Что такое детский сад полного дня

Обновлено: 19.05.2024

Здравствуйте!
Я совсем растерялась ((
Москва. Были записаны в ГКП с 1 сентября. В сентябре будет 2.7 - 2.8, мальчик. Разговаривает плохо, сам почти не ест (ему и не надо, съест пару ложек и всё), новую еду не хочет обычно даже пробовать. С горшком днём всё отлично, ночью через раз. Были настроены на ГКП, т.к. ничего другого и не передалгали. Сдали документы, ждали встречи с воспитателем. Неожиданно сейчас пришло приглашение сдать документы на полный день. Позвонила в садик, сказали быстрее определяться, на следующей неделе уже собрание с воспитателем. Что если не хотим полный день, то можно забирать после обеда, но идти они советуют всё равно в группу полного дня. Но, как я понимаю, можно и отказаться от места, только стоит ли?
Что-то у меня теперь паника (((( пропал мой позитивный настрой на садик. Если группа полного дня, то там же в основном трехлетки, как он с ними?
он сам толком и одеваться не умеет. здесь же читала, что трехлеткам уже не помогают. Хотя с другой стороны может быстрее научится. Ребенок очень чувствительный, чуткий, нежный (как пример - кто-то в поликлинике или на улице плачет - он тут же ревёт сам за компанию, очень переживает за всех вокруг).
Как выбрать? Как настроить себя на позитив.
Всем спасибо за ответы!

Fzo1cs6D-Q4

В нашем детском саду осуществляется забота о здоровье детей под контролем опытного врача.

Она осуществляет ежедневный осмотр детей, следит за соответствием физических и учебных нагрузок возрастным нормам, следит за гигиеническим состоянием помещений, проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий.

  • утренняя гигиеническая гимнастика с оздоровительным бегом, подвижными играми, физминутки;
  • пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
  • коррегирующая гимнастика (профилактика сколиоза, нарушения осанки и плоскостопия);
  • гимнастика после сна;
  • ежедневное сквозное проветривание помещения;
  • кварцевание помещения;
  • чесночные ингаляции (в период гриппа);
  • витаминизация третьих блюд.
При поступлении ребёнка в детский сад

Для заключения договора:

  • копия паспорта,
  • копия свидетельства о рождении,
  • медицинская карта 0/26у +справка от педиатра,
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА РЕБЕНКА (ФОРМА 026у)
  1. Сведения обо всех проведенных прививках с их номерами, сериями и датами, или приложить оформленный отказ от вакцинации.
  2. Пройти осмотр:
    • невролога;
    • ЛОРа;
    • окулиста;
    • хирурга-ортопеда;
    • стоматолога;
    • логопеда (детям старше 3-х лет);
    • психолога.
  3. Сдать анализы:
    • общий анализ крови с лейкоцитарной формулой + СОЭ;
    • общий анализ мочи;
    • анализ кала на яйца глист;
    • анализ кала на энтеробиоз.
  4. Снять электрокардиограмму.
  5. Пройти заключительный осмотр у врача-педиатра, который впишет в медицинскую карту полный диагноз, даст рекомендации по дальнейшему оздоровлению ребенка.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА:

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку — не считайте, что он заменяет семью.

Стоит ли расстраиваться, если вместо ясельной группы вашему ребенку полутора-двух лет предлагают группу короткого пребывания? Прежде чем отказываться от путевки, задумайтесь, чем Г КП лучше обычной группы детского сада.

Хорошие условия

В любой государственной Г КП детей меньше (обычно до 15 человек), чем в группе полного дня (где бывает и более 30 малышей). Пребывание в малой группе для ребенка более комфортно – проще наладить контакт со сверстниками, сконцентрироваться во время занятий; меньше времени уходит на сборы и организацию группы во время музыкальных занятий и физкультуры. Ну и вероятность подцепть заразу здесь куда ниже, а значит, социализация не будет слишком болезненной для иммунитета малыша.

Мягкая адаптация

Для любого ребенка стресс – прийти в новое помещение с незнакомыми людьми и остаться там за закрытой дверью. В Г КП есть условия для постепенного привыкания ребенка к детскому саду. В первые недели мама может присутствовать на занятиях, потом – находиться в коридоре (дверь при этом остается открытой, и ребенок может в любой момент выйти пообщаться с мамой). Так у малыша постепенно формируется чувство безопасности, а мама не испытывает чувства вины и убеждается в том, что ребенку в группе комфортно.

В государственных детских садах существуют также Центры игровой поддержки ребенка (ЦИПР), развивающие занятия дети посещают несколько раз в неделю с одним из родителей. В рамках ЦИПР возможны консультации с психологом.

Свободное время для мамы

Для тех, у кого в помощницах нет бабушек или нянь, несколько часов без ребенка – настоящее спасение и залог эмоционального равновесия. В спокойной обстановке можно, не отвлекаясь, успеть немного поработать, заглянуть в магазин/на фитнес/в бассейн, встретиться с друзьями, да просто посидеть в тишине, выпить чашечку кофе наедине со своими думами и почувствовать себя человеком.

Небольшой разброс в возрасте воспитанников

В одной группе сада могут оказаться дети от 2 до 4 лет, для младших воспитанников, у которых есть лидерские задатки, это настоящая трагедия – старшие все равно будут главными. На этой почве возникают капризы, нежелание идти в детский сад, происходит подавление лидерских качеств. В Г КП возраст большинства детей колеблется в пределах года, что психологически более комфортно.

Недолгая продолжительность занятий

Для малыша это плюс! Большую часть дня по-прежнему можно проводить с близкими людьми, а в сад приходить на 3-4 часа, чтобы развлечься, поиграть и пообщаться со сверстниками.

Развивающие занятия

В образовательную программу Г КП обычно включены музыкальные уроки и физкультура. Кроме того, воспитатель работает с малышами над развитием речи, мелкой моторики, памяти; различные игры в группе направлены на развитие самостоятельности и навыков общения со сверстниками; малыши учатся рисовать, лепить, делать аппликации (но тут, конечно же, свою роль играет человеческий фактор, с воспитателями везет не всем).

Низкая стоимость

Все перечисленное выше – примерно за тысячу рублей в месяц (занятия при этом проходят пять раз в неделю). Примерно столько же стоят одно-два посещения коммерческого развивающего центра. Если ребенок заболел, цифра в квитанции будет и того ниже – вы заплатите только за те дни, когда малыш был в саду.

Отсутствие питания

Вы по-прежнему полностью контролируете рацион своего 1,5-2-летнего карапуза, постепенно, по заранее продуманной схеме вводите продукты, которые могут вызвать аллергию, следите за качеством и составом блюд, не торопясь учите ребенка пользоваться столовыми приборами. При этом в Г КП соблюдается питьевой режим – детям предлагают кипяченую воду.

Удобное время начала занятий

Обычно даже в рамках одного детского сада есть как минимум две Г КП – утренняя и вечерняя. Малыша не придется будить рано утром, если он к этому не привык. Можно подобрать ту группу, которая идеально подходит под режим сна и бодрствования ребенка, а значит, он будет приходить на занятия отдохнувшим, в хорошем настроении, с большей вероятностью легко адаптируется.

Круглогодичная запись

Не нужно ждать сентября, чтобы оформить ребенка в Г КП , присоединиться можно в любой момент. Если малышу исполнилось 1,5 года посреди зимы – стоит связаться по горячей линии с Департаментом образования и запросить место в группе короткого пребывания в одном из близлежащих детских садов.

Режим работы образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы могут функционировать в режиме:

По запросам родителей возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты:

  • для групп раннего возраста (до 3-х лет) - не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка;
  • для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Примечание . Верховный Суд РФ установил, что норматив площади должен рассчитываться исходя из списочного состава детей в группе. Комплектование групп из расчета по фактическому нахождению детей в группе приводит к тому, что соблюдение нормативов возможно лишь при отсутствии части детей в отдельные дни. Присутствие же всех принятых в группу детей приведет к нарушению установленных санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха, воспитания и обучения детей.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Питание детей организует дошкольная образовательная организация.

За охрану здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательных организациях отвечают сами эти организации. За оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся отвечают органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Дошкольная образовательная организация обязана предоставить медицинской организации помещение с соответствующими условиями для медицинской деятельности.

См. также:

Особенности организации работы круглосуточного детского сада

В настоящее время редкая семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания детей до школы. Как правило, через полтора – два года после родов мама выходит на работу. Семья принимает решение в непростой для них ситуации: с кем и где будет находиться малыш? Кто будет о нем заботиться, учить, развивать, воспитывать?

Вариантов не так уж много: бабушка, няня и детский сад. При этом большинство родителей склоняется к последней социальной услуге.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход, оздоровление, обучение и воспитание детей.

В настоящее время особенно стали востребованы детские сады с круглосуточным пребыванием детей. Одной из причин этой востребованности является рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь побыть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, крайне сложно, да и не все семьи имеют возможность оплатить ее услуги. В детском саду же ребенок находится под контролем внимательных и заботливых воспитателей.

Еще одна из причин, по которой дети остаются в детском саду на круглосуточном пребывании - это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском саду, в комфортной психологической атмосфере, является наилучшим выходом.

Одной из особенностей детского сада № 100 Фрунзенского района является круглосуточный режим пребывания детей с понедельника по пятницу. Круглосуточное пребывание детей накладывает большую ответственность и несет за собой особенности в организации питания, ночного сна детей, ежедневного осмотра медицинскими работниками, создания комфортной психологической атмосферы, осуществления индивидуального подхода к детям из неблагополучных семей.

Организация работы групп круглосуточного пребывания детей накладывает большую ответственность не только на заведующего, но и на весь коллектив ДОУ. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал заботу, внимание, доверие со стороны взрослых. Важно создать ему такие условия, которые позволят в детском саду чувствовать себя как дома, как в родной семье.

Особого внимания требует подбор воспитателей и ночных нянь, работающих с детьми в круглосуточных группах. Учитываются личные качества каждого педагога и его отношение к детям. На эту должность подбираются опытные педагоги, умеющие установить контакт с каждым ребенком, вовремя уделить ему внимание, ведь в данной ситуации особенно важно уметь проникнуть в его внутренний мир, расположить к себе, завоевать доверие.

Особого внимания требуют дети, проходящие период адаптации, недавно пришедшие из дома в группу круглосуточного пребывания. Эти ребята в первые дни, как показывает практика, мало общаются со сверстниками, грустят. Именно в это время нужны индивидуальный подход, душевная теплота, забота и внимание воспитателя к ребенку.

В работе воспитателя и ночной няни - полная согласованность, важно, чтобы уход одного из них и приход другого были, мало заметны для детей. Воспитатель перед уходом рассказывает няне о самочувствии детей, кто и почему сегодня требует к себе особого внимания. В свою очередь, ночная няня сообщает воспитателю, работающему в утренние часы, как дети провели ночь.

На ночную няню возлагается большая ответственность, она умеет обращаться с огнетушителем, знает план эвакуации детей, имеет список детей с адресами и телефонами родителей, номера телефонов заведующего дошкольным учреждением, пожарной части, пункта скорой помощи.

Ночная няня, ни при каких обстоятельствах без разрешения заведующего ДОУ не допустит в помещение детского сада кого-либо из посторонних и не покинет рабочее место.

При организации ночного сна ночная няня обеспечивает полную тишину, спокойствие и быстрое засыпание каждого ребенка. Детей, которые долго не могут уснуть, ночная няня успокоит, удобно уложить их. В течение ночи она несколько раз обходит детей, проверяя, как они спят.

В случае заболевания детей в ночное время няня окажет первую медицинскую помощь, изолирует ребенка от других детей, вызовет скорую помощь.

Утренний подъем проводится постепенно. Дети встают по мере того как просыпаются. Негромкий разговор проснувшихся детей послужит хорошим средством к естественному пробуждению остальных. При передаче детей воспитателю, ночная няня сообщает о состоянии детей, о том, как они спали.

В группах круглосуточного пребывания тщательным образом ведется контроль за состоянием здоровья детей. Кроме периодических осмотров детей врачом и ежедневного осмотра их медицинской сестрой, имеет место постоянное наблюдение за здоровьем детей со стороны воспитателей, особенно в вечерний отрезок времени. Совместно с медсестрой и воспитателями проводится и работа по закаливанию детей. Для педагогов открываются большие возможности для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков (мытье рук, ног, лица, шеи, чистка зубов и т. д.).

Воспитательно-образовательная деятельность в группах с круглосуточным пребыванием строится в соответствии с "Основной общеобразовательной программой дошкольного образования в ДОУ". Необходимо учитывать, что впечатления от окружающей жизни у ребенка, воспитывающегося в круглосуточном детском саду, несколько ограничены. Поэтому деятельность педагогов направлена на расширение кругозора детей, их интересов. Для этого созданы условия, направленные на обогащение детской жизни, проводятся целевые прогулки, экскурсии, наблюдения в природе, разнообразные игры, организовывается разнообразная самостоятельная деятельность детей.

В круглосуточном детском саду, воспитатель несет большую ответственность за развитие всех сторон личности ребенка, так как семья не принимает в этом достаточно полного участия. Особо важное значение приобретает индивидуальный подход в воспитании детей. Педагоги нашего детского сада никогда не забывают об этом. Учитывая, что день детей был наполнен впечатлениями, занятиями, играми, общением в большом коллективе, педагоги в вечернее время предоставляют ребятам возможность заняться любимым делом. Каждый ребенок вечером может заняться тем, что его наиболее интересует (рисование, игры и т. д.). Определенное место в вечернее время занимает слушание музыки, чтение художественной литературы, рассказывание сказок, рассказов.

Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями воспитанников. Стараясь сделать пребывание детей в круглосуточном детском саду комфортным, из беседы с родителями воспитатели выясняют не только о состоянии ребенка, но и во что он любит играть, какие книжки ему нравятся, все ли он охотно ест, спокойно ли спит. Воспитателями проводится консультирование родителей по воспитанию, образованию, оздоровлению воспитанников. Анкетирование, проводимое в ДОУ, позволяет глубже узнать семью, уровень работы родителей с детьми, возникающие у них проблемы, традиции семейного воспитания.

Конечно, ни один педагог не способен заменить ребенку мать и отца, ни один детский сад не заменит ребенку семью, но коллектив нашего детского сада изо всех сил старается создать ребятам комфортные условия пребывания в группах круглосуточного пребывания, дарит детям свою любовь, внимание и заботу.

Опыт работы детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 2016-2017гг Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Памятка воспитателям по организации речевого центра в группе детского сада ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ по организации речевого центра в группе детского садаЗадачи построение речевой развивающей среды:• Обеспечить возможность.

Читайте также: