Почему не любят ботаников в школе

Обновлено: 06.07.2024

Как известно, человека, который учится больше, чем надо, называют ботаник или попросту - ботан.
У нас в школе подсмеивались, над такими людьми, относились к ним холодно. Оно и понятно, в то время, как любой нормальный, реальный парень гуляет, играет в видеоигры, смотрит кино, встречается с девочками, выпивает пивка, то есть живёт настоящей, реальной жизнью, ботан сидит за столом за книжками и учит, учит, учит, учит.
Нормальный человек, выполнит задание, которе ему задали, сделает дело, убирает всё в сторону и начинает делать то, что хочется, получать удовольствие, живёт реальной жизнью! Ботаник, лишает себя этой реальной жизни сам.

Сам я никогда не хотел и не хочу быть ботаном. Я хочу быть нормальным парнем. Если чем-то заниматься, то только для удовольствия, а если дают какие-то задание, то выполнить его побыстрее. Но я и не презираю ботанов, я отношусь к ним ровно.

Как вы относитесь к ботанам (ботаникам)?

P. S. Вопрос возник из-за того, что Билл Гейтс возможно был ботаном.

Я нецелованный девственник в 24. Нежный, добрый и очень ранимый характер. Но учился в школе так себе (не ботан), ибо ленив был. Так что к "ботанам" отношусь лояльно, как и к другим людям.

Альфасамцов не люблю, петушатся очень, намеков не понимают. К ним приходится применять психологическое давление. Вот так и живем ^^

Только по-настоящему разумный человек будет испытывать удовлетворение от открытий, при этом понимая, что это удовольствие вечное, в отличие от игр, секса и прочего мимолетного - это лишь временные, ничего не стоящие удовольствия.
Ответ очевиден.

Дружище, а почему ты решил, что "нормальный парень" - это ты, а не они?

У них свои интересы и цели. Не другим людям решать за них - что нормально, а что нет.
Тем более, что их "зубрежки" в жизни пригодятся гораздо больше, чем распивание пивка на лавочке.

Про Билла Гейтса - его в школе обзывали ботаником. Он пронёс эту обиду через всю жизнь и, когда создал ОС Windows, то прописал в ней, что ни одну папку или файл в ней нельзя назвать словом "ботаник" (по-английски, по крайней мере). Я сам - человек заумный, но мне доставляет удовольствие получать знания. Это для меня смысл жизни.

вот что не спроси у ботана, он на всё ответит и правильно, причём, потому, что начитан

Ничего плохого в этом нет и быть не может

жаль что в нашей стране им негде реализоваться, мизерные средства в науку вклапдывают, за то мечети и церкви строятся, как грибы после дождя

Корни непопулярности

Обычно никого в классе не удивляет, что с самым умным одноклассником бывает не о чем поговорить и что он сидит отдельно от всех в дальнем углу класса. Он же ботаник. Но всё же некоторые одноклассники, как бы в насмешку, иногда поднимают этот важные вопрос – если одноклассник такой умный, неужели он не догадался, что надо делать, чтобы всем нравиться?

Есть позиция, что умных одноклассников недолюбливают, потому что завидуют им. Да и родители дома то и дело напоминают, что у этого ученика оценки гораздо лучше и надо бы на него равняться. Но, с другой стороны, ум в школе редко является качеством, которому стоит завидовать. Ведь для них куда важнее внешний вид, обаяние или физическая сила.

Но если дело не в их исключительном интеллектуальном уровне, тогда почему класс словно бы выделяет этого ученика из общей массы?

А чего хотят ботаники?

Возможно, дело в том, что ботаники сами не ищут популярности. Это не значит, что они мечтают быть объектами травли, но и прилагать какие-то усилия ради всеобщей любви класса они не намерены. Выбирая между высоким интеллектом со средней популярностью и высокой популярностью со средним интеллектом, такие дети чаще всего выбирают первое.

Быть умными и справляться со сложными заданиями для умных ребят гораздо важнее, чем быть популярными в классе, поэтому, по сравнению с одноклассниками, посвящающими большую часть времени зарабатыванию признания класса, они неизменно проигрывают.

Причины травли

Можно выдели три главные причины, по которым умные тихони становятся объектами травли в классе. Первой такой причиной можно назвать детскую жестокость. Подросток еще не взрослый и далеко не до конца может осознавать, что хорошо, а что плохо. Кроме того, издеваясь над слабыми дети чувствуют себя увереннее хотя бы в том детском мире, над которым нависает огромный и неведомый мир взрослых. Также травля является частью механизма популярности, поскольку общий враг, объект травли, сплачивает одноклассников и подчеркивает их превосходство.

Мифы о школьной травле

Однако сами жертвы часто полагают, что причина травли кроется в них самих и что-то с ними не так. Это подрывает их уверенность в себе, а не имея опыта общения с другим миром, кроме школьного, они уверяются, что не соответствуют общепринятым нормам.

Почему взрослые не вмешаются? Невмешательство со стороны взрослых зачастую связано с простым непониманием, как дети взаимодействуют друг с другом. Учителя чаще всего в таких фокусируются на том, что их основная обязанность – учить детей, а не решать коммуникативные трудности. И чаще всего непопулярные подростки остаются предоставлены сами себе в решении этих проблем. С другой точки зрения, многие родители считают жестокость и травлю нормой школьной жизни и этакой неизбежностью, и проверкой на стойкость, которую нужно пройти каждому школьнику.

Резюме

Мы решили продолжить общение с этим интересным автором и пригласить вас пообщаться с ним в живую.

Обаяние плохих парней или почему девочки не любят ботаников

Конечно, здесь мы не будем обсуждать ученых занимающихся исследование растительного мира нашей планеты. Мы разберем переговорные стратегии плохих парней.

Ученные-ботаники же заявят, что это просто признак высокого уровня тестостерона в крови. Как это связано с переговорами? Не торопитесь, связь обязательно будет найдена. Но высокий уровень тестостерона при переговорах с женщинами, мужчине-переговорщику точно не помешает.

Первое, что поможет нам – это юмор. Что бы проверить серьезность безумной идеи, отнеситесь к ней на старте, как юмористической идее. Юмор резко обесценивает ситуацию, делает ее не серьезной. Юмор повышает ваш социальный статус, он делает вас более привлекательным и снижает осуждение со стороны других.
Но, если у вас с чувством юмора плохо, то лучше не рисковать.

Отнеситесь к ситуации, как к игре. Представьте себя, что вы просто участвуете, снимаетесь в игровом фильме, где вы главный герой и у вас есть право менять сценарий фильма. Если хотите пойти дальше, представьте, что вы вообще зритель, который сидит в пустом зрительном зале и смотрит современную комедию на производственную тему.

Сделать это можно, вернувшись в ощущения тела или произнеся кодовую фразу с интонацией, манерой Остапа Бендера.

А дальше, не думайте о целях и задачах переговоров, отпустите свое тело, свое подсознание, и она все сделает в лучшем виде.

Но главное – это конечно внутренние установки, внутренние барьеры, именно они – основное препятствие для достижения цели, но все может поменять если не бояться рисковать, пробовать и анализировать. Ну, а если с этим есть сложности – приходите к нам на вебинар.

А теперь пару слов, про возможность пообщаться с Дмитрием в живую

Мир в семье Нины Ивановны Коршуновой (фамилию мы по понятным причинам изменили. - Ред.) разрушился как-то в одночасье. За несколько недель первой четверти ее любимая Ленка-отличница превратилась в дерзкую хулиганку. Грубит, не готовит уроков. Недавно соседи видели ее с сигаретой на местном рынке в тот час, когда в школе шли занятия.

Бывшая отличница

Лену воспитывали без отца вдвоем мама-бухгалтер и бабушка-учительница. На девчушку не могли нарадоваться - та с удовольствием корпела над домашними заданиями, на уроках руку тянула.

- Когда все выяснилось, наша бабушка пошла к классному руководителю, - продолжала Нина Ивановна. - И вернулась ошарашенная. Ей сказали, что во всем виновата сама Лена - слишком независимо себя ведет, слишком старается на уроках. А что в этом учебном году у нее снизилась успеваемость, появились прогулы, классная даже не заметила!

На следующий день я пошла по стопам бабушки Коршуновой. Стандартный школьный корпус с барельефами писателей на фасаде. Задерганная директриса Инесса Павловна нашла для меня только десять минут. Выслушав, тут же вынесла вердикт:

- Да не волнуйтесь вы так. Это подростковый возраст.

- Ленка списывать не дает!

Сама Лена оказалась девушкой видной - с длинной косой и очаровательными карими глазами.

- Отстаньте от меня! Нашла мать управу - в газету звонить! - обозлилась она моему визиту. - Да я курю и пиво пью! Мне это нравится! Что вы хотите - чтобы и меня, как подругу мою Зою, из школы выжили?

Добро должно быть с кулаками?

Вместе с Ниной Ивановной мы побывали на консуль- тации у детского психолога Анны ПОТАНИНОЙ. Она рассказала:

Если бы Лена была лидером в классе или просто умела отстаивать себя - у нее совсем по-другому сложились бы отношения. А тут завзятая отличница столкнулась с классом, который не хочет учиться. Силы не равны. Здесь бы поработать педагогам. Но, видимо, тем не до того. Если ее сейчас не вытащить из этого класса, девочку можно потерять.

Как мы спасали Лену

Ленка теперь счастлива, она расцвела, распрямила плечи. Но я вот сейчас думаю - этой девочке мы помогли. А как быть с другими, которым в школе плохо, неуютно?

ДРУГОЕ МНЕНИЕОтличники - не от мира сего

Читайте также: