Почему ушла из школы

Обновлено: 05.07.2024


Быть молодым учителем сложно: коллеги часто относятся как к ребёнку, дети не всегда слушаются, зарплата маленькая. Наш блогер, бывшая учительница Кристина Кольцова, рассказывает, какие проблемы есть в современной школе и почему она ушла из школы работать в кофейню.

Когда ты молодой педагог, всё вокруг страшно и зыбко. С этими страхами сталкивается каждый начинающий учитель. И если вы один из них, согласно кивните, читая это. Если же вы по ту сторону баррикад и ваш ребёнок тоже ходит в школу, но за знаниями, а не за зарплатой, — у вас есть прекрасная возможность взглянуть на это со стороны.

1. Нагрузка

2. Синдром самозванца

Вы никогда не чувствуете себя действительно профессионалом, потому что есть коллеги вдвое старше, опытнее и умнее. В коллективе молодых ребят в офисе, работая в кофейне или баре, вы редко чувствуете себя настолько несмышлёным ребёнком, заигравшимся и натянувшим папины взрослые штанишки и мамины туфли не по размеру. Получаете зарплату вы пополам с гордостью и смутным неоправданным стыдом.

3. Баланс

Вы как акробат над пропастью балансируете между дружелюбием по отношению к детям, особенно старшим, и чёткими личными границами строгости и сухой объективности к ним же. На трибунах сидит самая капризная и вполне закономерно требовательная публика: родители, коллеги, администрация.

4. Страхи

Видите ли, страхи о школе оправдываются, и оправдаются в больших размерах, чем предполагалось. Отношения с деньгами проходят долгий путь примирения, удара в голову, гордого удовольствия и закономерного разочарования. Безграничная и глубокая ответственность за всё происходящее — за каждое слово, за каждый ответ, за процесс работы, за присутствие и отсутствие, за каждое мгновенно принятое решение — перестаёт быть страшным сном о взрослой жизни и становится ежедневной реалией. Камнем на шее, который уже и не замечаешь. И как-то даже привязываешься к нему.

5. Усталость

Восторг от работы сменяется ленивой, иногда и злой усталостью и безразличием. За успех детей и их к вам тёплое отношение перестаёте гореть. Предмет во всех его отношениях становится неинтересен. Сильный и дружный класс, педагогический профессиональный рост кажутся суррогатами успешной и осмысленной жизни, верить в которые стыдно и сложно.

6. Юридическая ответственность

За год работы в таких условиях вчерашние выпускники бегут из школы под предлогом эмоционального и профессионального выгорания.

Для серьёзной части молодых педагогов школа — это карусель, на которой тошнит каждого посетителя, но слезть они не могут по самым разным причинам

Их в школе держит либо исключительная, вызывающая уважение любовь к детям, либо обстоятельства. У всех разные: ипотека молодой семьи, нежная привязанность к своему униженному, но такому удобному положению, преемственность, обречённость, глубокий интерес к деньгам, власти и статусу.


Как учителя бастуют за границей и почему этого не происходит в России

К счастью, эта чума добралась до меня. Мне было 22, у меня была действительно хорошо оплачиваемая работа в хорошей школе (я даже посчитала однажды, моя зарплата там была в девять раз выше предыдущей). Окончила вуз с двумя профилями подготовки, был гордый статус учителя фундаментальных предметов и классного руководителя. Опыт, подопечные и безбрежный океан удушающей ответственности за всё происходящее с ними, какие-то повышения квалификации, какие-то таланты, а потом это всё стало слишком.

Теперь же моя зарплата меньше, и довольно сильно, но я всё ещё не умираю с голоду, а казалось, что это первое, что я сделаю после увольнения. Диплом о высшем образовании я так и не забрала из университета, а в моём подчинении — барная стойка и кофемашина, и, сидя за ней, я иногда ловлю себя на глупой счастливой улыбке человека, который позволил себе пожить.

Иногда уйти — это действительно привилегия, доступная не каждому.

Евгения Евстигнеева

😊

Ольга, как и советовал Медведев

Ольга Музалевская

Алла Осовик

😩

Заколебали! Ушла на пенсию (выслуга).
Даже год учебный не доработала
Стаж 36 лет.

Людмила Тюлюмджиева

Алла, коллега. Я ушла - тоже стаж 36 лет. Правда на пенсию по старости. Мне 56.
Такое счастье.

Алла Осовик

🤣

Людмила, оказалось, что вне школы есть ЖИЗНЬ!

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга,
Оказалось , что ещё какая жизнь.

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга, у меня одна подработка- внуки!

Ольга Журавлева

Людмила Тюлюмджиева

Ольга, у меня двое. 3 года - внучечке, 1, 10- внуку.
Хочу швейную машинку купить- научиться шить . Всю жизнь мечтала.

Ольга Журавлева

Людмила, богатая бабушка.А у меня машинка есть,со школы шить умею.

Стелла Моро

Наталья Кирютина

Я ушла 4 года назад. Нам талдычили, что мы старые, никому нигде ненужные, где ещё найдем хотя б такую зарплату и отпуска. Мне было 35 лет. Открыла НН. И меня взяли в отдел претензий крупной компании (ее знают все). Даже в период обучения оклад был 18 тыс, больше, чем я в школе получала. Как оказалось, у педагогов много востребованных навыков - умение брать ответственность, пунктуальность, надёжность, умение работать и с людьми, и с документами. График сейчас у меня 2/2 по 12 часов, отпуск дважды в год по две недели, но из-за графика получается 18 дней, а если сменами поменяться, то можно полных 3 недели подряд попу на пляже греть дважды в году. Закрыв дверь в 20:00, до следующей смены никаких рабочих вопросов. Я отношусь к линейному персоналу, его много и проблем с больничными и пр никаких. Плюс компания оплачивает мобильную связь,полис ДМС, включающий даже стоматологию и даёт фуд-карту на питание в кафешках

500 миллионов рублей собирается выделить в этом году государство для привлечения молодых учителей в российские школы. Господдержку в сумме 500 тыс. руб. получит тысяча выпускников вузов 2009 и 2010 годов, принятых на работу в школы этим летом, сообщили на днях все СМИ.

Разочарование


ИСПОВЕДЬ 1. Елизавета, 28 лет: Я мечтала стать учителем с детства. И после школы поступила в ТГГПУ. Практику проходила в лицее. Первый опыт развеял мои иллюзии, когда я столкнулась с негативной стороной учительского труда. Но полное представление о нем дала постоянная работа. Учителей иностранных языков в школах не хватает. Поэтому место я нашла легко. Но работать оказалось сложно. Молодых преподавателей сильно запрягают. Мероприятия, планы – все легло на мои плечи. Приходилось постоянно заменять коллег. Молодые учителя английского задерживались в школе не больше полугода. Кто-то уходил в декрет, кто-то переезжал. Но большинство просто уходили на более оплачиваемую работу. Основная масса шла в торговлю. Для меня текучесть означала большую нагрузку. Я пропадала в школе целыми днями.Не повезло и с коллективом. Учителя четко делятся на группы: опытные, зрелые преподаватели и молодые. Я не встретила поддержки со стороны старших коллег. На мои попытки использовать новую методику обучения они смотрели негативно. Это была не критика, а полный остракизм, что и заставило меня разочароваться в профессии. Мысль о смене места работы пришла через год. Я переехала и устроилась в другую школу. Однако там меня ожидала еще худшая ситуация. В 2008 году я вышла замуж, родила дочь. Семья требовала много времени. Я уже не могла быть спасательным кругом - заменять учителей и преподавать допоздна. В 2009 году мне предложили работу переводчиком со свободным графиком и с высокой зарплатой. Я люблю свою профессию. Но разочарована в школе. Работа в ней не может сочетаться с полноценной семейной жизнью. Думаю, что никогда не вернусь в профессию.

Лицемерие

Неблагодарность

И швец, и жнец

Нелегко было в разгаре лета найти учителей, согласных рассказать нам свои истории, но мы справились. И в итоге собрали 6 историй об увольнениях из школы и устройствах на работу в школу.


Из школы

Моя работа в школе поставила на край пропасти мою семейную жизнь

У меня еще есть силы работать

Статус раба государственной системы ужасен

В школу

Посмотрим, получится из меня учитель или нет

Хочется заниматься чем-то осмысленным

Я в себя верю

Читайте также: