Что делает детский сад особенным

Обновлено: 05.07.2024

О наболевшем — как сформировать в ребенке внутренний стержень

Разговор будет о детях, конечно, но давайте начнем издалека. С нас с вами. Что нужно для того, что построить настоящие гармоничные отношения двум взрослым людям? Чтобы в отношениях не потерять себя, не раствориться в них и не убить своего партнера?

Этого достаточно для того, чтобы отношения в своей основе были гармоничны. Чтобы мы могли слышать друг друга, доверять, уважать, дружить. И любить. Взрослая зрелая основа, настоящий прочный фундамент.

Но что если самый первый пункт у нас не сформирован? Ведь именно он является основополагающим в отношениях. Если мы сами с собой незнакомы, то как мы можем познакомить с собой кого-то другого? Если люди влюбляются в тела, а любят – личности, то как кто-то сможет нас по-настоящему полюбить? Если нам с собой неинтересно, то кому будет интересно с нами? Как мы можем научиться понимать других, если даже самих себя понять не можем?

То есть отношения никак не смогут стать гармоничными, пока мы сами себя не узнаем и не поймем. А ведь у большинства из нас именно здесь проблема. У взрослых тетенек и дяденек. Проблема в отсутствии стержня внутри, некоей самоценности. Мы постоянно кому-то что-то доказываем – своими одеждами, макияжем, поведением, достижениями. Мы постоянно себя ищем, и найти никак не можем.

Знаете, о чем чаще всего спрашивают женщины? Как найти себя. Не только в плане призвания и внешней деятельности, но и в семье. Как найти себя в материнстве, в замужестве, в отношениях с родителями. Где мое место, как себя вести, как сделать так, чтобы ощущать себя собой? И вообще как это – быть собой?

То есть у нас первый пункт не сформирован. А почему? Предлагаю вам один из вариантов ответа на этот вопрос.

Преждевременная социализация

Считается, что личность ребенка формируется примерно к пяти годам. То есть он начинает понимать самого себя и более-менее умеет самим собой управлять. Он начинает осознавать свои потребности, и это помогает ему видеть потребности других. Он понимает свои чувства, и это дает ему основу для того, чтобы видеть чувства других. То есть вот он — внутренний стержень. Откуда он берется? Из отношений с самыми близкими людьми.

Когда ты можешь быть самим собой, и тебя принимают. Ты в безопасной среде, тебя слышат, ты достаточно свободен для экспериментов. Ты любим, тобой занимаются с радостью. В любой момент тебе помогут, тебя защитят. Ты под крылом своей мамы-птицы. Тебе не нужно ничего из себя строить, ни под кого подстраиваться, ничего особенного делать ради любви. Просто будь и все.

Тогда у тебя есть возможность слушать себя и слышать. Если распорядка особого нет, правил нет, рамок нет, то что я хочу делать сейчас? Рисовать? Танцевать? Играть? Спать? Какую книгу я хочу читать? Куда я хочу пойти гулять? И так далее. Есть возможность слышать свои желания и следовать им. Рядом есть те, кто помогут. Пусть ответят не на все желания, но все-таки покормят тогда, когда голоден, книжку прочтут, поговорят с тобой. И к пяти годам навык слушания себя будет сформирован и зацементирован. Потом практически в любой ситуации ты сможешь себя слышать и понимать. И делать выбор, как поступить.

Нужен ли ребенку детский сад?

  • Он научится подражать, не умея отделять свое и чужое. Свои желания от чужих. Свои интересы от чужих. Он становится одним из стаи. Таким же, как и другие. Играет в те же игрушки, носит такую же одежду, говорит так же, думает так же. Ничего своего. И кого они копируют? Таких же детей без внутренних стержней.
  • Он научится жить по чужим ритмам и правилам, не имея возможности следовать своим собственным. Будет спать тогда, когда пора, а не тогда, когда хочется. Есть будет не тогда, когда голоден, а когда дают – и что дают.
  • Он не научится понимать и слышать самого себя, потому что ему нужно все время слушать других. Некогда себя слушать, да и не услышать в толпе. И навык теряется.
  • Если он не понимает самого себя, то и других он понять не может. Отношения получаются неглубокими и механистичными. В нем не развивается и настоящая эмпатия, которая естественным образом могла бы прорасти и помочь ему в строительстве отношений.
  • Он не узнает своих потребностей. И пытается за них выдавать то, что сказано ему кем-то другим. Так он может считать, что станет счастливым, купив вот такой шампунь или такую машину. Он привыкает в этом верить другим. Делать то же самое, что и другие.
  • Низкая самооценка. Стержня внутри нет, ощущения собственной ценности тоже. Откуда возьмется адекватное отношение к себе? И чему потом удивляться?
  • Они привыкают, что их занимают и развлекают. Кто-то должен им сказать, что делать сейчас, что потом. Не понимая своих желаний, невозможно рисовать от сердца, танцевать из души, творить, самому себе придумывать увлекательные игры. Поэтому ходят и канючат – Мама, а что нарисовать? Мама, а куда пойдем? А во что поиграем?
  • Они привыкают, что кто-то другой знает лучше их самих, их желания и потребности. А значит, нужно всех слушать о себе. Так и формируется болезненное отношение к мнению со стороны. Если я не знаю, кто я, а кто-то говорит, что я плохая, то я верю этому. И мне больно.
  • Они не научатся строить отношения. Умеют имитировать их, играть в них, но быть в них не могут. Им неинтересно, трудно, они не понимают зачем погружаться в это глубоко. Формируется потребительское отношение к людям.

Немаленькая цена, правда же? А за что? За социализацию, о которой мы все так волнуемся? Или за нашу возможность считаться мамами, не будучи рядом со своими детьми?

Что же такое эта самая социализация? Это способность жить в обществе и строить отношения, верно? Тогда наша задача дать ребенку возможности научиться строить отношения. Научить его этому. Своим примером, для начала. И начать с наших же отношений с самим ребенком. И для этого нам придется самим искать свой утерянный стержень, учиться слушать себя, слушать и слышать. И следовать за своим сердцем, как бы это ни было страшно.

Самовоспитание родителей

Разве это простая задача для тридцатилетних людей? Мы очень боимся себя слушать, мало ли чего там внутри услышишь. Например, поймешь, что твоя жизнь совсем не твоя, и ты хотела бы жить иначе. Что ты не любишь этот город, и мечтаешь доить коров в деревне (какой ужас!). Или что ты хочешь рожать много-много детей, а не ходить в офис (еще больший кошмар!). Или что ты ненавидишь свою работу и всех людей вокруг (а ведь такая престижная должность!). Или что муж для тебя уже чужой человек, которого ты никогда по-настоящему не знала. Или что детей своих ты не знаешь, не видишь и не любишь, хоть и покупаешь им все самое лучшее. Это болезненные открытия. Трудные. Поэтому раз уж тридцать лет себя не слышали, можно еще тридцать жить на автомате. Вот так всю жизнь и убегаем от себя самих, а потом удивляемся, почему так трудно и больно.

Этого видеть не хочется никому. И что мы делаем? Мы убираем подальше тех, кто заставляет нас смотреть туда, куда не хочется. Придумываем теорию, что в садике ребенку лучше – с ним заниматься будут, там дети, там много чего. Обосновываем ее себе эту теорию – и избавляемся от ребенка таким образом, оставаясь в иллюзии своей успешности. Нам становится легче. Все так делают. Так положено. Это правильно. Но вот для кого правильно?

А как же социализация?

И тогда встает вопрос – действительно ли детям нужна такая социализация, которую мы им придумали? И с какого возраста она для них безопасна и полезна? И какова на самом деле наша цель, когда мы детей определяем в детский сад в два-три года? Если честно?

А еще детям не менее важно общение со взрослыми. Разными взрослыми, чем более они гармоничны – тем лучше. Поэтому пусть в вашем доме бывают не только другие дети, но и ваши бездетные друзья. Иногда такое общение для ребенка даже полезнее – многому можно научиться, многое можно лучше понять, да и вообще со взрослыми часто интереснее (если взрослые со своими стержнями, конечно).

Вот это я называю настоящей социализацией – обычная, насыщенная жизнь семьи, которая достаточно общается с другими людьми в разных обстоятельствах – приглашает гостей и сама ходит в гости, бывает в разных интересных местах, путешествует с детьми, помогает детям раскрываться в творчестве. В таких обстоятельствах ребенку проще сформировать свою личность, научиться понимать себя и оставаться собой в обществе. Дети видят обычную жизнь и своих родителей в ней. Они ходят с ними в банки, магазины, помогают дома во всем, в чем могут. Разве они вырастут неподготовленными к жизни?

При этом, я хочу вас и успокоить. Современные дети, которые рождаются у нас, другие. Мы легко позволили отнять у нас индивидуальность еще в ясельной группе. Они другие. Мы называем их упрямыми, непослушными. А на самом деле, они просто более живые, чем мы. И они так просто от себя не отказываются. Они за себя бьются, отражают различные вторжения, и любой ценой пытаются сохранить свою целостность. За что мы водим их по врачам и кормим их всякими таблетками.

Одна случайно встреченная как-то девочка, в свои пять лет сказала удивительную вещь. Я спросила ее, какой она видит себя в будущем, и она ответила:

Помните, как говорил об этом и Джон Леннон:

Его мама сделала для него самое главное – помогла сохранить самого себя. Это позволило ему самореализоваться, стать успешным – и главное, счастливым.

Автор: Ольга Валяева

Нужен ли вашему ребенку детский сад? Решать только вам. Напишите свое мнение в комментариях и поделитесь статьей с подружками, если вам понравилось)

Детство – это волшебный мир, наполненный самыми смелыми мечтами и верой в чудеса. Это сказочная страна, которую ребенок видит в яркой палитре красок. В этой стране он делает первые шаги, первые познания окружающего мира и свои первые открытия. Детство – это веселое и увлекательное путешествие, которое не удается совершить дважды. Хочется, чтобы у каждого ребенка оно было радостным, счастливым и незабываемым.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Важной задачей детского сада является создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для положительной социализации ребенка, развития творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, а также его всесторонне - личностного развития.

Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников.

Наш детский сад – это большой уютный дом, который посещают милые, умные, озорные, любознательные малыши. Благодаря большому сплоченному коллективу в этом доме царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей и заинтересованные своей профессией люди. Дети в нашем детском саду окружены заботой, вниманием, лаской. Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, для этого мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на темы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы с родителями, активно используются инновационные формы и методы работы : тематические выставки; консультации специалистов; почта доверия; открытые занятия для просмотра родителей; дни открытых дверей. Таким образом, вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, педагогам удалось наладить эффективную работу с семьями воспитанников, решая запланированные образовательные задачи.

Приоритетной деятельностью МБДОУ является не только общеразвивающее направление, но так же и осуществление лечебно - восстановительной и коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения зрения и речи, создание равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МБДОУ в школе. Поэтому в детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности, группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи и группы комбинированной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Группы компенсирующей направленности в детском саду.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Соблюдаются кадровые условия – наличие в штатном расписании учителя-логопеда, учителя-дефектолога, тифлопедагога, педагога-психолога. Вся коррекционная работа для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на занятиях. Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка. Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком. Для детей с ослабленным зрением ведется лечебно-восстановительная работа, которая включает в себя специфическое лечение, восстановление, развитие и улучшение зрения. Работа медицинского и педагогического персонала является равноценно важным составляющим и осуществляется под руководством врача-офтальмолога. В тесном контакте с ними работают тифлопедагог и воспитатель. Основными видами работы детского сада является лечебно-восстановительная, организационная, методическая и профилактическая работа с родителями. Врачебная деятельность тесно связана с коррекционно-педагогическим процессом.

Группы комбинированной направленности в детском саду.

В группах компенсирующей направленности с детьми с нарушениями речи ведется работа по решению общеобразовательных задач, а так же решается ряд коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, которые направлены на устранение недостатков сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. С детьми работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели. Основной формой обучения в группах компенсирующего вида являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы.

При определении содержания работы с детьми учитель-логопед выявляет структуру дефекта и потенциальные речевые возможности ребенка. Этим создается основа для благоприятного развития детей, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса.

На территории детского сада созданы экологические зоны : экологическая тропинка, цветники, огород, теплица, которые помогают воспитателям организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулках.

Для каждой возрастной группы согласно санитарным нормативам и правилам оборудованы групповые комнаты, которые разделены на игровую и обеденную зоны. Воспитателями при создании предметно-развивающей среды учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы в полной мере оснащены современным игровым оборудованием, сюжетно-ролевыми и дидактическими играми. В группах имеются уголки природы, постоянными обитателями которых являются комнатные растения. Так же в уголках природы находятся различный дидактический, раздаточный материал, мини-лаборатории, для проведения различных игр - экспериментов.

В музыкальном зале имеется: пианино, современная аудиоаппаратура, музыкальные инструменты для детей, подборка аудиокассет, атрибуты к музыкальным играм, декорации к музыкальным мероприятиям.

Физкультурный зал оснащен: спортивным инвентарем, шведской стенкой, мягкими модулями, массажными дорожками.

Медицинский блок оборудован современной медицинской аппаратурой для работы с детьми с ослабленным зрением и другим медицинским инструментарием.

Кабинет психолога вмещает стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.

Кабинет логопеда имеет: зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическую литературу, наборы предметных картинок и сюжетных картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, схемы на каждого ребенка.

Коридоры детского сада эстетично оформлены информационными стендами, персональными выставками, детским поделками и рисунками.

В детском саду уютно, красиво и комфортно. Мы надеемся, что созданная развивающая среда поможет обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить в детях инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, приобщить детей к ценностям здорового образа жизни. А самое главное предоставить ребенку возможность прожить дошкольный период красочно, незабываемо, счастливо

Предназначение детского сада :

Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья.

Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его предназначение, являются:

• общение, как форма и средство развития и социализации;

• полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;

• сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй.

Дайте Детству состояться!

Дайте Детству состояться! Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Чем больше.

Малыш подрос и перед родителями встает глобальный вопрос: нужно ли ребенку ходить в детский сад и зачем? Конечно, посещение этого дошкольного учреждения не обязательно для всех. Альтернативу могут составить центры развития, куда детей приводят лишь на определенное время для занятий и игр. Но многие папы и мамы традиционно отдают предпочтение детскому саду, где занимаются всесторонним развитием личности ребенка, в детях воспитывается самостоятельность и формируются первые дружеские взаимоотношения.


Чем мог закончиться такой семейный спор? Важно исходить из интересов своего чада. Все дети разные. Родители, лучше всего зная своего ребенка, сами принимают решение, нужно ли его отдавать в детский сад. Если есть затруднения, разобраться в этом вопросе поможет детский психолог.

Первый детский садик был открыт в Шотландии в начале XIX века. Это была так называемая школа для маленьких детей. Подобные учреждения должны были заменять и продолжать воспитание, которое давалось в семье. Целью была подготовка детей к жизни, освоение навыков гигиены, уборки дома, начальное обучение чтению и письму. Сегодня дошкольные заведения существуют в большинстве стран мира и предназначены для того, чтобы родители имели возможность работать, даже имея маленьких детей. Поэтому график работы садов такой же, как у большинства предприятий: с утра до вечера.

В 2–3 года ребенку бывает мало только мамы. Она также остается очень важным человеком в его жизни, но все больше вызывают интерес окружающие: сверстники, друзья родителей, соседи, продавцы в магазинах и другие. Малыш с удовольствием идет на контакт даже с малознакомыми людьми.

В дошкольный период у ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Расширяются границы окружающего мира, который растущий человечек старается узнать и исследовать. И от того, в каких условиях он будет расти, развиваться, зависит его будущее.

Поговорим о положительных сторонах пребывания малыша в группе одногодок.

Общение
В детском саду у ребенка происходит формирование дружеских взаимоотношений, он учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это необходимый этап взросления, который поможет благополучно влиться в школьный коллектив. Домашние детки обычно лишены такого полноценного опыта.

Дисциплина и порядок
Обучение дисциплинированности начинается в семье, а продолжается в саду, где более четко регламентирован распорядок дня. Соблюдение режима помогает вырабатывать полезные привычки. Еще одной положительной стороной детского садика является формирование культуры поведения, что, к сожалению, практикуется не во всех семьях.

Подготовка к школе
Это не только об умении писать палочки и крючочки. Главным является психологическая подготовка воспитанников к урокам: умение контролировать свое поведение, взаимодействовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, следование режиму и прочее. Важна и мотивация к обучению в школе. Чтобы малыш легко, с желанием перешел из выпускной группы в начальные классы.

Всестороннее развитие
В детском садике с ребятишками занимаются квалифицированные педагоги, логопеды, психологи, которые помогают развивать мышление, воображение, формируют правильную и грамотную речь и многое другое. Также учреждение обладает определенным оборудованием и средствами, помогающими сделать занятия и игры интересными, наглядными.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально – практического взаимодействия со взрослым и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Наш любимый Детский сад, Ёлочкой назвали.

Для него среди Тайги место расчищали.

Здесь, в году 64-м

Лес шумел своей листвой,

Белки прыгали по ёлкам,

Кедр качался вековой.

А еще на этом месте,

Где сейчас играют дети,

Много ёлочек росло, зеленело и цвело.

Чтобы ёлки не забыли,

О них память сохранили.

И теперь всегда он с нами

Ёлочка – это дошкольное учреждение, в котором растут, развиваются и счастливо живут 140 девочек и мальчиков.

Ёлочка – это 43 любящих и заботливых сотрудников, отдающих сердце любимой работе с детьми.

Ёлочка – это 17 творческих педагогов.

Ёлочка – это 262 активных, неравнодушных, инициативных родителей, в союзе с которыми интересно, весело и плодотворно организуется жизнь и деятельность воспитанников.

создание открытого информационного пространства в ДОУ

Внедрение инновационных идей деятельности ДОУ

Трансляция опыта работы ДОУ в современных условиях

Популяризация дошкольного образования

В результате преобразования детского сада в дошкольное учреждение общеразвивающего вида – процесс управления стал более сложным и многоплановым.

Данная модель управления позволяет оперативно решать те или иные инновационные задачи в режиме развития.

Создание необходимых образовательных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей и способностей личности каждого ребенка

ФГОС – утвержденный приказом Министерства образования

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Ежегодно проводится мониторинг в ДОУ

Сведения о повышении квалификации педагогов

Мониторинг качества образования

Анализ успеваемости освоения детьми образовательных программ

Анализ организации взаимодействия ДОУ и родителей по вопросам функционирования ДОУ

Анализ уровня психологической помощи

Анализ кадрового состава

В ДОУ функционирует 6 групп, численность детей составляет – 140.

В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг :

Каким вырастет человек? Это зависит и от нас, педагогического коллектива. Что принесет он в этот мир?

Как научить ребенка увидеть красоту природы проникновенно и светло, так чтобы при этом заговорило чувство прекрасного, зазвенел колокольчик в душе ребенка, возвещающей о зародившемся чувстве красоты окружающего мира.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей.

Мы хотим, принимать детей такими, какими они есть, быть с ними откровенными, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ними совершать открытия и радоваться жизни, научить их общаться и принимать людей такими какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть им другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.

И те 140 пытливых ребят, ждущих от нас поддержки и понимания, принятия их такими, какие они есть! И это замечательно, что мы можем смотреть на мир глазами детей

Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.

Одной из важнейших задач управленческой деятельности считаю организацию инновационной деятельности в ДОУ.

Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе. В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, анимационные и видеоматериалы.

2011 год в ДОУ прошёл интересный, полезный и увлекательный конкурс

Наши педагоги не только успешно применяют новые технологии, но и делятся опытом на открытых мероприятиях, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов и методических объединениях.

Не маловажную роль в образовательном процессе ДОУ занимает работа с семьей , что является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Прежде всего, мы стараемся установить такую форму общения с родителями, которую можно назвать "доверительно-деловым контактом". Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, мы вовлекаем их в жизнь детского сада, постоянно держим в курсе всех событий.

В работе с родителями ориентируем коллектив на современные подходы к сотрудничеству с семьёй, которые выражаются в следующем:

Организация образовательных услуг исходя из запросов родителей.

Адресная направленность рекомендаций конкретной семье относительно конкретного ребёнка.

Привлечение родителей к управлению ДОУ.

Внешняя атрибутика необходима для создания имиджа, именно она позволяет определенным образом позиционировать себя, представить уникальность образовательного учреждения.
Для этой цели мы выпускаем для родителей информационные буклеты, в которых даются конкретные советы для родителей, печатается полезная информация о мероприятиях проводимых в ДОУ, создан сайт ДОУ, в которых представлен опыт работы воспитателей, теоретические статьи о проблемах и приоритетных направлениях деятельности детского сад, также для позиционирования себя на внешний уровень у нашего ДОУ. Возможности получения положительного опыта в образовательной деятельности, расширяются при условии создания в ДОУ предметно – развивающей среды.

Хорошо продуманная и организованная предметно – развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. Всех тех возрастных характеристик ребёнка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования. Установление и поддержка контактов с социальными партнерами.
Коллектив детского сада активно сотрудничает в социальном окружении по нескольким направлениям:

Для повышения имиджа ДОУ постоянно оказываю активное содействие в выдвижении членов коллектива и детей для участия в престижных конкурсах, смотрах, фестивалях.

- сайт Развитум, Санкт - Петербург (статьи, публикации, конкурсы детского творчества)

городской фестиваль самодеятельного художественного творчества работников образования г. Братска в рамках областного Фестиваля и другие.

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, оказание дополнительных развивающих услуг

- Повышение квалификации и профессионализма педагогов

- Пополнение материально-технической базы.

- Привлечение СМИ, реклама МДОУ

Почему наш детский сад самый лучший?

Стабильность

Коллектив единомышленников

Устойчивый позитивный имидж

Постоянное развитие коллектива

Повышение компетентности, профессионализма педагогов

Участие в жизнедеятельности ДОУ, в профессиональных городских, региональных, всероссийских конкурсах

Внедрение инновационных технологий

Проектная деятельность

Музейная педагогика

Наш детский сад самый лучший. Почему?

Родители - дети - педагоги

Ответственность за детей

Любовь к детям

Способность к переменам

Организация технологий педагогического взаимодействия

Формирование единого педагогического пространства

Установление взаимопонимания с общественностью, с социальными партнёрами, создание ситуации успеха образовательного учреждения в обществе

Обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг

Формирование необходимых коммуникаций; — представление потребителю системы ценностей ДОУ

Весь коллектив здесь просто клад!

Совместно всё нам удаётся.

У нас волшебный детский сад,


Из-за чего разница между тем, что на бумаге, и реальностью?

Хотя закон приняли семь лет назад, заявленные там принципы реализованы не в полной мере. Детей с особенностями развития часто отказываются принимать в обычные детские сады, а тех, кто все-таки туда попал, могут подвергать травле. Так, в 2017 году в Хабаровском крае мама ребенка с инвалидностью заметила, что сын ведет себя странно, и заподозрила, что его обижают в саду. Она отправила ребенка в группу с включенным диктофоном в кармане. Прослушав запись, женщина узнала, что воспитатели бьют и оскорбляют ее ребенка. После разбирательства сотрудников детсада привлекли к дисциплинарной ответственности. Жительница Москвы Диана Данилина тоже столкнулась с травлей, когда в саду, куда ходила ее дочь, сменились воспитатели. Девочку стали оставлять одну в помещении, не брали на выезды, а Диану постоянно вызывали к директору, администрация учреждения писала жалобы в опеку.

Как дошкольники взаимодействуют друг с другом?

В 1990-х годах Прочухаева стояла у истоков инклюзивного дошкольного образования в Москве. По ее словам, на эту идею ее натолкнула случайность: сотрудники одного из реабилитационных центров просто увидели, как их обычные дети взаимодействуют с детьми с особенностями развития, которые приходят на занятия. Выяснилось, что это идет на пользу и тем и другим. Тогда город выделил помещение группе энтузиастов, набрали 60 человек — 50 обычных детей и 10 с синдромом Дауна. Постепенно эксперимент рос, в группах из 20 человек работало трое взрослых (два воспитателя и няня), в штат набрали неврологов, нейропсихологов, психиатров, логопедов-дефектологов. С детьми занимались музыкальной терапией, керамикой, устраивали совместные выезды. Очень скоро дети с синдромом Дауна, которые теперь систематически занимались со специалистами и общались со сверстниками, стали быстро меняться: у них появились навыки самообслуживания, улучшилась речь и мышление.

Впоследствии проект Прочухаевой и ее коллег переехал в здание побольше, где такая же система была выстроена в детсаде на 500 детей.

Мошкова приводит в пример шестилетнего мальчика Никиту с синдромом Дауна. В центр мальчик пришел почти три года назад, он не говорил и не умел взаимодействовать с другими детьми. Никита из многодетной семьи, поэтому у родителей просто не было ресурса заниматься с сыном в достаточной мере.

Как попасть в детский сад для всех?

Почему родители против?

  • Теги:
  • дети с особенностями развития
  • детские сады
  • инклюзивное образование
  • травля

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Читайте также: