Почему сальери завидует моцарту кратко

Обновлено: 07.07.2024

потому что Моцарт был гением и любим всеми, а Сальери по сравнению с Моцартом был бездарью. страдал над созданием своих опер. был завистником до последних дней его.

этого мы уже наверно не узнаем.
слишком много мифов вокруг этой зависти.. .
а "мифический", Пушкинский Сальери -
за то. что "мальчишке" легко и весело удавалось то,
что не давалось профессионалу, положившему на это горы труда.

Я где-то читала, теперь не помню, что от Сальери осталось несколько произведений и их (произведения) потомки признают шедеврами. Может быть, там наоборот все было?

Твоя Удача Мудрец (15904) Так я ж написала, что якобы дошли, потому, что о потомках говорила. Меня этот вопрос тоже жутко интересовал в свое время. Но, потом, как-то стерлось. А ваш вопрос просто всколыхнул память.

Не знаю, завидовал ли Сальери Моцарту, ведь при жизни он был не менее известен и почитаем, чем Моцарт. Гением он не был, всё брал трудом. Но вот если не Моцарт, вряд ли бы он вошёл в историю другим путём.

Боюсь, что Пушкин все придумал. что бы иллюстрировать мысль: гений и злодейство - несовместимы.. . Моцарт жил и умер в нищете, а Сальери был весьма обеспеченным, уважаемым человеком со стабильным доходом и хорошей должностью при австрийском дворе. а завидуют обычно именно внешним проявлениям успеха.. . Не мог же уже тогда Сальери знать, что его музыку забудут, а Моцарта будут помнить века!

Нипочему. Даже если отталкиваться от Пушкина.
Зависть - одно из тех чувств, над которыми человек не волен. Изгнать её из души можно, но сложно. А кто-то (например тот же пушкинский Сальери) даже не пытается, думая, что проще истребить причину зависти, чем зависть в корне.

Сальери не был наделен талантом. С ранних лет он был вынужден много и прилежно работать, чтобы допиться хорошего результата. Обладая настойчивым характером, он все свои силы направил на занятия музыкой, и в итоге его усилия были вознаграждены.

Серьезным испытанием для Сальери стал удивительной силы талант Моцарта – молодого, беспечного юноши, который с легкостью писал свои шедевры. Это было настоящим ударом для Сальери, который прикладывал много усилий, и с огромным почтением относился к музыке. Он возмущался подобной несправедливостью, и постепенно в его душе зародилась зависть к Моцарту. Сальери отважился на убийство гения, но преступление не сделало его более талантливым, а творения Моцарта оказались бессмертны.

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMZ кошелек или карту 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до 150 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, людьми растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущею бессильно?

Природа этой зависти не вполне понятна самому герою. Ведь это не зависть бездарности к таланту, неудачника к баловню судьбы. «Сальери великий композитор, преданный искусству, увенчанный славой. Его отношение к творчеству самоотреченное служение. Однако в преклонении Сальери перед музыкой есть что-то страшное, пугающее. В его воспоминаниях о юношеской поре, о годах ученичества мерцают почему-то образы смерти:

Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.

Вероятно, это тот самый случай, когда домыслы были намертво вбиты в культуру известными, но не правдивыми версиями– пушкинской поэмой и поставленной по ней оперой Римского-Корсакова. "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, постановка 1905 года, в роли Сальери Ф.Шаляпин

Вероятно, это тот самый случай, когда домыслы были намертво вбиты в культуру известными, но не правдивыми версиями– пушкинской поэмой и поставленной по ней оперой Римского-Корсакова. "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, постановка 1905 года, в роли Сальери Ф.Шаляпин

На самом деле при жизни этих двух композиторов, Моцарта и Сальери, судьба гораздо больше благоволила второму. И этому было несколько объективных причин.

Это сейчас, для нас, музыка Моцарта – знакомые с детства замечательные мелодии, а для своего времени это было слишком ярко и остро, непривычно. Моцарта признавали гением еще при жизни, но слушать народные массы все же выбирали оперы Сальери, народ желал узнаваемых сюжетов.

Вторая причина жизненных неудач Моцарта – его вздорный характер и неумение договариваться. Именно поэтому Моцарт, например, проиграл Сальери конкурс на должность композитора и музыкального педагога при дворе. У австрийской императорской семьи были опасения, что Моцарта нельзя допускать до обучения юных музыкантов – он считался легкомысленным и импульсивным.

К портрету Сальери стоит добавить, что он был одним из лучших музыкальных педагогов своего времени, причем многих молодых музыкантов, в которых он видел дарование, Сальери соглашался обучать бесплатно. Известно, что бесплатно у Сальери учились Ференц Лист и Франц Шуберт, а еще одним из его ставших знаменитыми учеников был Бетховен.

Бетховен, кстати, всеми силами пытался развеять слухи насчет нанесенного Сальери вреда Моцарту, но репутации итальянского композитора и педагога все равно был нанесен такой ущерб, что Сальери в пожилые годы заболел душевным расстройством.

В конце 20-го века история Моцарта и Сальери снова вышла на первый план культурной жизни – были сняты сразу несколько фильмов, которые заново обвиняли Сальери в зависти и интригах против гения. Между тем, на родине Сальери, в Италии, эти версии были настолько непопулярны, что было решено провести серьезное расследование, что же случилось на самом деле.

В 1997-м году в Милане прошел самый настоящий судебный процесс, на котором заслушали аргументы обвинителей и защитников Сальери, из числа историков, биографов и даже врачей.

И этот суд вынес решение – Сальери невиновен! Он не завидовал Моцарту, поскольку при жизни был намного успешнее, и не интриговал – это было не в его характере, и, конечно, не травил, Моцарт умер от тяжелой хронической болезни. Более того, суд сделал достоянием широкой публике малоизвестные факты, которые биографы Моцарта обычно умалчивали.

Сальери относился к Моцарту дружески, к его творчеству – с восторгом, признавал гений и новаторство. И даже бесплатно учил его маленького сына.

Друзья, знаете еще истории, когда общепринятая версия оказывалась полной противоположностью действительности?

Читайте также: