Почему сохранение крестьянской общины считают сдерживающим фактором в развитии экономики кратко

Обновлено: 05.07.2024

Почему сохранение фермерской общины считают содерживающим фактором в развитии экономике?
Какова была основная цель правительства при создании военных поселений?

  • Данил Пехотник
  • История
  • 2019-02-14 05:14:01
  • 31
  • 1

Поэтому как в общине все живут вкупе, трудятся идиентично, стимула у крестьян устремляется к чему-то превосходнейшему - нету, поэтому что они знают, что они этого не получат. Никто не может развить свое хозяйство, стать зажиточным, потому что община душит таких бизнесменов, не дозволяет им пробиться выше.
Основная цель при твореньи военных поселений - уменьшить расходы на содержание армии, закрепление армии в одном месте, так как правительству так было удобно

Общий объем материальных убытков за годы Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии составил 1 млрд рублей. Это была гигантская сумма, если учесть, что годовые доходы государства не превышали обычно 100 млн рублей. Разоренными оказались западные районы страны, наиболее пострадавшие от войны. Тяжелым бременем для экономики стали заботы по восстановлению городов, особенно Москвы. Правительство выплачивало жителям пострадавших городов специальные пособия, сумма которых составила 15 млн рублей. Очень большие убытки России принесло присоединение к континентальной блокаде Англии. Поэтому экономика после событий 1812-1814 гг. находилась в кризисе.

2. Почему помещичьи хозяйства Нечерноземья развивались иначе, чем в чернозёмной зоне? Назовите важнейшие различия.

В черноземной зоне барщина сохранялась. Крестьян было выгодно переводить на месячину (постоянную работу на барской запашке при выплате от помещика ежемесячного содержания). Однако крестьяне лишались при этом своих собственных земельных наделов.

Таким образом, в капиталистические отношения в нечерноземных губерниях втягивались крестьяне, а в черноземных губерниях – помещики.

3. Почему сохранение крестьянской общины считают сдерживающим фактором в развитии экономики?

Члены крестьянской общины коллективно владели землей и ежегодно устраивали земельные переделы внутри общины между разными семьями. В общине господствовала система круговой поруки. Если одна семья собрала недостаточный урожай, то ей помогала вся община. Эти порядки мешали росту производительности крестьянских хозяйств, сохраняли уравнительное распределение, сдерживали применение новой техники. Зажиточные крестьяне не были заинтересованы в повышении производительности, так как это не давало им преимуществ, так как приходилось делиться своими доходами с другими членами общины.

4. Когда была проведена отмена крепостного права о Прибалтике? Какие особенности имела эта реформа?

5. В чём состоял смысл проекта А. А. Аракчеева по освобождению крестьян?

6. Какова была главная цель правительства при создании военных поселений? Удалось ли её достичь?

Главная цель создания военных поселений – одновременно и решить крестьянский вопрос, и преодолеть экономический кризис, снизив расходы государства на содержание армии. Предполагалось, что поселенные в сельской местности войска будут совмещать военную службу с занятиями сельским хозяйством. С точки зрения военных расходов поселения выполнили стоявшую перед ними задачу, сэкономив в период с 1825 по 1850 гг. 45,5 млн рублей. Однако создание военных поселений ограничивало возможности свободного развития хозяйства и не решили крестьянский вопрос.

Стр. 55

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Почему в годы правления Александра I в России впервые начали обсуждать вопрос об отмене крепостного права на высшем правительственном уровне?

2. Почему отмена крепостного права произошла раньше всего именно в Прибалтике? Как вы думаете, мог ли Александр I затем отменить крепостное право во всей стране?

Отмена крепостного права в Прибалтике произошла по причине некоторых особенностей отношений между помещиками и крестьянами. Большинство помещиков в Прибалтике имело немецкое происхождение, крестьянами же были предки современных эстонцев и латышей. Таким образом, крестьянский вопрос здесь был осложнен ярко выраженными национальными противоречиями. Помещики Прибалтики были готовы освободить своих крестьян, но земли при этом им не давать.

Опыт реформы в Прибалтике можно было перенести и на другие части страны. О желании решить крестьянский вопрос стали заявлять либеральные помещики белорусских, псковских, петербургских и пензенских земель. Сложная ситуация, вызванная экономическим кризисом после войны 1812 г., также вынуждала правительство искать решение крестьянского вопроса. Однако отменить крепостное право по всей стране Александру I мешало противодействие консервативно настроенного дворянства, которое было в большинстве, а также печальный опыт Павла I, отца Александра, который он боялся повторить.

3. Привлекая дополнительную литературу, узнайте подробнее что собой представляли военные поселения. Составьте небольшой рассказ о жизни и быте военных поселенцев.

Главным занятием поселенных войск по-прежнему оставались фронт и линейные учения; воскресли в этом отношении павловские времена. Многочасовая маршировка в целях достижения должных выправки и стойки, а затем и линейные учения занимали целый день поселенного солдата; занятия производились не только со строгостью, но даже с жестокостью. По окончании занятий или же в специально назначенные дни гнали солдат на строительные работы: сооружать штабы, дома для жилья, проводить дороги. Вырубку лесов, расчистку полей, проведение дорог, выделку кирпича и тому подобные работы возлагали на армейские кадровые батальоны. Наконец, совершенно измученный этими работами, солдат должен был еще и учить своего крестьянина, или его сына-кантониста. Не лучше жилось и крестьянину. Измученному полевой работой военному поселянину вменялись в обязанность фронтовые занятия и маршировка; возвратясь домой с занятий домой, он не находил и тут успокоения: его заставляли мыть и чистить свою избу и мести улицу. Он должен был ставить в известность начальство чуть ли не о каждом яйце, которое принесет его курица. Женщины не смели родить дома: чувствуя приближение родов, они должны были являться в штаб 8 .

4. В чем состояли положительные и отрицательные черты проекта отмены крепостного права, предложенного А. А. Аракчеевым?

Положительные черты проекта – освобождение крестьян с земельными наделами, постепенные выкуп крестьян у помещиков государством.

5. Составьте рассказ, используя следующие понятия (термины): месячина, капиталистые крестьяне, оброк, земельные переделы, экстенсивный путь развития.

Сельское хозяйство развивалось преимущественно экстенсивным путем, за исключением районов Южной Украины, степей Предкавказья и Заволжья. В нечерноземных губерниях многие помещики переводили своих крестьян с барщины на оброк. Многие крестьяне уходили в отходничество, чтобы хватало средств на уплату оброка. Среди крестьян сложилась особая прослойка – так называемые капиталистые крестьяне. В черноземной зоне барщина сохранялась. Крепостных крестьян было выгодно переводить на месячину (постоянную работу на барской запашке при выплате от помещика ежемесячного содержания). На месячину переводились также обслуга и дворовые люди, не имевшие земли. Таким образом, в 1813-1825 гг. шло социальное расслоение внутри крестьянства. Сдерживающим фактором в развитии сельского хозяйства оставалось сохранение крестьянской общины. Члены общины коллективно владели землей и ежегодно устраивали земельные переделы внутри общины между разными семьями.

Почему сохранение крестьянской общины считают содерживающим фактором в развитии экономике?
Какова была главная цель правительства при создании военных поселений?

Потому как в общине все живут вместе, трудятся одинаково, стимула у крестьян стремится к чему-то лучшему - нету, потому что они знают, что они этого не получат. Никто не может развить свое хозяйство, стать зажиточным, потому что община душит таких предпринимателей, не позволяет им пробиться выше.
Главная цель при создании военных поселений - сократить расходы на содержание армии, закрепление армии в одном месте, поскольку правительству так было удобно

Княжеский съезд в Любече в 1097 году положил начало феодальной раздробленности. Владимир Мономах, который был организатором этого съезда, предложил остальным князьям следовать принципу " каждый держит отчину свою", т.е. что каждый князь должен владеть только своим княжеском и не посегать на чужое. Тем самых Владимир Мономах хотел положить конец кровавым княжеским усобицами объединить князей перед внешней опасностью - набегами половцев.

Дмитрий Донской перед Куликовской битвой приехал к Сергию Радонежскому просить у него благословения перед сражением.

Железный" канцлер Отто фон Бисмарк

Отто Бисмарк вошел в историю как первый канцлер Германской империи. Под его руководством было осуществлено объединение Германии путем "революции сверху".

Апис-в египетской мифологии бог плодородия Мемфиса в облике быка с солнечным диском.Культовым центром бога Аписа был город Мемфис-один из важнейших религиозных и культурных центров Древнего Египта.

19 век для русской литературы по праву называется золотым. Он подарил нам множество талантливых писателей, которые открыли всему миру русскую классическую литературу и становится законодательницей моды. На смену романтизму начала 19 века приходит эпоха реализма. Основоположником реализма считается А.С. Пушкин, точнее его более поздние работы, которые положили начало этой эпохи.

Со второй половине 19 века реализм получает название критического. В своих произведениях поэты и писатели критикуют действительность, пытаются найти ответ на вопрос кто виноват и что делать. Всех заботил вопрос, как Россия будет развиваться дальше. Общество делится на славянофилов и западников. Несмотря на различие взглядов, эти два направления объединяет ненависть к крепостному праву и борьба за освобождение крестьян. Литература становится средством борьбы за свободы, показывает невозможность дальнейшего нравственного развития общества без социального равноправия. В этот период создаются произведения, ставшие в последствие шедеврами мировой литературы, в них отображается жизненная правда, национальная самобытность, неудовлетворенность существующим самодержавно-крепостным строем, жизненная правда делают произведения того времени всенародными.

Картинка ГДЗ - Параграф 7 ГДЗ Арсентьев Данилов 9 класс по истории Вариант 1

1. Почему в годы правления Александра I в России впервые начали обсуждать вопрос об отмене крепостного права на высшем правительственном уровне?
В правление Александра широкое распространение имели либеральные идеи. О желании решить крестьянский вопрос стали заявлять либеральные помещики белорусских, псковских, петербургских и пензенских земель. Сложная ситуация, вызванная экономическим кризисом после войны 1812 г., также вынуждала правительство искать решение крестьянского вопроса.
2. Почему отмена крепостного права произошла раньше всего именно в Прибалтике? Как вы думаете, мог ли Александр I затем отменить крепостное право во всей стране?
В Прибалтике помещики обратились к царю с предложением освободить их крестьян от крепостной зависимости, но земли им при этом не давать. Там между крестьянами и помещиком существовали особые отношения. Я думаю, император не мог отменить крепостное право во всей России, так как это бы вызвало недовольства среди консервативных помещиков, которых было очень много.
3. Привлекая дополнительную литературу, узнайте подробнее, что собой представляли военные поселения, Составьте небольшой рассказ о жизни и быте военных поселенцев.
Военные поселенцы жили под колпаком у начальства. Каждый день был расписан по минутам, до мелочей регламентированы все стороны жизни. Они вечно боялись провиниться, нарушить правила и устав, потому что за малейшее отступление от казенного шаблона или самоуправство их били розгами и шпицрутенами. Начальство давало крестьянам разрешения на занятия промыслом и торговлей. Женщины не могли рожать детей дома, а должны были явиться для этого дела в штаб. Жениться можно было только с разрешения руководства. Так как взрослые все время выполняли как-то работы, детей поселенцев тоже воспитывало начальство. Жизнь солдат и "осолдаченных" крестьян становилась очень тяжелой. Разумеется, основную часть дня простые солдаты в поселениях посвящали военной подготовке, многочасовым маршам и линейным учениям. Крестьянин совмещал неимоверный труд на поле с фронтовыми занятиями и маршировкой. Иногда приезжал граф Аракчеев, и, если кто-то халтурил, устраивал разнос. После занятий служивых гнали на всякого рода работы: строить дома и дороги, рубить лес, расчищать поля, осушать болота и т.д. Затем солдат должен был ещё подучить своего крестьянина, или его сына. Мальчики начинали проходить военную подготовку с семи лет и автоматически становились солдатами в восемнадцать. По окончании работ всем поселенцам необходимо было привести в порядок дом, улицу, почистить обмундирование. В на следующий день всё по новой.
4. Соберите информацию, показывающую увеличение количества фабрик и мануфактур за период с 1804 по 1823 г.
В "Кратком курсе" указано, что "до 60-х годов прошлого столетия в России было очень мало фабрик и заводов" . Затем, если сопоставить цифры с данными о числе фабрик пореформенного периода, вывод будет весьма парадоксальный и сразу покажет неверность этих цифр. Это сопоставление покажет, что в феодально-крепостной период мануфактур было значительно больше, чем в капиталистический период, когда, как указывал В. И. Ленин, фабрик в Европейской России в 1866 г. было максимум 2,5 - 3 тысячи, в 1879 г. - около 4,5 тысячи, в 1890 г. - около 6 тысяч.
5. Используя Интернет, сравните судьбы A. А. Аракчеева и М. М. Сперанского. Удалось ли им реализовать свои планы?
Граф Аракчеев отказался принимать участие в подавлении восстания. В результате царь отправил его в отставку. Граф был уволен в бессрочный отпуск на лечение. Он числился на службе до 1832 года. С 1827 года он занимался своим имением в Грузино. Аракчеев открыл там госпиталь, наладил быт крестьян. Не стало Алексея Андреевича 21.04.1834. После воцарения Николая I Сперанскому было поручено составить полный свод законов Российской Империи от времен правления Алексея Михайловича до Александра I. Эту задачу Сперанский выполнил в 4 года (1826-1830 гг.). За свою государственную деятельность в 1839 г., незадолго до смерти, Сперанский был пожалован титулом графа. Аракчееву в основном удалось реализовать свои планы, а Сперанскому удалось в небольшой степени.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету История, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством "История России", которая была написана автором/авторами: Арсентьев, Данилов. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Читайте также: