Какой должен быть цвет стен в школе
Обновлено: 05.07.2024
В данной работе рассмотрено влияние вета стен школы на настроение учеников, выявлены их предпочтения по уютности и спокойной обстановке кабинета.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vliyanie_tsveta_na_nastroenie.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Орешковская основная общеобразовательная школа
ученики 7 класса
Заботкина Данила и Сучков Константин
Афанасьева Татьяна Викторовна
Февраль - март 2013 г.
Методический паспорт работы………………………………
Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся……
3.1 Характеристика цветовой гаммы…………………………
3.2 Требования СЭС к покраске стен школьных помещений ……………………………………………………
3.3 Рекомендации по подбору цветовой гаммы…………….
4.1 Анализ цветовой гаммы стен классных кабинетов……..
4.2 Результаты анкетирования учащихся……………….
Рассматривая настроение и эмоциональное состояния учеников нашего класса и школы во время различных уроков проводимых в разных классных кабинетах у нас возник вопрос – можно ли контролировать и регулировать настроение человека находящегося в определенном помещении, влияет ли цвет стен на эмоциональное состояние ученика.
Так или иначе, нахождение в разных классных помещениях школы становится неотъемлемой частью жизни учащегося. В своей работе мы рассматриваем значимость цвета стен для настроения и эмоционального состояния учащихся. Исследование проводилось среди учеников 6-7 класса (29 человек).
При подведении итогов работы планируются следующие результаты:
Цель: теоретически обосновать влияние цвета стен на настроение человека, определить цветовую гамму для применения при покраске стен школьных классных помещений и коридоров, прививать эффективное формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Гипотеза: регулирование настроения учащихся будет спешным, если реализуется осознанное применение определенного цвета краски при покраске стен классных кабинетов.
- Изучить литературу по данному вопросу.
- Показать влияние цвета стен на настроение учащихся.
- Провести анкетирование среди испытуемых.
- Подготовить рекомендации администрации школы для определения цветовой гаммы.
Возраст: 11-13 лет
Время работы над проектом: февраль-март 2013 года.
Режим работы: 2 раза в неделю.
Учебно–методическое обеспечение: компьютер, принтер.
Мотивация к работе: уменьшить уровень негативного эмоционального состояние учащихся при посещении школы.
- Влияние цвета на эмоциональное состояние учащихся.
Школа – это место, где дети проводят 9 лет свой жизни. Каждый день в учебном году мы приходим в одно и тоже место, где получают знания. И, по-моему, очень важно, чтобы внутреннее убранство школы не вызывало у ученика отвращения – цвета не ели глаза, ужасные полы в коридорах не заставляли спотыкаться. Большую часть школьной жизни мы проводим в помещениях классной комнаты, поэтому влияние цвета особенно заметно в "четырех стенах". Психологи считают, что, ничто не создает настроение так быстро, как цвет. Цвет оказывает воздействие на наши ощущения и внешний вид, влияет на телесное и душевное состояния человека и его настроение. Знание психологии цвета может оказать хорошую поддержку при его выборе. Поэтому, собираясь делать ремонт в классных комнатах и подбирая цвета, необходимо проанализировать, как будет себя чувствовать ученик находясь в выдержанном в голубых тонах кабинете или в ядовито-зеленом коридоре? Для этого необходимо знать основные характеристики каждого цвета.
3.1 Характеристика цветовой гаммы
Реакция людей на цвет имеет глубокие корни в самом человеке. Выбор цвета отражает психологические качества человека. Цвет влияет на эмоциональное состояние ученика, вызывает соответствующие изменения в организме: ускорение пульса, изменение ритма дыхания, скорость реакции и т. п., то несомненно влияние цвета на работоспособность, а, значит и на процесс обучения.
Голубой цвет . Значение его столь же разнообразно, сколько он имеет различных оттенков. С одной стороны это цвет воздушный, легкий, прохладный, спокойный и даже слегка пассивный. А вот в Китае голубой цвет – траурный. В Индии этот цвет означает правдивость. Бразильцы с голубым цветом символизируют печаль. У голубого цвета есть значение – креативность. Он рекомендуется для кабинетов и учебных аудиторий. Голубой цвет успокаивает, расслабляет, создает романтический настрой, снимает напряжение. Глазам приятно смотреть на голубой цвет. Под действием голубого цвета напряженные мышцы расслабляются и отдыхают.
Синий, голубой, фиолетовый – делают менее активным любое восприятие. Они хорошо подходят для мест связанных с отдыхом. Такие цвета хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.
Зеленый цвет. Это цвет и его оттенки успокаивают, расслабляют. В связи с этим его воздействие используют при шоках и нервных потрясениях. Игровые и развивающие пространства нельзя красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений.
Салатовый цвет - это цвет, побуждающий к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое.
Красный, оранжевый, желтый – цвета активизирующие, возбуждающие. С такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребенком и взрослым. Они помогут в развитии социальной функции. Использование этих цветов хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей. У них увеличивается коммуникативность и коммуникабельность и улучшается настроение.
Розовый цвет . Снижает агрессию, расслабляет. Розовый без труда успокоит, избавит от навязчивых мыслей, подарит чувство комфорта и безопасности. Находиться в помещении, в интерьере которого преобладают розовые тона, всегда приятно, так как создается ощущение защищенности.
3.2 Требования СЭС к покраске школьных помещений.
Документ, согласно которому организуется работа школы – СанПин. С этим документом должен ознакомиться каждый уважающий себя пелагог и родитель. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе. В этих правилах так же указано, какие цвета должны преобладать при покраске стен классного кабинета.
7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: -для потолка - 0,7 -0,9; - для стен - 0,5 - 0,7; - для пола - 0,4 - 0,5; - для мебели и парт -0,45; - для классных досок - 0,1 - 0,2.
Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы,парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам -белый.
Какую роль играет цвет в дизайне школ и детских садов?
Правда ли, что с помощью цвета можно можно стимулировать детей к учебной деятельности?
Какие цвета хотят видеть в школе сами дети?
Эта статья будет посвящена цветовым решениям в зданиях образовательных учреждений и их влияние на общее состояние детей и взрослых. Не секрет, что для школьных интерьеров существуют определённые правила и рекомендации, часть из которых связана именно с колористическими решениями. Рекомендации основаны на специфике детского восприятия цвета и влиянием цвета на психофизиологическое состояние детей. Эти особенности хорошо понимали такие ключевые фигуры в педагогике как Фрёбель, Монтессори, Тихеева, психологи Люшер, Яньшин, Иваницкий и другие научные деятели.
Мы расскажем о специфике восприятия цвета, изменении предпочтений тех или иных оттенков, влиянии цвета на разные возрастные группы детей и о других нюансах, которые важно знать и понимать при оформлении школ и детских садов.
— именно поэтому создание грамотной колористической среды является базовым принципом проектирования любого пространства, в том числе и образовательного. Правильно подобранное цветовое оформление среды будет помогать ребёнку развиваться, вдохновлять его, поддерживать интерес к окружающему миру.
Крайне важно, чтобы окружающая обстановка и цветовые решения соответствовали возрасту ребёнка и учитывали возрастные психологические особенности: только в этом случае пространство будет создавать у детей чувство защищённости, свободы и естественности.
Цвет служит эмоциональным компонентом восприятия : с его помощью в школьном здании можно создать определённое настроение, добиться более глубокого погружения в образовательную и исследовательскую деятельность.
Грамотно подобранный цвет может являться стимулирующим фактором, благодаря которому на физиологическом уровне происходит активизация тех или иных мозговых нейронов — в результате этого определённая деятельность (учебная, творческая, спортивная и т. д.) становится более продуктивной.
Однако эти приёмы работают и в другую сторону: неверное цветовое оформление образовательного пространства снижает заинтересованность обучающихся, подавляет инициативу и мотивацию, ослабляет вовлечённость во все внутренние процессы (как образовательные, так и социальные). Поэтому при выборе колористических решений обязательно должен учитываться возраст детей, которые будут находиться в пространстве: цвет напрямую влияет на их психологическое и физиологическое восприятие среды обучения.
1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила)предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организмшкольников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические тре бования к:
Изменения в СанПин для школ 2015
Стандарты Образования04.01.2016 Изменения в СанПин для школ 20152016-01-08T02:46:56+00:00Образовательное право 23 комментария С 02 января 2016 года российские школы начнут жить с изменениями, связанными с условиями, организацией обучения и содержанием общеобразовательных учреждений. Изменения в СанПин для школ 2015.
Рекомендации по выбору:
Жалюзи для класса – в обычный класс лучше повесить жалюзи из полупрозрачных тканей, наиболее подходящие по цвету.В компьютерный кабинет оптимально подойдут светонепроницаемые ткани для защиты от бликов на мониторе. Если в классе естьпроектор или интерактивная доска, то зачастую используют вариант с разными тканями. На ближнее к доске окно вешаютсветонепроницаемые жалюзи BlackOut, а на остальных окнах полупрозрачные жалюзи из ткани той же коллекции.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила)предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия на организмшкольников вредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к:
Самое интересное
ПРОЕКТ
X. Личная гигиена персонала
98. Персонал детского дошкольного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде и обуви. Перед началом работы тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь, аккуратно подобрать волосы под колпак или косынку. У технического персонала должен быть отдельный халат для уборки помещений, а также чистый фартук для раздачи пищи.
Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детской туалетной персоналу запрещается. Перед выходом из детского дошкольного учреждения халат должен быть снят и убран в шкаф.
Требования СанПиН 2022: Какого цвета должны быть потолки, стены, окна, двери в классе школы
Гигиенические требования к освещению в учебных классах
Следует использовать следующие цвета красок: для потолков – белый; для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого; розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) – цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам – белый.
Рекомендации психолога по цветовому оформлению
В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утомляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота. Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возраста. Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе. В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.
Читайте также: