План урока английского языка глагол to be

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Макарова Анна Владимировна

Организация: МБОУ Капыревщинская СШ

Населенный пункт: Смоленская область, д. Капыревщина

Тип урока: урок введения и отработки нового материала

Цели урока:

образовательные: учить различать глагол to be в английском языка, их активизация в речи и на письме;

развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, оценивать, работать в коллективе;

воспитательные: воспитывать коммуникабельность, трудолюбие и усидчивость, культуру поведения на уроке, интерес к английскому языку.

Ход урока:

I.Гармонизация пространства.

Teachers: Hello, children!

Pupils: исполняют песню-приветствие

Hello, hello!
Hello, how are you?

T: Учитель отвечает песней I am fine, I am fine. I hope that you are, too.

And how are you?

P: WE are OK, Thank you!

Ребята, сегодня я расскажу Вам сказку о глаголе to be, который мы часто используем в речи. Скажите, ребята, когда мы рассказываем о себе или о своих друзьях и близких, какие местоимения мы используем? (я, он, она и т.д.). Правильно! А зачем они нам нужны? (мы используем их вместо имен людей, названий предметов и животных). Да и сегодня в нашей сказке глагол to be-это король прекрасного королевства, в котором скоро начнется весенний бал куда будут приглашены известные нам с вами гости- это местоимения I, you, he, she, it we, you, they. И мы постараемся с Вами туда попасть.

III.Актуализация знаний.

1.Беседа

Now, look at the board and try to say the verb to be

Перед тобой глагол to BE,

Будь осторожен с ним смотри.

Король наш любит пошутить

И внешность свою изменить. (образон №1)

Увидишь маску am, мой друг,

Скорее оглянись вокруг.

Не думай долго, не гадай –

И рядом будет I . (образон №2)

А если видишь маску is,

Не удивляйся, не сердись:

Такой наряд надел to Be

Перед словами

it, she, he.(образон №3)

Как ни хитер глагол to Be,

А формы у него лишь три.

И это вовсе не беда,

Если встретишь форму are

Всегда увидишь рядом с ней

Местоименья we, you, they. (образон №4)

Please, repeat after me. Повторите за мной. (Повторяют формы глагола to be с личными местоимениями)

- Запишите местоимения в свою тетрадь и поставьте рядом правильные формы глагола to be . (Учитель пишет на доске, дети записывают

IV. Работа по теме урока.

1.Изучение нового материала в оптимальном функциональном состояние.

а) формирования образа-символа.

1. Сенсорно-моторный этап.

- А сейчас мы с вами немного отдохнём и пофантазируем. Сядьте удобно, расслабьтесь.

Представьте, теплый весенний день. Перед вами зелёный цветущий луг. Пахнет весенней травой. Ласково светит солнышко, почувствуйте, как ласкает оно вас своими тёплыми лучиками. Лёгкий ветерок обдувает ваше личико. Осмотритесь вокруг. На лугу растут пышные травы и разноцветные цветы. Слышите их запах? Почувствуйте, как вы ступаете по мягкой земле, влажная трава щекочет ваши ноги.

2. Символьный этап.

Вдруг вдалеке вы увидели красивый замок из которого доносилась прекрасная музыка. Вы решили подойти к нему. Рассмотрите его. О так это замок нашего короля To Be и там начался весенний бал. Король приглашает всех желающих. Мы заходим в танцевальный зал замка и видим нашего короля. Под красивую мелодию он надевает разные маски: надев маску Am танцует с местоимением I., потом поменяв на Is он танцует с местоимениями HE, She, It. Все веселяться и танцуют Вдруг к королю подошли местоимения с WE, THEY, You и пригласили его на танец король сразу сменил свою маску на маску ARE так как именно в ней он общается с этими местоимениями.

б) Повтор информации.

Ребята на скоро нужно уходить Давайте ещё раз посмотрим на короля. Одевая разные маски он общается с разными местоимениями. Если маска AM,то это местоимение I,если это маска IS, то рядом местоимения He,She,It., ну а если форма Are-местоимения THEY,We,You.

Повторение песни Hello и активизация глагола to be

- Какое местоимение и форма глагола to be помогало нам в песне?

V. Закрепление знаний.

3) Логический этап.

- Где вы побывали?

- Что вы чувствовали?

- Кого увидели на балу?

- Каким запомнился Вам король to be ?

- Сколько было у него масок? Что было написано на масках?

- С какими местоимениями –гостями он танцевал и в каких масках?

У Вас на столах лежат карточки с местоимениями и вам необходимо дописать к ним формы глагола to be.

4) Лингвистический этап.

- Now let s play. Давайте поиграем. Я буду произносить фразы на английском языке с использованием разных форм глагола to be и личных местоимений. а вы внимательно будете их слушать. Если фраза произнесена верно, то вы похлопаете в ладоши, а если неверно, то потопаете ножками.

VI. Итог урока.

-Сколько форм глагола to be в английском языке? (3)

-На вашей парте смайлик, покажите, какое у вас настроение в конце нашего урока.

VII. Домашнее задание.

Выучить стихотворение про короля To be , которое использовалось на уроке.(Детям раздаются распечатанные слова)

- I am glad to your work. You are very clever. You can do many things. Your marks are …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Good! Let’s begin our lesson! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в загадочную и интересную страну, где много всего необычного. Но для того, чтобы правильно и ясно разговаривать в этой стране, надо потренировать наши язычки произносить английские звуки.

II. Фонетическая зарядка

T: А поможет нам в тренировке Мистер Язычок.

It’s Mr Tongue. Наш Mr.Tongue – житель этой загадочной страны. Однажды в городе разыгралась буря. Подул сильный ветер [u-u], [u-u], [u-u]. По крышам домов барабанил дождик [p-p], [t-t], [p-p], [t-t]. Зарычала собака [r-r], [r-r], [r-r]. По травке пробежал, пофыркивая, ежик [v-f], [v-f]. И два жука сердито переговаривались [dƷ-Ʒ], [dƷ-Ʒ]. На следующий день выглянуло солнышко и мистер Язычок пошел на речку. Вода еще не успела нагреться, но наш герой все равно решил искупаться. И простудился. Начал кашлять [k-k], [k-k]. И чихать [tʃ-tʃ], tʃ-tʃ]. Пришел доктор и велел Язычку широко открыть рот и сказать [a:-a:], но у нашего героя так болело горло, что получилось только сказать [o:-o:]. И тогда доктор дал Mr. Tongue противное лекарство, от которого только получилось произнести [æ-æ].

III. Введение нового грамматического материала

В английском языке есть такие предложения, в которых нет сказуемого. И как же тогда описать предмет? Давайте вместе попробуем перевести предложение - Аня красивая. (Дети переводят предложение и получается Ann nice.)

Но не так все просто. Одно из главных правил английского языка: В предложении обязательно должно быть сказуемое. Ну, ребята, как тогда поступить?

Mr Tongue (teacher): Вот сегодня я познакомлю Вас с этим необычным глаголом-сказуемым. А зовут его “to be”. Раз вы не можете подобрать его в предложении, значит, оно никак не переводится. Итак, слушайте мою историю.

Учитель на доске рисует домик по ходу рассказа.

На берегу моря есть одна волшебная страна – Грамматия. Она такая же красивая, как и многие другие. В ней много школ, магазинчиков, есть даже парк аттракционов и волшебный замок. Но только в ней есть самые умные, трудолюбивые и очень занятые жители – грамматеи. Среди множества высоких зеркальных зданий есть одно, в котором всегда кипит работа! Руководителем этого здания является глагол-грамматей To be. В здании есть три больших отдела, которыми заведуют грамматеи am, is, are. Как и у всех заведующих большими отделами (а им тяжело справляться с работой самим), есть подчиненные. Is руководит отделом, в котором работают подчиненные He, She, It. Are руководит отделом, где работают You, We, They. А у граммотея-руководителя Am всего лишь один подчиненный I – он очень умный, поэтому со всей работой справляется сам. В конце рабочего дня подчиненный He/she/it приходит к своему руководителю is с отчетом о проделанной работе и докладывает: “С работой справился”.

Так строятся утвердительные предложения со связочкой.

nice/ funny / angry.

T: А сейчас попробуйте по схеме составить свои предложения.

Обращайте внимание на наш дом. Помните, для каждого подчиненного свой руководитель и работают они на одном и том же этаже. Let’s go.

Учащимся дается минута на составление своего предложения, слова-прилагательные вынесены как опора на доску.

T: Well done, boys and girls. Вы все хорошо потрудились, составляя свои предложения.

Кроме полной формы имеется сокращенная форма написания.

Закреплен. материала: ех.4, р.30, ех.5, р.31

Now let’s have a rest. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

- It’s time to have a rest.

Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together!

Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together!

Первичное закрепление знаний

Ex.6 p.31, Ex.4,5,6 p.33-34

III. Завершающий этап. Рефлексия.

На этом наш урок подходит к концу. Что вы сегодня нового узнали? Чем мы сегодня с вами

Do you like our lesson? Если он вам понравился, вам все было интересно, хлопните в ладоши 1 раз, если что-то не понравилось 2 раза.

А теперь оцените свою работу на уроке.

Работали отлично, хорошо 1 хлопок, не достаточно хорошо работали, в следующий раз будете больше стараться – 2, вообще не работали – без хлопка.

- I am glad to your work. You are very clever. You can do many things. Your marks are …

Подведение итогов. Я надеюсь, вам всем понравился урок. Желаю вам удачи, дети, в дальнейшем изучении английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: из этой лекции вы узнаете, какие формы имеет глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем неопределенном времени в английском языке. Вы получите краткую информацию о функциях этого глагола. Предложенные упражнения помогут вам научиться правильно употреблять разные формы глагола to be.

Ключевые слова: значение, home, where, busy, ready, gold, sad, шумы, сочетания, nick, indefinite, Last, man-month, man-year, very, Max, and, present-day, next, back, hour, not, место, driver, second, old, from, Ann, far, programmability, family, parking, friend, right, clocked, child, start-stop, long, in-house, bank, flatness, like, this, public, library, Full, story, e-shop, open-ended, high-q, swim, neighboring, star, training, cat, rat, book, light, wet, mathematize, physical, coat, Paris.

Глагол to be (The verb to be).

Глагол to be (основное значение глагола быть, существовать, являться, находиться) очень важный глагол. Он, наряду с еще двумя глаголами to have (основное значение иметь что-то) и to do (делать, исполнять, совершать что-то), может употребляться как смысловой (самостоятельный) глагол в указанных значениях и как вспомогательный глагол. В качестве вспомогательного глагола на русский язык он не переводится. Вспомогательные глаголы (to be, to have, to do) не имеют самостоятельного значения, они употребляются в комбинации с другими глаголами, помогают им выполнять их грамматические функции, они помогают строить сложные глагольные формы.

Часть первая.

Глагол to be в настоящем неопределенном времени (The present indefinite form of be).

В настоящем неопределенном времени (Present Indefinite) глагол to be (быть) имеет три формы:am, is, are. Для 1-го лица единственного числа употребляется форма am (I am); для 3-го лица единственного числа употребляется форма is (he is, she is, it is); в остальных случаях, т.е. для множественного числа 1, 2 и 3-го лица, а также для единственного числа 2-го лица употребляется форма - are (you are, we are, they are) (таблица 2.1).

Таблица 2.1. Глагол to be в настоящем неопределенном времени. Утвердительная форма.

Сокращенная форма глагола:

Глагол to be может употребляться в качестве смыслового глагола со значением быть, находиться, но на русский язык в настоящем времени он часто не переводится:

- I am at home now. Я (нахожусь) дома сейчас.

- She is in Omsk. Она (находится) в Омске.

Сравните также следующие примеры:

- He is a student. Он студент. / Он является студентом.

- They are young. Они молоды. / Они являются молодыми.

Типичной ошибкой, которую делают изучающие английский язык, является пропуск английского глагола to be при переводе подобных русских предложений на английский язык.

Обратите внимание на правописание сокращенных форм глагола to be c соответствующими местоимениями. Такие формы широко употребляются в разговорной речи. Но следует запомнить, что сокращенные утвердительные формы никогда не встречаются в конце предложения:

- I know where they are. - Я знаю, где они находятся.

- Are you hungry? - Yes, I am. Вы голодны? - Да.

Эти примеры иллюстрируют, что в конце предложения употребляются только полные утвердительные формы глагола to be.

Рекомендуется выучить следующие выражения с глаголом to be:

1. to be happy - быть счастливым;

2. to be unhappy - быть несчастным;

3. to be angry - быть злым, злиться;

4. to be busy - быть занятым;

5. to be ready - быть готовым;

6. to be interested in - интересоваться (чем-то);

7. to be good at - быть способным к (чему-либо);

8. to be fond of - любить (что-либо);

9. to be hungry - быть голодным, хотеть есть;

10. to be thirsty - испытывать жажду, хотеть пить;

11. to be late (for ) - опоздать (на);

12. to be ill - быть больным, болеть;

13. to be cold - быть холодным, мерзнуть;

14. to be sunny - быть солнечным;

15. to be sad - быть грустным, печальным; грустить, печалиться;

16. to be surprised - удивляться;

17. to be bored - испытывать скуку;

18. to be afraid (of ) - бояться (чего-то);

19. to be noisy - быть шумным, шуметь;

Вы, вероятно, обратили внимание на то, что сочетание глагола to be с прилагательным может переводиться на русский язык глаголом. Сравните следующие предложения:

1. He is angry. Он рассержен. = Он сердится.

2. She is hungry. Она голодна. = Она хочет есть.

3. They are thirsty. Они хотят пить.

4. Nick is ill. Ник болеет.

5. Anna is cold. Анна мерзнет.

6. Mary is sad. Мэри грустит.

Часть вторая.

Глагол to be в прошедшем неопределенном времени (The past indefinite form of be).

В прошедшем неопределенном времени (Past Indefinite) глагол to be имеет две формы: was иwere. Для 1-го и 3-го лица единственного числа употребляется форма was, в остальных случаях, т.е. для множественного числа 1, 2 и 3-го лица, а также для единственного числа 2-го лица употребляется форма were. (таблица 2.2). Глагол to be в прошедшем неопределенном времени кратких форм не имеет.

Таблица 2.2. Глагол to be в прошедшем неопределенном времени. Утвердительная форма.

В английском языке прошедшее неопределенное время употребляется со следующими обозначениями времени: yesterday (вчера), last week (на прошлой неделе), last month (в прошлом месяце), last year (в прошлом году), two years ago (два года тому назад), five minutes ago (пять минут назад) и т.п.

Сравните следующие примеры:

1. My brother was at home yesterday. Мой брат был дома вчера.

2. The lecture was interesting yesterday. Лекция вчера была интересная.

3. It was very cold yesterday. Вчера было очень холодно.

4. Mary was on holiday last month. Мэри была в отпуске в прошлом месяце.

5. Max and Alex were ill two days ago. Макс и Алекс болели два дня назад.

6. She was a schoolgirl in 2005. Она была школьницей в 2005 году.

Часть третья.

Глагол to be в будущем неопределенном времени (The future indefinite form of be).

В будущем неопределенном времени (Future Indefinite) глагол to be имеет форму will be, которая употребляется для всех лиц единственного и множественного числа (таблица 2.3). Для первого лица единственного и множественного числа может также употребляться форма shall be. Таким образом, будущее неопределенное время глагола to be образуется при помощи вспомогательного глагола will или shall, указывающего на будущее, а сам глагол to be выступает в качестве смыслового глагола со значением быть, являться, находиться.

1. I shall be at home. = I will be at home. = I'll be at home. Я буду (находиться) дома.

2. He will be at work. = He'll be at work. Он будет (находиться) на работе.

Таблица 2.3. Глагол to be в будущем неопределенном времени. Утвердительная форма.

Тип урока: комбинированный, с использованием ТСО/ИКТ.

Задачи урока:

1. Развивать умения и навыки устной речи:

  • учить рассказывать о себе, своем друге, знакомом;
  • учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале.

2. Развивать умения и навыки в чтении:

  • учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Развивать умения в письменной речи: учить строить предложения, опираясь на знания грамматического материала.

Урок направлен на формирование и развитие УУД:

  • Личностные (самоопределение учащихся в ситуациях общения, приближенных к жизни; становление гражданской позиции с привлечением личного опыта учащихся);
  • Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, вести монолог и работать в паре);
  • Регулятивные - в сотрудничестве с учителем (постановка учебной задачи и планирование действий, соотнесение в процессе работы того, что уже известно и того, что еще неизвестно, саморегуляция и контроль).
  • Познавательные (общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем)

Оборудование и наглядные пособия: Учебник; рабочая тетрадь; компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации, изображение хамелеона, раздаточный и демонстрационный материал, аудиопроигрыватель, диск с аудиозаписью.

Читайте также: