Проект семейные ценности в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Павлюк Алсу Рифатовна

Населенный пункт: Тюменская область, ХМАО, г. Нижневартовск

Пояснительная записка

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции.

Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков.

Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и его традиций способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Реализация проекта позволит добиться следующих результатов:

  • развитие у детей интереса к семейным традициям, воспитание чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям;
  • возрождение семейных традиций;
  • восстановление преемственности семейных поколений;
  • повышение родительской культуры в воспитании и развитии ребенка через планомерное взаимодействие с семьями воспитанников;
  • родители ориентированы на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Информационная карта проекта.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Информационно – практико – ориентированный, исследовательский

Воспитанники группы, воспитатели, родители

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям.

1 Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Совершенствовать у детей умения проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный

  • 1. У детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях;
  • 2.У детей появится желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

Структура проекта:

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, анкетирование, обсуждение возможных результатов.

Вся дальнейшая работа направлена на обогащение знаний детей о своей семье и семейных традициях, сближение коллектива родителей, педагогов и детей.

I этап - подготовительный.

Цель этапа: Выявление знаний родителей, детей о семье и семейных традициях.

II этап – практический.

Цель этапа: Знакомство детей, родителей с семейными праздниками через разные формы работы.

III этап – заключительный.

Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных.

В ходе реализации проекта прослеживаетсявзаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

1. Воспитатель вместе с детьми.

Разучивание стихов, песен о семье, был проведен конкурс стихов и песен «Моя семья".

2. Родители – дети.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

Художественно – эстетическое развитие

Составление таблиц-схем “Моя родословная

3. Воспитатель – родитель.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

Развлечение ко дню матери.

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Утренник, посвящённый мамам ко дню 8 Марта.

Поделки для пап ко дню защитника Отечества.

Конкурс стихов и песен «Моя семья"

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап

1. Составить план - схему проекта,

привлечь специалистов (музыкального руководителя, психолога, логопеда, родителей) к осуществлению соответствующих разделов проекта,

сбор, накопление материала,

включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности,

домашние задания для само - выполнения,

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий:

Речевое развитие

Разучивание стихов, песен о семье

Конкурс стихов и песен «Моя семья"

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Утренник, посвящённый мамам, ко дню 8 Марта.

2. Родители – дети.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Речевое развитие

Рассказы родителей о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье:

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

Художественно – эстетическое развитие

Составление таблиц-схем “Моя родословная

3. Воспитатель – родитель.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

4. Воспитатели – родители – дети.

Развлечение ко дню матери.

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

5. Деятельность педагога.

Изучить историю составления родословной.

Подготовить художественную литературу по данной теме.

Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

Презентация: представление и защита проекта на педагогическом совете патриотической направленности.

3. Заключительный этап

Утренник, посвящённый мамам ко дню 8 Марта.

Поделки для пап ко дню защитника Отечества.

Конкурс стихов и песен «Моя семья"

Итоги реализации проекта.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Осуществление проекта обеспечило самореализацию родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизировал и обогатил педагогические знания и умения родителей. Повысил психолого-педагогическую культуру родителей.

Главная Праздник "День Семьи"

Краткое описание проекта:

В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.

Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди — это его близкие. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Поэтому, на мой взгляд, проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе. Они призваны служить упрочнению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких социально- ценностных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку. Очень важно, чтобы дети чувствовали гордость за свою семью, знали ее историю и ценили то главное, что подарили им прошлые поколения.

Цель проекта:

  • Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании;
  • Формировать у детей представление о семье и семейных традициях;
  • Воспитывать чувства привязанности и любви к своей семье.

Задачи проекта:

  • Содействовать укреплению семейных традиций;
  • Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью;
  • Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению воспитанников и обучающихся с миром нравственных ценностей семейных традиций.
  • Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
  • Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

Охват проекта:

Дети дошкольного возраста (воспитанники детского сада), родители, педагоги.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В рамках проекта было проведено ряд мероприятий.

  • Семьям воспитанников детского сада было предложено пройти анкетирование на тему "Семейные традиции". Это позволило определить, какое внимание уделяется семейным традициям в семьях.

В то же время во всех группах детского сада проводились тематические беседы с детьми о семье и семейных традициях. На занятиях ребята познакомились с понятиями "семейные праздники", узнали много интересного из истории традиций и обычаев разных народов. А также рассказывали о том, какие традиции существуют в их семьях.

  • Организация и проведение выставки работ "Семейные ценности". Дети с родителями приняли активное участие. К демонстрации были представлены старинные вещи, предметы быта и интерьера, старинные монеты и купюры. вышивки, рушники, новогодние игрушки, старые фотографии и другие интересные и бережно хранимые вещи родных и близких людей.
  • Организация и проведение вечера встреч в "Семейной гостиной". На вечер были приглашены участники выставки "Семейные ценности". Гости делились рассказами о своих семейных традициях, приняли участие в увлекательных мастер-классах. Завершился вечер в семейной гостиной традиционным чаепитием с пирогами.

Социальная значимость проекта:

Проект является актуальным и социально значимым, так как возрождение семейных традиций следует рассматривать, как эффективный способ хранения и передачи культурных ценностей подрастающему поколению и формирование крепкой основы социо-культурной среды современной семьи в обществе. Кроме этого, изучение семейных традиций, представляет возможность для формирования у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних чувств, отношений, чтобы в результате подражания положительным примером поведения они закреплялись в конкретных поступках и действиях.

Достигнутые результаты за последний год:

Все мероприятия вызвали неподдельный интерес у родителей. Совместное участие в мероприятиях способствовало созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе и в семьях. Родители убедились, воспитание ребёнка это не только обеспечение материальными ценностями, а это, прежде всего нравственное и интеллектуальное развитие маленького человека. Именно в совместной деятельности родителей и детей закладываются основы семейных ценностей. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проведенные мероприятия в рамках проекта расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторы: Зубарева Ксения Владимировна -

Котова Наталья Анатольевна -

Позднякова Валентина Петровна -

Информационная карта проекта …………………………………………………..3

Этапы и сроки реализации проект…………………………………………………7

Основная часть

Показатели и индикаторы результативности проекта

Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта……………………………………………………………………………..16

Список используемых информационных источников…………………………. 18

Информационная карта проекта

Позднякова Валентина Петровна

НСО город Искитим

Юридический адрес учреждения (автора)

Город Искитим микрорайон Южный 37А

Тел/факс 8 (383)43 44229

Формирование у воспитанников и молодых родителей представлений об институте семьи, семейных традициях и сохранении семейных ценностей посредством использования ИКТ через взаимодействие семьи и МБДОУ.

Общее количество участников проекта

Условия участия в проекте

Актуальность проекта

Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений в основном ориентированы на удовлетворение и культивирование простейших, а иногда и откровенно низменных человеческих потребностей. Изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье. Самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни.

В окружающей семью информационной среде родителям и ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. Эти ценности не продаются, они бесценны, именно поэтому их нет в шоу-бизнесе и коммерческих СМИ.

На ребенка оказывают огромное влияние информационно-компьютерные технологии, развитие которых происходит удивительно быстрыми темпами. Без них трудно представить жизнь современного человека и общества. Но их влияние на развитие ребенка имеют и негативные последствия. Информационно-компьютерные технологии создают виртуальную реальность (Интернет, компьютерные игры), которая уже стала неотъемлемой частью жизни детей. Она способна не только дополнять реальную жизнь, но и, при чрезмерном внимании ребенка к ней, вытеснять объективную реальность, подчинять ее своим правилам.

Виртуальное пространство может заслонять реальное. Если семья и детский сад в должной мере не обеспечивают социализацию ребенка, включение его, сообразно его возможностям, в решение реальных дел и забот, не обучают его в полной мере правилам жизни в обществе, то виртуальный мир – более яркий, легкий, доступный, динамичный – может занять в сознании доминирующее положение, что неизбежно приведет к искаженному восприятию реального мира и неадекватным формам общественного поведения.

К тому же, к сожалению, современные родители мало говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Им некогда. Наблюдается исчезновение семейных традиций, некий распад преемственности поколений.

Однако именно семья, наряду с детским садом, оказывается одним из первых пространств межкультурного взаимодействия, в которой дети приобретают опыт социального взаимодействия. Это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Именно семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции.

Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Обоснование идеи

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Не зря одним из направлений Программ развития воспитательной компоненты является воспитание семейных ценностей и традиций. Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Цель проекта: Формирование у воспитанников и родителей представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

Изучить особенности взаимоотношений между детьми и родителями на разных возрастных этапах.

Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению воспитанников с миром нравственных ценностей семейных традиций.

Ввести инновационные формы и методы взаимодействия с родителями посредством ИКТ.

Предметом - воспитание семейных ценностей

Участники проекта:

- воспитанники дошкольных групп (в количестве 70 человек)

- педагогические работники (в количестве 18 человек)

- родители воспитанников (в количестве от 80 до 120 человек).

- социальные партнеры ДЮСШ города Искитима, Библиотека Подгорного микрорайона, ЦДО

Предполагаемый охват – 300- 340 человек.

Реализация проекта – май – август 2019 год

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный

Создание творческой группы

Руководитель проекта, педагогические работники

Изучение современных форм работы с родителями, воспитательных и образовательных технологий

Руководитель проекта, педагогические работники

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм и методов воспитания

Определение стратегии и тактики деятельности.

Практический

Использование в образовательно - воспитательном процессе инновационных технологий, форм и методов

Май – август 2019

Реализация плана работы по формированию семейных ценностей

Май – август 2019

Заключительный

Диагностика результатов реализации плана

Анализ и сопоставление полученных результатов с поставленными целями

Ретрансляция педагогической инициативы: выступление на педагогической конференции ДОУ, публикация материала в сети Интернет, оформление фотоматериалов

Август 2019 год

Планируемые результаты:

- овладение воспитанниками знаний о дружной, крепкой семье, истории, семейных традициях посредством ИКТ;

- создание в ДОУ дополнительного информационного пространства для родителей и детей, а именно социальные странички ДОУ Контакт, Одноклассники и форумы на них;

- обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях;

- повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания;

- формирование потребности у родителей в частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных отношений, соблюдения семейных традиций;

- обмен опытом семейного воспитания и традиций через трансляции своего опыта посредством ИКТ в семейном клубе, на социальных страницах ДОУ Контакт, Одноклассники

- создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи и предупреждении негативных проявлений у детей

- апробация новых форм взаимодействия с родителями.

Основная часть

Теоретическое обоснование

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семейный альбом — кладезь исторической памяти. Почему людям дороги фотографии из семейного архива? Семейный альбом может принять вполне современный вид, если его оцифровать и разместить на семейном сайте. Это возвращение к историческим корням семьи и возможность узнать её прошлое. По рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие, которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей, внуков, братьев и сестёр. В дополнение к этому сейчас принято составлять семейные гербы, в которых находят отражение главные отличительные особенности или характеристики семьи. Подобные занятия оставляют в памяти самые приятные воспоминания, а дети, вырастая, пытаются продолжить их в своих семьях. И это становится семейной традицией.

Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают именно о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные.

Хорошая традиция — семейный совет, на котором принимаются важные решения, касающиеся каждого члена семьи. Голос ребенка тоже учитывается и может стать решающим, что, конечно, положительно скажется на его самооценке. Семейный совет может принимать форму ежевечернего чаепития, во время которого анализируется прошедший день, обсуждаются планы на ближайшее будущее.

Семейные традиции сближают всех родных, делают семью крепкой и дружной. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В некоторых семьях принято, чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает хозяин дома. У одних вместе со взрослыми за семейный стол обязательно сажают детей, а у других — нет.

Семейной традицией могут стать еженедельные прогулки в лес, первый снеговик зимой, празднование прихода весны, изготовление скворечника для птиц. Очень хорошей традицией является ведение летописи своей семьи, её предков, которую можно оформлять в фотографиях.

Дети — обязательное и главное звено в процессе формирования и передачи семейных традиций. Они должны участвовать во всех семейных начинаниях.

Семейные традиции, обычаи и праздники лежат в основе культуры каждого народа. Именно на них воспитывается каждое новое поколение. В трудные периоды жизни именно это позволяет уцелеть семье.

Его особенностью являются:

широкий охват участников – от воспитанников дошкольных групп до педагогов и родителей.

активное привлечение социальных партнеров;

максимальное привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи

Календарный план реализации проекта.

1.Сбор фотографий, материалов и другой информации для выпуска альбома "Моя семья - моё богатство" (рассказы о семье, семейных традициях, знаменательных событиях, общих интересах, семейных праздниках, замечательных родственниках)

воспитатели, родительский комитет

Воспитатели групп, психолог

воспитатели, родительский комитет, музыкальный руководитель

воспитатели, родительский комитет

Ст. воспитатель, воспитатели групп

9. Обще-садовская конференция исследовательских работ

10. Семейный литературный вечер

Педагоги старших групп

Библиотека Подгорного микрорайона

Педагоги старших групп, инструктор по физической культуре, папы воспитанников

Педагоги старших групп, инструктор по физической культуре, папы воспитанников

14 .Гостиная молодой семьи тренинги:

16.Мини проекты:

проектов и создание видео роликов

17.Практические занятия в семейной гостиной:

18.Формы работы посредством ИКТ: создание:

- мини фильмов - создание мультфильмов на семейные темы:

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно – правовая база (программа развития, приказ о реализации проекта)

Финансирование (в рамках бюджетных средств)

Информационно – методическое (информационные стенды, социальные сети Контакт и Одноклассники).

Кадровое (подготовка педагогов и воспитателей, связанная с освоением новых воспитательных технологий)

Материально – техническое (использование материально – технической базы ДОУ и приобретения мультимедийной установки на средства гранта для реализации основных задач проекта, а именно трансляция опыта семейных отношений и традиций молодых семей ДОУ и виртуального погружения молодых родителей ДОУ в различные жизненные ситуации.

Показатели и индикаторы реализации проекта.

Для оценки эффективности проекта необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между детьми и родителями:

- упрочение контактов между членами семьи

- укрепление семейных традиций

- увеличение времени совместных дел взрослых и детей в семье

- приобретение детьми социального опыта

А также во взаимоотношениях между родителями и педагогами:

- изменение активности членов семьи в педагогическом процессе

- увеличение интенсивности контактов,

- положительная динамика степени участия родителей (законных представителей) воспитанников в общественно полезных мероприятиях;

- создание в ДОУ атмосферы доброжелательности, открытости.

- обеспечение равноправного взаимодействия всех участников образовательного процесса в образовательной политике ДОУ.

Количественные показатели следующие:

Количество родителей, активно взаимодействующих с ДОУ

Доля родителей, принявших участие в мероприятиях профориентационной направленности

Доля детей, участвующих в проекте

Социальная активность сотрудников учреждений – социальных партнеров

Не менее 10 человек

Публикации инновационного опыта в сети Интернет

Использование новых форм работы с родителями

Не менее 10 педагогических работников ( 50%)

Результаты социального опроса участников проекта

Уровень удовлетворенности не ниже 85%

Интенсивность работы сайта ( обновление странички для родителей

Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта.

Данный проект – это длительное творческое сотрудничество детского сада и родителей, направленное на связь поколений. Проект решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий. Основной группой потребителей инновационного образовательного ресурса проекта выступают воспитанники и их родители. Повышение педагогической культуры и раскрытие творческого потенциала родителей будет способствовать совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного нравственно-психологического климата в семьях для детей. Для воспитанников овладение знаниями о семейных ценностях, традициях, истории семьи плодотворно скажется на их духовно – нравственном воспитании.

Для педагогов ДОУ инновационный образовательный продукт будет интересен с позиции апробации новых форм взаимодействия с родителями, использования современных методик (ИКТ) организации групповой и индивидуальных форм работы.

Для полноценной реализации проекта и дальнейшей работы по данному направлению, необходимым является использование мультимедийного оборудования.
В связи с техническим износом имеющейся мультимедийной установки (10 лет эксплуатации), необходимо новое оборудование.

Список используемых информационных источников:

1. Атемаскина, Ю.В. Формирование положительного образа родного

дома [Текст] / Ю.В. Атемаскина // Дошкольное воспитание. – 2006. – №10. – С. 75 -82.

2. Безрукова, Л.В. Формирование ценностного отношения к

окружающему миру у старших дошкольников [Текст] / Л.В. Безрукова. – М.: Екатеринбург, 1999. – 24 с.

5. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с

родителями [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – М. :

Педагогика, 2004. – №1. – С. 60-68.

6. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного воспитания и их влияние на

формирование у ребенка системы ценностей [Текст] / Ж. Дюльдина //

Воспитание школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.

7. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

[Текст] / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – N 3. – С. 54-56.

Повышение внимания к проблемам социально-личностного развития детей связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ситуации дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги нашего ДОУ столкнулись с проблемой частых негативных эмоциональных проявлений в старшем дошкольном возрасте, а именно грубость, враждебность, равнодушие, нетерпимость, подмена нравственных качеств – материальными ценностями, искаженное восприятие семенных ценностей.

Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой для детей, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. В условиях, когда большинство семей озабоченны решением проблем экономического, а порой физического выживания усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. Значительное нарушение в эмоциональных контактах с близкими людьми является серьезной травмой для детей, приводящее к нарушению физического, психического и эмоционального развития.

Новизна проекта: формирование семейных ценностей в условиях интеграции образовательных областей

2. Цель:

объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей. Повышение значимости духовно-нравственных ценностей в семейных отношениях, сохранение семейных традиций и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Привлечь внимание семей к сохранению семейных ценностей и укреплению здоровья.
  • Создать атмосферу взаимодействия, общность интересов для всех участников проекта.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместно-творческой деятельности.
  • Привлечь родителей к участию в НООД, трудовых десантах родителей и детей.
  • Сплотить детей в общих мероприятиях, прогулках, спортивных праздниках, конкурсах.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Вид проекта: информационно-творческий.

Долгосрочный: средняя, старшая группа, подготовительная группы.

3. Формы работы:

  • Педагогическое просвещение через информацию для родителей на стендах, в папках передвижках, обмен опытом.
  • Консультации по интересующим родителей вопросам.
  • Устные журналы и дискуссии с участием специалистов ДОУ на родительских собраниях.
  • Совместное творчество детей и взрослых.
  • Совместные мероприятия, досуги.
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.
  • Информационное общение (электронная почта, социальная сеть).
  • Организация совместной трудовой деятельности.

4. Ожидаемые результаты:

  • Создание положительной эмоциональной среды между педагогами, детьми и родителями.
  • Появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.
  • Проект обеспечит условия для осознания детьми и их родителями значения семьи в жизни человека.
  • Воспитание уважения, терпимости и сострадания к проживающим рядом людям.
  • Взаимопонимание всех участников проекта в вопросе сохранения семейных ценностей, сохранения и укрепления здоровья.

5. Этапы реализации проекта.

3 ЭТАПА ПРОЕКТА

1 этап — подготовительный.

2 этап — практический.

Разработана совместная деятельность со всеми участниками проекта в соответствии с тематическим планированием.

3 этап — заключительный.

С целью выявления особенностей восприятия ребенком отношений в семье и его места среди взрослых, использовалась методика разработанная Вангер А.Л. Проведение НООД (по ПДД) или создание презентации (работа с родителями), фото и стихи.

Читайте также: