Почему роль художника в театре кукол столь значительна кратко

Обновлено: 05.07.2024

Нескончаемо многообразие театров кукол мира. Существуют театры, в которых доминирующая роль принадлежит искусству режиссера или художника и где актер — только исполнитель их замыслов, виртуозный и дисциплинированный техник.

Есть театры, в которых доминирует актер, а режиссура и художник слабо проявляют себя.

На международных фестивалях можно встретить все эти варианты. Каков же наиболее характерный для советского театра кукол?

Наш театр трудно представить себе без квалифицированного режиссера. Сложная ансамблевая драматургия, насыщенная комплексом идей, которые не сообщаются зрителю непосредственно и прямолинейно, как это было в агитационном театре Петрушки, а заключены в самом действии и системе образов, нуждается для своего воплощения в квалифицированной, организующей все компоненты режиссуре.

Но весьма примечательно, что даже самые элементарные новые замыслы современных кукольников содержат в себе в той или иной мере элементы режиссуры. Двадцатый век в театре — это век режиссуры. В советском театре кукол режиссер стал сотворцом автора, организатором театрального зрелища, воспитателем всего творческого коллектива.

Роль художника в нашем театре также очень велика. Реалистическая конкретно-образная кукольная драматургия не может быть воплощена на сцене без самого активного участия художника. Обилие новых образов и характеров, новые стилевые задачи, наконец, разнообразие материально-вещественного мира, окружающего героев пьес в каждой картине, потребовали от художника — скульптора и декоратора участия, во многом определяющего спектакль.

Весьма различна роль художника в театрах кукол мира. Индонезийские и китайские теневые театры кукол удивляют кружевным искусством художника, в Индии очень нарядные, яркие куклы, а бразильские кукольники шьют своих простейших кукол из первых попавшихся тряпок и играют ими с большим темпераментом. Иву Жоли не нужен художник — он сам отлично подбирает цвет перчаток и зонтиков.

Можно было бы назвать немало случаев, когда художники становились во главе театра кукол или осуществляли спектакли, определяя своим искусством направление театра.

Л. В. Шапорина-Яковлева и Н. Я. и И. С. Ефимовы — организаторы первых советских театров кукол — были художниками. (В театре Шапориной-Яковлевой актеры-кукловоды назывались техниками.) Художники В. А. Фаворский и Н. Г. Шалимов, работавшие в театре кукол в 20-е годы, — дополняют список имен. Если еще учесть своеобразный интерес к искусству театра кукол некоторых дореволюционных художников, то можно прийти к выводу, что изобразительное искусство также сыграло значительную роль в становлении советского кукольного театра первых лет.




Какой же тип актера был вызван к жизни всем ходом развития нашего кукольного театра?

Как в драматургии и режиссуре, так и в актерском творчестве мы наблюдаем щедрое разнообразие индивидуальностей, художественных приемов, поисков новой формы. Но почти всех актеров объединяет умение выстраивать сложный сценический образ, внутренне действовать, жить чувствами своего героя, быть правдивыми и логичными, даже в самых условных пародиях, владеть искусством сценической речи, соблюдать меру вкуса, естественности, простоты и органичности, которые заложены в самой драматургии и давно продиктованы опытом драматического театра. Актер должен через пластику куклы и живое слово выражать психологию своего героя, создавать рисунок роли; способ общения с партнером основан на внутреннем взаимодействии и проживании роли; сценическое слово органично рождается как элемент действия.

Сыграть с таким блеском народное представление, в котором действует целая вереница персонажей, не мог бы ни один драматический актер. И, наверное, покраснел бы от стыда, попробовав такое бессчетное число раз лупить всех чертей по очереди то дубинкой, то сковородкой. Здесь совсем другая техника, другой стиль и метод, иной, непосредственно открытый зрителю темперамент и совершенно иные критерии вкуса.

В советском театре кукол оперы пока почти не ставятся, да и вообще искусство марионеток развито крайне мало.

Мы привели примеры, далекие от эстетики и практики нашего театра. Возьмем более близкие.

Наши актеры пользуются подобной техникой только в очень редких, особых случаях, так как она сковывает творческую свободу актера и уводит его от привычного самочувствия в момент действия.

В последнее время кое-где этот способ молчаливой игры под магнитофонную запись тоже был испробован, но пока только подтвердилась его неорганичность для наших актеров.

В отличие от приведенных выше примеров, в советском театре кукол при всем многообразии выразительных форм прочно укоренилось как принципиальное направление усиленное стремление к внешнему правдоподобию. Строго обоснованные жизненной логикой физические действия и диалоги обычо протекают в умеренных темпоритмах. Темпоритмы водевильные, фарсовые, балаганные или, наоборот, трагедийные пока встречаются очень редко.

Нескончаемо многообразие театров кукол мира. Существуют театры, в которых доминирующая роль принадлежит искусству режиссера или художника и где актер — только исполнитель их замыслов, виртуозный и дисциплинированный техник.

Есть театры, в которых доминирует актер, а режиссура и художник слабо проявляют себя.

На международных фестивалях можно встретить все эти варианты. Каков же наиболее характерный для советского театра кукол?

Наш театр трудно представить себе без квалифицированного режиссера. Сложная ансамблевая драматургия, насыщенная комплексом идей, которые не сообщаются зрителю непосредственно и прямолинейно, как это было в агитационном театре Петрушки, а заключены в самом действии и системе образов, нуждается для своего воплощения в квалифицированной, организующей все компоненты режиссуре.

Но весьма примечательно, что даже самые элементарные новые замыслы современных кукольников содержат в себе в той или иной мере элементы режиссуры. Двадцатый век в театре — это век режиссуры. В советском театре кукол режиссер стал сотворцом автора, организатором театрального зрелища, воспитателем всего творческого коллектива.

Роль художника в нашем театре также очень велика. Реалистическая конкретно-образная кукольная драматургия не может быть воплощена на сцене без самого активного участия художника. Обилие новых образов и характеров, новые стилевые задачи, наконец, разнообразие материально-вещественного мира, окружающего героев пьес в каждой картине, потребовали от художника — скульптора и декоратора участия, во многом определяющего спектакль.

Весьма различна роль художника в театрах кукол мира. Индонезийские и китайские теневые театры кукол удивляют кружевным искусством художника, в Индии очень нарядные, яркие куклы, а бразильские кукольники шьют своих простейших кукол из первых попавшихся тряпок и играют ими с большим темпераментом. Иву Жоли не нужен художник — он сам отлично подбирает цвет перчаток и зонтиков.

Можно было бы назвать немало случаев, когда художники становились во главе театра кукол или осуществляли спектакли, определяя своим искусством направление театра.

Л. В. Шапорина-Яковлева и Н. Я. и И. С. Ефимовы — организаторы первых советских театров кукол — были художниками. (В театре Шапориной-Яковлевой актеры-кукловоды назывались техниками.) Художники В. А. Фаворский и Н. Г. Шалимов, работавшие в театре кукол в 20-е годы, — дополняют список имен. Если еще учесть своеобразный интерес к искусству театра кукол некоторых дореволюционных художников, то можно прийти к выводу, что изобразительное искусство также сыграло значительную роль в становлении советского кукольного театра первых лет.

Какой же тип актера был вызван к жизни всем ходом развития нашего кукольного театра?

Как в драматургии и режиссуре, так и в актерском творчестве мы наблюдаем щедрое разнообразие индивидуальностей, художественных приемов, поисков новой формы. Но почти всех актеров объединяет умение выстраивать сложный сценический образ, внутренне действовать, жить чувствами своего героя, быть правдивыми и логичными, даже в самых условных пародиях, владеть искусством сценической речи, соблюдать меру вкуса, естественности, простоты и органичности, которые заложены в самой драматургии и давно продиктованы опытом драматического театра. Актер должен через пластику куклы и живое слово выражать психологию своего героя, создавать рисунок роли; способ общения с партнером основан на внутреннем взаимодействии и проживании роли; сценическое слово органично рождается как элемент действия.

Сыграть с таким блеском народное представление, в котором действует целая вереница персонажей, не мог бы ни один драматический актер. И, наверное, покраснел бы от стыда, попробовав такое бессчетное число раз лупить всех чертей по очереди то дубинкой, то сковородкой. Здесь совсем другая техника, другой стиль и метод, иной, непосредственно открытый зрителю темперамент и совершенно иные критерии вкуса.

В советском театре кукол оперы пока почти не ставятся, да и вообще искусство марионеток развито крайне мало.

Мы привели примеры, далекие от эстетики и практики нашего театра. Возьмем более близкие.

Наши актеры пользуются подобной техникой только в очень редких, особых случаях, так как она сковывает творческую свободу актера и уводит его от привычного самочувствия в момент действия.

В последнее время кое-где этот способ молчаливой игры под магнитофонную запись тоже был испробован, но пока только подтвердилась его неорганичность для наших актеров.

В отличие от приведенных выше примеров, в советском театре кукол при всем многообразии выразительных форм прочно укоренилось как принципиальное направление усиленное стремление к внешнему правдоподобию. Строго обоснованные жизненной логикой физические действия и диалоги обычо протекают в умеренных темпоритмах. Темпоритмы водевильные, фарсовые, балаганные или, наоборот, трагедийные пока встречаются очень редко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актеры там – куклы, и куклы необыкновенные:

они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

Искусство театра кукол – одно из древнейших и имеет глубочайшие корни в культуре разных народов. Национальные традиции живут и развиваются в кукольных театрах Китая и Юго-Восточной Азии, Арабского Востока и стран Европы, Африки и Южной Америки. Они имеют свои традиции и каноны, которые часто действуют до сих пор.

Искусство театра кукол – одно из древнейших и имеет глубочайшие корни в культуре разных народов. Национальные традиции живут и развиваются в кукольных театрах Китая и Юго-Восточной Азии, Арабского Востока и стран Европы, Африки и Южной Америки. Они имеют свои традиции и каноны, которые часто действуют до сих пор.

Конечно, художник не только делает кукол, но и выполняет весь спектр сценографической работы: живописные декорации, плоскостные или объёмные элементы игрового пространства и бутафорию (включая занавес, ширму и другие специфические элементы кукольного представления).

Конечно, художник не только делает кукол, но и выполняет весь спектр сценографической работы: живописные декорации, плоскостные или объёмные элементы игрового пространства и бутафорию (включая занавес, ширму и другие специфические элементы кукольного представления).

СРЕДИ ТЕАТРОВ КУКОЛ РАЗЛИЧАЮТ ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА: Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской. 3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов (напольные, теневые, ростовые). Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.

СРЕДИ ТЕАТРОВ КУКОЛ РАЗЛИЧАЮТ

ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА:

  • Театр верховых кукол(перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
  • Театр низовых кукол(кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
  • 3. Театр кукол срединных(не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов (напольные, теневые, ростовые).

Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ очень просты в исполнении, просты они и в управлении. Предназначены эти куклы для маленького зала, так как их размер не больше руки человека.

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ очень просты в исполнении, просты они и в управлении. Предназначены эти куклы для маленького зала, так как их размер не больше руки человека.

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ

ПЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ

В противоположность перчаточным куклам размеры ТРОСТЕВЫХ КУКОЛ не ограничены. Кукол держат на руках за палку, которая называется гапитом. К рукам кукол прикреплены трости, с их помощью кукла приводится в движение. Благодаря им куклы и получили название тростевых.

В противоположность перчаточным куклам размеры ТРОСТЕВЫХ КУКОЛ не ограничены. Кукол держат на руках за палку, которая называется гапитом. К рукам кукол прикреплены трости, с их помощью кукла приводится в движение.

Благодаря им куклы и получили название тростевых.

ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ

ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ

ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ

ТРОСТЕВЫЕ КУКЛЫ

И перчаточные, и тростевые куклы относятся к системе верховых кукол. Ведь их кукловод держит на поднятых вверх руках . А сам кукловод скрыт от зрителей ширмой .

И перчаточные, и тростевые куклы относятся к системе верховых кукол.

Ведь их кукловод держит на поднятых вверх руках .

А сам кукловод скрыт от зрителей ширмой .

Но есть куклы, которым пол очень даже нужен. И не просто пол, а дорожки, тропинки, лесенки, потому что эти куклы обязательно с ногами, и достаточно правдоподобно эти ноги ходят, пляшут, бегают, прыгают, лазают. Такая кукла может выполнять сложные движения, трюки, которые не снились ни перчаточным, ни тростевым куклам. Это КУКЛЫ-МАРИОНЕТКИ . И хотя по конструкции такие куклы много проще тростевых, они более сложны в управлении и требуют высокого мастерства от кукловода.

Но есть куклы, которым пол очень даже нужен. И не просто пол, а дорожки, тропинки, лесенки, потому что эти куклы обязательно с ногами, и достаточно правдоподобно эти ноги ходят, пляшут, бегают, прыгают, лазают. Такая кукла может выполнять сложные движения, трюки, которые не снились ни перчаточным, ни тростевым куклам.

Это КУКЛЫ-МАРИОНЕТКИ .

И хотя по конструкции такие куклы много проще тростевых, они более сложны в управлении и требуют высокого мастерства от кукловода.

КУКЛЫ-МАРИОНЕТКИ

КУКЛЫ-МАРИОНЕТКИ

Есть НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ , которых актер в буквальном смысле водит по сцене. Сам актер остается на виду у зрителей, но своей маскировочной одеждой он не привлекает внимания.

Есть НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ , которых актер в буквальном смысле водит по сцене. Сам актер остается на виду у зрителей, но своей маскировочной одеждой он не привлекает внимания.

НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ

НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ

НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ

НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ

ТЕАТР ТЕНЕЙ ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ – это плоские рисованные куклы. Прислоняются к экрану и подсвечиваются. Главное – силуэт.

ТЕАТР ТЕНЕЙ

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ – это плоские рисованные куклы. Прислоняются к экрану и подсвечиваются. Главное – силуэт.

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ

ТЕАТР ТЕНЕЙ

ТЕАТР ТЕНЕЙ

РОСТОВАЯ КУКЛА

РОСТОВАЯ КУКЛА

Самым известным кукольным театром в нашей стране является театр имени Образцова С.В., созданный в 1931 году, где Образцов 60 лет был художественным руководителем. Им было поставлено более 70 спектаклей для детей и взрослых. Руководимый им театр давал спектакли более чем в 350 городах СССР и 90 городах зарубежных стран.

Самым известным кукольным театром в нашей стране является театр имени Образцова С.В., созданный в 1931 году, где Образцов 60 лет был художественным руководителем.

Им было поставлено более 70 спектаклей для детей и взрослых. Руководимый им театр давал спектакли более чем в 350 городах СССР и 90 городах зарубежных стран.

Работа над куклой начинается с разработки эскиза , продумывания образа и материала, из которого будет выполнена кукла.

Работа над куклой начинается с разработки эскиза , продумывания образа и материала, из которого будет выполнена кукла.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Нарисуй эскиз куклы для кукольного спектакля любого из представленных видов. Эскиз необходимо выполнить в цвете. В эскизах определи для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), эмоции персонажа, а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький). Подбери материалы, из которых будешь изготавливать куклу и отрази эти материалы в эскизе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Нарисуй эскиз куклы для кукольного спектакля любого из представленных видов.

Эскиз необходимо выполнить в цвете.

В эскизах определи для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), эмоции персонажа, а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький).

Подбери материалы, из которых будешь изготавливать куклу и отрази эти материалы в эскизе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Художник в кукольном театре Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Художник в кукольном театре Автор: Алтынник Антонина Николаевна Учитель.

Какой тусклый и однообразный был бы мир, не будь художника! Он создает в наше.

Какой тусклый и однообразный был бы мир, не будь художника! Он создает в нашей жизни праздник, веселое красочное зрелище. И где бы ты ни был – в цирке или на концерте, в театре, тебя встречает его веселое и высокое искусство!

Актеры там – куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разгов.

Актеры там – куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

Кукольный театр – единственный вид сценического искусства, где роль художника.

Кукольный театр – единственный вид сценического искусства, где роль художника первостепенна, т.к. каждая кукла – творение его рук.

Если материалом актерского творчества в драме является сам актер, его тело, т.

Кукла – это пластическое обобщение Живого существа (человек, животное). Кукла.

Кукла – это пластическое обобщение Живого существа (человек, животное). Кукла – это скульптура. Театральная кукла - своеобразная маска актера, помогающая выражать задуманный образ.

Искусство театра - искусство коллективное. В создании спектакля участвуют дра.

У Петрушки на голове был колпачок с кисточкой. Кукол такие артисты делали са.

Существуют несколько видов театральных кукол. По способу управления куклы дел.

Существуют несколько видов театральных кукол. По способу управления куклы делятся на два основных вида - верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми актёр-кукловод управляет снизу из-за ширмы, и зритель его не видит. Напольные, в отличие от верховых, находятся ниже актёра, прямо на полу. Актёр находится рядом и приводит куклу в движение на глазах у зрителей.

ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАД ШИРМОЙ ПЕРЧАТОЧНАЯ Управляется кистью кукловода ТРОСТЕВАЯ.

ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ НАД ШИРМОЙ ПЕРЧАТОЧНАЯ Управляется кистью кукловода ТРОСТЕВАЯ Это куклы огромных размеров . Управляется одним или несколькими актёрами с помощью тростей ПАЛЬЧИКОВАЯ Управляется пальцами кукловода

НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ находятся ниже актёра, прямо на полу МАРИОНЕТКИ Куклы, которы.

НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ находятся ниже актёра, прямо на полу МАРИОНЕТКИ Куклы, которые приводятся в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела. КУКЛЫ-ВЕЛИКАНЫ Используются в уличных представлениях. Часто имеют большую голову, передвигаются на ходулях.

Куклы - наперстки. Они одеваются на пальцы.

Куклы - наперстки. Они одеваются на пальцы.

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ ТЕАТР ТЕНЕЙ Плоские рисованные куклы прислоняются к экрану и по.

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ ТЕАТР ТЕНЕЙ Плоские рисованные куклы прислоняются к экрану и подсвечиваются. Главное – силуэт.

Планшетная или паркетная кукла - это театральная кукла, которая "умеет ходить.

Планшетная или паркетная кукла - это театральная кукла, которая "умеет ходить" по полу, по паркету, по настилу сцены, который называется "планшет". планшетная кукла, которая движется не руками, а. ногами кукольника.

Куклы-автоматы - механические куклы, "оживление" которых происходит с помощью.

Куклы-автоматы - механические куклы, "оживление" которых происходит с помощью системы рычагов, пружин, пара и т.д. Применения кукол-автоматов на театре довольно ограничены, так как в их работе роль актера сведена к минимуму.

Самым известным кукольным театром в нашей стране является театр имени Образцо.

Самым известным кукольным театром в нашей стране является театр имени Образцова С.В., созданный в 1931 году, где Образцов 60 лет был художественным руководителем. Им было поставлено более 70 спектаклей для детей и взрослых. Руководимый им театр давал спектакли более чем в 350 городах СССР и 90 городах зарубежных стран.

Практическое задание: создать эскиз перчаточной куклы (можно на выбор). В эск.

Практическое задание: создать эскиз перчаточной куклы (можно на выбор). В эскизах определите для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой), а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 202 человека из 53 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 465 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.12.2016 9819
  • PPTX 3.4 мбайт
  • 464 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алтынник Антонина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 веке до н.э.

Большинство греческих кукол было сделано из терракоты, а их конечности крепились веревкой или проволокой.

Известным центром игрушек был город Сордис.

С древних времен на Руси известна профессия кустарихи-одевальщицы, которая наряжала готовую куклу с головы до ног.

Позднее эта профессия стала называться – мастер по художественному оформлению кукол.

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно.

Особенности профессии: На создание хорошей куклы могут уходить месяцы.

Рабочее место художника-кукольника

Мастер кукол может работать в своей мастерской, скорее всего, прямо на дому. Художник-кукольник кукольного театра работает в театральной мастерской. Художник-кукольник анимационных фильмов работает в анимационной студии.

Читайте также: