Почему вечевой колокол удалили из города кратко

Обновлено: 14.05.2024

Вопрос по истории:

Почему вечевой колокол удалили из города ?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 26.09.2016 14:25
  • История
  • remove_red_eye 6578
  • thumb_up 46
Ответы и объяснения 1

Вечевой колокол удалили из города потому, что он созывал жителей Пскова на Вече, символизировал независимость псковичей

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.


Ответ : Людей в Пскове много лет звал на вече колокол, чтобы решать важные дела в псковской республике.

И вот раздался звон вечевого колокола , люди собрались на вече, они слушали весть из Москвы, они поняли, что пора прощаться с вече.

Вечевой колокол сняли 13 января, потому что он был символом вече, символом свободы Пскова.

Колокол повезли в Москву, но потом его велели в горах Валдая разрушить .

Так удалили колокол из Пскова.

Многие знатные люди из города были перевезены в земли Москвы, их земли отдали служилым людям из Москвы.

Так была ликвидирована самостоятельность Пскова, его соединили с московским княжеством.


Почему в Санкт - Петербурге разрабатывался план города Слободского и почему такой чести удостоился провинциальный город?

Почему в Санкт - Петербурге разрабатывался план города Слободского и почему такой чести удостоился провинциальный город?


Как вы можете объяснить цели борьбы Москвы против вечевых порядков Новгорода ?

Как вы можете объяснить цели борьбы Москвы против вечевых порядков Новгорода ?


Почему рост городов вёл к расширению городов?

Почему рост городов вёл к расширению городов.


О каких особенностях вечевой организации в Древнерусском государстве можно узнать из приведённого ниже источника?

О каких особенностях вечевой организации в Древнерусском государстве можно узнать из приведённого ниже источника?

Из Лаврентьевской летописи "Новгородцы же издревле, и смоляне, и киевляне, и полочане, и все волости, как на думу, на веча сходятся ; что старейшие (города) решат, на том и пригороды станут.


Какие из названных событий относятся к внутренней политике Ивана Грозного?

Какие из названных событий относятся к внутренней политике Ивана Грозного?

1. создание губных округов

Присоединение к Московскому государству Пскова

Введение ограничений на переходы крестьян от одного земледельца к другому

Вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву.


Отправка Марфы Борецкой и новгородского вечевого колокола в Москву в 1478 году Пожалуйста помагите описать дам 10 баллов?

Отправка Марфы Борецкой и новгородского вечевого колокола в Москву в 1478 году Пожалуйста помагите описать дам 10 баллов.


Почему вывоз вечевого колокола из новгорода стал переломным событием?

Почему вывоз вечевого колокола из новгорода стал переломным событием.


Чем провословляется город чем и почему?

Чем провословляется город чем и почему.


В каких городах был ликвидирован вечевой строй во второй половине XI - начале XVI века?

В каких городах был ликвидирован вечевой строй во второй половине XI - начале XVI века?


Когда в монастыре звонили в колокола и когда запрещалось звонить в колокола?

Когда в монастыре звонили в колокола и когда запрещалось звонить в колокола.


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.


История древнейшая новая изучает рассказывает исследует наука , изучающаяпроцесс развития человеческого общества область знаний.


Для чего люди стали строить вавилонскую башню? (Они хотели прославиться по всему миру) Какой высоты хотели они сделать башню? (До небес) Почему закончилось строительство? (Потому что Бог сделал их языки разными) Больше на ум не приходит.


Гунны совершили поход на Византию в 447 году.


Всё население делилось на свободных и зависимых.


Герой из книги "Таинственный остров" Ж. Верна.


Сегодня незадолго до нового года нам бы хотелось поговорить об основных календарях народов мира и системах летоисчисления, существующих на планете, ведь далеко не все знают в какую дату принято отмечать этот самый новый год, да и не все знают какой г..


Пусть Первый угол будет х, тогда второй 3х Зная что сумма смежных углов 180° 3х + х = 180 4х = 180 х = 45 Первый угол 45°, второй 135°.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Ветвь-
Вече-народное собрание городской, родоплеменной и/или союзнической общины в древней и средневековой Руси. Сущ. с 859 года.
Народное ополчение- вооруженные силы ряда государств в основном исторических- древнегречиских, древнеиталийских полисов и средневековых русских княжеств.
Родовая община- форма социальной орг-ции*, где люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением.
*- организации.

Вечное право феодала на зависимых крестьян и запрещение перехода от одного хозяина к другому было установлено в:а) Судебнике Ива

Используя текст учебника и самостоятельные найденные дополнительные материалы, напишите короткое эссе (не более 100 слов) о стан

Напишите пожалуйста: 1) Поход Спартака( древний рим) 2) Причины поражения восставших( Спартак( древний рим) заранее спасибо

§ 4. Российское государство в первой трети XVI в


§ 4. Российское государство в первой трети XVI в

Когда завершилось объединение северо-восточных и северо-западных русских земель вокруг Москвы? Какая задача стояла перед великими князьями после завершения объединения русских земель вокруг Москвы?

При Василии III ( к 1533 году) с присоединением Пскова, Смоленска, Рязани завершилось объединение земель Северо-Восточной и Северо-Западной Руси вокруг Москвы. Главной задачей государя стало превращение самостоятельных земель в единое Российское государство.

Были созданы первые общегосударственные учреждения, появилось единое войско, система связи. Страна была разделена на уезды, во главе которых были поставлены московские наместники.

Что такое удел? Кому выделялись уделы?

УДЕЛ — удельное княжество на Руси, то есть территория, образованная после раздела крупных княжеств в период с 12 по 16 века. Удел был под управлением удельного князя, а формально — во владении великого князя. Часто уделы образовывались в результате передачи в наследство, дарения, земельных переделов и даже насильственных захватов.

В связи с образованием Российского государства образование удельных княжеств прекратилось в XVI веке: последнее, Угличское, было упразднено в 1591 году. Также уделом называли долю представителя княжеского рода в родовом владении.

§ 4. Российское государство в первой трети XVI в

Стр.33. вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните экономический и политический смысл закрепления за великим князем исключительного права чеканки монеты.

Экономический смысл: наполнение казны, формирование единого внутреннего рынка для развития торговли, ремесел, экономики в целом

Политический смысл: укрепление государства, самодержавной власти.

2. Было ли объединение Руси неизбежным?

Объединение Руси было неизбежным так, как произошло освобождение от Орды, укрепление центральной власти, экономический рост.

3. Охарактеризуйте роль в управлении страной государева двора.

Роль в управлении страной государева двора была велика. Это правящая верхушка московского общества, сподвижники и единомышленники великого князя, которые назначались наместниками, воеводами, дворецкими, послами, т.е. были проводниками его политики.

Источником доходов государевых наместников было содержание местным населением деньгами и продуктами этого наместника и его двора.

5. Из кого в первой трети XVI века формировалось единое войско? Объясните происхождение названий этих сословий.

Стр. 33. Работаем с картой

Покажите на карте территориальные приобретения Василия III, перечисленные в параграфе.

Территориальные приобретения Василия III: Псковская земля, Чернигово-Северские земли, Смоленск, Рязанское княжество, Белгород.

Стр. 33. Изучаем документы

О каких качествах характера Василия III можно судить по этому фрагменту письма?

Этот фрагмент письма позволяет судить о таких качествах характера Василия III как, заботливость, верность, ответственность.

Стр. 34. Изучаем документы

1. Как автор повести описывает событие, произошедшее 13 января 1510 года в Пскове?

Автор повести описывает событие, произошедшее 13 января 1510 года в Пскове как не радостное, но неизбежное, описывает, что псковичи покорно присягнули великому князю.

2. Почему вечевой колокол удалили из города?

Вечевой колокол удалили из города потому, что он созывал жителей Пскова на Вече, символизировал независимость псковичей.

Стр. 34. Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя текст параграфа и Интернет, составьте в электронном виде (или в тетради) схему управления Российским государством в первой трети XVI века.

↓ Великий князь и Государь всея Руси ↓
Боярская Дума↓Государев двор↓
Приказы – дьяки, подьячие, дворецкие↓
Наместники и волостели

Значение фразы в том, что таким образом государь ограничивал влияние и могущество церкви, подчиняя ее своей власти, одновременно пополняя казну.

3. Сравните российское поместье и европейский феод по следующим характеристикам:

ХарактеристикаРоссийское поместьеФеод
Кто наделялВеликий князьКороль
За что наделялЗа военную и государственную службу За военную и государственную службу

Право наследования, продажи, обмена и т. д.

Наследование. если сын продолжает службу князю. Продажа, обмен запрещены.

Наследование, купля, продажа.
Право изъятияИзымается, если дворянин не несет службу.Нет.

4. Приведите примеры, показывающие значение объединения русских земель вокруг Москвы.

Примеры, показывающие значение объединения русских земель вокруг Москвы: усиление центральной власти, развитие экономики, прекращение междоусобных войн, безопасность жителей государства, развитие земель вошедших в состав Российского государства.

13 января 1510 года в Пскове по воле великого князя Московского Василия III был снят вечевой колокол. Со стороны великого князя это был шаг к укреплению российской государственности. Обвинив псковичей в чинении препятствий государеву наместнику, он пресёк внутренние псковские распри, повелев донести до граждан Псковской республики свою волю: "снять прочь вечевой колокол и более не быть вечам во Пскове; а быть во Пскове государеву наместнику". Посланник с княжеской волей прибыл в Псков 12 января 1510 года, 13 января колокол звонил в последний раз. Как отмечают историки, "Василий III без войны сумел подчинить древний Псков, который более шести веков, подобно Новгороду, сохранял свои гражданские уставы и вече". Псковская республика окончательно вошла в состав Московского государства.

Своё мнение по поводу этого эпохального исторического события высказал псковский писатель Александр Бологов.

Псков

Я думаю, человеку трудно оценить значение присоединения Пскова к Московскому княжеству в 1510 году. Даже многодумному, знающему, изучившему историю. Потому, что некоторые процессы в жизни происходят трансцендентные какие-то, не поддающиеся осмыслению. История сама как бы творит. Я вот с этой точки зрения всегда отношусь к этому факту консолидации русских княжеств и в частности присоединения Пскова, нашего любимого, к Москве. Иначе трудно себе представить, как бы развивалась история, ибо ни одно ни средневековое государство, ни послесредневековое: ни Швеция великая в своё время, ни Польша - громадное государство, ни Испания, ни Англия (Британия) не создали такие империи, которые бы консолидировались и выросли в могучее государство. И мы должны как богу молиться нашей истории, тем событиях, которые свершились.

Россию окружали воинственные племена и государства, особенно с запада. Пскову выпала участь отражать нападения, и он в этих битвах укреплялся. Росла и торговля, чтобы материальные ресурсы заиметь, чтобы купить оружие. И конечно вопрос был таков, что вынудило Псков укрепиться после распада Киевской Руси. Стали укрепляться наши княжества, но что они могли сделать поодиночке? И конечно же то, что свершил Василий III — он продолжил традиции Ивана Калиты — первого, по существу, московского князя, который группировал вокруг себя и объединял государства, чтобы стать сильным государством потому, что этот материк огромный, самый большой, требовал. История его, его физика требовала объединения людского, чтобы разрабатывать ресурсы внутренние, так я говорю условно.

Тем не менее, для псковичей это присоединение оказалось горьким. Конечно, Псков горевал. 300 семей, как говорят нам летописи, были перевезены. Как впрочем и всюду. И не только у Пскова, и такая же судьба по существу ожидала Новгород, и Смоленск позже, и Рязань, которую тот же Василий III присоединял к Москве. Но вот эта центростремительная сила, она объединяла, втягивала государства потому, что только Москва, которая в центре России находится, которая находится в очень удобном климате, далеко от врагов, от восточных, от западных орденов (Псков закалился в них только), и истории это было благо. Это был вызов истории слезам псковичей, которые, конечно, пострадали лично, 300 семей разрозненно переселены разом в Москву и другие города и княжества — это был плач великий, может и кровь здесь была, и сопротивления, но в основном сопротивлялись объединению не люди "молодшие", а бояре. Они знали что потеряют свою власть, что под руку попадут великому князю, их власть кончится по существу. Но Псков стал развиваться, промышленность стала развиваться, торговля стала развиваться.

После присоединения Псков приобрёл много и в плане духовного развития. Я думаю, когда происходит единение народа, консолидация, когда всякие течения, я уже не имею ввиду религиозный стержень один, но всякие течения общественные, течения мысли, культуры объединяются в одно - это только увеличивает потенциал роста народа: нравственного, культурного, хозяйственного. И, конечно, объединение это было великим благом (пусть историки на меня не обижаются) и неизбежным, главное. Центр страны притягивал все окраинные государства. После этого и Кострома, и Ярославль, и Рязань, и Тверь присоединились, а потом пошла и Сибирь. Надо сказать, что в средние века князья наши были настолько гениальны по сравнению со многими руководителями государства более позднего времени, что они делали то дело, которое им бог приказал делать и судьба. Это было не обосновано расчётами каких-то деятелей, это было обосновано историей. Иного пути у нас не было.

Из страниц истории известно, что к началу XVI века Псков фактически утратил свою независимость, но пока сохранял старые, вечевые порядки. Между тем большинство русских земель к тому времени уже было объединено Москвой и образовалось единое Русское государство. Новый великий князь Василий III решил, что пришло время покончить с остатками самостоятельности Пскова. В 1509 году в Псков был послан наместник — князь Иван Михайлович Репня-Оболенский. Он приехал тайно, не явился на вече и не принёс ему присяги. Новый наместник отказался признавать псковские законы, он сам устанавливал и собирал налоги с населения, судил псковичей без участия представителей веча, словом, вёл себя, как обычный городской наместник "государя всея Руси". Узнав, что великий князь в Новгороде, псковские бояре отправили туда своих послов с жалобами на нового наместника Репню-Оболенского. Репня в свою очередь поехал к Василию III жаловаться на псковичей. Когда наступил день 6 января 1510 года, псковских посадников и бояр пригласили в Кремль. Бояре Василия III объявили собравшимся в Грановитой палате посадникам великокняжескую волю. Великий князь требовал уничтожения псковского веча и должности посадников и распространения на Псковскую землю московской системы управления: "Вечу не быть, вечевой колокол снять, посадникам не быть, а быть в Пскове двум наместникам великого князя, а в пригородах по наместнику". Это означало полную ликвидацию Псковской феодальной республики и присоединение Псковской земли к Москве. Через несколько дней из Новгорода приехал посол Василия III Третьяк Далматов. По случаю его прибытия было созвано вече, и Третьяк объявил собравшимся волю Василия III. Когда 13 января 1510 года на глазах всего псковского люда "спустиша колокол вечевой у святыя Троица", то начали собравшиеся, "на колокол смотря, плакати по своей старине и по своей воли…". Как свидетельствовал современник событий, автор знаменитой "Повести о псковском взятии", не плакали только младенцы, сосущие молоко. Так, совершенно бескровно, указом великого князя Московского Василия III пало вольное, шумное, свободолюбивое псковское вече — самый демократичный орган управления в средневековой Руси.

О предпосылках присоединения Псковской республики к Московскому княжеству рассуждает кандидат исторических наук Владимир Аракчеев.

Псков

Псков объединяла, и не только с Московским великим княжеством, но и с другими русскими землями целая система взаимоотношений, ведь Псков обладал такими же как восточно-русские земли языком. Он был включён с 1399 года в политическую систему великого княжения Владимирского, то есть, великий московский князь автоматически являлся псковским государем и присылал в Псков на княжение своего наместника. Из Москвы псковичи получали военную помощь в борьбе с Литвой, ливонским орденом, и наоборот, пытаясь захватить Новгород, московский князь опирался на помощь псковичей. Поэтому когда в публицистике слышишь размышления о том ,что вот азиатская монархия, азиатская деспотия московских князей сломала европейский по сути республиканский строй Пскова, возникает масса несоответствий реальных исторических фактов этим умозрительным представлениям.

Псков был типичным средневековым восточно-европейским государством своего времени. Ему были свойственны такие же достижения и такие же пороки как и другим государствам. В Пскове, несомненно, существовало вече и выборная система замещения государственных должностей. Но и преувеличивать демократизм этой системы тоже не следует. Псковские посадники были крупными землевладельцами. Занятие должности посадников было наследственным, а это значит, что ни один чёрный человек Пскова никогда не мог стать посадником, он, несомненно, мог занять другую должность, например, сотского гостевого или купеческого старосты, но должность посадника имела аристократический характер. И это, несмотря на то, что многие чёрные люди были крупными торговцами и обладали землями, были частными владельцами земли. Потому что в Псковской республике существовала система близкая к тому, что мы называем частной собственностью на землю.

Включение Пскова в Московское государство: было оно взятием или присоединением? Видите ли, ни тот, ни другой термин не точны. Потому что слово взятие было использовано летописцами в первой половине XVI века для того, чтобы подчеркнуть насильственный характер инкорпорации — включения Пскова в состав единого государство. Слово присоединение тоже не совсем точно. Ведь когда мы говорим "присоединение", то мы подразумеваем присоединение части или какого элемента к уже существующему целому, но дело в том ,что в момент присоединения Пскова к Москве русское государство ещё создавалось, значит, правильнее говорить о вхождении Пскова в состав единого русского государства. Конечно, правящая элита Пскова и наверняка многие чёрные люди не были энтузиастами объединения с Москвой. И великому князю Василию пришлось для включения Пскова в своё государство применять войска. К Пскову была подтянута крупная армия. По отзыву немецких купцов - самая крупная, которую они когда-либо видели на северо-западе, но в то же время следует подчеркнуть, что захвата Пскова военным путём не было. Псковичи добровольно сложили оружие и не стали ставить щит против государя.

История до нас доносит сведения о том, что псковичи провожали вечевой колокол плачем. То, что этот колокол рассыпался на множество колокольчиков Валдая - это не более чем красивая легенда, придуманная краеведами в XIX веке. На самом деле вечевой колокол был свезён в Москву либо использован в качестве обычного колокола, либо был переплавлен. Но дело не в колоколе. Колокол — это всего лишь символ республиканского строя Пскова. Нужно иметь ввиду что включение Пскова в Московское государство было абсолютно бескровным. Из Пскова была депортировано 300 семей. Это были посадники, это были, видимо, наиболее знатные и богатые из купцов. Но этим репрессии псковичей в 1510 году ограничились. Разумеется, осуществляя депортацию, Василий преследовал одну цель — не допустить создания здесь условий для возникновения какой-либо оппозиции. В то же время не следует думать, что в Европе вольные города, подобные Пскову, входили в состав королевств совершенно добровольно или наоборот, что вообще города захватывались бескровно.

Когда датский король Кристьерн второй вступил в 1520 году в Стокгольм, спустя 10 лет после псковского взятия, он казнил в городе более 100 человек, среди которых были епископы, бургомистры, причём трупы казнённых в течение трёх дней лежали на городской площади. Это была знаменитая Стокгольмская кровавая баня, которая хорошо известна всем специалистам по истории западной Европы. Вот на этом примере, по-моему, очень хорошо видно, что методы Великого Московского князя Василия по присоединению Пскова были жёсткими, но отнюдь не страдали параксизмами жестокости, не были чрезмерно жестокими.

Псков был присоединён к Московскому государству одним из последних. Одна из причин состояла в том, что Псков находился на периферии, это была окраинная земля, а вторая причина состояла в том, что Псков был верным союзником Москвы на протяжении десятилетий. Псковичи 111 лет фактически были вассалами великого московского княжения. На псковской печати - официальном символе государственности — значилась надпись "Печать псковская вотчины великого князя московского". Для того чтобы назвать республику вотчиной суверенного правителя-монарха необходимо было обладать особым мировосприятием, которое, конечно, не укладывается в нашем современном представлении о демократии. Но титулование Пскова как вотчины — это еще не всё: псковичи не только словом, своей символикой но и делом доказывали свой союз с Москвой. Во второй половине XV века сначала Василий II - московский князь, потом Иван III осуществили в общей сложности три крупных похода на Новгород. В 1456, 1471 и 1477 годах, и трижды псковичи оказывали военную помощь великому князю, причём во время похода 71 года новгородцы умоляли псковичей оказать им союзническую помощь, но псковичи отправили 10-тысячное войско разорять новгородский пригород Вышегород — это на территории нынешнего Дедовичского района. Отношения Пскова с Новгородом в XV веке были очень сложными. Несмотря на то, что развод между ним был осуществлён очень цивилизованно. Псков, в общем-то, получил без какого-то сопротивления Новгорода. Новгородцы периодически конфликтовали с Псковом, и даже существует версия, что оживлённое крепостное строительство на рубеже XIV-XV веков было ничем иным как попыткой защититься от Новгорода, а не от ливонского ордена. Эту версию выдвинул известный московский архитектор-реставратор Геннадий Макеев.

То, что потерял Псков в результате включения в состав единого государства это очевидно — это самоуправление, причём даже не самоуправление, а республиканские институты власти — это вече, это институт посадников. Самоуправление Псков впоследствии получил в середине XVI века по земской реформе Ивана Грозного, но вот республиканские институты были утрачены. Но опять-таки, утрачены они были небезвозвратно. Например, ряд статей из свода законов древнего Пскова - Псковской Судной грамоты — вошёл в состав судебника 1497 года, а это значит, что между законодательством республиканского Пскова и монархической Москвы не было непреодолимых противоречий, поскольку это была правовая система, сформировавшаяся на территории уже создававшегося русского государства. Приобрёл, очевидно, защиту от посягательств извне. Потому, что в конце XV начале XVI века Псков дважды подвергался опустошающим нападениям ливонского ордена. Первый раз ливонские рыцари захватили уничтожили Кобылий городок, который с тех пор стал называться Кобыльим городищем — недалеко от места Ледового побоища. Второй раз в 1501 году немцы захватили и разрушили Остров - один из важнейших пригорода Пскова. И поэтому, конечно же, для псковичей очень остро стоял вопрос защиты своей границы с запада и с юга - со стороны Литвы. Эту защиту Псков получил. Кроме того, не следует забывать, что Псков и другие русские земли, в том числе Москву объединял единый язык и одна вера, поэтому литература, создававшаяся в Пскове, можно сказать, получила новый импульс для своего развития.

И глубоко символичен тот факт, что спустя полтора-два года после присоединения, именно в псковском Елеазаровом монастыре создаёт свои знаменитые публицистические послания Филофей. В них он ставит очень важные вопросы нравственного самосовершенствования общества и провозглашает Москву Третьим Римом.

Беседовала Любовь Кузнецова,

специально для Псковского агентства информации.

Читайте также: