План работы школьного кружка

Обновлено: 04.07.2024

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) — М. : Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО, 2010 г.

7. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ гимназии №120 (ООП СОО).

8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7.03.1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470).

9. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 N ПК-2).

10. Региональные требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ.

11. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03).

Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 1-4 классов и 5-9 классов и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к декоративно- прикладному искусству, имеющему широкое распространение в России. Работа с разными материалами - творческий процесс, требующий воображения, эмоционального самовыражения. Изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Работая в разных техниках у учащихся есть возможность определить собственные предпочтения. Кроме того формируются и закрепляются практические трудовые навыки. На занятиях создаются условия для развития усидчивости, аккуратности, творческой активности, художественного вкуса.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется познавательная активность. Основой программы является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию на занятиях активным творчеством.

создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.

• развитию разносторонней личности ребенка

• помощи в его самоопределении;

• освоению различных техник при работе с бумагой, тканью и нитками.

• обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности,

• созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания;

• обучению навыкам и приемам работы с инструментами и материалом;

• знакомству с историей материалов и техник, используемых на занятиях

• формировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного

• формировать умения обрабатывать бумагу, текстильные материалы, работать с акриловыми

контурами и бисером с целью создания изделий;

• формировать умения работать с различными инструментами и приспособлениями для

обработки используемых материалов

• познакомить детей с историей техник.

• развивать память, внимание, творческие способности, фантазию, воображение,

самостоятельность, абстрактное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;

• развивать умение планировать собственную деятельность

• создать условия для возникновения интереса к познанию;

• развивать коммуникативные навыки.

• воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;

• воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

• создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;

• помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;

• учить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста.

Основной формой работы является учебно-практическая деятельность учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, моделей и т. п. При выполнении практических работ дети приобретают навыки экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут создаваться условия для формирования:

• учебно- познавательного интереса к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

• навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

• способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

• основ социально ценных, личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

• устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

• эстетических предпочтений, ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

• эмоционально- ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий дети будут учиться:

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

• планировать свои действия;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

• адекватно воспринимать оценку своих работ и производить самооценку;

• работать с бумагой, тканью, нитками в 1-4 классах и акриловыми контурами, бисером, бумагой и тканью в 5- 9 классах, приобретая навыки создания панно;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

• приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

• осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в работе с бумагой, тканью акриловыми контурами и бисером;

• развивать художественный вкус и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

• художественно -образному, эстетическому, абстрактному типу мышления,

• формированию целостной картине мира;

• развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

• развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства.

• создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

• понимать культурно-историческую ценность традиций и уважать их;

• более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять совместную продуктивную деятельность;

• сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

• формировать собственное мнение и позицию.

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;

• прочно соединять детали между собой, применяя нитки, клей;

• находить оптимальные композиционные решения;

• разрабатывать эскизы, учитывая закономерности цветовых сочетаний;

• изготавливать изделия из бумаги, ткани и нитей, работать с акриловыми контурами и бисером используя изученные техники

Требования к уровню подготовки

В результате освоения программы кружка ученик должен

• теоретические основы декоративно- прикладного творчества; назначение различных декоративных изделий; закономерности цветовых сочетаний, построения орнамента; историю изученных техник;

• названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приёмы и правила пользования ими;

• названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

• простейшие правила организации рабочего места;

• правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

• приёмы разметки (линейка, шаблон);

• правильно организовывать своё рабочее место;

• пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

• соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

• создавать правильно оформленные и логически законченные работы

• делать презентацию своих работ

Календарно-тематическое планирование раздела кружка

№ Тема урока Кол-во часов

Бумагопласт ика

1. Вводное занятие 1

2-4. Плоская аппликация. Путешествие в подводный мир. 3

5-10. Оригами (основные приемы). Журавлики счастья 4

11-17. Объемная аппликация (нетрадиционные методы)

- аппликация из ватных дисков

- карандашница улитка 8

Квил инг

24-27. Составление однорядного панно 4

Работа с нитками. Изон ить

36-37 Игрушки из помпонов 2

Работа с тканью. Ф етр

46-47 Обметочные швы 2

Волшебная паути нка

52-53 Игрушка из шара 2

54-55 Изделия с разрезной техникой 2

56-61 Выполнение панно в смешанной технике 6

62-68 Выполнение изделия на выбор 6

Календарно-тематическое планирование раздела кружка

№ Тема урока Кол-во часов

Точечная росп ись

1. Вводное занятие 1

2-4 Знакомство с техникой. Выполнение контура по готовому рисунку 3

7-10 Роспись по непрозрачной основе (тарелка, кружка) 4

11-16 Роспись изделия на выбор. Самостоятельная разработка эскиза 4

Би сер

17-20 Вышивка бисером 6

21-22 Знакомство с основными видами плетения 2

23-26 Цветы из бисера. (тюльпаны) 4

31-34 Плетение сложных объемных изделий 4

35-38 Ювелирные изделия из бисера (браслет) 4

39-42 Выполнение изделия на выбор 4

Интерьерные игру шки

43 Знакомство с историей игрушек. 1

44-45 Игрушка из фетра 2

46-47 Простая игрушка - подушка 3

]53-54 Знакомства с техникой. Изготовление вазы 4

55-58 Декупаж коробки 2

59-62 Папье-маше 4

63-68 Выполнение изделия на выбор 6

Список используемой литературы

2. Кожина О. А. Декоративно-прикладное искусство. - В сб. : Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.); под ред. В. А. Горского - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011, с. 30-32.

3. Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы / авт. -сост. Е. А. Турбина. - Волгоград: Учитель, 2008. -137 с.

4. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста, макраме: программа, разработки занятий. 1—4 классы / авт. -сост. В. А. Мураева. - Волгоград: Учитель, 2011. -127 с.

5. А. В. Козлина. Уроки ручного труда. Конспекты занятий. 2000

7. Нагибина М. И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1997

9. Материалы сети Интернет

Сценарий новогоднего утренника для учащихся 1–4 классов Автор: Батуро Наталья БорисовнаСценарий новогоднего утренника для 1- 4 классов Зал красочно украшен. В середине стоит елка. Дети становятся.

Тренинговое занятие на сплочение коллектива для учащихся 5–6 классов Тренинг на сплочение в 5 классе Тренинг на сплочение классного коллектива клас[ 1. Упражнение на знакомство. Упражнение (5 мин.) Цель:.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

_______________Г.Ш. Алукаева

для учащихся 5-8 классов на 2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.

Театр - искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и дейст­вия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение школьников-кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает больше возможности для многостороннего развития их способностей.

В работе над образом ребенок учится понимать мотивы действий человека, причинно-следственные взаимосвязи поступков и событий, учится умению встать на позицию исполняемого персонажа, а значит, умению понять другого человека, увидеть мир его глазами, более тонко чувствовать чужое эмоциональ­ное состояние, чужие беды и радости, умению сопереживать.

Занятия в драматическом кружке развивают внимание, эмоциональную память, чувство ритма, творческое воображение, фантазию ребенка, чувство гармонии в себе и окружающем мире, учат владению своим эмоциональным со­стоянием, речью, голосом, физическим телом. Прививают ему и чисто практиче­ские навыки и умения, необходимые в процессе подготовки и организации спек­такля, воспитывают навыки коллективной творческой деятельности, ответствен­ное отношение к результатам своей работы и работы коллектива. Учитывая сложность современной социальной обстановки, первоочередной задачей в ра­боте кружка становится снятие психологических стрессов, комплексов, раскре­пощение детей, раскрытие их творческих возможностей.

Театр, в силу своей специфики, оказывает серьезное эмоциональное пси­хологическое воздействие не только на участников коллектива, но и на зрителей, пришедших на спектакль. Школьный театр, в отличие от профессионального, имеет возможность работать с постоянной аудиторией в продолжение значи­тельного периода, а значит, может оказывать перманентное воздействие на уче­нический коллектив, следовательно, необходимо предъявлять к художественно­му уровню самодеятельных спектаклей школьного театра высокие требования.

Основное содержание занятий составляет работа по сценическому вопло­щению пьесы, литературной композиции.

Занятия драматического кружка включают наряду с работой над спектак­лем проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждения спек­таклей, написание творческих работ учащимися.

В драматический кружок принимаются все желающие из числа учащихся. Занятия проходят 3 раза в неделю.

Нормативно-правовая и документальная основа.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

3.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательных учреждениях (Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2002г. №30-51-433/16)

5.СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., 03.03.2011г. рег.№19993;

II. Планируемый результат. УУД.

1. готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

3. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные:

1.умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

2.умение определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

3.умение составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, планировать и корректировать;

4.умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные:

1.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

2.умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

3.умение обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа решения задачи;

4.умение переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовую, и наоборот; строить схему, алгоритм действия.

Коммуникативные:

1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

3.корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

4.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

5.умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

III. Особенности построения курса.

Содержание курса построено по принципу от простого к сложному и связано с содержанием школьного курса физики. Ученики пройдут путь от приобретения новых умений и навыков к их творческому применению. Сначала простые опыты и физические эксперименты, а затем задания исследовательского и конструкторского характера. Учащиеся познакомятся с такими видами деятельности, которые занимают ведущее место во многих инженерных и технических профессиях, связанных с практическими применениями физики. Ученики поймут, стоит ли им продолжать углубленно заниматься физикой или изменить свой выбор и испытать свои способности на каком-то другом направлении. Основными видами деятельности ученика на занятиях являются работы в физической лаборатории и выполнение простых экспериментальных заданий. Большая часть практических работ выполняются на стандартном физическом оборудовании, некоторые работы предполагают использование бытовых приборов и других средств. Кружок могут посещать ученики 7-8 классов. Программа кружка состоит из 7 модулей и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

IV. Цели и задачи курса.

Цель курса. Создать содержательные и организационные условия для обучающихся с целью удовлетворения индивидуального интереса к изучению практических приложений физики и приобретению опыта самостоятельного планирования и проведения эксперимента.

Расширить физические, технические и технологические знания необходимые для повседневной трудовой практики.

Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков работы с приборами (термометр, мензурка, ареометр, линейка и т.д.).

Способствовать осознанию учениками физических явлений и законов, лежащими в основе действия технических устройств.

Формирование умений производить самостоятельные измерения физических величин характеризующих определенный объект.

Выполнение на основе измерений расчетов необходимых параметров физического объекта.

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету.

Способствовать воспитанию у учащихся таких качеств, как самостоятельность, аккуратность, терпение, трудолюбие.

Формирование элементов технического мышления при изучении бытовой технике.

Войти через uID

Войти через uID

Рабочая программа по проектной деятельности представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, перечень литературы, используемой для составления программы.


Баранова Светлана Георгиевна (мэми)


16.02.2011

Расширение познавательного интереса к урокам математики.Обучение вычислительным приёмам и решение нестандартных задач.


Гурина Галина Александровна (Gurina_Galina)


28.08.2011

Вернер Людмила Геннадьевна
В планирование работы кружка включены мероприятия, позволяющие решить стоящие перед НОУ задачи: овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы; обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой; обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований; подготовка к организации и проведению олимпиад, научно- практической конференции.


Вернер Людмила Геннадьевна (wernl)


29.03.2010


Климантова Ольга Александровна (olgak25)


10.07.2009



Прутян Виктория Маисовна (viktoria0839)


11.04.2012

При переходе на новые образовательные стандарты учителю предстоит столкнуться с организацией внеурочной деятельности младших школьников. Публикацией данного материала хочу оказать практическую помощь учителям начальных классов.


Бурдуковская Оксана Владимировна (Весна6426)


17.02.2011

Любовь Георгиевна Масько
Для развития у обучающихся креативного мышления, эффективен метод развития речи ребенка: работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна.


Любовь Георгиевна Масько (Полярис)


12.11.2009

Данная примерная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников "Природа и мы" составлена в помощь учителям начальных классов в связи с введением новых стандартов второго поколения, а также может быть использована во внеклассной работе по окружающему миру. К программе прилагается презентация.


Дергачёва Наталья Петровна (Днаталья)


25.02.2011


Соколова Елена Борисовна (Socol)


14.07.2009


Буланкина Оксана Петровна (oxi140281)


28.02.2011


Семенова Марина Викторовна (semmavi)


14.05.2012


Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих в 1 классах по ФГОСам 2-го поколения, где отведено большое количество часов на дополнительное образование. Разработка содержит конспект занятия математического кружка "Умники и умницы" и презентацию. В занятии использована технология проектной деятельности.


Ермакова Алла Викторовна (oh-tinka)


31.05.2012

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для учащихся 4 класса. Направлена на развитие познавательных интересов и творческих способностей младших школьников.


Долженкова Ольга Анатольевна (dolga)


27.12.2011

Программа "Час читателя" - воспитательная программа взаимодействия школы и детской библиотеки, в основе которой лежит поэтапное становление личности.


Евтушенко Наталья Васильевна (Наталевт)


09.07.2010


Соколова Ольга Владимировна (Sokolova)


07.11.2008


Презентация выполнена в виде дидактического пособия и предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий, а так же может быть использована для самостоятельного изучения учащимися. Презентация познакомит ребят с основами здорового образа жизни.


Зинкевич Наталья Николаевна (yfnfkmz555)


08.12.2012

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возраста. Эта планомерная система творческих заданий, рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе.


Кузнецова Светлана Владимировна (figrik)


14.03.2011

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" рассчитана на учащихся начальных классов. Является интегрированным курсом.


Карпинская Екатерина Владимировна (которая)


22.07.2011

Презентация освещает историю возникновения и основные течения ислама. Будет полезна педагогам как дополнение к уроку.


Толстоухова Анна Николаевна (A_N_Tolstoukhova)


31.01.2013

Урок по модулю "Основы светской этики" раскрывает понятия "счастье" и "смысл жизни". Дети приходят к выводу о том, что счастье у каждого своё. В конце урока дети в группах составляют интеллект-карту по данной теме.


Тертишникова Елена Васильевна (Elena65)


15.11.2013


В презентацию включены логические задания, призванные помочь младшим школьникам постепенно овладевать элементами логических операций.
Помимо упражнений из арсенала учебных программ и ресурсов интернета, в работу вошли авторские разработки


Боброва Ирина Ивановна (jurina)


27.03.2013

В материале представлена программа внеклассных занятий с первоклассниками, направленных на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления учащихся. На данных занятиях осуществляется знакомство учащихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.


Загуменникова Татьяна Александровна (Tixe)


20.07.2011


Интерактивная игра "Загадки от Бабы Яги" для учащихся 1-4 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. На этапе закрепления и повторения.


Фокина Лидия Петровна (Linda1190)


07.06.2014


Епанчинцева Ирина Сергеевна (Arina)


24.06.2009

Проектная деятельность учащихся - это важное направление учебной и воспитательной работы при условии новых требований к обучению и воспитанию учащихся. Программа рассчитана на первоначальное знакомство детей с проектной деятельностью, на обучение детей оформлению докладов и презентаций. Кроме того она рассчитана на повторение и обобщение знаний по русскому языку за курс начальной школы.


Романова Наталия Евгеньевна (Nataroma)


31.07.2014

Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.


Воротникова Елена Рифовна (AneleA)


05.09.2011


Федулова Елена Андреевна (Элфед)


17.11.2010

Педагогические основы, принципы организации, формы работы на занятиях и вне занятий с детьми,основные направления по правовому воспитанию младшего школьного возраста. Примерное программное содержание по правовому воспитанию учащихся 1 - 4 классов.


Коллектив авторов (ЛедиУчитель)


09.04.2012

Программа курса внеурочной деятельности " Основы проектной деятельности"/2 класс.Разработана на основе УМК " Планета знаний".В программе представлены планируемые результаты, порядок работы над проектом, содержание в соответствии с УМК " Планета знаний" по годам, планирование на 2 класс.


Катаева Марина Александровна (Markiz)


12.08.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: