План работы с родителями логопеда в доу подготовительная группа

Обновлено: 04.07.2024

План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)

Родительские собрания, беседы

Тематика наглядных материалов

(буклеты, информационные листы, консультации, журналы для родителей)

Мероприятия связанные с совместной деятельностью детей и их родителей

Анкетирование

Родительское собрание

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Фотовыставка

Выставка работ из природного материала

Экскурсии детей и родителей

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Сбор сведений о вновь поступивших детях

Анкета

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Ярмарка

Экскурсия

Изготовление кормушек

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Беседа за круглым столом с приглашением психолога

Консультация

Памятка

Информационный лист

Журнал для родителей

Праздник

Оформление газеты

Экскурсия в мини-зоопарк

День здоровья

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Анкета:

Индивидуальные беседы

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Привлечение родителей к сооружению ледяных снежных построек

Новогодний праздник

Конкурс:

Оформление группы к новогоднему празднику

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Беседа-практикум

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Фоторепортаж

Поэтический конкурс

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Анкета

Родительское собрание

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Праздник посвященный Дню защитника Отечества

Рассказы отцов для детей

Шашечный турнир

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Праздничный концерт с чаепитием

Выставка работ

«Говорят у мамы руки не простые,

Масленица

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Анкета

Семинар- практикум

Памятка

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Привлечь родителей к оформлению огорода на окне.

День здоровья

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Анкета

Индивидуальные беседы

Консультация

Информационный лист

Журнал для родителей

Подготовка к выпускному балу.

Посещение библиотеки

Украшаем участок летнему оздоровительному периоду.

Конкурс выставка

Вечернее чтение в группе с участием родителей

Анкета

Планирование работы учителя-логопеда с родителями в подготовительной логопедической группе

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Цель работы с родителями — активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

Просветительские формы работы с родителями:

Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.

С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту, и их педагогическую осведомленность

Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год

Познакомить родителей с результатами обследования детей
и планом индивидуальной работы

Познакомить родителей с ходом речевого развития дошкольника

Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год

Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе

Оформление информационной корзины

Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны

Оформление информационного стенда

Отразить содержание основных моментов коррекционно развивающего обучения

Познакомить родителей разновидностями артикуляционных упражнений.

Семинар – практикум с участием детей

Познакомить родителей со способами выполнения артикуляционных упражнений

Открытые индивидуальные занятия

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Познакомить родителей с формами проведения домашних заданий

Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Семинар – практикум с участием детей

Познакомить родителей с видами, способами выполнения пальчиковой гимнастики

Ответить на полученные вопросы в информационной корзине

Дать представления о том, какими знаниями дети овладели после I периода обучения

Познакомить с уровнем речевого развития детей и с ходом дальнейшей коррекционной работы

Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Познакомить родителей с технологией обучения детей чтению в логопедической группе

Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме это делать

Открытые индивидуальные занятия

Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков

Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха

Семинар – практикум с участием детей

Познакомить родителей с играми, направленными на развитие фонематического восприятия

Познакомить родителей с приемами работы, направленными на обогащение словаря

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

с родителями

2. Проведение группового родительского собрания на тему «Результаты

2. Посещение родителями индивидуальных занятий логопеда.

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями по необходимости.

3. Посещение родителями индивидуальных занятий логопеда.

Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами. Повысить интерес к коррекционной работе детского сада.

2. Совместная с воспитателями организация выставки художественной литературы для прочтения с детьми дома.

Еженедельно

Смена материала по лексическим темам (темы, дидактические игры и упражнения.

Индивидуальное консультирование родителей по обучению, развитию и воспитанию ребенка.

Краткое описание документа:

В данной методической разработке представлен план работы учителя-логопеда с родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на учебный год.

План отражает традиционные формы и методы работы с родителями, а также иновационные технологии для более эффективного взаимодействия педагогов и родителей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 396 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2020 246
  • DOCX 6.6 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назарова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

8. Индивидуальная работа : Беседы по подготовке детей к учебному году. Сове-ты специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка.

логопед

Октябрь 1. Привлечь родителей к подготовке атри-бутов, костюмов к утреннику.

Логопед

Логопед

7. Привлечь родителей к подготовке аттрибу-тов, костюмов к утренику.

8. Родительское собрание

Логопед

Воспитатели, ст. воспитатель

Логопед

Воспитатели, ст. воспитатель

7. Индивидуальная работа : Приобщение к участию, подготовке к утреннику, укра-шение группы, зала, задания: сценки, сти-хи. Воспитатели

Логопед

7. Индивидуальная работа : Репетиции совместного праздника с участием роди-телей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок

Логопед

Логопед

Апрель 1. Родительский субботник по благоустрой-ству детской площадки

5. Индивидуальная работа : Беседы по ре-зультатам итоговой диагностики, кон-сультации специалистов. Воспитатели

Логопед

Логопед, специ-алисты.

5. Индивидуальная работа : Подбор цве-тов, растений для участка, высадка ого-рода, покраска участка и т. д Воспитатели

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год Сентябрь 1."Как семья провела лето? " Беседа, анкетирование Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми. 2. «Мы.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы Перспективный план работы с родителями подготовительной группы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки Участники мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 год Сентябрь Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Наглядность 1. Оформление родительского уголка: информация о режиме.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016–2017 год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016-2017 год. Сентябрь Формы работы Название мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание "Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС". 2. Консультация для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группы на 2017–2018 г. Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная динамика в ходе коррекционного воздействия не сможет привести к достижению ожидаемого эффекта, если изменения в речевом развитии ребенка не находят понимания, отклика, оценки у родителей, если значимые, любимые люди не видят смысла этих изменений. Необходимо изначально информировать родителей о развитии речи ребенка, об особенностях формирования его речи, структуре и содержании коррекционно-речевой работы. Задача учителя-логопеда помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Работа учителя- логопеда с родителями детей определена как обязательная и является составной частью программы обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития.

Цель работы с родителями - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны уметь выполнять задания в домашних условиях.
Руководствуясь возможностями родителей, их интересами были выбраны наиболее оптимальные для нашей группы формы работы. Их можно разделить на 2 вида: просветительские и практические.

Просветительские формы работы с родителями:

Практические формы работы:

  1. Домашние задания (дневник красивой и правильной речи, логопедическая тетрадь)
  2. Семинары – практикумы с участием детей
  3. Открытые занятия для родителей (индивидуальные и фронтальные)

Для целенаправленной и систематической работы с родителями было составлено планирование с указанием формы, темы и цели работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май). Каждый месяц подчинен определенной теме. Прежде чем планировать работу с семьями, помимо изучения уровня осведомленности родителей по проблемам речевого развития детей, я определила круг вопросов, которые дают возможность спланировать работу с учётом интересов и желания родителей.
С помощью нижеприведенных форм взаимодействия я не только устанавливаю партнерские отношения с родителями, но и создаю атмосферу общности интересов, повышаю педагогическую компетентность родителей, обучаю родителей конкретным приемам логопедической работы.

Читайте также: