Почему школьные стулья неудобные

Обновлено: 06.07.2024

Родители, подскажите, как вы решили вопрос со стулья в своих классах? У нас стулья довольно неплохие, но с заусеницами, т.е. затяжки постоянно и на быльцах и на самом сидении. Заменить ДСП, обшить, накладки привязать или по нормам нельзя?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

Меняли сидушки и спинки, металлические части красили. У нас соседний класс так сделал, и мы просто к тем же мастерам обратились.

ничего. Вы абсолютно правы.
По сути завхозы в школе чисто, чтоб на баланс брать то, что родители в класс купили.
__
Общить тканью вы не сможете по нормам гигиены - типа мягкие стулья нельзя протереть тряпкой с моющим и ’убить микробов’, потому мягкие сидушки низзя
__
заменить сидушки на новое дсп - за работу и материалы вы заплатите столько же, сколько и за покупку новых стульев. Единственное исключение, если кто-то из родителей согласиться сделать такую работу сам совершенно бесплатно. Но, во-первых, как показывает практика таких дурных нема. Во-вторых, даже если находятся альтруисты, то делают такую работу они месяцами (и часто не особо качественно)

Заменить фанеру если все родители согласятся, если не все, то каждый сам себе накладки пришьет и все.

ничего. Вы абсолютно правы.
По сути завхозы в школе чисто, чтоб на баланс брать то, что родители в класс купили.
__
Общить тканью вы не сможете по нормам гигиены - типа мягкие стулья нельзя протереть тряпкой с моющим и ’убить микробов’, потому мягкие сидушки низзя
__
заменить сидушки на новое дсп - за работу и материалы вы заплатите столько же, сколько и за покупку новых стульев. Единственное исключение, если кто-то из родителей согласиться сделать такую работу сам совершенно бесплатно. Но, во-первых, как показывает практика таких дурных нема. Во-вторых, даже если находятся альтруисты, то делают такую работу они месяцами (и часто не особо качественно)

В вопросе прозвучало, можно ли по нормам. Я ответила, что лучше согласовать с завхозом. Не знаю, как в ваших школах, но у нас завхоз не только ’принимает на баланс’.

Это все потому, что такие стулья, на самом деле, намного удобней мягких. На нем ребенок уж точно не уснет!

так начинающих людей готовят к светлому будующиму.
это своего рода пандус, чтобы сгладить ваш последующий путь обломов: на работе у вас (в лучшем случае, какое-то время, но как правило всегда) будут неудобные кресла и мониторы.

Россия - большая страна, если вместо каждого неудобного стула в школе установить комфортабельные кресла, то от бюджета страны ничего не останется.

Почему школьникам сложно держать спину прямо, сидя на обычном (с горизонтальным сиденьем) стуле?

Потому что они еще умеют слушать свой организм. Дети прекрасно чувствуют, насколько неудобно сидеть на обычном стуле с горизонтальным сиденьем. Поэтому они интуитивно наклоняют стул вперед, обеспечивая естественный тупой угол между бедром и корпусом. Такое положение позволяет легко поддерживать естественный прогиб (лордоз) в пояснице и сохранять спину прямой. Но взрослые обычно запрещают детям качаться на стульях, и им приходится наклоняться вперед, чтобы распределить центр тяжести. Они просто вынуждены принимать позу банана или крючка, столь раздражающую родительский глаз.

Именно благодаря наблюдениям за качающимися на стульях школьниками, в 60-х годах родилась идея создания правильный с точки зрения физиологии стульев. Так на свет появился первый коленный стул.
Ключевой принцип заключается в том, чтобы обеспечить тупой угол между бедрами и корпусом. Это достигается благодаря наклонному сиденью.

У школьников скелет находится в стадии постоянного роста, поэтому залогом формирования правильной осанки и прямой спины является именно то, в каком положении школьник сидит, делая уроки.

Правильный стул – фундамент, на котором будет строиться дальнейшее здоровье позвоночника и всего организма ребенка. !!Заметим, что спинка у стульев лишь вредит осанке, атрофируя мышцы-стабилизаторы.

Вот тоже интересно. Будь у меня кресло мягкое, я бы хоть в удобстве слушала эту учительскую нудятину.

Здесь пишут, что ученик в школе на мягком кресле уснет! А кто хотя бы раз это видел ?? И не мог. увидеть ни кто !! Потому что в школе у учеников. ни одного мягкого стула нет и не было! А может и не. заснул бы! Кто. Испытывал. ? А ни кто! А запрещают мягкие стулья! Разве. справедливо. ??А как хорошо, удобно и приятно мягкое после жесткого !! И бесконечный нудизм от училки приятнее переносить и терпеть на мягком кресле конечно . Но это только мечта. многих а приходится быть все время на жестком! Ох, уж эта жесткость . Стул . Мне сейчас 55 лет . А я помню и мне сейчас томно и как вспомню сразу. Тошнит от жестких тех стульев ! !Ягодицы постоянно от жесткости. ныли, а часто. просто болели! Я пробовал сидеть на одной ягодицы а дрой. давать отдых то. Этой. еще. больнее! Опять садился на обе ягодицы! Пробовал немного. резать по стулу . Плохо! Больные ягодицы шевелил! Из парты уходить конечно. нельзя! Ужас и муки а разве. захочешь слушать нудизм. от. училки ?? Ну как ученику ". Хорошо " .

Эмм, все дауны которые пишут что это школа вам зачем это нужно ыыыы. Потом за лечение скалелиоза платит не школа и гос-во, а я и мои родители

Лишь немногие взрослые знают, что нарушение осанки и сколиоз у детей развиваются как раз в школьные годы. Всему виной неудобная мебель, которая не учитывает физиологические особенности учащихся.

В современных школах развита система кабинетного обучения, когда по каждому предмету в здании есть свой специализированный класс. В них занимаются дети от 11 до 18 лет (с 5 по 11 класс). Иногда школы внедряют подобную систему обучения уже со второго класса, что категорически противопоказано ученикам с точки зрения физиологии.

Дело в том, что мебель в специализированных кабинетах одинаковая для детей разного возраста. Это касается и парт, и стульев, и подлокотников (если они имеются). Это далеко не секрет, так что каждый родитель может сходить в школу и посмотреть, где их дети получают знания и в каких условиях.

Целесообразно рассмотреть несколько жизненных примеров:

  1. На высоком стуле сидит низкий ребенок. Он едва достает ногами до пола. В итоге у него происходит нарушение кровообращения, которое впоследствии переходит в онемение конечностей (паховой области). Это в будущем грозит нарушением детородной функции.
  2. На маленьком стуле восседает высокий школьник. Ему приходится поджимать ноги и горбиться. В результате чего развивается сколиоз.
  3. Ребенок сидит на стуле, у которого спинка без малейшего наклона назад. Это грозит нарушением зрения. Особенно касается низких школьников, которым постоянно приходится смотреть исподлобья.

Решить все эти проблемы довольно просто. Достаточно установить в классах регулируемые стулья (высота и наклон спинки). Почему же такая мебель еще не установлена в школах? Причина в ее стоимости. Она гораздо выше, чем нерегулируемая, да и установка требует серьезных финансовых вливаний.

И все же в 21-м веке уже пора позаботиться о здоровье подрастающего поколения. Родители постоянно сдают деньги в различные фонды. При желании школы давно могли бы собрать нужную сумму, чтобы оборудовать специализированные кабинеты удобной мебелью.

Некоторые родители стали всерьез поднимать вопрос о здоровье своих детей, которые обучаются в школах. Если у ребенка к седьмому классу из-за неправильной осанки разовьется сколиоз, то кто его будет лечить? Государство не обеспечивает бесплатную помощь в таких случаях, а лечение нынче всегда обходиться дорого. И что делать ребенку? Он не пропускает уроки и ответственно относится к домашним заданиям, ходит в школу ради получения знаний, а в ответ получает риск нарушения осанки и дисфункции внутренних органов.

Родителям, учебным заведениям и чиновникам пора всерьез задуматься о смене стандартов для школьной мебели. Это касается не только стульев, но и парт. Маленькие дети должны постоянно подтягиваться, чтобы достать до стола, а высоким – сильно наклоняться. Высота стульев не всегда помогает в этом вопросе. Также важную роль в парте играет угол наклона. Он должен регулироваться в зависимости от комплекции школьника.

Если провести приблизительные подсчеты, в среднем школьник проводит в сидячем положении 7-9 часов в день. Пять-шесть уроков в школе сменяются 2-3 часами подготовки домашнего задания, просмотром телевизора и играми за компьютером. На первый взгляд, в этом нет никакой опасности, мы привыкли думать, что если человек сидит, то его тело не несет практически никакой нагрузки. На самом деле это не так. Природа создала человека для движения, и при длительном сидении включаются процессы, изнашивающие организм.

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

В 2001 году в Германии группа ученых из организации Bundesarbeitsgemeinschaft für Haltungs- und Bewegungsförderung e.V. (BAG) под руководством эксперта мирового уровня в области эргономики и опытного ортопеда Профессора Дитера Брейтхеккера (DieterBreithecker) запустила интересный эксперимент в одной из обычных школ Ганновера. Ученые предположили, что если кардинально изменить организацию учебного процесса с учетом физиологических потребностей детей, это существенно улучшит здоровье, физическое развитие, а главное, уровень концентрации и успеваемости учеников младших классов.

Эксперимент шел четыре года, для чистоты исследования в соседней школе выделили контрольную группу из учеников начальных классов того же возраста. Эти дети занимались по традиционным школьным программам в стандартно оборудованных классах.

Результаты поразили даже ученых. В отличие от ребят из соседней школы, которые часами сидели за партами в статическом положении, дети из экспериментальной группы были гораздо активнее сверстников, все время проводили в движении. К концу четвертого класса у половины детей из обычной школы медики обнаружили деформации позвоночника, тогда как в тестовой группе все дети оставались здоровы. Улучшилась и успеваемость школьников. Если в начале исследования ученики обеих групп не отличались в выносливости, координации и восприимчивости, то к концу эксперимента ученики тестовой группы значительно опережали сверстников по этим параметрам, и как следствие, по качеству учебы.

Как правильно сидеть

Первый принцип: правильное положение тела при сидении такое, которое позволяет свободно двигаться в любом направлении. Проверьте, можете ли вы без изменения осанки повернуться направо и налево? Чувствуете ли вы плавный поворот позвонков при этом? Когда мышцы спины работают оптимально, при повороте задействуется весь позвоночник, а не отдельные сегменты. Можете ли вы свободно дышать грудной клеткой и животом? При динамическом сидении дыхание не требует усилий, мышцы живота расслабленны, диафрагма и живот могут двигаться свободно.

Второй принцип: основную работу по поддержанию вертикального положения тела должен выполнять скелет, а не мышцы. Именно скелет помогает мышцам не напрягаться. При правильной опоре на скелет во время сидения обе ноги стоят на полу, человек ровно сидит на обеих ягодицах, что позволяет равномерно распределять вес по седалищным костям, поясница должна быть слегка изогнутой. При этом человеку нужно сидеть прямо, а не отклоняться вперед или назад.

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

А для детей врачи-ортопеды Новосибирского исследовательского института травматологии и ортопедии разработали систему простых упражнений, которые позволят снять статическое напряжение с мышц. Часть из них выполнять нужно прямо на стуле, а часть, встав из-за рабочего стола, не реже чем через каждые полчаса сидячей работы.

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Правильная мебель

Одним из важных факторов успеха ганноверского эксперимента стало то, что классы были оборудованы правильной эргономичной мебелью. Принципы подбора такой мебели можно взять на вооружение при оборудовании детской комнаты.

Итак, правильная эргономичная мебель должна соответствовать нескольким требованиям:

- Стол и стул должны регулироваться по высоте, то есть фактически расти вместе с ребенком. Такая мебель может прослужить с 1 по 11 класс. У хороших столов должна быть удобная регулировка, которой ребенок может пользоваться самостоятельно.

- Угол наклона столешницы должен регулироваться по высоте, чтобы ребенок мог сохранить правильное расположение тела при различных занятиях: чтении, рисовании, письме.

- За правильным столом можно заниматься не только сидя, но и стоя. Специальная конструкция позволяет быстро переводить стол в нужное положение.

- Правильная школьная мебель должна быть надежда и безопасна для ребенка, на ней должны быть специальные механизмы для предотвращения травм.


На российском рынке представлена эргономичная мебель производителей из Германии, Тайваня, Китая, России. Есть как столы и стулья в классическом понимании, так и интересные новаторские решения, которые точно понравятся детям. Среди таких новинок:

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Предназначено это динамическое кресло для детей от 4 до 12 лет. Рассчитано на ребят весом приблизительно от 15 до 50 кг и ростом до 165 см.

Цена: 11500 рублей.

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Цена: от 6 до 9 тысяч рублей

Кресла Duorest, Южная Корея

Южнокорейская компания Duorest на протяжении 20 лет занимается созданием и выпуском ортопедических кресел. Детские кресла серии Duorest Kids разработаны по японским технологиям. Сначала они предназначались для внутреннего рынка страны Восходящего солнца, но после первых успешных продаж фабрика Duorest запустила их в массовое промышленное производство.

Кресло Duorest Kids состоит из нескольких различных настраиваемых механизмов, которые позволяют регулировать кресло по росту ребенка. Запатентованная в 24 странах мира двойная система спинки состоит из двух независимых друг от друга крыльев, которые поддерживают спину ребенка. Вес корпуса в сидящем положении в основном распределяется назад, два крыла спинки могут менять угол наклона, они принимают анатомическую форму спины ребенка, спина и позвоночник находятся в правильном положении и нагрузка распределяется равномерно. Седловидная, анатомическая форма сиденья повторяет строение бедер и обеспечивает глубокую посадку относительно спинки кресла. Конструкция кресла предусматривает правильное положение ног.

Цена: 10-15 тысяч рублей в зависимости от модели

Детская ортопедическая мебель немецкой марки Moll

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Цена: стул от 12 до 23 тысяч рублей, стол от 23 до 65 тысяч рублей.

Мебель из Тайваня COMF-PRO

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Эргономичная мебель для детей изготавливается из импортируемых из Германии материалов, износостойких материалов из США с повышенной ударопрочностью и прошедшими усиленный экологический контроль. В ассортименте письменные столы и стулья для школы, компьютерные столы и стулья, а также аксессуары.

Цены: стол от 12 до 30 тысяч в зависимости от конструкции, стул около 8 тысяч рублей

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Стоимость базовых деталей: стол от 18 000 рублей, стул от 16 000 рублей.

Динамическое сидение: почему вертеться за столом полезно

Уже на следующей неделе начнутся занятия в школе. Дети сядут за парты и будут проводить за ними по несколько часов в день. Мы решили выяснить, каким должно быть рабочее место школьника и поговорили об этом с ортопедом Еленой Адулас.

1. Каким должно быть рабочее место ребенка?


Сначала разберемся с самым основным. Есть несколько простых базовых правил организации рабочего места:

  • Ребенок должен сидеть на некрутящемся стуле, чтобы избежать ротационных, проворачивающих движений позвоночника.
  • У стула должна быть спинка, на которую ребенок сможет периодически опираться и отдыхать.
  • Стопы ребенка должны стоять на полу, а коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямым углом.
  • Высота стола должна быть такой, чтобы кончик среднего пальца руки, поставленной на локоть, был на одном уровне с уголками глаз.
  • Глаза работающего за компьютером должны находиться на уровне поисковой строки, поэтому лучше использовать полноценные мониторы, а не экраны ноутбуков, которые требуют наклона головы.

Соблюдение этих правил можно обеспечить обычной бюджетной мебелью, отрегулировав ее высоту или, если такой опции нет, подложив что-то под ножки. Вероятно, выставить нужную высоту будет легче на наклонном столе, который стоит дороже обычного, но говорить, что это невозможно сделать и с прямой столешницей — несправедливо.

2. В какой позе ребенок должен сидеть за столом?


Ребенка нужно приучить сидеть правильно: не перекидывать ногу на ногу, не подкладывать одну ногу под себя. Сидящий должен опираться на две стопы и попу равномерно, сохраняя три-четыре точки опоры. Приучать ребенка к этой корректной посадке лучше сразу же, как только начнутся занятия за столом — чтобы к школе у него уже был выработан навык равномерного распределения нагрузки. Главный совет — сохранять симметричность положения, не допускать перекосов.

3. Стоит ли использовать балансировочную подушку?


Воздушные плоские балансировочные подушки сделаны обычно из резины — это хороший инструмент для удержания равновесия, который укрепляет глубокие мышцы. Я рекомендую не только подкладывать их на стул, но и стоять на них, например, в процессе чистки зубов.

Нагрузку можно увеличивать постепенно: сначала удерживать равновесие на двух ногах, потом на одной, потом попробовать делать утреннюю зарядку. Можно подключать умственную работу и одновременно с этим упражнением учить стихи, языки или даже смотреть мультфильмы. Так будут незаметно прорабатываться глубокие стабилизационные мышцы, и, кроме того, повысится общая концентрация внимания ребенка.

4. А работать за конторкой, то есть стоя — можно?


Пушкин тоже учился за конторкой, то есть стоя. Сидячая нагрузка действительно тяжелее для позвоночника как ребенка, так и взрослого, поэтому ничего плохого в таком способе работы я не вижу. Но, возможно, еще лучше было бы постоянно менять позиции: здесь школьник посидел, там постоял, а на перемене подвигался.

Но, отмечу, что без укрепления мышц ребенку все равно будет трудно стоять целый урок: ноги заболят, нагрузка на стопы увеличится.

5. Модные коленные стулья правда исправляют осанку?


К сожалению, это не более чем маркетинговая технология. Ребенок со слабыми стабилизирующими мышцами будет криво сидеть на любом стуле. Стул — прямой или немного скошенный, — мы подбираем исходя из конкретного типа нарушения осанки у ребенка. Например, если у ребенка плоская спина, лучше подобрать стул с немного скошенным кпереди сиденьем, для ребенка с сильным прогибом, наоборот — стул с прямым сиденьем.

6. Как связаны плохое зрение и осанка?


У некоторых детей школьного возраста сильно портится зрение. Это важный датчик, который отвечает за баланс нашего тела. Глазодвигательные мышцы связаны с глубокими мышцами шеи, а значит, даже косоглазие может влиять и на осанку.

При этом та же близорукость — скорее генетически детерминированная ситуация, которая связана с хрусталиком глаза, а не с мышцами.

Это синдром дисбаланса в шейной зоне, когда у ребенка шея смещается вперед от постоянной нагрузки. При прямой голове вес черепа — 5 килограмм, но когда мы наклоняем голову на 60 градусов (а именно так мы поступаем, когда смотрим в экран смартфона), вес увеличивается до 27. Получается, что такую тяжесть ребенок носит постоянно, если часто смотрит в телефон не под прямым углом. Вследствие этого у него ослабевают глубокие мышцы шеи, которые не работают в положении наклоненной головы, зато включаются поверхностные, грудино-ключичная-сосцевидная, лестничные, напрягаются мышцы лопатки.

В результате у ребенка могут появиться либо усилиться головные боли, появляются нарушения зрения, слуха, памяти и внимания. А затем могут начаться и проблемы в самой шее.

7. Как на осанке сказывается психологическое состояние ребенка?


С точки зрения доказательной медицины существуют психосоматические заболевания — их возникновение диктуется психологическим состоянием человека. Именно поэтому нестабильное внутреннее состояние ребенка может стать причиной не столько возникновения, сколько усугубления каких-то патологий. Поэтому в целом для поддержания здоровья важно следить и за эмоциональным равновесием, и за состоянием нервной системы ребенка.

Читайте также: