Почему закрыли вечерние школы

Обновлено: 05.07.2024

8 лет не учился, появилось большое желание получить образование которое когда то не закончил из за работы и сложно ли тaм получать знания? по сравнению с обычной школой?

Общеобразовательные вечерние и сменные школы существуют
в Москве и Московской области.

В вечерние школы принимаются учащиеся в возрасте от 15 лет. Возраст учеников вечерних школ не ограничивается. В вечерних школах обучение производится по специальной программе для седьмых - десятых классов. При успешном прохождении обучения выдается аттестат об общем образовании, а также производится и сдача ЕГЭ по тем дисциплинам, которые выбирает учащийся.

Так, по данным Департамента образования Москвы в столице имеются:
•16 вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
•3 открытые (сменные) общеобразовательные школы;
•4 центра образования с вечерними классами;
•3 средние общеобразовательные школы с вечерними классами.

На город хоть одна, но должна быть. А учиться всегда тяжело, если за знаниями пришли. Со временем проблема, в сутках 24 часа.

Вечерних школ в Москве нет! Даже не ищите! Последняя сменная школа была на Средней Калитниковской улице.
Читаем внимательно закон об образовании и понимаем, что они реорганизованы в иные учебные заведения, но вечерней формы нет!
И единственный правильный сайт со школами в Москве - это сайт Департамента образования со списком всех школ.
Сейчас могу только посоветовать как поступить и куда пойти, чтобы получить взрослому человеку аттестат за 9 или 11 классов (это только через сдачу ОГЭ или ЕГЭ).
Если интересно - обращайтесь.

Подскажите, куда можно в Москве обратиться, что бы взрослому человеку получить аттестат? Как же теперь проходит обучение?

Моя читательница-москвичка подняла очень важную тему. У нее дочка закончила девятилетку с троечным аттестатом. В колледжи не поступила, в 10 класс идти бессмысленно, ЕГЭ не сдаст.

Платно учить у мамы нет средств, она на инвалидности. На работу без образования в 11 классов не берут.

Никаких работ для таких детей, без аттестата 11 класса и без профессии в Москве нет - даже на вакансии уборщицы в метро требуют аттестат 11 классов. Вакансии дворников и подобные заняты приезжими гастарбайтерами.

Женщина обратилась в отдел опеки с просьбой помочь. Там ей предложили поместить ребенка в приют, чтобы не голодала. Девочке скоро 18 лет, она болела в детстве и учиться начала позже.

В 18 лет девочка должна идти работать, по предположениям инспектора опеки. Где-не уточнила .

Читательница все лето обзванивала вечерние школы, они всегда были выходом для таких ситуаций.

В Москве закрыли все вечерние школы, оставив только экстернат - читайте новую редакцию ФЗ "Об образовании в РФ" (прим. автора: в редакции на 20.03.2020 г). Если вы прозвоните старые страницы в интернете (я делала это все лето), вам подтвердят - "вечерняя школа закрыта"!

Оказывается, теперь государство не финансирует в экстернате уроки 10-11 класса. Учителям в школе платят только за прием аттестационных контрольных работ за каждый предмет.

То есть ребенок должен самостоятельно выучить все предметы 10-11 класса, начиная от математики, русского, физики, химии, астрономии и далее - по списку - 15 предметов. И их сдать.


Какой ребенок это способен сделать самостоятельно и подготовиться к ЕГЭ?

Цена школьного обучения в платном экстернате в Москве от 110-120 тысяч рублей в год.

Директор одного из экстернатов Москвы, объяснил моей читательнице, почему они не берут троечников:

Они не тянут интенсивную программу обучения, ваши деньги в платном экстернате роли не играют. Такой экстернат предназначен, чтобы высвободить время сильным детям для подготовки на высокий балл по нужным им ЕГЭ, а другие предметы пройти в сокращенном режиме, у нас такие дети и учатся. А у вас шесть троек в аттестате по всем основным трудным предметам.

Средний балл аттестата у девочки 3.88. Ей подсказали, что она может сделать, в каком направлении от Москвы поехать. Будем надеяться, что эта судьба устроится.

В провинциях вечерки еще работают. В моей провинции требуют справку о трудоустройстве. Жители других регионов пишут, что пока все по-прежнему, это реальный выход из положения.

Сбылась мечта некоторых политических деятелей о платном школьном образовании. Скоро старшие классы будут доступны элите.

А остальные? Копите, родители, деньги на ПТУ. Бездельно шатающихся подростков очень быстро пристраивают на "работу" по продаже вредных веществ.

Те, кто не смог сдать ОГЭ, смогут получить профессию

На прошлой неделе читательница НГС рассказала, что после Нового года закрывается вечерняя сменная школа на улице Фрунзе, 5. По ее словам, детям не дают закончить учебный год. Посреди процесса обучения школу расформировывают.

Вечерняя школа — форма получения школьного образования. Поступить в нее может любой желающий с 15 лет, кто в свое время не получил обязательного образования. Предельного возраста для поступающего нет. Школы подобного типа существовали еще в дореволюционной России и широко распространились во время СССР для ликвидации безграмотности. Сейчас в основном в этих школах учатся дети, которые не сдали ОГЭ.

Министр сообщил, что уже приняты решения, как изменить вечерние школы.

— Губернатор нашу идею поддержал — мы будем развивать центры политехнического обучения. Когда ребенок, не сдавший ОГЭ, кроме того что закрепленный за определенной школой, будет готовиться к сдаче русского и математики, мы еще будем им давать профессию на базе политехнического центра, — добавил министр. — Я считаю, что эти формы нужно развивать — новые, современные. Когда ребенок не просто бы получал корочки, но и профессию освоил.

В Новосибирской области почти за два года пандемии все сферы так или иначе научились работать в новых, непростых условиях. Образованию пришлось проявлять максимальную гибкость, вводить и снимать запреты, отправлять детей учиться домой и справляться с колоссальным негативом со стороны родителей из-за этого решения. Обо всех актуальных вопросах мы поговорили с министром образования Новосибирской области Сергеем Федорчуком — читайте большое интервью здесь.

Годы не военные, а брошенных родителями детей масса. В нашей школе много ребят, у кого родители вообще неизвестно где, которые в 6 (!) классе зарабатывают себе на жизнь сами.

Представьте ребенка, который неделями бродяжничает, потом приходит и садится за парту с "домашним" мальчиком!

Мне это очень не нравится. Я, конечно, понимаю, мальчик не виноват, но почему мой ребенок должен учиться с ним в одном классе? слушать его ужасные шутки, издевательства над учителем?
Вот только сегодня была в "городе" - это верхняя часть Нижнего Новгорода, где все такие культурные ходят, театры, концерты, все прекрасно одеты. Это в 1,5 часах езды от моего дома. И представляю себе нашу "камчатку" с 2-х этажными домами-народными стройками - опойка на опойке, и днем, и ночью я вижу мужские и женские разбитые пьяные лица, постоянные пьяные, неприличные крики. И дети в оборванной одежде собирают бутылки и макулатуру. И мое нормальное желание - выбраться из этого места, чтобы мои дети даже не видели этого! каждый день перед глазами углы Достоевского и ночлежка Горького из "На Дне" (кстати, сегодня я впервые увидела эту ночлежку, о которой он писал - отличный дом с окнами на реку около Кремля в самом элитном месте).

Представьте ребенка, который неделями бродяжничает, потом приходит и садится за парту с "домашним" мальчиком!

Мне это очень не нравится. Я, конечно, понимаю, мальчик не виноват, но почему мой ребенок должен учиться с ним в одном классе? слушать его ужасные шутки, издевательства над учителем?

Коллеги, а почему вы такое допускаете на своих уроках.
НЕ считайте за хвальбу, но у меня такого нет.

Вопрос в том, что есть дети нормальные, а есть ненормальные, которые не понимают человеческий язык. Они как варвары, они не могут ни нормально ни разговаривать, ни сидеть просто спокойно они не могут.
Извините за подробности, но расскажу случай из жизни одной коллеги, у которой учатся подобные дети. Они рыгают и пукают на уроке, причем дико ржут, они не моются, не причесываются, едят руками, в адрес учителей отпускают непристойные шутки, детей же одноклассников могут просто забить. И это - в обычной школе, а не в вечерней. учитель2009, как такого ребенка можно заинтересовать или сделать так, чтобы он работал на уроке, если он живет в обществе таких же варваров его родителей и соседей, и там никто никогда не учился и не работал? Как?

И такие дети не идут в вечернюю школу. В вечернюю школу идут те, кому нужно образование. А этим - ничего не нужно.


У меня такое ощущение, что Вы хотите убедить всех в том, что вечерние школы - это особый мир, где всем хорошо и всё хорошо. В вашей школе, скажите, учатся только взрослые ученики? Тогда согласна, уроки проходят на высоте: проблем с дисциплиной нет, активность на уроке 100%. А в нашей учатся и те ученики, кого, мягко говоря, попросили из дневной школы, они как раз и пукают, и рыгают, и ещё нос чистят. Таких немного, они появляются не каждый день, с ними разговаривать бесполезно. Один подросток, прежде чем к нам попасть, не одну школу поменял - с учителями дрался, истерики закатывал. К нам пришел, конечно, мы нашли и время и силы, чтобы его принять и понять. Ничего, отогрелся. Вот такие ученики как раз и попадут в дневные. Мне и наших трудных жалко и нормальных ребятишек. Первым такой помощи в дневной школе не окажут, там другие задачи стоят перед учителями, а вторые просто будут затюканы неуравновешенными одноклассниками. А ЧТО В ВАШИХ ГОРОДАХ ПРОИСХОДИТ С ВЕЧЕРНИМИ ШКОЛАМИ, НЕ ЗАКРЫВАЮТ?

Очень часто ТАКИМ детям мы что-нибудь доверяем (поручение ответственное) - это очень дисциплинирует и направляет

Согласна, что такой метод "работает" на нормальных детях. Вы говорите "ответственное", так вот слово ответственность те дети, о которых я говорю, просто не понимают. Они такого понятия никогда в жизни не видели, не слышали и слова-то такого. Как же быть? с ТАКИМИ детьми такие методы не работают, с ТАКИМИ детьми работают ИХ методы - силовые. В прямом смысле этого слова.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

В Воронеже о реорганизации вечерних школ заговорили давно. Самым памятным и заметным был скандал с переселением и возможным закрытием вечерней школы № 6, который активно обсуждался еще в 2007 году. Тогда школу оставили, правда, подселили в здание колледжа. К 2008 году практически в каждом районе города оставалось по одной вечерней школе, но, видимо, большой популярностью они не пользовались.


Для справки: открытая от вечерней отличается тем, что предлагает более широкий спектр образовательных услуг для более разнообразных возрастов учащихся. Также у нее более гибкий режим работы, учитывающий потребности всех категорий учеников.

Есть ли проблемы с трудоустройством педагогов закрывающихся школ? Об этом я поинтересовалась в Воронежском обкоме профсоюза работников образования. Выяснилось, что до сих пор ни одной жалобы сюда не поступало, то есть, люди трудоустраиваются и остаются востребованными. Кстати, директор школы № 11, самой крупной и известной в городе, Лариса Николаевна Хопрова тоже подтвердила, что вслед за учащимися из Коминтерновского и Советского районов в школу на работу пришли и их педагоги.

– Помещений нам хватит, мы всех готовы принять. У нас 20 учебных классов, есть современные кабинеты биологии, химии, физики, информатики, читальный и спортивный залы. Около 40 компьютеров, все молодые учителя обеспечены ноутбуками, для них есть выход в интернет. В школе есть внутренняя компьютерная сеть. Вообще школа занимается в две смены, при этом вторая делится на подсмены, чтобы было удобно тем, кто совмещает учебу с работой, или учебу в училище с учебой в вечерней школе. Если мы посмотрим социальный паспорт школы, у нас из Центрального района обучается 60 человек, из Коминтерновского – 120, Ленинского – 70, из Левобережного – 60, Железнодорожного – 38 и из Советского – 150 человек. Всего в школе на 1 января 2013 года числится 706 учащихся, из них жителей Воронежа – 500, остальные приезжие из районов области или недавно сменившие место жительства.

– Каков возраст ваших учеников?

– Принимаем на обучение мы строго с 15 лет, а дальше примерно 75 % – это учащиеся от 15 до 18 лет, остальные – от 18 до 30 лет.

– Если сравнивать количество учеников в вашей школе сейчас и лет 10-15 назад, то когда востребованность вечерней школы больше?

– Общее число учащихся более-менее стабильно. Максимум у нас составлял примерно 800 человек, и никогда не было меньше 550. Хотя конечно, когда произошел распад СССР, количество учеников снизилось. Людям было не до учебы, многие пошли работать, боролись за выживание, но все равно где-то 500 учеников было. Сейчас потребность в образовании растет, некоторые определяются со своим будущим не сразу по окончании школы, а уже лет после 20 и в итоге все равно возвращаются на обучение. Время диктует свои условия.

– А как происходит реорганизация школ, какие классы передают вам?

– Нам передают выпускные классы, мы их доучим и выпустим. А в трех реорганизуемых школах не будет набора. В принципе, реорганизация продиктована временем. Повышаются требования к материальному обеспечению школ.

Своя линияВ Нижегородской области и Нижнем Новгороде решено сохранить систему вечерних школ

По словам Владимира Игнатова, специалиста отдела среднего образования Департамента образования администрации Нижнего Новгорода, несколько лет назад в области уже была проведена реструктуризация сети, а по сути – укрупнение, поэтому теперь в каждом районе только одна сменная школа, а раньше было по две и даже три вечерних школы. В ближайшее время в данной структуре никаких нововведений не ожидается. Все вечерние школы успешно прошли аккредитацию и продлили лицензии, они получают финансирование в том же объеме, что и обычные общеобразовательные школы, так же участвуют в программах модернизации, поэтому педколлективы трудятся в штатном режиме согласно своим учебным планам. Никаких тревог по поводу завтрашнего дня у педагогов и администрации нет.

Выслушав специалиста департамента, мы все-таки решили обзвонить несколько школ города и поговорить с директорами или завучами. Так ли у них все на самом деле спокойно и радужно?

Заместитель директора вечерней школы №23 Советского района Юлия Сергеевна Левченко подтвердила информацию, полученную в департаменте. Она же рассказала, что в школе на настоящий момент получают образование 162 ученика, а коллектив состоит из 17 человек (10 из них – педагоги), что с финансированием проблем нет и что зарплатой как педагоги, так и специалисты довольны. Что никакие слухи о закрытии вечерних школ в других регионах до них не доходили, поэтому живут и работают педагоги \”вечёрки\” спокойно, самостоятельно решая свои текущие внутренние проблемы, которые бывают в любом образовательном учреждении.

По словам Марины Александровны Хиловой, директора вечерней (сменной) школы №4, в которой 230 обучающихся и 14 членов педколлектива, проблем с лицензированием и аккредитацией не было, и теперь никто не угрожает школе закрытием или уменьшением финансирования, никто не заставляет администрацию гнаться за показателями и тем более никто не шантажирует ими, но проблемы все-таки есть. Они не организационного, скорее – этического плана. Не все учащиеся вечерних школ, особенно те, у кого был длительный перерыв в обучении, выпускаются с аттестатами, есть такие, кто выходит со справкой, и для них это очень тяжело в моральном плане. Педагоги переживают по этому поводу, им далеко не безразлично, как сложится судьба каждого выпускника. По мнению Марины Александровны, не все могут воспринять ЕГЭ, тем, кто учится после большого перерыва, нужно оставить возможность сдавать экзамен в альтернативной форме. И педагоги вечерних школ не раз вносили в законопроект об образовании свои предложения о том, чтобы была предусмотрена альтернативная форма аттестации. Но в принятом законе об этом, к сожалению, нет ни слова.

Записала Вера Кострова

Вечерние школы изжили себя, считают новгородцы

Людмила Евгеньевна Миронова – директор вечерней школы Великого Новгорода. Это образовательное учреждение реструктуризация в 2013 году не затрагивает. Тем не менее Людмила Евгеньевна считает, что таковая необходима:

«Я слышала и читала много публикаций в СМИ о проходящих в стране объединениях вечерних школ и обычных общеобразовательных. Мое личное мнение – это правильный путь. Я работаю в вечерней школе много лет. Считаю, что к настоящему времени мы свою функцию выполнили, потому что обучили всех, кто нуждался в той форме получения образования, которая существовала долгие годы.

Раньше были государственные предприятия, и на них работала масса людей, не имевших среднего образования. Это был основной контингент наших учащихся. Примером может служить большой мебельный комбинат в Великом Новгороде, множество его рабочих получило образование в нашей вечерней школе. Часть таких взрослых учеников работала и в сельском хозяйстве. Но этот период прошел.

Сейчас те, кто работает, не всегда могут совмещать свою деятельность с обучением. Возможно, что вечерняя школа себя просто изживает, это закономерный процесс. Наши потенциальные ученики – те, кто действительно мог бы получить среднее образование на базе средней школы. При этом дети до 18 лет, я считаю, должны учиться в дневных школах. А взрослые также могут получить образование в форме вечерних занятий при дневной школе, где можно создать, например, учебно-консультационный пункт. Предлагается еще такая форма, как экстернат. Но тем, кто рискнет пойти на экстернат, тоже придется сдавать ЕГЭ, а если эти люди не сидели за партой более 15-20 лет, они сами освоить этот материал не смогут. Поэтому я думаю, экстернат не приживется как форма обучения.

В нынешнем году в нашей вечерней школе учится 365 человек. 108 человек – в возрасте до 18 лет, остальные – в возрасте от 18 до 36 лет. Это предел, старше 40 лет учеников у нас нет.

Ираида Борисовна Ермолаева, заместитель председателя Комитета образования Маловишерского района Новгородской области, рассказывает о ближайшей реорганизации вечерней школы в Малой Вишере:

«1 сентября 2013 года мы планируем завершить работу по присоединению вечерней школы, где сейчас учится около 100 человек, к городской школе №2. Обучение там будет вестись в дневной форме, а также будет организовано вечернее отделение либо очно-заочное отделение в зависимости от потребностей учащихся.

Причин реорганизации можно выделить несколько. Во-первых, финансирование на вечерние школы по нормативу выделяется меньше, и, соответственно, материальная база таких школ, как правило, уже не удовлетворяет современным требованиям. А в нашей школе №2, активно участвующей в программе модернизации, хорошая материальная база, компьютерный класс. Многие учителя школы №2 прошли курсы повышения квалификации в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Для сравнения: в нынешней вечерней школе основная масса постоянных работников – педагоги опытные, имеющие высшие категории, но, увы, давно перешагнувшие порог пенсионного возраста и приблизившиеся к 70 годам. Только руководитель вечерней школы молодой, ему 45 лет. Нужно отметить, что после реорганизации он обязательно будет трудоустроен в школе №2. Конечно, если и у других педагогов вечерней школы будет желание трудоустроиться, они также получат работу.

Читайте также: