Подготовьте подробную характеристику образов главных героев по следующему плану кратко

Обновлено: 06.07.2024

Печорин – центральный образ романа

Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать людей, разрушает их жизни, но есть в нем сила притяжения, заставляющая окружающих подчиняться его воле, искренне любить его и сострадать отсутствию в его жизни цели и смысла.

Максим Максимыч

Грушницкий и Вернер

Различие становится очевидным, когда сравниваем описание героев. Вернер оказывается циником больше на словах, он пассивен в своем протесте против общества, ограничиваясь насмешками и едкими замечаниями, его можно назвать созерцателем. Эгоизм героя совершенно сознателен, внутренняя активность ему чужда.

Его бесстрастная порядочность выдает Вернера: доктор не ищет изменений ни в мире, ни тем более в себе. Он предупреждает приятеля о слухах и заговоре, но не подает руки Печорину руки после дуэли, не желая брать на себя собственную долю ответственности за произошедшее.

Характер героев этих – как единство противоположностей, и Вернер, и Грушницкий оттеняют образ Печорина и важны для нашего понимания всего романа.

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Заключение

дж.джером написал эту книгу как путеводитель: трое друзей- джордж, гаррис, дж ей ,пес монморанси отправляются вверх по темзе, желая слиться с природой, насладиться покоем,но на их пути встают множество бытовых, криминальных, природных проблем,описанных автором с необычайным юмором: то они плутают по лабиринту,то не могут открыть банку консервов, то готовят ирландское рагу,то вылавливают утопленницу; наконец, игра на банджо,вой монморанси, непогода,дождь - все это утомило путешественников и ,бросив лодку, возвращаются домой,в цивилизацию

христианство велит в одного всевышнего бога,а язычники верят в множество богов в манументы,

она богатая т.е. не бедная

молчалин алексей степанович, живёт в доме фамусова, является его секретарём. фамилия его говорит сама за себя. он предпочитает и во всём всем угождать, для того чтобы добиться высшего чина. удивляет его покорность и бессловность. но молчалин настолько вошёл в роль, что с совершенно серьёзным видом может заявить: "в мои лета не должно сметь своё суждение иметь."

как сказала софья о двух его талантах: "умеренность и аккуратность".

молчалин - главный соперник чацкого в борьбе за любовь софьи. но любовь его фальшива. алексей степанович любит её "по должности", на самом деле же он не против побегать за служанкой лизой. за три года отстутствия чацкого он многого достиг: стал секретарём "туза", получил чин ассесора, а также стал возлюбленным софьи, что тоже играет немаловажную роль.

молчалин - один из представителей фамусовской москвы, его образ полностью соответствует чертам этого круга.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +80 баллов


Ответы 10

+

Автор описывает тихую семейную жизнь двух стариков, живущих в своем замкнутом мире, их не интересует ничего, кроме "вкусно покушать". Жизнь их течет праздно и незатейливо, они заняты только собой и своим приходящим в упадок поместьем. Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна нежно привязаны друг к другу и после смерти жены старик уже просто волочит свое существование, не радуясь ничему. Через пять лет он чувствует, что умирает, и его единственное желание, чтобы его похоронили вместе с его Пульхерией.

Герои
Афанасий Иванович
Пульхерия Ивановна
Ничипор — приказчик
Явдоха — ключница
дворовые девки
комнатный мальчик
Думаю это всё?

+

план находится абаыдлвавыдоарлоф ТАИОФРАДОРПТЛКЫПКНТГПЫЩШАДЛ ПОПРОЫВРПОЛЫРПЖ
ОАОАОААЛВОАД ЛЫ ВЛДАОДФЛОР УЖФЦЛАОЛЦФЖАР ОЛРПЫЖАВЛОПРВАЛПЖР ЖФРОЫПЛОАЛЫВАЛЫАОЖЫФОЫЛОАЫЛОАЖЫАОЫВЛАОВЫЖОЫФОДАВАОЫВАОЛАОЛАОЫЛАОЫАЛАДЛЫАОЛЫАЛЫВОАЛЫЛВАОЖВВОАЖЛЫОАДЛЫ

Ответ

+

Автор описывает тихую семейную жизнь двух стариков, живущих в своем замкнутом мире, их не интересует ничего, кроме "вкусно покушать". Жизнь их течет праздно и незатейливо, они заняты только собой и своим приходящим в упадок поместьем. Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна нежно привязаны друг к другу и после смерти жены старик уже просто волочит свое существование, не радуясь ничему. Через пять лет он чувствует, что умирает, и его единственное желание, чтобы его похоронили вместе с его Пульхерией.

Герои
Афанасий Иванович
Пульхерия Ивановна
Ничипор — приказчик
Явдоха — ключница
дворовые девки
комнатный мальчик

Ответ

+

Из-за грусти и воспоминаний о своей покойной жене, от которых Афанасию Ивановичу становилось грустно, что и убило его.

Ответ

+

так и пиши всё есть в интернете

понял давай пиши и будет 13

Ответ

+

Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” — великое произведение, написанное в первой половине
XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. Это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного положительного героя. Все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. Основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.
Это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. Многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “. к нам едет ревизор”, “Выздоравливают, как мухи”, “Над чем смеетесь? Над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”. Однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? Она является производной от имени главного героя произведения — Хлестакова.
Хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. Разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. Характерной и наиболее значительной чертой характера Хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. Однако, несмотря на всю эту никчемность, у Хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. Сделал он это с подсказки своего слуги — Осипа. Возможно Хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а Хлестаков удалился победителем. Плохо же то, что Хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.
Такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам Гоголь. В этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за Россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. Гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. Все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “Хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим Хлестаковым, а само явление, которое его породило. Люди, похожие на Хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. Гоголь отобразил извечные проблемы России и соединил их в образе Хлестакова и чиновничества. Гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. Против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире управляют такие, как Хлестаков или городничий

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.


УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ! Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно! Зарегистрируйся

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.


Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя . Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:


Об истории написания "Муму" известно немного. К сожалению, рукопись рассказа не уцелела. Известно, что Тургенев написал рассказ "Муму" в конце апреля - первой половине мая 1852 г. В это время он находится под арестом за публикацию статьи о Гоголе. Он содержится на съезжей (в арестантском отделении) в Петербурге.

Я думаю, Тургенев написал *Муму* потому что он хотел донести людям, то что человек без прав - это самое ужассное, что может произойти в этом мире. Есть предположение, что это страшный сон из детства Тургенева, но точно сказать никто не может.

Для самого Обломова Обломовка точно была блаженным уголком, где царило спокойствие и размеренность, для него это был идеал жизни который он видел во сне

1. Погодная запись исторических событий, производимая современником.
Летопись — исторический литературный жанр, представляющий собой по годовую, более или менее подробную запись исторических событий.
2. Нужно как называется место где их писали?? Или страны и города??
3. Письменность появилась около 3200 г до н. э. Первыми стали использовать письменность шумеры, жившие в Месопотамии.
4. Около 863 года братья Кирилл и Мефодий из Солуни ( Салоники ) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка .
5. Г реческая азбука

1.Что можно сказать о ветеринаре? (Ветеринар равнодушный, злой, невоспитанный, жестокий, грубо кричит)
2. Кто помог добрым словом? (бабка Анисья)
3.Что можете сказать о ней? (Бабка Анисья жалостливая, любопытная, душевная, добрая. Речь её напевная, она шамкает) .
4. Каким вы представляете Ваню? (Ваня переживательный, выносливый, упорный, заботливый, старательный, шустрый, очень добрый. Речь: волнуясь шепчет)
5.Что собой представляет аптекарь? (Аптекарь нервный, сердитый, строгий, раздраженный, но добрый. Говорит сердито)
6. Кто вылечил зайца? (Доктор Карл Петрович. Доктор Карл Петрович интеллигентный, образованный, строгий, добрый. Разговаривает строго. )
7. О чём же этот рассказ? О зайце ли он?
О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. Больной заяц - в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Кто-то сдаёт этот экзамен, а кто-то нет!
Но! Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают!

Прочитайте абзац. Какие слова использует автор,чтобы познакомить с героями? Подчеркните разным цветом

Читайте также: