Почему звук в помещении бывает гулким кратко

Обновлено: 05.07.2024

Со звуками на открытом воздухе звукорежиссеру приходится сталкиваться довольно редко. Обычно художественные програм­мы исполняются в помещениях: в студиях, на сценах театров, концертных залов. Акустические свойства помещения существен­но влияют на характер звучания исполняемой музыки и речи. В по­мещениях акустическое поле формируется не только прямой вол­ной, идущей от исполнителя по кратчайшему пути, но и после отражения от стен, потолка, пола и находящихся в помещении предметов. При каждом новом отражении часть энергии звуковой волны поглощается встреченными препятствиями, а часть в виде частых и убывающих по величине повторений воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук и придавая ему при­вычную для слушателей протяженность и окраску (рис. 6).

Часть энергии падающей волны (обозначим ее Епад) поглоща­ется материалом поверхности (с переходом этой части в тепловую энергию), часть проникает сквозь поверхность в соседнее поме­щение, а часть отражается.

Энергия отраженных звуковых

волн Еотр. характеризуется коэффициентом

отражения ß, а поглощаемая поверхностью

энергия Епогл. – коэффициентом звукопоглащения a.

Коэффициент a показывает, какая часть энергии, падающей на поверхность звуковой волны, поглощается ею, а коэффициент ß – какая её часть отражается. Таким образом:
а = Епогл / Епад и ß = Еотр / Епад,

очевидно, что а + ß = 1, так как Епогл + Еотр = Епад.

Значения коэффициентов а и ß зависят от материала и кон­структивных особенностей поверхности, от угла падения на неё звуковой волны и от частоты звуковых колебаний.

В помещении, где расположен источник звука, звуковое поле формируется из прямой и отраженных звуковых волн, образую­щих так называемое диффузное (рассеянное) звуковое поле. Причем первые отраженные волны следуют друг за другом дискретно, хотя и с малыми задержками, а по прошествии некоторого времени в формировании звукового поля начинают принимать участие вол­ны, претерпевшие разное число отражений и имеющие различ­ные фазовые соотношения. При этом затухание звука теряет диск­ретный характер и становится непрерывным, слитным (рис. 7).

Первые, ранние отражения, приходящие к слушателю, могут как сливаться с прямым звуком, улучшая качество звучания, так и, наоборот, снижать разборчивость речи и даже прослушиваться

как эхо. Оно возникает всякий раз, когда время задержки между прямым и отраженным звуком превышает 50 мс.

Но при этом нельзя обойти вниманием и тот факт, что впечатление слушателя о размерах зала определяется частотой следова­ния именно этих ранних отражений. В помещениях малого размера время запаздывания первого отражения обычно не превышает 20 мс. Звучание здесь воспринимается камерным, интимным. В больших залах задержки первых отражений, еще не успевших в значитель­ной мере потерять свою энергию, больше. Но если при этом они не превышают 50 мс (при которых уже возникает эффект эха, т.е. повторы слогов слышатся раздельно), то первые отражения, хотя на слух и сливаются с прямым звуком, тем не менее создают эф­фект присутствия слушателя в большом помещении.

В общем, инерционные свойства слуха аналогичны свойствам глаза, который не может различать отдельные кадры в кино, если интервал между ними менее 50 мс. Достаточно напомнить, что в старом кинематографе съемки велись при скорости 16 кадров в секунду, поэтому персонажам свойственна угловатость движений, а при новой скорости 24 кадра в секунду она уже практически незаметна.




Итак, звуковые отражения, когда источник звука уже выклю­чен, поддерживают звуковое поле, и звук не пропадает мгновен­но, а замирает в течение какого-то определенного для данного помещения времени. Постепенное замирание звука в помещении (nос­лезвучие) называется реверберацией. От скорости замирания звука зависит время существования отзвука в помещении, так называе­мое время реверберации. Этот показатель тем больше, чем меньше звуковой энергии при отражениях поглощается ограничивающи­ми помещение поверхностями и расположенными в нем пред­метами.

Естественно, поглощение звука зависит от размеров помеще­ния, свойств материалов, покрывающих стены, потолок и пол, а также от степени заполнения его различными предметами. Напри­мер, гладкие крашенные маслом стены, застекленные окна, пар­кет, полированная мебель - хорошие отражатели звука.

Энергия звуковых волн при отражении от таких поверхностей теряется в небольших количествах. Ковры, мягкая мебель, тяжелые матерча­тые драпировки - наоборот, хорошие поглотители; наличие их в помещении резко сокращает время реверберации.

В гулких помещениях время реверберации больше, там энергия звуковой волны спадает медленно; речь теряет разборчивость, зато музыка звучит более пространственно, объемно. В сильно заглу­шенных помещениях, где звуковая энергия быстро поглощается отражающими поверхностями и время реверберации невелико, речь и музыка звучат глухо, звук лишается сочности и естественной окраски. Очевидно, что с увеличением первоначальной акустиче­ской мощности источника звука длительность процесса ревербе­рации объективно возрастает, хотя его слуховая оценка практи­чески не изменяется.

Чтобы сравнить помещения по их акустическим свойствам, не­обходимо исключить зависимость времени реверберации не толь­ко от акустической мощности источника звука, но и от остроты слуха слушателя. Для этого введено понятие времени стандартной реверберации (Тст.), т.е. времени, которое необходимо для того, чтобы плотность звуковой энергии в помещении после выключе­ния источника звука снизилась до одной миллионной части своей начальной величины, т.е. уменьшилась бы на 60 дБ. Это первая и основная характеристика акустических свойств помещения (рис. 8).

Вторая важная акустическая характеристика помещения ­

частотная характеристика вре­мени реверберации, или зави­симость времени стандартной реверберации от частоты звуко­вого сигнала. Энергия колебаний различных частот звукового ди­апазона поглощается одними и, с теми же материалами по-разно­му. Например, ковры, мягкая мебель, драпировки (как уже от­мечалось), да и сами слушате­ли, заполняющие концертный зал, поглощают энергию более высоких частот сильнее, чем

низких. Помещения, в которых преобладают подобные поглотите­ли, характеризуются большим временем реверберации на низших звуковых частотах и меньшим на высших. Это приводит к значи­тельному искажению тембра звука. Звучание становится глухим. Сту­дии и концертные залы должны иметь определенную частотную характеристику времени реверберации.

Таким образом, реверберация - не равномерный спад диффуз­ного звукового поля, а неравномерное затухание звуковой энергии, сосредоточенной в узких частотных полосах, центрирующихся вок­руг резонансных модусных частот. Реверберационный звук начинает немедленно группироваться вокруг модусных частот, причем ско­рость его затухания определяется уровнем поглощения в помеще­нии, свойственным каждой данной полосе частот. Увеличение плот­ности реверберационного звука на высоких частотах – чрезвычайно важное условие получения хорошей, красивой реверберации.

Если объем помещения достаточен ( > , а это условие обыч­но выполняется), можно не считаться с дискретностью спектра соб­ственных частот и подойти к анализу временной структуры звуково­го поля с позиций геометрической акустики. Это означает, как уже было сказано, поле в каждой точке помещения можно рассматривать как результат интерференции прямой звуковой волны, посту­пающей от исполнителя по кратчайшему пути (прямой звук), и зна­чительного числа отраженных звуковых волн (отзвуков), претерпев­ших разное число отражений от поверхностей помещения.

При оценке акустических свойств студии принимают во вни­мание и еще один ее параметр: диффузность звукового поля, т.е. равномерность распределения энергии отраженных волн по всему объему помещения, при котором уровень звуковых волн, прихо­дящих в данный момент из разных направлений, одинаков, а фазы случайны. Чтобы улучшить диффузность, при строительстве сту­дий прибегают к расчленению больших отражающих поверхнос­тей полуколоннами круглой или прямоугольной формы, приме­няют кессонные потолки, подвесные отражатели. Для этих же целей иногда используют не параллельные с полом стены и потолок.

Со звуками на открытом воздухе звукорежиссеру приходится сталкиваться довольно редко. Обычно художественные програм­мы исполняются в помещениях: в студиях, на сценах театров, концертных залов. Акустические свойства помещения существен­но влияют на характер звучания исполняемой музыки и речи. В по­мещениях акустическое поле формируется не только прямой вол­ной, идущей от исполнителя по кратчайшему пути, но и после отражения от стен, потолка, пола и находящихся в помещении предметов. При каждом новом отражении часть энергии звуковой волны поглощается встреченными препятствиями, а часть в виде частых и убывающих по величине повторений воздействует на слух, накладываясь на основной (прямой) звук и придавая ему при­вычную для слушателей протяженность и окраску (рис. 6).

Часть энергии падающей волны (обозначим ее Епад) поглоща­ется материалом поверхности (с переходом этой части в тепловую энергию), часть проникает сквозь поверхность в соседнее поме­щение, а часть отражается.

Энергия отраженных звуковых

волн Еотр. характеризуется коэффициентом

отражения ß, а поглощаемая поверхностью

энергия Епогл. – коэффициентом звукопоглащения a.

Коэффициент a показывает, какая часть энергии, падающей на поверхность звуковой волны, поглощается ею, а коэффициент ß – какая её часть отражается. Таким образом:
а = Епогл / Епад и ß = Еотр / Епад,

очевидно, что а + ß = 1, так как Епогл + Еотр = Епад.

Значения коэффициентов а и ß зависят от материала и кон­структивных особенностей поверхности, от угла падения на неё звуковой волны и от частоты звуковых колебаний.

В помещении, где расположен источник звука, звуковое поле формируется из прямой и отраженных звуковых волн, образую­щих так называемое диффузное (рассеянное) звуковое поле. Причем первые отраженные волны следуют друг за другом дискретно, хотя и с малыми задержками, а по прошествии некоторого времени в формировании звукового поля начинают принимать участие вол­ны, претерпевшие разное число отражений и имеющие различ­ные фазовые соотношения. При этом затухание звука теряет диск­ретный характер и становится непрерывным, слитным (рис. 7).

Первые, ранние отражения, приходящие к слушателю, могут как сливаться с прямым звуком, улучшая качество звучания, так и, наоборот, снижать разборчивость речи и даже прослушиваться

как эхо. Оно возникает всякий раз, когда время задержки между прямым и отраженным звуком превышает 50 мс.

Но при этом нельзя обойти вниманием и тот факт, что впечатление слушателя о размерах зала определяется частотой следова­ния именно этих ранних отражений. В помещениях малого размера время запаздывания первого отражения обычно не превышает 20 мс. Звучание здесь воспринимается камерным, интимным. В больших залах задержки первых отражений, еще не успевших в значитель­ной мере потерять свою энергию, больше. Но если при этом они не превышают 50 мс (при которых уже возникает эффект эха, т.е. повторы слогов слышатся раздельно), то первые отражения, хотя на слух и сливаются с прямым звуком, тем не менее создают эф­фект присутствия слушателя в большом помещении.

В общем, инерционные свойства слуха аналогичны свойствам глаза, который не может различать отдельные кадры в кино, если интервал между ними менее 50 мс. Достаточно напомнить, что в старом кинематографе съемки велись при скорости 16 кадров в секунду, поэтому персонажам свойственна угловатость движений, а при новой скорости 24 кадра в секунду она уже практически незаметна.

Итак, звуковые отражения, когда источник звука уже выклю­чен, поддерживают звуковое поле, и звук не пропадает мгновен­но, а замирает в течение какого-то определенного для данного помещения времени. Постепенное замирание звука в помещении (nос­лезвучие) называется реверберацией. От скорости замирания звука зависит время существования отзвука в помещении, так называе­мое время реверберации. Этот показатель тем больше, чем меньше звуковой энергии при отражениях поглощается ограничивающи­ми помещение поверхностями и расположенными в нем пред­метами.

Естественно, поглощение звука зависит от размеров помеще­ния, свойств материалов, покрывающих стены, потолок и пол, а также от степени заполнения его различными предметами. Напри­мер, гладкие крашенные маслом стены, застекленные окна, пар­кет, полированная мебель - хорошие отражатели звука.

Энергия звуковых волн при отражении от таких поверхностей теряется в небольших количествах. Ковры, мягкая мебель, тяжелые матерча­тые драпировки - наоборот, хорошие поглотители; наличие их в помещении резко сокращает время реверберации.

В гулких помещениях время реверберации больше, там энергия звуковой волны спадает медленно; речь теряет разборчивость, зато музыка звучит более пространственно, объемно. В сильно заглу­шенных помещениях, где звуковая энергия быстро поглощается отражающими поверхностями и время реверберации невелико, речь и музыка звучат глухо, звук лишается сочности и естественной окраски. Очевидно, что с увеличением первоначальной акустиче­ской мощности источника звука длительность процесса ревербе­рации объективно возрастает, хотя его слуховая оценка практи­чески не изменяется.

Чтобы сравнить помещения по их акустическим свойствам, не­обходимо исключить зависимость времени реверберации не толь­ко от акустической мощности источника звука, но и от остроты слуха слушателя. Для этого введено понятие времени стандартной реверберации (Тст.), т.е. времени, которое необходимо для того, чтобы плотность звуковой энергии в помещении после выключе­ния источника звука снизилась до одной миллионной части своей начальной величины, т.е. уменьшилась бы на 60 дБ. Это первая и основная характеристика акустических свойств помещения (рис. 8).

Вторая важная акустическая характеристика помещения ­

частотная характеристика вре­мени реверберации, или зави­симость времени стандартной реверберации от частоты звуко­вого сигнала. Энергия колебаний различных частот звукового ди­апазона поглощается одними и, с теми же материалами по-разно­му. Например, ковры, мягкая мебель, драпировки (как уже от­мечалось), да и сами слушате­ли, заполняющие концертный зал, поглощают энергию более высоких частот сильнее, чем

низких. Помещения, в которых преобладают подобные поглотите­ли, характеризуются большим временем реверберации на низших звуковых частотах и меньшим на высших. Это приводит к значи­тельному искажению тембра звука. Звучание становится глухим. Сту­дии и концертные залы должны иметь определенную частотную характеристику времени реверберации.

Таким образом, реверберация - не равномерный спад диффуз­ного звукового поля, а неравномерное затухание звуковой энергии, сосредоточенной в узких частотных полосах, центрирующихся вок­руг резонансных модусных частот. Реверберационный звук начинает немедленно группироваться вокруг модусных частот, причем ско­рость его затухания определяется уровнем поглощения в помеще­нии, свойственным каждой данной полосе частот. Увеличение плот­ности реверберационного звука на высоких частотах – чрезвычайно важное условие получения хорошей, красивой реверберации.

Если объем помещения достаточен ( > , а это условие обыч­но выполняется), можно не считаться с дискретностью спектра соб­ственных частот и подойти к анализу временной структуры звуково­го поля с позиций геометрической акустики. Это означает, как уже было сказано, поле в каждой точке помещения можно рассматривать как результат интерференции прямой звуковой волны, посту­пающей от исполнителя по кратчайшему пути (прямой звук), и зна­чительного числа отраженных звуковых волн (отзвуков), претерпев­ших разное число отражений от поверхностей помещения.

При оценке акустических свойств студии принимают во вни­мание и еще один ее параметр: диффузность звукового поля, т.е. равномерность распределения энергии отраженных волн по всему объему помещения, при котором уровень звуковых волн, прихо­дящих в данный момент из разных направлений, одинаков, а фазы случайны. Чтобы улучшить диффузность, при строительстве сту­дий прибегают к расчленению больших отражающих поверхнос­тей полуколоннами круглой или прямоугольной формы, приме­няют кессонные потолки, подвесные отражатели. Для этих же целей иногда используют не параллельные с полом стены и потолок.


Почему сливки на молоке отстаиваются быстрее в холодном помещении?

Почему сливки на молоке отстаиваются быстрее в холодном помещении?


Почему во влажном помещении опыты по электризации могут ''не получаться''?

Почему во влажном помещении опыты по электризации могут ''не получаться''?


Почему в помещении, в котором курят, одежда и вещи пахнут дымом?

Почему в помещении, в котором курят, одежда и вещи пахнут дымом?


Почему в неотаплеваемых помещениях замерзают в первую очередь ноги?

Почему в неотаплеваемых помещениях замерзают в первую очередь ноги.


Почему в холодных помещениях прежде всего мерзнут ноги?

Почему в холодных помещениях прежде всего мерзнут ноги?


Почему радиаторы отопления в помещениях распологают под окнами?

Почему радиаторы отопления в помещениях распологают под окнами?


Почему звук в помещении будет более громким чем на улице?

Почему звук в помещении будет более громким чем на улице?


Почему в холодных помещениях часто бывает сыро?

Почему в холодных помещениях часто бывает сыро?


Почему в холодном помещении первыми мерзнут ноги?

Почему в холодном помещении первыми мерзнут ноги.


Почему в одном и том же помещении каменный пол кажется более холодным, чем деревянный?

Почему в одном и том же помещении каменный пол кажется более холодным, чем деревянный?

Вы открыли страницу вопроса Почему звук в помещении бывает гулким?. Он относится к категории Физика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Физика, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


H * v = A + Ek(max) A = h * v - Ek(max) v = c / λ A = h * c / λ - Ek(max) A = 6, 63 * 10⁻³⁴ Дж * с * 3 * 10⁸ м / с / 3, 17 * 10⁻⁷ м - 2, 84 * 10⁻¹⁹ Дж≈ 6, 27 * 10⁻¹⁹ Дж - 2, 84 * 10⁻¹⁹ Дж = 3, 43 * 10⁻¹⁹ Дж A = h * c / λmax = >λmax = h * c / A λmax =..


По закону сохранения импульса m1 * V1 = m2 * V2 V2 = m1 * V1 / m2 = 50 * 200 / 16 * 10 ^ 3 = 0, 625 м / с.


1, 29 х 22, 4 = 28, 896 (г / моль) = 2, 9 * 10 ^ - 4(степень) кг / моль 22, 4 - молярный объём.


F = 650 * 10 ^ 3 H m = 3. 25 * 10 ^ 6 кг μ = 0. 005 a = ? = = = F - μ * m * g = m * a a = (F - μ * m * g) / m = (650 * 10 ^ 3 - 0. 005 * 3. 25 * 10 ^ 6 * 10) / (3. 25 * 10 ^ 6) = 0. 15 м / с² = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =..


1)Q = c * m * (T2 - T1) c - удельная теплоемкость стали 500 Дж / кг m - масса (T2 - T1) - разность температур в кельвинах 1200 = 1473К 15 = 288К Q = 500 * 0. 4 * (1473 - 288) = 237кДж.


42 братан, 42 пиши и все.


T = sqrt(2 * h / g) = sqrt(2 * 4 / 10) = 0, 9 c L = V * t = 1000 * 0, 9 = 900 м.



Дано : Решение : Q = mL m = 0. 05 кг Q = 0. 05 x 400 000 = 20 000 Дж t = 35 C L = 400 000 Дж / кг Ответ : 20 000 Дж.


Вес тела = сила тяжести / ускорение свободного падения. M = 50 Н : 10Н / кг = 5 кг.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

длина медной проволоки 105 см. чему равна площадь ее поперечного сечения, если сопротивление этого куска равно 7 Ом?

Помогите с физикой В каком состоянии вещества давление на тело направлено в соответствии с направлением силы? только в твердом теле только в га .

С подробным объяснением! Частица начала двигаться из состояния покоя вдоль оси Х с ускорением a = 6*t (м/с^2). Определить, какой путь прошла ча .

Рычаг, размеченный на 7 одинаковых частей, может свободно вращаться на опоре (см рисунок 4.111). На нём стоит груз массой m=2 кг, привязанный с .

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

Эффект увеличения длительности звука из-за его отражения от различных препятствий называется реверберацией, В пустых помещениях, где отсутствуют препятствия для распространения звука, реверберация приводит к возникновению гулкости

Ответ

+

1) потому что помещение это замкнутое простаранство и звук находится внутри его, а на улице звук разлетается и его уже не так хорошо слышно.

В связи с этим волновой процесс может иметь самую разную физическую природу: механическую, химическую (реакция Белоусова — Жаботинского, протекающая в автоколебательном режиме каталитического окисления различных восстановителей бромисто-водородной кислотой HBrO3 ), электромагнитную (электромагнитное излучение), гравитационную (гравитационные волны), спиновую (магнон), плотности вероятности (ток вероятности) и т. д.

Многообразие волновых процессов приводит к тому, что никаких абсолютных общих свойств волн выделить не удаётся. Одним из часто встречающихся признаков волн считается близкодействие, проявляющееся во взаимосвязи возмущений в соседних точках среды или поля, однако в общем случае может отсутствовать и оно.

Среди всего многообразия волн выделяют некоторые их простейшие типы, которые возникают во многих физических ситуациях из-за математического сходства описывающих их физических законов. Об этих законах говорят в таком случае как оволновых уравнениях. Для непрерывных систем это обычно дифференциальные уравнения в частных производных в фазовом пространстве системы, для сред часто сводимые к уравнениям, связывающим возмущения в соседних точках через пространственные и временные производные этих возмущений. Важным частным случаем волн являются линейные волны, для которых справедлив принцип суперпозиции.

По своему характеру волны подразделяются на:

По признаку распространения в пространстве: стоячие, бегущие. По характеру волны: колебательные, уединённые (солитоны). По типу волн: поперечные, продольные, смешанного типа. По законам, описывающим волновой процесс: линейные, нелинейные. По свойствам субстанции: волны в дискретных структурах, волны в непрерывных субстанциях. По геометрии: сферические (пространственные), одномерные (плоские), спиральные. Отличие колебания от волны.

В основном физические волны не переносят материю, но возможен вариант, где происходит волновой перенос именно материи, а не только энергии. Такие волны распространяться сквозь абсолютную пустоту. Примером таких волн может служить нестационарное излучение газа в вакуум, волны вероятности электрона и других частиц, волны горения, волны химической реакции, волны плотности реагентов, волны плотности транспортных потоков.

Читайте также: