План образовательной деятельности воспитателя доу на 1 неделю группа по выбору

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

· расширить представления о зиме

· воспитывать красоту к природе

· воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Чтение художественной литературы:

Культурно гигиенические навыки:

Цель: формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Цель: воспитывать умение делиться игрушками, сладостями.

Цель: учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Цель: учить детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Цель: воспитание сострадания, сопереживания, сочувствия к близким и родным, к окружающим людям, животным.

Совместная образовательная деятельность

Организация образовательной среды

Взаимодействие с родителями

Художественно эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №8.

Наблюдение за птицами. Цель: познакомить детей с названиями прилетевших птиц, учить наблюдать за их повадками.

3.Зерно для птиц

Художественно эстетическое развитие (Рисование)

Цель: развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

2-ая половина дня:

Комплекс гимнастики после дневного сна №5

1-ая половина дня

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №3

3.Рассматривание комнатных растений. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Цель: познакомить с разными видами стеблей (прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, лазающие), учить выделять сходства и различия.

1.Картинки с изображением леса, животных, птиц.

Физическое развитие-по плану инструктора физической культуры

2-ая половина дня:

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №1.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие-по плану инструктора физической культуры

1-ая половина дня:

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №2.

1.Картинки по теме.

2.Картинки с животными.

Познавательное развитее (Окружающий мир)

1-ая половина дня:

Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №7

3.Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Цель: учить замечать красоту зимней природы.

1.Иллюстрации с зимними пейзажами.

Художественно эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

2-ая половина дня:

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №13

Художественно эстетическое развитие (Лепка)

1-ая половина дня:

1.Утренняя гимнастика– комплекс упражнений и игр №17

2.Рассмотреть народную игрушку – птичку. Цель: закрепить части тела птицы, отметить, что игрушка красивая.

2.Картинки с птицами.

3.Атрибуты к игре магазин.

2-ая половина дня:

1.Комплекс гимнастики после дневного сна №15

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

— повышать двигательную активность;

— быстро действовать по сигналу воспитателя.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

ролевые игры по желанию

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

ная деятельность детей по интересам.

зация. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

Утро Ситуативный разговор о зиме.

Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоуголь-

ная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: приобщать к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – с. 44.

товка к прогулке.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдатель-

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Цель: учить плавно двигаться.

тельная деятельность на

Расчистка дорожек от снега. Цель:

ролевые игры по желанию

Игры с выносным материалом.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, своевременно пользоваться носовым платком (салфетками).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом;, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

тельная деятельность детей по интересам.

зация. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

ция Чтение х/л Худож. Творчество

Утро Ситуативный разговор об основных правилах перехода улицы без светофора. Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей .

тельная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Тема: Закрепить знания о цифре. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Колесникова Е.В. Математика для детей 4 – 5 лет. Учебно – методическое пособие, с. 35., занятие 9.

товка к прогулке.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Цель: развивать глазомер.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

тельная деятельность на

ролевые игры по желанию

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

ция. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

Утро Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя

Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей .

тельная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Конструирование из бумаги. Снежинка.

Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – с. 22

товка к прогулке.

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

— учить четко говорить текст в игре;

— соблюдать правила игры.

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

тельная деятельность на

ролевые игры по желанию

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

В музыкальном зале.

тельная деятельность детей по интересам.

ция. Физ. культура. Здоровье. Безопас-

ность Познание Коммуника-

ция Чтение х/л Худож. Творчество

Утро Прием детей. Создание хорошего настроения, что должно обеспечить позитивный настрой на предстоящий день. Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей

тельная деятельность детей по интересам.

товка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рисование. Зимний пейзаж. Цель: познакомить с пейзажем, учить рисовать всей кистью и кончиком кисти, развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспект занятий. с. 22.

товка к прогулке.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления

тельная деятельность на

ролевые игры по желанию

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделять вилкой кусочки по мере съедания, не дробить за ранее; брать булочки, хлеб, булку из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы

Цели деятельности педагога: Поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно творческой деятельности.

• формировать у детей средней подгруппы умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно- выразительных умений, освоение изобразительных техник формирование технических умений).

• развивать у детей старшей подгруппы эстетическое восприятие мира, эстетические эмоции и чувства; эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, эмоционально - ценностные ориентации; поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.

• способствовать освоению детьми подготовительной подгруппы новых изобразительных живописных и графических техник; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти разных размеров)

Понедельник - 15.01.2018

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Рассказ воспитателя о пейзаже.

Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание узоров на окнах.

Цель: Учить замечать и видеть прекрасное вокруг.

Индивидуальная работа:

1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 75-77)

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж.

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр)

Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мячей друг другу; повторить задания в равновесии; развивать ловкость, координацию движений.

3 НОД Декоративное рисование. (.С. Комарова (стр. 108)

Программное содержание: знакомить с городецкой росписью; развивать художественный вкус, учить приёмам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Прогулка (картотека)

Тема: Наблюдение за снегирями.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Самостоятельная деятельность детей:

2. Рассматривание иллюстраций скульптур, выполненных из разных материалов.

Индивидуальная работа:

Закрепление технических приёмов лепки.

Вторник – 16.01.2018

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: учить определять истинность высказывания.

Самостоятельная деятельность детей:

Индивидуальная работа:

Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр. 63)

Программное содержание: освоение звукового анализа слов; различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие); развитие представления о смыслоразличительной функции звука; совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком; обучение умению проводить графические линии.

2 НОД Аппликация (Т. С. Комарова (стр. 109)

Программное содержание: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.

3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Прогулка (картотека)

Тема: Наблюдение за следами на снежном покрове.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание работ, выполненных в технике монотопии.

Индивидуальная работа:

Среда – 17.01.2018

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: упражнять в умении сравнивать однородные предметы, сделанные из разных материалов.

Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние людей по схематическим изображениям, описывать мимику окружающих.

Самостоятельная деятельность детей:

Разгадывание кроссвордов о художественном творчестве.

Индивидуальная работа:

1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр. 71-75)

Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширять знания детей о жизни древнего человека, об открытии человеком огня; как огонь дошел до наших дней, как он помогает человеку; формировать представление о том, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород; познакомить со способами тушения пожара; при горении образовывается пепел, зола, угарный газ; соблюдение правил безопасности при проведении опытов.

3 НОД ФИЗО (на улице) (Л. И. Пензулаева стр.)

Программное содержание: упражнять в равновесии и прыжках, упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; развивать ловкость, смелость.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Прогулка (картотека)

Тема: Наблюдение за собакой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: определить, что лёд от тепла тает, что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает и принимает форму ёмкости, в которой находится.

Самостоятельная деятельность детей:

Разучивание песенки "Оранжевое небо. "

Индивидуальная работа:

Четверг – 18.01.2018

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Знакомство с новой изобразительной техникой – граттаж; рассматривание картин, выполненных в этой технике.

Самостоятельная деятельность детей:

Просмотр мультимедийной презентации о жанрах изобразительного искусства.

Индивидуальная работа:

Закрепить представления о количественных отношениях между предметами.

1 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 160)

Программное содержание: учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; предоставить детям возможность выбора материала для рисования; развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Прогулка (картотека)

Тема: Наблюдение за свойствами снега.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 106-107)

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Самостоятельная деятельность детей:

Прослушивание детских песен на флеш-карте.

Индивидуальная работа:

Закрепить технические приемы лепки.

Пятница – 19.01.2018

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: расширять представления о видах изобразительного искусства.

Цель: закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание альбома с образцами тканей.

Индивидуальная работа:

Закрепить приемы работы с ножницами.

Формирование композиционных навыков в рисовании.

1 НОД Познавательное Т. И. Гризик (стр. 172-173)

2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр.)

Программное содержание: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мячей друг другу; повторить задания в равновесии; развивать ловкость, координацию движений.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.

Прогулка (картотека)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастика после сна (картотека – комплекс №6)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рисование фломастерами на свободную тему.

Цель: закрепить знания детей о работе в швейном ателье; укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа:

Закрепление танцевальных движений.

Литература:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год Отчёт воспитательно – образовательной работы старшей разновозрастной группы за второе полугодие 2016 -2017 уч год. В 2016 – 2017 уч. Г в.

Воспитатель ДОУ

Тематическое планирование ООД и СДВД в общеобразовательных группах старшего (и младшего) дошкольного возраста

Светлана Зорина

Планирование воспитательно - образовательной работы (на неделю) по программе "От рождения до школы" (разновозрастная группа)

Воспитатель ДОУ

Воспитатель ДОУ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Авторы: Таранюк Мария Васильевна. Евсеенко Тамара Ивановна


Цель:Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Задачи: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Словарь:подарок, цветы, мама, бабушка, прабабушка, папа, дедушка, прадед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, племянница, дядя, тетя, сирота. заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, накрывать (на стол), мыть, работать, протирать, вытирать, ухаживать, растить. родная , любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Беседа: Как разговаривают в детском саду? Как решают спорные вопросы? Цель-Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

Наблюдение в уголке природы – как земля в горшках становится чёрной от полива. Утренняя гимнастика.

А-а-а-а – ласково поют дети кукле, произнося гласный а на длительном выдохе. Кукла Алёнушка при этом двигает руками, выражая радость от общения с детьми.

Формирование КГН -За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

рассказ воспитателя о здоровье

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Игры с воздушными шарами

Творческие игры – укачивание младенца с исполнением колыбельной

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

П.с. Формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, создать радостное настроение. Развивать наблюдательность, внимание, память, инициативную речь детей. Воспитывать любовь и уважение к мамам, желание радовать ее. Воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь.

Обогатить и активизировать словарь: мама, праздник, ласковая, добрая, родная, любимая, заботливая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, работать, ухаживать, растить.

Физкультура.09.30.П.с. Упражнять детей в метании вдаль, катание мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мяча. Воспитывать самостоятельность.Оборудование. Мячи, дуги.

Наблюдение за погодой.

Цель формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Цель -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Рассказывание знакомых потешек.

Цель - знакомить с устным народным творчеством

Трудовые поручения: кормление птиц;

Цель – воспитывать чувство ответственности, желание ухаживать за птицами, заботиться о них.

Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Игры с выносным материалом.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Гимнастика после сна.

Цель: продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения.

Формирование правильного поведения за столом

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Сюжетные игры по желанию детей. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Подвижные игры по выбору детей. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках весны.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Цель: учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

Д/у с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении и называние цветов, выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Цель: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, машинки на верёвочках)

П.С.: Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается.Формировать умение отчётливо произносить в словах гласные и согласные звуки. Развивать диалогическую форму речи.Учить читать наизусть небольшие стихотворения, развивать литературную речь.

Воспитывать желание помогать маме.

Воспитываем интерес к рассматриванию иллюстраций.

Обогащение и активизация словаря детей: мама

Раздматериалы:. фотографии мам.

Музыка 10.00. (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за работой дворника .

Цель - формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры на развитие двигательных способностей.

Цель: развивать двигательную активность.

Инд. работа по развитию движений.

Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Цель: закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.

Развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Гимнастика после сна.массажная дорожка.

Пение песен о маме.

Цель- продолжать побуждать детей вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Цель- учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность.

Инд.работа. по рисованию.

Цель- продолжать учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой

Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к

рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении.о природе.

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель: учить детей беречь свое здоровье .

Цель – развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

Утренняя гимнастика

Цель: учить согласовывать слова в предложении.

Цель - учить чередовать предметы по размеру (большой, маленький)

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.

Побеседовать с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам

Демонстр.материал: цветок, поздравительная открытка.

Раздат.материалы:лист бумаги (А5), краска гуашевая синего, красного, желтого, зеленого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные.

Методич.приемы: Беседа с детьми о празднике, чтение стихотворения, показ поздравительных открыток, рассматривание цветка, объяснение выполнения работы воспитателем, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, выставка и анализ рисунка, рефлексия.

Музыка 15.15. (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за автобусом.

Цель: формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей.

Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость.

Инд. работа по развитию движений.

Цель-упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях

Собрать в корзину игрушки.

Цель- привлекать малышей помогать взрослым в посильном труде; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель- поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес ;воспитывать самостоятельность.

Гимнастика после сна.

Повторение знакомых стихов.

Цель: Вызвать радость от прослушивания знако­мых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать форми­рованию интонационной выразительности речи.

Цель: развивать умение рисовать красками, радоваться рисункам.

Цель- Учить малыша действовать со сбора- разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей; развивать цепкость и силу кончиков пальцев; учить разъединять и соединять части матрёшки; воспитывать внимательность.

Ситуативный разговор о дружбе.

Цель- пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова

Подвижные игры по выбору детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое имя и имя куклы.

Утренняя гимнастика.

Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету форме

При одевании учить самостоятельно одеваться с небольшой помощью взрослого

Самостоятельная двигательная активность.

Ходьба по массажному коврику.

Игры с физкультурным оборудованием

Поздравить мам и бабушек с Международным Женским днем.

Развивать речь, память, логическое мышление детей, развить мимическую и речевую выразительность.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме; сформировать ответственность за порученное дело

Обогатить и активизировать словарь: семья, мама, хранительница домашнего очага, ласковая, добрая, родная, любимая, заботливая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, работать, ухаживать, растить.

Демонстр, материалы: иллюстрации к произведению.

Метод.приемы: Чтение стихотворений с одновременной демонстрацией картинок, проговаривание отдельных слов вместе с воспитателем, повторное чтение понравившихся стихотворений, игры с игрушками, подведение итогов.

Физкультура. 15.30. П.с. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, формировать умение спрыгивать с нее, закрепить умение метать из-за головы, ходить парами, способствовать преодолению робости, развитию чувства равновесия. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование. Обручи, гимнастическая скамейка.

Наблюдение за птицами (воробьи).

Цель- продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Цель- упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу.

Цель- развитие двигательной активности.

Инд. работа- развитие движений.

Цель- развивать чувство равновесия, ловкость.

Собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

Гимнастика после сна.

ходьба по массажной дорожке.

Повторение песен и танцев к утреннику.

Цель- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Цель - учить рассказывать об увиденном на прогулке, развивать связную речь;

- развивать умение общаться с взрослыми

-поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение;

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота.

-Цель: развивать у детей игровые навыки. Закреплять элементарные способы общения.

Подвижные игры по выбору детей. Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательные навыки, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.


-75%

Читайте также: