Какой должен быть цвет стен в школе

Обновлено: 05.07.2024

В данной работе рассмотрено влияние вета стен школы на настроение учеников, выявлены их предпочтения по уютности и спокойной обстановке кабинета.

ВложениеРазмер
proekt_vliyanie_tsveta_na_nastroenie.doc 248.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Орешковская основная общеобразовательная школа

ученики 7 класса

Заботкина Данила и Сучков Константин

Афанасьева Татьяна Викторовна

Февраль - март 2013 г.

Методический паспорт работы………………………………

Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся……

3.1 Характеристика цветовой гаммы…………………………

3.2 Требования СЭС к покраске стен школьных помещений ……………………………………………………

3.3 Рекомендации по подбору цветовой гаммы…………….

4.1 Анализ цветовой гаммы стен классных кабинетов……..

4.2 Результаты анкетирования учащихся……………….

Рассматривая настроение и эмоциональное состояния учеников нашего класса и школы во время различных уроков проводимых в разных классных кабинетах у нас возник вопрос – можно ли контролировать и регулировать настроение человека находящегося в определенном помещении, влияет ли цвет стен на эмоциональное состояние ученика.

Так или иначе, нахождение в разных классных помещениях школы становится неотъемлемой частью жизни учащегося. В своей работе мы рассматриваем значимость цвета стен для настроения и эмоционального состояния учащихся. Исследование проводилось среди учеников 6-7 класса (29 человек).

При подведении итогов работы планируются следующие результаты:

Цель: теоретически обосновать влияние цвета стен на настроение человека, определить цветовую гамму для применения при покраске стен школьных классных помещений и коридоров, прививать эффективное формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Гипотеза: регулирование настроения учащихся будет спешным, если реализуется осознанное применение определенного цвета краски при покраске стен классных кабинетов.

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Показать влияние цвета стен на настроение учащихся.
  3. Провести анкетирование среди испытуемых.
  4. Подготовить рекомендации администрации школы для определения цветовой гаммы.

Возраст: 11-13 лет

Время работы над проектом: февраль-март 2013 года.

Режим работы: 2 раза в неделю.

Учебно–методическое обеспечение: компьютер, принтер.

Мотивация к работе: уменьшить уровень негативного эмоционального состояние учащихся при посещении школы.

  1. Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся.

Школа – это место, где дети проводят 9 лет свой жизни. Каждый день в учебном году мы приходим в одно и тоже место, где получают знания. И, по-моему, очень важно, чтобы внутреннее убранство школы не вызывало у ученика отвращения – цвета не ели глаза, ужасные полы в коридорах не заставляли спотыкаться. Большую часть школьной жизни мы проводим в помещениях классной комнаты, поэтому влияние цвета особенно заметно в "четырех стенах". Психологи считают, что, ничто не создает настроение так быстро, как цвет. Цвет оказывает воздействие на наши ощущения и внешний вид, влияет на телесное и душевное состояния человека и его настроение. Знание психологии цвета может оказать хорошую поддержку при его выборе. Поэтому, собираясь делать ремонт в классных комнатах и подбирая цвета, необходимо проанализировать, как будет себя чувствовать ученик находясь в выдержанном в голубых тонах кабинете или в ядовито-зеленом коридоре? Для этого необходимо знать основные характеристики каждого цвета.

3.1 Характеристика цветовой гаммы

Реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает психологические качества человека. Цвет влияет на эмоциональное состояние ученика, вызывает соответствующие изменения в организме: ускорение пульса, изменение ритма дыхания, скорость реакции и т. п., то несомненно влияние цвета на работоспособность, а, значит и на процесс обучения.

Голубой цвет . Значение его столь же разнообразно, сколько он имеет различных оттенков. С одной стороны это цвет воздушный, легкий, прохладный, спокойный и даже слегка пассивный. А вот в Китае голубой цвет – траурный. В Индии этот цвет означает правдивость. Бразильцы с голубым цветом символизируют печаль. У голубого цвета есть значение – креативность. Он рекомендуется для кабинетов и учебных аудиторий. Голубой цвет успокаивает, расслабляет, создает романтический настрой, снимает напряжение. Глазам приятно смотреть на голубой цвет. Под действием голубого цвета напряженные мышцы расслабляются и отдыхают.

Синий, голубой, фиолетовый – делают менее активным любое восприятие. Они хорошо подходят для мест связанных с отдыхом. Такие цвета хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.

Зеленый цвет. Это цвет и его оттенки успокаивают, расслабляют. В связи с этим его воздействие используют при шоках и нервных потрясениях. Игровые и развивающие пространства нельзя красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений.

Салатовый цвет - это цвет, побуждающий к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое.

Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослым. Они помогут в развитии социальной функции. Использование этих цветов хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей. У них увеличивается коммуникативность и коммуникабельность и улучшается настроение.

Розовый цвет . Снижает агрессию, расслабляет. Розовый без труда успокоит, избавит от навязчивых мыслей, подарит чувство комфорта и безопасности. Находиться в помещении, в интерьере которого преобладают розовые тона, всегда приятно, так как создается ощущение защищенности.

3.2 Требования СЭС к покраске школьных помещений.

Документ, согласно которому организуется работа школы – СанПин. С этим документом должен ознакомиться каждый уважающий себя пелагог и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе. В этих правилах так же указано, какие цвета должны преобладать при покраске стен классного кабинета.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: -для потолка - 0,7 -0,9; - для стен - 0,5 - 0,7; - для пола - 0,4 - 0,5; - для мебели и парт -0,45; - для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы,парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам -белый.

Какую роль играет цвет в дизайне школ и детских садов?

Правда ли, что с помощью цвета можно можно стимулировать детей к учебной деятельности?

Какие цвета хотят видеть в школе сами дети?

Эта статья будет посвящена цветовым решениям в зданиях образовательных учреждений и их влияние на общее состояние детей и взрослых. Не секрет, что для школьных интерьеров существуют определённые правила и рекомендации, часть из которых связана именно с колористическими решениями. Рекомендации основаны на специфике детского восприятия цвета и влиянием цвета на психофизиологическое состояние детей. Эти особенности хорошо понимали такие ключевые фигуры в педагогике как Фрёбель, Монтессори, Тихеева, психологи Люшер, Яньшин, Иваницкий и другие научные деятели.

Мы расскажем о специфике восприятия цвета, изменении предпочтений тех или иных оттенков, влиянии цвета на разные возрастные группы детей и о других нюансах, которые важно знать и понимать при оформлении школ и детских садов.

— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.

Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.

Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.

Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.

Цвет стен в классе по санпину

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила)предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организмшкольников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические тре бования к:

Цвет стен в классе по санпину

Изменения в СанПин для школ 2015

Стандарты Образования04.01.2016 Изменения в СанПин для школ 20152016-01-08T02:46:56+00:00Образовательное право 23 комментария С 02 января 2016 года российские школы начнут жить с изменениями, связанными с условиями, организацией обучения и содержанием общеобразовательных учреждений. Изменения в СанПин для школ 2015.

Цвет стен в классе по санпину

Рекомендации по выбору:

Жалюзи для класса – в обычный класс лучше повесить жалюзи из полупрозрачных тканей, наиболее подходящие по цвету.В компьютерный кабинет оптимально подойдут светонепроницаемые ткани для защиты от бликов на мониторе. Если в классе естьпроектор или интерактивная доска, то зачастую используют вариант с разными тканями. На ближнее к доске окно вешаютсветонепроницаемые жалюзи BlackOut, а на остальных окнах полупрозрачные жалюзи из ткани той же коллекции.

Цвет стен в классе по санпину

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила)предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организмшкольников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к:

Цвет стен в классе по санпину

Самое интересное

ПРОЕКТ

Цвет стен в классе по санпину

X. Личная гигиена персонала

98. Персонал детского дошкольного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде и обуви. Перед началом работы тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь, аккуратно подобрать волосы под колпак или косынку. У технического персонала должен быть отдельный халат для уборки помещений, а также чистый фартук для раздачи пищи.

Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детской туалетной персоналу запрещается. Перед выходом из детского дошкольного учреждения халат должен быть снят и убран в шкаф.

Требования СанПиН 2022: Какого цвета должны быть потолки, стены, окна, двери в классе школы

Гигиенические требования к освещению в учебных классах
Следует использовать следующие цвета красок: для потолков – белый; для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого; розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.

Рекомендации психолога по цветовому оформлению
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота. Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста. Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе. В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.

Читайте также: