (рейды по проверке состояния учебников).

3.9. Проведение мелкого ремонта учебников с привлечением обучающихся.

3.10. Оформление выставок в помощь учебному процессу.

3.11. Подведение итогов движения фонда учебников по состоянию на 01.09.2020 г., составление ОШ.

3.12. Работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования).

3.14. Диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебной литературой на 2021/22 учебный год.

3.15. Проведение инвентаризационной сверки с бухгалтерией по состоянию на 01.10.2020 г.

3.16. Проведение расчета потребности в учебниках на 2021/22 учебный год с учетом существующих программ и перехода на ФГОС средней школы.

3.17. Оформление заказа на комплектование фонда учебников на 2021 год с учетом потребности и финансирования.

3.18. Подведение итогов движения фонда за 2020 год.

3.19. Уточнение заявки на приобретение учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей в 2021 году.

3.20. Составление заявки на приобретение учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей на 2022,2023, 2024 годы.

3.21. Оформление договоров на пожертвования учебников и тетрадей родителями.

3.24. Временное пополнение фонда учебников через аренду у школ района. Оформление гарантийных писем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год

Миссия библиотеки

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Целью работы школьной библиотеки является: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса и пропаганда чтения, как культурного досуга.

Задачи библиотеки:

1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой по ФГОС.

2. Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

3. Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

4. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди обучающихся школы.

5. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

6. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом.

7. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

Основные функции библиотеки

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

Общие сведения

- Количество учащихся 103, из них читателей 92

- Количество педагогических работников 17, из них читателей 17

- Другие работники школы и родители 67

Объем библиотечного фонда 5583

В т.ч. художественная литература экз. 4133

Направления деятельности библиотеки:

- выставочная работа, в т.ч. виртуальные выставки;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в конкурсах;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка внеклассных и общешкольных мероприятий;

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

1. Работа с библиотечным фондом учебной литературы.

Ø диагностика обеспеченности учащихся

Ø работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)

Ø составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия

Ø подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся

Ø прием и обработка поступивших учебников

Ø запись в книгу суммарного учета

Ø оформление карточки

Ø составление отчетных документов

Ø прием и выдача учебников по графику

Ø информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

Ø списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам

Ø проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов)

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

2. Знакомство с правилами пользования библиотекой.

3. Знакомство с расстановкой фонда.

4. Ознакомление со структурой и оформлением книги.

5. Овладение навыками работы со справочными изданиями.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

2. Обучение носителями информации, поиску, отбору

3. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

4. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

5. Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

Индивидуальная работа при выдаче книг:

Ø рекомендательные беседы,

Ø беседа о прочитанном,

Ø беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

Ø исследования читательских интересов пользователя.

Новые информационные технологии

1. Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.

2. Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателя-пользователя библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.

3. Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.

4. Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.

5. Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.

6. Широкое использование в библиотечной деятельности информационно-коммуникативных технологий.

2. Работа с фондом художественной литературы

Ø Обеспечение свободного доступа.

Ø Выдача изданий читателям.

Ø Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

Ø Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

Ø Ведение работы по сохранности фонда.

Ø Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Работа с библиотечным фондом

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственный

Изучение состава фондов и анализ их использования

Работа с Федеральным перечнем учебников на 2021– 2022 г. Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия на 2022– 2023 учебный год

Май, август, сентябрь

Приём и техническая обработка новых учебных изданий

По мере поступления

Прием и выдача учебников (по графику)

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

По мере поступления

Рейды по проверке учебников

Проверка учебного фонда

Библиотекарь, актив б-ки

Работа с педагогическим коллективом

Информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе

Консультационно-информационная работа с педагогами

Создание фирменного стиля:

Эстетическое оформление библиотеки

Реклама о деятельности библиотеки

Наглядная (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

Оформление выставки, посвященной книгам-юбилярам и другим знаменательным датам календаря

Профессиональное развитие

Содержание работы

Срок исполнения

ответственные

Анализ работы библиотеки за 2020- 2021 учебный год.

План работы библиотеки на 2021-2022 учебный год.

Участие в районном МО

Ведение учетной документации школьной библиотеки.

Взаимодействие с библиотеками района.

Работа с читателями

Содержание работы

Ответственные

Обслуживание читателей на абонементе.

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Беседы со школьниками о прочитанном.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах

По мере поступления

Выставки книг по творчеству детских писателей и поэтов.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов работы просмотра до сведения классных руководителей.

Один раз в месяц

Проведение бесед по классам о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.

Массовая работа

2021 Год науки и технологий в России.

Международный день учителя

230 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859г)

310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), русского ученого, поэта.

200 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881), русского писателя

200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878), русского поэта, прозаика, критика и издателя

Выставка ко дню Героев Отечества в России

Новогодний калейдоскоп. Конкурс новогодний открыток.

140 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого (1882 – 1945), русского писателя

125 лет со дня рождения русского писателя Валентина Петровича Катаева (1897-1986)

190 лет со дня рождения английского писателя Льюиса Кэрролла (1832-1898)

220 лет со дня рождения французского писателя Виктора Гюго (1802-1885)

учитель иностранного языка

85 лет со дня рождения русского писателя Валентина Григорьевича Распутина (1937)

140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, детского писателя (1882-1969)

130 лет со дня рождения писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968)

Календарь знаменательных дат на 2021-2022 учебный год

Ø Год науки и технологий в России. (Указ президента российской федерации от 25.12.2020 № 812 "О проведении в российской федерации года науки и технологий")

В ноябре 2019 года Президент России Владимир Путин поддержал идею провести в 2022 году в стране Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов.

Мы за мир!

12 сентября - День памяти жертв фашизма - международная дата, которая отмечается ежегодно, во второе воскресение сентября и посвящена десяткам миллионов жертв фашизма.

3 декабря - День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами. Решение об его учреждении было принято Госдумой в октябре 2014 года, а соответствующий указ был подписан президентом РФ 5 ноября 2014 года.

21 сентября – Международный день мира. В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963)

11 апреля - Международный день освобождения узников фашистских. Дата установлена в память об интернациональном восстании узников концлагеря Бухенвальд, произошедшем 11 апреля 1945 года

Исторические и памятные даты

Семья — опора счастья
1 октября – Международный день пожилых людей. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей.

28 октября – День бабушек и дедушек в России. Дата 28 октября для торжества в России была выбрана не просто так. Оказывается, примерно в это время у древних славян праздновались Осенние Деды или, по-другому, Навья неделя, когда было принято поминать предков, ушедших в мир иной.

20 ноября – Всемирный день ребёнка. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести в практику празднование этой даты, как дня мирового братства и взаимопонимания детей.

15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году

Книга - мост в мир знаний

1 сентября – День знаний

8 сентября - Международный день грамотности. В своей резолюции, принятой на 14-й сессии, Генеральная конференция ЮНЕСКО признала необходимость совместных энергичных мер в международных усилиях по содействию грамотности во всем мире и провозгласила 8 сентября Международным днем распространения грамотности.

25 октября (дата для 2021 года) - Международный день школьных библиотек (Учреждён Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в четвёртый понедельник октября)

21 февраля – Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года с целью содействия языковому и культурному разнообразию

2 марта (дата для 2021 года) – Всемирный день чтения вслух. Празднуется в первую среду марта. Инициатором стала Компания LitWorld в 2010 году. Цель праздника – показать чтение как возможность передачи своих эмоций другому человеку. При чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного.

21 марта – Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта

2 апреля – Международный день детской книги . Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

23 апреля - Всемирный день книги и авторского права. 1995 году в Париже Генеральная конференция ЮНЕСКО решила отдать в этот день дань уважения книгам и авторам, призывая всех, и особенно молодежь, находить удовольствие в чтении и уважать незаменимый вклад тех, кто содействовал социальному и культурному прогрессу человечества.

24 мая - День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских.

27 мая – Общероссийский день библиотек. Установлен Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина № 539 от 27 мая 1995 года.

Книги-юбиляры

Юбилеи

570 лет со дня рождения Х. Колумба (предположительно с 25 августа по 31 октября 1451 г. – 20 мая 1506 г.)

100 лет со дня рождения Станислава Лема (1921–2006), польского писателя-фантаста

130 лет со дня рождения Рувима Исаевича Фраермана (1891-1972), советского детского писателя

230 лет со дня рождения Сергея Тимофеевича Аксакова (1791–1859), русского писателя, поэта природы.

90 лет со дня рождения Юлиана Семёновича Семёнова (Ляндерса, 1931-1993), советского писателя

90 лет со дня рождения Анатолия Игнатьевича Приставкина (1931–2008), русского писателя

125 лет со дня рождения Евгения Львовича Шварца (1896– 1958), русского писателя, драматурга, киносценариста.

160 лет со дня рождения Андрея Петровича Рябушкина (1861-1904), русского художника

200 лет со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881), русского писателя.

120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина (1901–1965), русского детского писателя, художника - иллюстратора.

310 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765), русского ученого, поэта.

100 лет со дня рождения Эмиля Вениаминовича Брагинского (1921-1998), русского писателя, киносценариста

220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля (1801–1872), русского писателя, этнографа, лексикографа

125 лет со дня рождения Георгия Константиновича Жукова (1896-1974), военачальника, общественного деятеля.

160 лет со дня рождения Константина Алексеевича Коровина (1861-1939), русского художника

120 лет со дня рождения Уолта Диснея (1901-1966), американского кинорежиссёра, художника

200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878), русского поэта, прозаика, критика и издателя

100 лет со дня рождения Юрия Владимировича Никулина (1921-1997), русского артиста

125 лет со дня рождения Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968), военачальника

120 лет со дня рождения Александра Александровича Фадеева, писателя (1901-1956)

130 лет со дня рождения английского писателя Джона Рональда Роуэла Толкина (1892-1973)

140 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого (1882 – 1945), русского писателя

400 лет со дня рождения французского комедиографа, актера, реформатора сценического искусства Жана Батиста Мольера (1622-1673)

140 лет со дня рождения английского писателя, поэта, драматурга Алана Милна (1882-1956)

190 лет со дня рождения Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898), русского художника

90 лет со дня рождения русской поэтессы Риммы Фёдоровны Казаковой (1932-2008)

190 лет со дня рождения английского писателя Льюиса Кэрролла (1832-1898)

125 лет со дня рождения русского писателя Валентина Петровича Катаева (1897-1986)

160 лет со дня рождения русского писателя, публициста Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (1852-1906)

130 лет со дня рождения русского писателя Константина Александровича Федина (1892-1977)

200 лет со дня рождения Льва Александровича Мея (1822 – 1862), русского поэта, переводчика

220 лет со дня рождения французского писателя Виктора Гюго (1802-1885)

85 лет со дня рождения русского писателя Валентина Григорьевича Распутина (1937)

140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, детского писателя (1882-1969)

100 лет со дня рождения русского писателя Сергея Петровича Алексеева (1922-2008)

85 лет со дня рождения русской поэтессы Беллы Ахатовны Ахмадулиной (1937-2010)

95 лет со дня рождения Виля Владимировича Липатова, русского писателя (1927-1979)

570 лет со дня рождения Леонардо да Винчи, великого художника и ученого (1452-1519)

120 лет со дня рождения русского писателя Вениамина Александровича Каверина (1902-1988)

100 лет со дня рождения Станислава Иосифовича Ростоцкого (1922-2001), русского кинорежиссера

120 лет со дня рождения русской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969)

130 лет со дня рождения писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова (1892-1975)

110 лет со дня рождения Льва Ивановича Ошанина, поэта (1912-1996)

130 лет со дня рождения писателя Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968)

350 лет со дня рождения Петра I Алексеевича, (1672 - 1725 года), последнего царя всея Руси (с 1682 года) и первого Императора Всероссийского (с 1721 года).

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьной библиотеки 2019-2020 учебный год.Соответствует годовому плану школы.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

2019-2020 учебный год

Библиотекарь: Джелилова Гюлнара Надировна

п. Верхнеказымский

5.4. План работы школьной библиотеки в 2019-2020 учебном году

Миссия библиотеки.

Школьная библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе. Это стратегический партнер образовательного учреждения, равноправный участник образовательного процесса, информационный центр школы и посредник между постоянно возрастающими информационными ресурсами образования и усложняющимися запросами пользователей.

Школьная библиотека является центром воспитания и интеллектуального развития личности. Это открытое пространство не только для образования, но и для общения, досуга. Это место психологической разгрузки.

Оказывая воспитывающее и обучающее воздействие на учащихся, обращенное на их личностное, интеллектуальное, эмоциональное и деятельностное развитие, школьная библиотека, тем самым, осуществляет педагогическую деятельность и дает пользователям осознание своей гражданско-нравственной позиции, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях.

Основные задачи и направления работы библиотеки:

Во всех странах мира отмечается возрастающая роль школьных библиотек в этих процессах. На первый план выходит не обслуживающая, а творчески-креативная, интегрирующая, роль библиотеки. Школьник на уроке в кабинете учителя-предметника видит мир под углом этого предмета, а библиотека способна раскрыть ребенку целостную картину мира.

Задачи библиотеки:

Стать не просто Кабинетом № 1, а надпредметным кабинетом в школе, где развивается системное мышление школьников. Библиотека должна продолжать развиваться как информационно-библиотечного центр, в котором смогут аккумулироваться важнейшие учебно-методические и информационные ресурсы, способные обеспечить развитие информационно-образовательной среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Обеспечивать всех пользователей школьного коллектива обучающими программами, книгами и иными информационными ресурсами, тем самым побуждая их развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации, которые призваны дополнять и расширять информацию, содержащуюся в учебниках и иных учебных материалах, методических разработках, литературных произведениях и в других документах.

Обучать пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Формировать и развивать информационную и коммуникативную культуру пользователя библиотеки.

Приобщать к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга.

Оказывать помощь в деятельности учителей и учащихся в образовательных, творческих и интеллектуальных проектах.

Содействовать формированию ответственной гражданской позиции школьников.

Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии.

Обеспечивать возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам.

Читайте также: